Инвентаризация товары и тары на предприятиях розничной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 17:18, курсовая работа

Описание работы

Одной из основных задач бухгалтерского учета является формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой как внутренним пользователям бухгалтерской отчетности: руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, так и внешним: инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы инвентаризации товаров и тары на предприятиях розничной торговли
1.1. Сущность и необходимость инвентаризации
1.2. Нормативно – правовое регулирование инвентаризации товаров и тары
1.3. Этапы и общие правила проведения инвентаризации товаров и тары
2. Инвентаризация товаров и тары, учет ее результатов на примере предприятия розничной торговли ООО «Эврика»
2.1. Характеристика и учетная политика предприятия
2.2. Порядок проведения инвентаризации и документальное оформление ее результатов
2.3. Отражение результатов инвентаризации в учете
2.4. Совершенствование инвентаризация товаров и тары, учета ее результатов в ООО «Эврика»
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая работа демо_25 (1).doc

— 97.00 Кб (Скачать файл)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инвентаризация товары и тары на предприятиях розничной торговли:  порядок выявления и учет ее результатов  при оценке товаров по продажным и покупным ценам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

         Одной из основных задач бухгалтерского  учета является формирование  полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой как внутренним пользователям бухгалтерской отчетности: руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, так и внешним: инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности. При этом достоверной и полной считается информация, сформированная исходя из правил и принципов, содержащихся в документах системы нормативного регулирования бухгалтерского учета, а также отражающая фактическое состояние объектов бухгалтерского учета в организации.

         Отсутствие объективной и достоверной информации об имуществе и обязательствах негативно отражается на финансовом состоянии коммерческих организаций, поскольку, во-первых, администрация организации не имеет возможности адекватно планировать коммерческую деятельность, во-вторых, искажаются показатели финансового состояния организации, и внешние пользователи отчетности (кредиторы, банки, инвесторы и др.) не могут объективно судить о рентабельности и платежеспособности организации, в-третьих, происходит искажение налогооблагаемой базы по платежам в бюджет.

        Именно поэтому все хозяйственные  операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков и изъятий. Данное требование к ведению бухгалтерского учета содержится в Законе «О бухгалтерском учете», а также в Положении по ведению бухгалтерского учета и в ПБУ 1/98. Указанные нормативные документы относят инвентаризацию к основным составляющим метода учета, указывая на ее ведущую роль в обеспечении достоверности отчетной информации.

         Даже в случае когда учетные  данные полностью соответствуют  содержанию первичных документов, это не всегда означает, что при документировании фактов хозяйственной деятельности организации и их отражении в учете не было допущено нарушений, поскольку фактически имеющееся у организации имущество может не соответствовать данным бухгалтерского учета по разным причинам. Такими причинами могут быть ошибки в учетных записях в результате

1. Теоретические основы инвентаризации  товаров и тары на предприятиях розничной торговли

1.1. Сущность и необходимость  инвентаризации

 

 

         Главным  требованием, предъявляемым к  бухгалтерской отчетности, является ее достоверность, то есть реальность статей. Достоверность бухгалтерской информации - одно из основных требований Закона о бухгалтерском учете. Она обеспечивается, в частности, проверкой соответствия учетной оценки имущества организации его реальной (как правило, рыночной) стоимости, то есть инвентаризацией.

         Обязанность проведения инвентаризации имущества и обязательств вытекает из п.1 ст.12 Закона «О бухгалтерском учете» и пп.26, 27 Положения по ведению бухгалтерского учета, в соответствии с которыми для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяется и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка. В соответствии с п.38 раздела VII ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность», статьи бухгалтерской отчетности, составляемой за отчетный год, должны подтверждаться результатами инвентаризации активов и пассивов.

          Инвентаризация представляет собой определенную последовательность практических действий по документальному подтверждению наличия, состояния и оценки имущества и обязательств организации с целью обеспечения достоверности данных учета и отчетности. Она способствует реализации контрольной функции учета, позволяя выявить случаи необоснованного уменьшения капитала хозяйствующего субъекта, вложенного в различные виды имущества (активов).

         Слово «инвентаризация» относительно  новое, в русском языке оно  существует менее ста лет. Считается, что оно появилось в 1931 г. в № 8 «Вестника АН», а глагол «инвентаризировать» - еще позже - в 1935 г. Но

1.2. Нормативно – правовое регулирование инвентаризации товаров и тары

 

        В  настоящее время система нормативного  регулирования бухгалтерского учета в России  состоит из документов четырех уровней. Основные документы, регулирующие порядок проведения инвентаризации товаров и тары, а также учет ее результатов, отражены в таблице 1.1.

         Основными документами, регулирующими  порядок проведения инвентаризации, являются:

1) Федеральный закон от 21.11.1996 г.  № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изменениями от 3 ноября 2006 г.);

2) Методические указания по инвентаризации  имущества и финансовых обязательств, утвержденные приказом Минфина России от 13.06.1995 г. № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств».

Таблица 1.1

Перечень нормативных  актов, на основании которых организуется инвентаризация товаров и тары и учет ее результатов

№ п/п

Название документа

Дата и № утверждения

Примечание

Первый уровень нормативного регулирования

1

Гражданский кодекс Российской Федерации

21.10.94 г.

с изм. и доп.

Регулирует порядок заключения договоров о полной материальной ответственности

2

Налоговый кодекс Российской Федерации,  часть вторая

Утвержден 5.08. 2000 г. N 117-ФЗ

Устанавливает порядок налогового учета результатов инвентаризации товаров и тары

3

«О бухгалтерском учете»

ФЗ от 21. 11. 96 г. N 129-ФЗ

Устанавливает все основные требования и допущения бухгалтерского учета результатов инвентаризации товаров и тары

Второй уровень нормативного регулирования

4

Положение  по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности  в Российской Федерации

Приказ МФРФ от 29.07.98г.N 34н (с изм. от 24.03.00 г.)

Устанавливает требования и принципы проведения инвентаризации

5

Положение по бухгалтерскому учету  «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01,

Приказ Минфина РФ от 9 июня 2001 г. № 44н

Устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о товарах и таре

Третий уровень нормативного регулирования


 

1.3. Этапы и общие правила проведения  инвентаризации товаров и тары

 

         Результаты инвентаризации будут  признаны действительными только  в том случае, если соблюдена  процедура ее проведения. Как  правило, любая инвентаризация состоит из следующих этапов (рис. 1.2):

1) подготовительные мероприятия - издание приказа по форме № ИНВ-22 о проведении инвентаризации; назначение инвентаризационной комиссии, определение сроков проведения и видов инвентаризируемого имущества, разработка внутренних инструкций, получение расписок от материально ответственных лиц, определение остатков имущества по учетным данным и т.п.;

2) собственно натуральная (вещественная) и документальная проверка - выявление, взвешивание, обмеривание, таксировка, подсчет материально-производственных запасов, использование данных о существующих оценках товаров и тары, оформление актов инвентаризации и инвентаризационных описей;

3) сравнительно-аналитические мероприятия - проверка и сопоставление данных инвентаризационных описей и актов инвентаризации с данными бухгалтерского учета; выявление расхождений, составление сличительных ведомостей и определение причин расхождений учетных оценок от текущих; подготовка предложений по отражению в учете результатов инвентаризации;

4) заключительные мероприятия - оформление ведомости учета результатов, выявленных инвентаризацией по форме № ИНВ-26; внесение бухгалтерских записей в учетные регистры по результатам инвентаризации; издание приказа руководителя об утверждении результатов инвентаризации и привлечении к административной ответственности виновных лиц.1

         Для проведения инвентаризации  в организациях создаются постоянно  действующие инвентаризационные  комиссии. При малом объеме работ  и наличии в организации ревизионной комиссии проведение инвентаризации может быть возложено на нее. При большом объеме работ для одновременного

2. Инвентаризация товаров и тары,  учет ее результатов на примере  предприятия розничной торговли ООО «Эврика»

2.1. Характеристика и учетная  политика предприятия

 

          Общество с ограниченной ответственностью  «Эврика» зарегистрировано Решением Регистрационной палаты г. Москвы от 23.04.2002 г. № 181498 и действует в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании Устава, утвержденного Решением Учредителя №1 от 18.04.2002 г.

         Исследуемое предприятие является юридическим лицом – коммерческой организацией, целью деятельности которой является извлечение прибыли от основной деятельности. Основной вид деятельности предприятия – розничная торговля продуктами питания.

          Бухгалтерский учет в ООО ТД «Арвина» ведется по журнально – ордерной форме учета. Рабочий план счетов разработан на основе Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия и Инструкции по его применению, утвержденного приказом МФ РФ от 31.10.2000 г. № 94н.

         При  оформлении хозяйственных операций  применяются унифицированные формы первичных учетных документов. Кассовые операции производятся с применением контрольно-кассовых машин, зарегистрированных в налоговой инспекции согласно законодательству РФ.

          Согласно требованиям Федерального  закона «О бухгалтерском учете  в РФ» от 21.11.1996 г., Положения по  бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98, утвержденного приказом МФ РФ от 09.12.1998 г. № 60н и приказа МФ РФ от 29.07.1998 г. № 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ» в ООО «Эврика» разработана и применяется учетная политика.  Согласно Приказу «Об учетной политике» на 2006 и 2007  год:

  1. Учет покупных товаров, предназначенных для продажи, ведется по продажным ценам, в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет

2.2. Порядок проведения инвентаризации  и документальное оформление  ее результатов

 

         Проведение  инвентаризации товаров и тары в  ООО «Эврика» всегда сопряжено с оформлением большого количества документов. Для проведения инвентаризации директор ООО «Эврика» издает приказ по форме № ИНВ-22 «Приказ (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации» (приложение 4). Данный Приказ является письменным заданием, конкретизирующим содержание, объем, порядок и сроки проведения инвентаризации, а также персональный состав инвентаризационной комиссии. Приказ подписывается руководителем ООО «Эврика» и вручается председателю инвентаризационной комиссии.

         В  состав комиссии входят должностные лица (в том числе представитель бухгалтерии или главный бухгалтер), а также материально ответственные лица. Участие материально ответственных лиц при проведении инвентаризации обязательно.

         Перед началом инвентаризации материально ответственное лицо составляет отчет по приходу и отпуску товаров на дату начала инвентаризации и сдает его в бухгалтерию организации, а один экземпляр – комиссии. Кроме того, берется  расписка от материально ответственного лица о том, что все документы, относящиеся к приходу или расходу товаров, сданы в бухгалтерию и что никаких неоприходованных или не списанных в расход товаров у него нет. После этого комиссия приступает к проверке наличия товаров путем взвешивания, пересчета или перемеривания.    При инвентаризации товары заносятся в описи по форме ИНВ-3 (приложение 5) по каждому отдельному наименованию с указанием  вида, группы, количества и других необходимых данных (артикула, сорта и т.д.).

         Инвентаризация товаров проводится в порядке  их расположения  в данном помещении. При хранении товаров в разных изолированных помещениях у одного материально – ответственного лица инвентаризация проводится

2.3. Отражение результатов инвентаризации  в учете

 

         Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета ООО «Эврика» в следующем порядке:

Информация о работе Инвентаризация товары и тары на предприятиях розничной торговли