Инвентаризация в бухгалтерском учете и отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 04:02, курсовая работа

Описание работы

Инвентаризация (от лат. inventarium - опись имущества) представляет собой сверку фак-тического наличия имущества и кредиторской задолженности организации или индивидуального предпринимателя с данными бухгалтерского учета. К инвентаризации также относится уточнение оценки отдельных показателей бухгалтерского учета созданием оценочных резервов:
1) резервов под снижение стоимости материальных ценностей;
2) резервов под обесценение финансовых вложений;
3) резервов по сомнительным долгам.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ 5
1.1. Понятие, функции и значение инвентаризации 5
1.2. Нормативно-правовая база инвентаризации 6
2. ВИДЫ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ 9
2.1. Виды инвентаризации. Бухгалтерская План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкция по его применению. – М., 2002.и налоговая инвентаризация имущества: цели, задачи, сходства и различия проведения инвентаризации 9
2.2. Общие правила проведения инвентаризации имущества и обязательств организации 12
2.3. Инвентаризация основных средств, материально-производственных запасов, наличных денежных средств и расчетов 18
3. ОТРАЖЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ И ОТЧЕТНОСТИ 23
3.1. Учет излишков 23
3.2. Учет недостач 24
3.3. Зачет недостач излишками (пересортица) 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35