Инвентаризация запасов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 04:10, реферат

Описание работы

Целью настоящей курсовой работы является закрепление знаний, полученных при прохождении дисциплины «Бухгалтерский учёт» по теме «Инвентаризация запасов»
Для достижения этой цели будут рассмотрены следующие задачи:
1) учёт товарно-материальных запасов;
2) инвентаризация товарно-материальных запасов

Содержание работы

Введение
1. Учёт товарно-материальных запасов ..........................................................
1.1 Материальные запасы, их классификация и оценка..................................
1.2 Документальное оформление поступления товарно-материальных запасов
1.3 Учет материальных запасов на складах ...........................................................
2. Инвентаризация товарно-материальных запасов ..............................................
2.1 Понятия, цели и задачи инвентаризации .........................................................
2.2 Порядок проведения инвентаризации ..............................................................
2.3 Бухгалтерские проводки при инвентаризации ...............................................
2.4 Учёт незавершённого производства .................................................................
Заключение ........................................................................................................
Список литературы .......................................................................................

Файлы: 1 файл

Зад. 8 СРС Инвентаризация запасов.doc

— 161.50 Кб (Скачать файл)

При последовательном проведении инвентаризации в изолированных  помещениях после инвентаризации они  опечатываются без права доступа. Если во время проведения инвентаризации поступили товарно-материальные запасы, то они принимаются материально ответственным лицом в присутствии инвентаризационной комиссии и приходуются по реестру или материальному отчёту после инвентаризации. На такие ценности составляется специальная опись "Товарно-материальные запасы, поступившие во время инвентаризации" за подписью председателя инвентаризационной комиссии, с ссылкой на дату поступления. В исключительных случаях, во время инвентаризации, могут отпускаться товарно-материальные запасы, но только с письменного разрешения руководителя и главного бухгалтера субъекта, что вносится в отдельную опись "Товарно-материальные запасы, отпущенные во время инвентаризации", за подписью председателя инвентаризационной комиссии.

Вместе с  собственными товарно-материальными  запасами проверяются запасы, принадлежащие  другим субъектам и находящиеся  на ответственном хранении, которые  вносятся в отдельные описи с  ссылкой на документы, подтверждающие принятие их на ответственное хранение.

Товарно-материальные запасы, хранящиеся на складах других субъектов заносятся в инвентаризационные описи на основании документов, подтверждающих их сдачу на ответственное хранение.

По товарно-материальным запасам, находящимся в переработке у других субъектов, составляется отдельная опись с ссылкой на документы, на основании которых они переданы в переработку.

Товарно-материальные запасы, находящиеся в пути, но не оплаченные в срок покупателями, также  вносятся в отдельные инвентаризационные описи. Комиссия должна проверить обоснованность числящихся на определённых счетах сумм. На счетах могут оставаться только суммы, подтверждённые надлежаще оформленными документами: в пути - расчётными документами поставщиков; по отгруженным - копиями предъявленных покупателями документов; по просроченным оплатой документам - с обязательным подтверждением учреждением банка; по находящимся на складах других субъектов - сохранными расписками, переоформленными на дату, близкую к дате проведения инвентаризации.

Товарно-материальные запасы, находящиеся в эксплуатации - инвентаризируются по месту их нахождения материально-ответственным  лицом; выданные на индивидуальное пользование  работникам субъекта - по ответственным  лицам, на которых открыты личные карточки, с распиской их в описи.

Тара заносится  в описи по видам, целевому назначению и качественному состоянию (новая, бывшая в употреблении, требующая  ремонта и т.п.).

Инвентаризация  незавершённого производства имеет  целью определить его объёмы и  фактическую оценку, фактическое наличие заделов (деталей, узлов, агрегатов) и незаконченных изготовлением и сборкой изделий, находящихся в производстве, а также готовые изделия, не полностью укомплектованные и сданные на склад; выявить неучтённый брак; определить фактическую комплектность незавершённого производства (заделов) и обеспеченность сборки деталями; выявить остаток незавершённого производства по аннулированным заказам, а также по заказам, выполнение которых приостановлено.

Результаты  инвентаризации должны быть отражены в учёте того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовой финансовой отчётности.

 

2.3 Бухгалтерские  проводки при инвентаризации

Хозяйственные операции, имеющие место при проведении инвентаризации товарно-материальных запасов и их отражение в бухгалтерском учёте приведены в таблице 2.3.1.

Таблица 2.3.1. - Бухгалтерские  проводки при инвентаризации

 

№ п/п

Корреспондирующие счета

Содержание  хозяйственной операции

 
 

дебет

кредит

   

1.

1311

1254

Оприходованы  материалы, оказавшиеся по результатам  инвентаризации в излишке

 

2.

1254

1311

Списание стоимости  недостающих при инвентаризации материалов

 

3.

7410

1254

Отнесены на издержки производства недостачи в  пределах норм естественной убыли

 

4.

1251

1254

Отнесены на материально-ответственных лиц недостачи  свыше норм естественной убыли

 

5.

1254

7470

Отнесены на убытки недостачи материалов по форс-мажорным обстоятельствам

 

6.

1254

6280

Отнесены на затраты недостача и порча  ценностей, виновники в которых не установлены

 

7.

1254

1255

Списание отклонений по недостающим материалам

 

8.

6280

1251

Отнесение в  доход превышения суммы по возмещению претензии над суммой недостачи, признанной или возмещённой виновными  лицами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4 Учёт  незавершённого производства

Стандарты бухгалтерского учёта предусматривают подразделение  бухгалтерского учёта на финансовый и управленческий и, соответственно, создание в составе единой центральной  бухгалтерии: финансовой и управленческой.

В управленческой бухгалтерии ведутся счета подразделов 8011 "Основное производство", 8021 "Полуфабрикаты собственного производства", 8031 "Вспомогательные производства", 8035 "Накладные расходы", 8044 "Социальная сфера", 8049 "Прочие накладные расхожы". Остальные счета ведутся в финансовой бухгалтерии.

Для составления  баланса и другой отчётности в  конце каждого отчётного периода  из управленческой бухгалтерии в  финансовую передаются остатки незавершённого производства. Для учёта стоимости  незавершённого производства в финансовой бухгалтерии предусмотрены следующие счета подраздела 1341 "Незавершённое основное производство": 1342 "Полуфабрикаты собственного производства", 1343 "Вспомогательные производства".

Передача остатков незавершённого производства из управленческой в финансовую бухгалтерию отражается по дебету счетов 1341, 1342, 1343, соответственно с кредита счетов 8021 "Полуфабрикаты собственного производства", 8031 "Вспомогательные производства", 8049 "Прочие накладные расходы" (в случае, если исправление брака в производстве и разборка окончательного брака не завершена).

В начале следующего отчётного периода стоимость  незавершённого производства, учтённая на счетах 1341, 1342, 1343 передаётся в управленческую бухгалтерию: кредит указанных выше счетов, дебет счетов 8021, 8031, 8049.

Таким образом, счета 1341, 1342, 1343 самостоятельного значения не имеют. Они предназначены для того, чтобы учесть стоимость незавершенного производства в финансовой бухгалтерии и отразить данные о его остатках в финансовой отчётности предприятия.

Счета 1341 - 1343 являются простыми, они не требуют ведение аналитического учёта по видам продукции, заказам, переделам, фазам и стадиям производства. Аналитический учёт незавершённого производства, учтённого на счетах 1341 - 1343, ведётся в полном объёме на счетах 8021, 8031, 8049 в управленческой бухгалтерии.

 

Заключение

По итогам настоящей  курсовой работы можно сделать следующие  выводы:

1. Учёт всех  видов материальных запасов ведётся  на основных активных инвентарных  счетах: 1311 "Сырьё и материалы", 1312 "Полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали", 1313 "Топливо", 1314 "Тара и тарные материалы", 1315 "Запасные части", 1316 "Прочие материалы", 1317 "Материалы, переданные в переработку", 1318 "Строительные материалы".

2. Основными  документами, служащими для оприходования ТМЗ являются:

– счёт-фактура, в котором указаны его порядковый номер и дата составления, наименование, адрес и РНН поставщика и покупателя ТМЗ, номер свидетельства о постановке на учёт по налогу на добавленную стоимость, наименование (описание) поставляемых ТМЗ и их количество, стоимость ТМЗ без налога на добавленную стоимость, сумма акциза по подакцизным ТМЗ, ставка налога на добавленную стоимость, сумма налога на добавленную стоимость, стоимость ТМЗ с учётом налога на добавленную стоимость и акциза;

– товарно-транспортная накладная;

– накладная  и документы, выписанные материально-ответственным  лицом, принявшим товар.

3. Учёт материальных  запасов на складах может осуществляться  материально ответственными лицами  либо, с их согласия, учётчиками (операторами) как ручным способом, так и с применением различных прикладных специализированных программ.

4. Основная цель  инвентаризации запасов - определение  фактического состояния принадлежащих  предприятию товарно-материальных  ценностей в стоимостном и количественном выражении.

5. Инвентаризацию  проводят все хозяйствующие субъекты  независимо от форм собственности,  вида деятельности и режимности  работы не реже одного раза  в год. Кроме того, она проводится  при смене материально-ответственного  лица на день приёмки передачи дел, при установлении факта кражи, порчи ценностей, после пожара и стихийных бедствий.

Инвентаризация  проводится в присутствии материально-ответственных  лиц, путём обязательного пересчёта, перемеривания, взвешивания. Записи со слов материально-ответственных лиц без фактической проверки в инвентаризационные ведомости не допускаются.

6. Чтобы учесть  стоимость незавершенного производства  в финансовой бухгалтерии и  отразить данные о его остатках  в финансовой отчётности предприятия  используют счета 1341,1342,1343.

 

Список  литературы

1. Абдушукуров  Р.С., Мырзалиев Е.С. Теория и  практика бухгалтерского учёта:  Учеб. пособие. - Алматы: Нур - пресс, 2007.

2. Баймуханова  С.Б. Бухгалтерский учёт хозяйствующих  субъектов: Учеб. пособие. - Алматы: Ценные бумаги, 2002.

3. Бурмистрова  Л.М. Финансы и бухгалтерский  учёт предприятия: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА - М, 2004.

4. Веселова Т.Н., Маренков Н.Л. Бухгалтерский учёт. Финансовая отчётность на предприятии:  Практ. пособие, - М.: "Фирма «Благовест»", 2004.

5. Гончаров К.Н., Середа Т.П. Бухгалтерские проводки (по новому плану счетов)/Под  ред. В.П.Астахова. - Изд. 2-е. Ростов  н/Д.: Феникс, 2002.

6. Гуккаев В.Б.  Производство: налоги и учёт. - М.: Бератор - Пресс, 2003.

7. Керимов В.Э.  Управленческий учёт: Учебник для вузов. - Изд. 2-е, изм. И доп. - М.: Дашков и Ко, 2003.

8. Медведев М.Ю.  Бухгалтерский учёт для посвящённых. - М.: ИД ФБК - ПРЕСС, 2004.

9. Назарова В.Л.  Бухгалтерский учёт хозяйствующих  субъектов. Учебник для вузов  / Под ред. Н.К. Мамырова. - Алматы: Экономика, 2003.

10. Управленческий учёт: Учебник  / В.Л. Назарова, М.С. Жапбарханова, Д.А. Фурсов, С.Д. Фурсова. - Алматы: Экономика, 2005.

 




Информация о работе Инвентаризация запасов