Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 18:42, курсовая работа
Цель данной работы – характеристика предмета и метода бухгалтерского учета.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть понятия предмета бухгалтерского учета;
- иследовать характеристику видов объектов бухгалтерского учета;
Введение 1
1. История бухгалтерского учета. 3
2. Виды бухгалтерского учета. 5
3. Задачи бухгалтерского учета. 7
4. Предмет бухгалтерского учета. 8
5. Методы бухгалтерского учета. 10
6. Классификация имущества по составу и функциональной роли 13
7. Классификация имущества по источникам образования и целевому назначению 15
Практическое задание (Вариант №3) 18
Задание к практической части курсовой работы. 18
Таблица 1 19
Расшифровка начального остатка по синтетическому счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» на 1 декабря 200_ г. 20
Расшифровка начального остатка по синтетическому счету 08 «Вложения во внеоборотные активы» на 1 декабря 200_ г. 21
Таблица 2 21
Оборотная ведомость по синтетическим счетам. 39
Заключение 43
Список использованной литераторы 44
Оглавление
Бухгалтерская отчетность как наука имеет свой предмет и метод. Раскрытие и определение предмета и метода бухгалтерского учета позволяет установить его содержание.
Бухгалтерский учет осуществляется во всех звеньях народного хозяйства - на предприятиях, в организациях, учреждениях как производственной, так и непроизводственной сферы и служит для наблюдения и контроля за их деятельностью. Каждое предприятие (организация, учреждение) имеет определенное имущество - хозяйственные средства (здания, сооружения, оборудование, материальные и другие ресурсы), которые образуются за счет определенных источников (совокупности вложений учредителей, прибыли, заемных средств и т.п.) Контроль за наличием и движением, а также целесообразным использованием средств в каждом хозяйстве осуществляется с помощью бухгалтерского учета. Следовательно, хозяйственные средства, находящиеся в распоряжении отдельных предприятий, и источники их формирования является объектом бухгалтерского учета и принадлежат к содержанию его предмета.
Предметом бухгалтерского учета в обобщенном виде выступает хозяйственная деятельность предприятия с точки зрения системы учета ресурсов и результатов финансовой и хозяйственной деятельности предприятия.
Бухгалтерский учет, как и любая другая наука, разрабатывает собственные способы и приемы для понимания содержания предмета. Задачи бухгалтерского учета решаются с помощью различных способов и приемов, совокупность которых называется методом бухгалтерского учета. Отдельные, конкретные способы являются составными частями метода, его элементами.
Метод бухгалтерского учета - это способ познания и отражения предмета бухгалтерского учета. Задачи бухгалтерского учета решаются посредством использования различных способов и приемов, совокупность этих приемов и называется методом бухгалтерского учета.
Актуальность курсовой работы заключается в том, что в постоянно меняющихся условиях организация бухгалтерского учета на предприятиях любых форм собственности должна соответствовать современным требованиям, бухгалтерский учет должен быть максимально результативным, оперативным, достоверным и осуществляться с помощью метолов бухгалтерского учета.
Цель данной работы – характеристика предмета и метода бухгалтерского учета.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть понятия предмета бухгалтерского учета;
- иследовать характеристику видов объектов бухгалтерского учета;
- раскрыть понятия метода
- классификация методов
Объектом курсовой работы является предмет и метод бухгалтерского учета, а предметом работы – характеристика сущности и видов предмета и метода бухгалтерского учета.
Изучение данной темы производится с помощью методов наблюдения и сравнения.
Источниками информации для курсовой работы является литература по бухгалтерскому учету.
Жан-Батист Демарше (1874–1946) – выдающийся французский ученый, создавший всем известный и популярный герб бухгалтеров, на котором изображены три предмета (солнце, весы и кривая Бернулли) и девиз «Наука – совесть – независимость»).
Примерно со второй половины ХIХ в. в различных странах начали образовываться научные направления, школы, которые призваны осмыслить и использовать бухгалтерское ремесло.
Итальянская школа. В этой школе в основном преобладала юридическая трактовка бухгалтерского учета. Представителями этой школы являются Ф. Вилла, Ф. Марчи, Дж. Чербони, Дж. Росси и др. Они склонялись к такому мнению, что бухгалтер учитываетиконт-ролирует деятельность кладовщика, кассира, а также права и обязанности материально ответственных лиц, а не ценности организации.
Поэтому было установлено, что бухгалтер отражает ответственность кассира, кладовщика и т. д. Каждый счет персонализировался, т. е. за ним всегда стояло какое-то ответственное лицо. При этом двойная запись обуславливалась правилом Э. Дегранжа, которое звучит так: «Тот, кто выдает, – кредитуется, тот, кто получает, – дебетуется».
Французская школа. Здесь значимую роль играла экономическая трактовка бухгалтерского учета. Выдающимися представителями этой школы являются Ж. Курсель-Сенель, Э. Леотэ, А. Гильбо, Ж. Б. Дюмарше и другие. Они видели главную цель прежде всего в исчислении эффективности хозяйственной деятельности организации, а не в непосредственном контроле за сохранностью ценностей организации, как их многие итальянские коллеги-бухгалтеры.
Немецкая школа. Эта школа придавала большое значение процедурным вопросам, строению форм подсчета, последовательностью бухгалтерских записей. Главными представителями данной школы были Ф. Гюгли, И. Ф. Шер, Г. Никлиш и др. Для этой школы предусмотрен плавный переход к учету от баланса к бухгалтерскому счету, а не наоборот, как это было характерно для итальянской и французской школ.
Американская школа. Эта школа предполагала, что бухгалтерский учет представляет собой инструмент управления людьми, а люди, в свою очередь, управляют организацией.
Главным достижением ученых Америки (Г. Эмерсон, Ч. Гаррисон, Ч. Кларк, В. Патон и др.) было и есть конструирование и воплощение методологических приемов, а именно «стандарт-кост», «директ-костинг» и «центры ответственности».
Можно сделать вывод, что каждая из этих приведенных школ привнесла в науку «Бухгалтерский учет» свои определенные идеи.
В бухгалтерскую жизнь нашей страны примерно в первой половине ХIХ в. вошли замечательные идеи, которые обсуждаются и усовершенствуются до сих пор.
Данные бухгалтерского учета должны быть научно обоснованными, достоверными и своевременными.