История развития аудита

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 18:25, реферат

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение теоретических основ аудита.
Для осуществления этой цели необходимо решить следующие задачи:
Узнать истоки аудита;
Рассмотрение историю возникновения аудита;
Изучение этапов развития аудита в России;
Изучение сущности аудита и аудиторской деятельности

Содержание работы

Введение
1. Причины появления аудита
2. Процесс возникновение и трансформация аудита
2.1 Развитие аудита в странах западной Европы
2.2 Отечественная история развития аудита
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

реферат аудит.docx

— 43.21 Кб (Скачать файл)

Одной из особенностей третьего этапа развития аудита в России является сильный государственный контроль. В Министерстве финансов существует Департамент государственного финансового  контроля и аудита (Положение о  нем утверждено приказом министерства финансов РФ № 53 от 31.03.98). До этого момента  существовал Департамент организации аудиторской деятельности, созданный в 1995 году (приказ Минфина № 261 от 11.04.95).

Таким образом, мы видим яркий  пример государственного регулирования  аудита, как через Департамент, так  и через Комиссию по аудиторской  деятельности при Президенте РФ. Комиссия в основном сосредотачивает свои усилия на разработке стандартов, причем, по мнению ответственного секретаря  Комиссии В. Мстиславского, «Организация их подготовки и применения соответствует положениям Закона РФ "О стандартизации" в части разработки стандартов отраслей» (ФЗ № 19(38), май 1999, с. 7). При этом полномочия Комиссии столь своеобразно определены, что стандарты «одобряются», хотя при этом В. Мстиславский пишет: «Комиссия не относится к числу федеральных органов исполнительной власти и не должна издавать нормативно-правовые акты, нуждающиеся в государственной регистрации».

Еще одной особенностью третьего этапа развития аудита в России можно  назвать отсутствие Закона, регламентирующего  аудит. В отсутствие единого закона, аудиторская деятельность регламентируется существующим законодательством, подзаконными актами.

Четвертый этап в развитии аудита.

Четвертый этап в истории  развития аудита в России ознаменован  вступлением в силу ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА от 07.08.2001 N 119-ФЗ» ОБ АУДИТОРСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (принят ГД ФС РФ 13.07.2001). К сегодняшнему дню его последняя  редакция была проведена 03.11.2006г. Этот Федеральный закон определяет правовые основы регулирования аудиторской  деятельности в Российской Федерации.

В нем дается четкое понятие  аудиторской деятельности, аудиторской  организации, аудиторское заключение, упоминается и заведомо ложное аудиторское  заключение и последствия, которые  оно за собой влечет, описывается, кто может называться аудитором  их права и обязанности. Также  рассмотрены права и обязанности  аудируемых лиц, предусмотрен обязательный аудит и страхование при его проведении, в законе также прописаны стандарты аудиторской деятельности, предусмотрен контроль качества работы аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, в этом законе предусмотрели проведение аттестации на право проведения аудиторской деятельности, лицензирование аудиторской деятельности. Рассмотрели деятельность аккредитованных профессиональных аудиторских объединений, предусмотрели ответственность за нарушение Законодательства РФ об аудите.

Если провести краткий  анализ данного закона, то можно  найти следующие отличия:

Аудиторская деятельность и  сопутствующие услуги

Меняется определение  аудиторской деятельности, данное в  указе Президента РФ от 22.12.93 №2263 "Об аудиторской деятельности в РФ". Если ранее аудит включал в  себя проведение проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной  документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и  требований экономических субъектов, а также деятельность по оказанию иных аудиторских услуг, то теперь -- он включает только проверку бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности. Из аудиторской деятельности исключена проверка налоговых деклараций, а налоговое консультирование вынесено в перечень сопутствующих аудиту услуг.

К сопутствующим услугам, в частности, отнесены:

- постановка, восстановление  и ведение бухгалтерского учета;

- составление финансовой (бухгалтерской) отчетности;

- бухгалтерское консультирование;

- налоговое консультирование;

- анализ финансово-хозяйственной  деятельности организаций и индивидуальных  предпринимателей,

- экономическое и финансовое  консультирование;

- управленческое консультирование, в том числе связанное с  реструктуризацией организаций;

- оценка стоимости имущества,  оценка предприятий как имущественных  комплексов, а также предпринимательских  рисков;

- обучение в установленном  законодательством РФ порядке  специалистов в областях, связанных  с аудиторской деятельностью;

- оказание других услуг,  связанных с аудиторской деятельностью.

В этот перечень сопутствующих  услуг включен также ряд услуг, ранее не упоминавшихся, но имеющих  в современных условиях актуальность, например:

- правовое консультирование, а также представительство в  судебных и налоговых органах  по налоговым и таможенным  спорам;

- автоматизация бухгалтерского  учета и внедрение информационных  технологий;

- разработка и анализ  инвестиционных проектов, составление  бизнес-планов;

- проведение научно-исследовательских  и экспериментальных работ в  области, связанной с аудиторской  деятельностью, и распространение  их результатов, в том числе  на бумажных и электронных  носителях; и др.

Представительство в судебных и налоговых органах ограничено кругом налоговых и таможенных вопросов.

В перечне нет консультирования по вопросам соблюдения валютного, финансового, банковского и иного хозяйственного законодательства. Но, думается, консультирование по данным вопросам все-таки можно осуществлять в рамках управленческого или  правового консультирования.

Перечень не является исчерпывающим  и включает в себя другие услуги, связанные с аудиторской деятельностью. Однако, если учесть определение аудиторской деятельности, данное законом, становится понятным, что речь идет не о любых других видах услуг, а лишь о тех, которые связаны с проверкой бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности. Поскольку аудиторским организациям и индивидуальным аудиторам запрещается заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме проведения аудита и оказания сопутствующих услуг, - очень важно определить, входит или не входит оказываемая услуга в выше названные категории. Оказание сопутствующих услуг требует наличия лицензий, если по законодательству данная деятельность подлежит лицензированию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Объективная необходимость  развития аудита в современной России обусловлено потребностью внешних  пользователей информацией качественных данных о деятельности предприятия.

Первая и вторая глава  раскрывают нам достаточно давнюю историю  возникновения аудита, ее историческую родину, первые аудиторские фирмы  и введения первого звания аудитора, а так же этапы его развития и становления в мире.

В третей главе дан подробный анализ сущности аудита и аудиторской деятельности. Развитие аудиторской деятельности в России, ее стандартизация, использование зарубежного опыта позволить обобщить информацию о сущности и значении аудиторской деятельности.

Многие отечественные  аудиторские фирмы, пришедшие на рынок всерьез и надолго, испытывают недостаток знаний в этой новой для  российской экономики сфере деятельности. Их сотрудники – это, как правило, весьма опытные контролеры-ревизоры и бухгалтера, управленцы и юристы; они отлично сознают, на что они тратят свою энергию, как им конкретно использовать в работе свое знание российской специфики. Но и им надо упорно наверстывать упущенное, знакомиться с подробной международной технологией аудита, активно применять ее на практике. В настоящее время можно говорить, что в России сформировался рынок аудиторских услуг.

В России применяются федеральные  правила (стандарты) аудиторской деятельности, утверждаемые Правительством РФ. Эти  Правила практически полностью  основаны на Международных стандартах финансового аудита (МСА). Минфин опубликовал проект закона, который вносит поправки в Федеральный закон «Об аудиторской деятельности». Согласно нему, с 2013 года все аудиторы будут работать полностью по мировым правилам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

  1. Федеральный закон об аудиторской деятельности №119 –ФЗ от 07.08.2001г.
  2. Об аудиторской деятельности: Федеральный закон от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ (с изм. 2006 г.) // СПС Гарант
  3. Стандарты аудиторской деятельности. М.: «Книга сервис» - 2004.
  4. Подольский В.И., Поляк Г.Б., Савин А.А. и др.; под ред. проф. Подольского В.И. Аудит: учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
  5. Глушков И.Е. «Практический аудит на современном предприятии», - М.: Новосибирск: КНОРУС ЭКОР, 2007
  6. Дефлиз Ф.Л., Дженик Г.Р., О’Рейлли В.М. «Аудит Монтгомери» перевод с англ.; под ред. Соколова Я.В. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2007
  7. Бычкова С.М. «Аудиторская деятельность», - СПб.: Лань – 2006
  8. Данилевский Ю.А. Разработка общероссийских правил (стандартов) аудиторской деятельности // Бухгалтерский учет. –2007. - № 6.
  9. Справочно-правовая система «Гарант»
  10. Швакин С. В. Инициативный аудит ООО. Изменение судебной практики // Корпоративные споры. — 2008. — № 3(15). C. 78-81. 
  11. Сайт МФБ, http://www.ifac.org/
  12. Журнал по налогообложению и учёту Главбух, как применяются международные стандарты аудита в России.
  13. Игорь Райхман. Практика медиа измерений. Аудит. Отчетность. Оценка эффективности PR. — М.: Альпина Паблишер, 2013. — 432 с.

Информация о работе История развития аудита