Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 16:00, контрольная работа
В Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона сказано, что «в России звание аудитора было введено Петром I», а также что «по характеру своему должность аудитора совмещает в себе черты должностей делопроизводителя, секретаря и прокурора». Была заимствована германская модель построения аудита. Однако в этот период времени не было внутренней потребности возникновения и развития аудита, а введенный директивно он не получил развития и постепенно терял свое первоначальное назначение.
В 1889 г. была сделана попытка создать институт аудиторов, но это было бы возможным при наличии подготовленных кадров и общественной потребности, а в России на этот период не было достаточного числа квалифицированных бухгалтеров. Кроме того, бухгалтеры боялись экзаменов.
Самостоятельная работа по теме
«История развития аудита»
В Энциклопедическом
словаре Брокгауза и Ефрона сказано,
что «в России звание аудитора было введено
Петром I», а также что «по характеру своему
должность аудитора совмещает в себе черты
должностей делопроизводителя, секретаря
и прокурора». Была заимствована германская
модель построения аудита. Однако в этот
период времени не было внутренней потребности
возникновения и развития аудита, а введенный
директивно он не получил развития и постепенно
терял свое первоначальное назначение.
В 1889 г. была сделана попытка создать институт
аудиторов, но это было бы возможным при
наличии подготовленных кадров и общественной
потребности, а в России на этот период
не было достаточного числа квалифицированных
бухгалтеров. Кроме того, бухгалтеры боялись
экзаменов. Также все требовали разрешения
на членство в институте и лицензии на
работу на основании или диплома учебного
заведения, или стажа работы, кроме этого,
к аудиторам выдвигались требования соблюдения
нравственной этики. Попытки создать в
России институт аудита предпринимались
еще и в 1912, и 1928 гг., но все они оказались
нереализованными.
Вопрос о необходимости аудита в современной
России возник с начала рыночных преобразований.
Первые аудиторские фирмы в России появились
в 1987 г., зачастую формируясь с участием
иностранного капитала. Многие из них
действуют и до настоящего времени и входят
в число крупнейших аудиторских фирм и
объединений. Необходимость их появления
была вызвана мощнейшим развитием внешнеторговых
взаимоотношений. Для расширения торговли
требовался капитал, а в условиях нестабильности
денежной политики России и галлопирующей
инфляции это было возможно лишь с привлечением
иностранного капитала. Его привлечение
требовало гарантий возврата, а следовательно,
и независимой оценки деятельности предпринимательских
структур. Для Российской Федерации предпосылкой
возникновения аудита служит так же необходимость
достоверной оценки имущества (прежде
всего основных фондов) в условиях инфляции
и приведение его стоимости в соответствие
с рыночной. Обычный способ получения
надежной информации – это проведение
независимого аудита. Таким образом, необходимость
в аудите стала объективной реальностью.
Первый проект закона об аудиторской деятельности
был разработан в 1992 г., но в результате
политического кризиса в нашей стране
он не был принят. Указом Президента РФ
от 22.12.1993 № 2263 были приняты Временные правила
аудиторской деятельности в Российской
Федерации. Это первый законодательный
документ, регулирующий аудиторскую деятельность
в России, он действовал на правах закона,
но даже его название «Временные правила»
подчеркивало, что это документ переходного
периода, предполагалось, что данный документ
будет иметь временный характер и просуществует
недолго, однако на самом деле эти Правила
существовали почти восемь лет без поправок
и изменений. До этого, в период с 1987 по
1993 гг., аудит в России проходил этап становления
без наличия законодательной базы.
Закон, регламентирующий деятельность
аудиторских фирм, появился 7 августа 2001 г.
(«Об аудиторской деятельности»).
Развитие и становление аудита в России
прошло несколько этапов.
Первый этап(1987–1993 гг.)
характеризовался, с одной стороны, директивным
характером создания аудиторских организаций
(1987 г. – создание первой аудиторской организации
«Интераудит»), с другой – стихийным характером
зарождения аудиторской деятельности
(подготовка кадров, неупорядоченная выдача
первых сертификатов и лицензий в период
1990–1993 гг.).
Второй этап(декабрь
1993 г. до принятия Закона об аудиторской
деятельности – август 2001 г.) можно охарактеризовать
как период становления российского аудита,
в процессе которого большую роль сыграли
Временные правила и первые правила (стандарты)
аудита в Российской Федерации, разработанные
Центральной аттестационно-лицензионной
аудиторской комиссией (ЦАЛАК) Минфина
России (было разработано и одобрено 37
правил (стандартов) аудиторской деятельности,
а также методика по проведению аудита,
что и составило методологическую основу
российского аудита), и ряд других документов.
В этот период началась активная работа
по аттестации аудиторов и лицензированию
аудиторской деятельности, созданы аудиторские
общественные объединения и аудиторские
фирмы, начата работа по проведению обязательных
аудиторских проверок и оказанию сопутствующих
аудиту услуг. За период 1994–2001 гг. ЦАЛАК
Минфина России было выдано 23 600 лицензий
лицензиатам (в том числе аудиторским
организациям – 14 700 и индивидуальным
аудиторам – 8900). Число действующих лицензий
составило около 8900, в том числе по общему
аудиту – 7700. За тот же период ЦАЛАК Минфина
России утверждено к выдаче почти 36 500
квалификационных аттестатов аудитора.
Была сформирована рабочая структура
аудиторов и аудиторских фирм.
Третий этап
аудиторской деятельности в России начался
после принятия Закона об аудиторской
деятельности. Его принятие подтвердило
окончательное становление аудита в России,
позволило принять ряд нормативно-правовых
актов по регулированию аудиторской деятельности,
сделать шаг по пути интеграции российского
аудита в международную аудиторскую систему.
В настоящее время наиболее актуальными
в аудите являются вопросы качества его
проведения и связанные с этим проблемы
соответствующей подготовки аудиторских
кадров. Изменения закона «Об аудиторской
деятельности» нацелены на принципиально
новый для России механизм аттестации
профессиональных аудиторов, их принятие
ознаменует начало нового, четвертого
этапа аудита в нашей стране.