История развития бухгалтерского учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 20:14, доклад

Описание работы

Главная цель бухгалтерского учёта – формирование полной и достоверной информации, обеспечение ею внутренних и внешних пользователей, а также анализ, интерпретация и использование информации для выявления тенденций развития организации, выбора различных альтернатив, принятие управленческих решений.

Содержание работы

Введение 3
1 История бухгалтерского учета 4
2 Предмет и объекты бухгалтерского учета 10
Заключение 17
Список использованных источников 18

Файлы: 1 файл

бух учет.docx

— 69.98 Кб (Скачать файл)
  • объекты, обеспечивающие хозяйственную деятельность организации;
  • объекты, составляющие хозяйственную деятельность организации.

К первой группе относятся имущество  организации, состоящее из различных  видов средств и обязательств, а ко второй - хозяйственные процессы и их результаты.

Для эффективного использования активов  необходимо знать, какие его виды имеются в организации и как  они размещены, а также источники  образования этого имущества  и их целевое назначение. Поэтому  необходима классификация имущества  в двух разрезах:

1) по составу и размещению;

2) по источникам образования  и назначению.

По составу и размещению имущество можно подразделить на следующие основные группы: внеоборотные активы, оборотные активы и отвлеченные активы (рисунок 1).

Внеоборотные активы подразделяются на основные средства и нематериальные активы. В группу основных средств входят: здания, сооружения, производственные машины, оборудование, транспортные средства, вычислительная техника и др. В процессе использования основные средства постепенно изнашиваются и их стоимость включается в себестоимость продукции (работ, услуг) частями путем начисления амортизации.

Нематериальные активы - объекты долгосрочного пользования, имеющие стоимостную оценку, но не являющиеся вещественными ценностями (право на патентобладателя на патенты, изобретения, промышленные образцы, а также иные имущественные права на объекты интеллектуальной собственности). Нематериальные активы, как и основные средства, переносят свою первоначальную стоимость на затраты производства в течение срока их пользования.

К внеоборотным активам можно условно отнести вложения во внеоборотные активы - средства, находящиеся в пока что неоконченном строительстве, вложенные в приобретение, реконструкцию внеоборотных активов, модернизацию и техническое перевооружение.

Причем часть внеоборотных активов может быть отвлечена или передана во временное пользование другим организациям, например по договорам аренды. В эту группу можно отнести отложенные налоговые активы, образовавшиеся в результате возникновения разницы по данным бухгалтерского и налогового учета.

Оборотные активы подразделяются на следующие группы: материально-производственные запасы, денежные средства, финансовые активы и средства в расчетах.

Значительную часть оборотных  активов составляют материально-производственные запасы: материалы, готовая продукция, незавершенное производство и товары.

Материалы необходимы для производственной деятельности в основном в качестве сырья, топлива и различных вспомогательных материалов.

Незавершенное производство - это ресурсы предприятия, которые находятся непосредственно в процессе производства, но еще не превращены в готовую продукцию. Например, это затраты на сырье, материалы, оплату труда и т.д. на производство продукции, которая еще не прошла все стадии обработки (автомобиль на конвейере в машиностроительной промышленности и т.п.).

Готовая продукция - продукция, произведенная в организации, прошедшая все стадии обработки, соответствующая стандартам и предназначенная для продажи.

Товары отгруженные - это готовая продукция, которая отправлена в виде груза покупателю, но право собственности, на которую еще принадлежит организации-поставщику.

Другие товары - различные виды товаров, приобретенные для дельнейшей продажи и перепродажи без дополнительной обработки.

Денежные средства - наличные деньги, хранящиеся в кассе и на различных счетах в банках.

Финансовые активы - это вклады организации в уставные капиталы других организаций, в различные ценные бумаги (акции, облигации, векселя и т.д.), а также займы, представленные другим организациям.

Все перечисленные выше активы составляют ресурсы организации, но для полной их характеристики необходимо знать  источники образования этих ресурсов. Это могут быть собственные и  привлеченные источники (см. рисунок 2).

  1. Собственные источники или собственный капитал - это капитал организации, зарегистрированный в уставе, сформированный за счет взносов учредителей при создании организации (уставный капитал), добавочный капитал, создаваемые резервы (резервный капитал, различные резервы), целевое финансирование (средства других юридических лиц, средства различных бюджетов, которые предназначаются для выполнения конкретного вида работ и возврату не подлежат), целевые фонды, прибыль, полученная в результате финансово-хозяйственной деятельности организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 - Классификация активов организации  по составу и размещению

 

  1. Привлеченный капитал - это различные кредиты банков (краткосрочные, долгосрочные), других организаций (краткосрочные, долгосрочные займы) и кредиторская задолженность (долги предприятия по различным операциям с поставщиками и подрядчиками, перед бюджетом, по расчетам с персоналом по оплате труда и прочими кредиторами). Организация может задолжать другой организации при получении от него различных материалов и товаров (поставщикам), услуг и выполненных ими работ (подрядчикам) и т.д., государству - по различным налогам и обязательным отчислениям, (пенсионному фонду и другим внебюджетным фондам), а также своим работникам (по оплате труда). Вся перечисленная задолженность входит в группу кредиторской задолженности. 

 

 

Рисунок 2 - Классификация капитала организации  по видам и назначению

Объектом бухгалтерского учета, как  указывалось выше, является также  хозяйственная операция - фактическое  совершенное действие по изменению  объектов учета или один отдельный  факт хозяйственной деятельности. Причем, любая хозяйственная операция должна быть оформлена документально.

 

 

Из массы хозяйственных операций складываются процессы, которые можно  разделить на:

1) процесс заготовления - заготовление  сырья, материалов, т.е. обеспечение  организации основными и оборотными  средствами;

2) процесс производства - хозяйственные  операции по расходованию сырья  и материалов, трудовых ресурсов (начисление оплаты труда), основных  средств (начисление амортизации)  и оприходованию готовой продукции;

3) процесс продажи - совокупность  операций по отгрузке продукции  покупателям и заказчикам, расчетам  за отгруженную продукцию, поступлению  денег на счета организации  и определению финансового результата  от реализации.

При этом все хозяйственные процессы в деятельности отдельной организации  могут происходить одновременно и главная задача бухгалтерского учета - своевременное и достоверное  их отражение в учете. Решение  указанных задач бухгалтерский  учет осуществляет с помощью соответствующих  способов и приемов, составляющих в  совокупности метод бухгалтерского учета.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Знание,   использующее   категории,   становится наукой.  Границы  наук  размыты,  и  никогда  нельзя  точно   сказать,   где заканчивается  бухгалтерский  учет  и  начинается  право  или   политическая экономия, или статистика, или какая-либо другая наука.  Но  это  не  значит, что  нет самостоятельных наук. И нет  ничего  более  ошибочного,  чем  сводить бухгалтерию к праву, экономике, статистике.

Все науки можно классифицировать или по предмету, или по  методу,  или по цели.

  • Сопоставимость планируемых (прогнозных) и учетных показателей необходима прежде всего для контроля за выполнением планов, прогнозов и заказов, например, по показателям производительности труда, материалоемкости, себестоимости продукции. 
  • Достоверность учетных данных обеспечивается документированием всех хозяйственных операций, правильным осуществлением инвентаризации, денежной оценки, учета текущих затрат, калькулирования. 
  • Оперативность учета состоит в своевременном представлении учетных данных для управления производством и составления отчетности.
  • Полнота и простота учета состоят в представлении всей учетной информации, необходимой для управления производством и бизнесом, а также для внешних пользователей, при недопущении излишней информации, исключении дублирования и ненужных показателей. Учетная информация должна быть максимально доступной для руководителей и специалистов организации и ее подразделений, учредителей, участников и собственников имущества организации.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. http://www.bestreferat.ru/referat-35315.html
  2. http://www.ref.by/refs/13/35059/1.html
  3. cde.osu.ru›demoversion/course89/gl1.html
  4. http://ru.wikipedia.org
  5. Каморджанова Наталия Александровна, Карташова Ирина Валериевна. Бухгалтерский учет. Краткий курс. — 6-ое. — Питер, 2009.

 


Информация о работе История развития бухгалтерского учета