Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 21:40, доклад
Считается, что Китай - первая страна в мире, создавшая аудиторскую систему. Так, по данным книги У. Хань «Жизнеописание Чжу Юаньчжана», при династии Юань ревизию осуществлял цензорат.
[1] История развития китайского аудита
Своеобразный интересный путь прошло развитие аудиторства в Китае.
[2] Считается, что Китай - первая страна в мире, создавшая аудиторскую систему. Так, по данным книги У. Хань «Жизнеописание Чжу Юаньчжана», при династии Юань ревизию осуществлял цензорат.
[3] В 15-м году (1382 г.) Чжу Юаньчжан преобразовал его в палату главного ревизора (аудитора). В ней старшими начальниками были левый и правый товарищи - главные цензоры, левый и правый помощники главных цензоров, левый и правый товарищи главных цензоров. Ниже их стояли цензоры-ревизоры, которые осуществляли свои функции в наместничествах. Они должны были разоблачать злоупотребления во всех учреждениях, выявлять несправедливые обвинения и могли немедленно обвинить в служебных преступлениях или тех крупных сановников, которые оказывались бесчестными, чинили самоуправство и вносили беспорядок в управление, или чиновников, оказывающих непочтение к старшим, проявляющих алчность, совершающих злоупотребления и подрывающих систему, установленную предками. Цензоры-ревизоры были по рангу равны начальникам уездов, но пользовались большей властью. Император использовал их, чтобы держать под контролем крупных чиновников, контролируя больших с помощью малых и периферию с помощью столицы. Он даровал им право говорить все, что они сочтут нужным, вносить любые предложения и доносить на любых крупных чиновников вплоть до князей.
[4] Чжу Юаньчжан еще в 1367 г. дал директиву чиновникам цензората и центрального правительства устанавливать простые и строгие законы. Им были отобраны ученые, хорошо разбирающиеся в праве, для составления узаконений. В результате проведения тщательных исследований и обсуждений были составлены «Законы великой Мин», которые за время тридцатилетней работы над ними четыре-пять раз изменялись и сокращались. Они представляют собой важнейшее в истории китайского правительства уложение. После завершения работы по составлению свода законов Чжу Юаньчжан приказал чиновникам перевести на разговорный язык те части его, которые касались жизни народа. Перевод был назван «дословным толкованием» и разослан по всем областям и уездам. Все это делалось для того, чтобы простые люди поняли законы и исполняли их. Законы и указы ее были чрезвычайно сложными, и порой накоплялись горы архивных материалов. Чиновники, искусственно раздувая делопроизводство, совершали злоупотребления, которые невозможно было обнаружить. К тому же работа в канцеляриях и писание казенных бумаг стали требовать специальных знаний, так как правила составления официальных документов предусматривали чересчур много мелочей. Чиновник, распоряжающийся печатью (старший чиновник), назначался на определенный срок. Едва он начинал понимать что-то в делопроизводстве, как его переводили на другое место, а канцеляристы, как правило, служили всю жизнь в одном месте. В результате править государством и народом стали фактически канцеляристы, а не чиновники.
[5] В 1982 г. Всекитайским собранием народных представителей (ВСНП) была провозглашена новая Конституция Китая, которая требовала от правительства создания аудиторской администрации.
[6] В сентябре1983 г. было зарегистрировано более 3 тысяч аудиторских организаций, в которых работали более 30 тысяч штатных членов. Таким образом, Конституция гарантирует независимость аудиторской администрации. Хотя общие принципы обязанностей и прав обусловлены в Конституции, многие детали задач проведения аудита не были разработаны.
[7] Поэтому правительство составило проект закона, где обусловило права и обязанности аудиторской администрации и меры, которые ей нужно предпринимать при обнаружении нарушений. Объявленные «Временные правила аудиторской работы» установили основные обязанности аудиторской администрации.
[8] Вследствие того, что аудиторская администрация находит, что большинство государственных предприятий имеют очень слабый финансовый и бухгалтерский контроль, в правила включена специальная статья, которая обязывает все правительственные учреждения, а также крупные и средние предприятия развивать систему внутреннего аудита в их организациях.
Современное состояние аудита
[9] К концу 90-х гг. в стране существовала 21 тысяча внутренних аудиторских организаций и 32 тысячи внутренних аудиторов.
[10] Китайское правительство поощряет увеличение среди бухгалтеров числа СРА (Certified Public Accountantants - дипломированных общественных бухгалтеров).
Большинство фирм СРА оказывают услуги совместным предприятиям, основанным на базе иностранных инвестиций. Однако по мере своего роста большое число фирм СРА сможет оказывать услуги и другим фирмам. Некоторые фирмы СРА уже делают это предприятиям, представляющим собой коллективную и индивидуальную собственность.
[11] Фирмы СРА могут также проектировать систему внутреннего контроля, подготовку персонала и ведение бухгалтерских книг для предприятий. Их услуги помогают усилить контроль многих предприятий, не аудируемых аудиторской администрацией. Чтобы помочь СРА развиваться должным образом, правительство установило новые правила по таким фирмам, определяющие необходимые условия для приобретения статуса СРА.
[12] В действие также введены новые экзамены на СРА, и впервые правила позволяют фирмам СРА оказывать аудиторские услуги правительственным органам и предприятиям.
С 1986 г. в целях предупреждения ухода заводских управляющих до проведения аудита бухгалтерских книг было принято новое правило: все управляющие предприятий не могут уходить в отставку или покидать свои рабочие места до проведения аудита администрацией.
[13] В Китае представлены на сегодняшний день следующие крупные аудиторские компании.
Следует заметить, что в процессах оздоровления экономики и стабилизации рынка в Китае аудиторские службы сыграли огромную роль. За 2000-2002 гг. Китай добился огромного прогресса в развитии аудиторской системы. По мере того как китайская экономика становится более ориентированной на рынок, требуется больше наблюдения и финансового контроля за сектором бизнеса.
[14] В связи с наблюдаемой тенденцией к большей интернационализации мировой экономики, бизнеса и торговли происходит значительный рост объемов и значения международного бухгалтерского учета и отчетности, создаются международные профессиональные организации бухгалтеров, а именно: международные и региональные организации, вовлеченные в пределах своей компетенции в процесс согласованности учетных и аудиторских стандартов.
[15] Спасибо за внимание!