Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 11:24, реферат
Представителями юридического направления итальянской школы учета были Н. д’Аностасио, Ф. Вилла, Д. Чеброни, Д. Борначини и другие. Они развивали две мысли в учете: 1) учет – это регистрация прав и обязательств собственника; 2) в центре учетной системы стоит учет капитала. Все факты хозяйственной жизни должны затрагивать данный счет. Эту систему назвали четверной, так как каждая операция требовала минимум четыре записи. Такой подход усиливал контрольное значение бухгалтерской регистрации, потому что на одном счете капитала должны были получиться контрольные итоги, подтверждающие правильность разноски хозяйственных операций.
РЕФЕРАТ
по дисциплине: История развития бухгалтерского учёта, анализа и аудита
на тему: Итальянская национальная школа бухгалтерского учёта и идеи её представителей
2009
Бухгалтерский учет становится наукой в Италии в XIX веке
С
начала XIX века в итальянском учете
сформировались два
Представителями
юридического направления
Представителями экономического направления в итальянском учете были Д. Криппа, Ф. Беста, В. Альфиери, Г. Гидилья, А. Стабилини, Д. Мальоне и другие. Сторонники экономического направления считали, что в конечном итоге на всех счетах учитываются материальные ценности, отсюда название материалистической теории. Все счета делятся на две группы капитала и его частей, которые раскрывают структуру капитала. По мнению представителей экономического направления учет фиксирует изменение ценностей, движение вещей, а динамика обязательств – это только следствие.
Под влиянием соперничества этих направлений были образованы в Италии три школы учета: ломбардская, тосканская,венецианская.
Ломбардская
школа. Ее создателем был Ф.
Вилла (1801 – 1884). Он совершил
великий синтез юридических и
экономических целей учета, сис
На практике она представляла собой комплекс экономико-административных понятий, прилагаемых к ведению счетов и книг. Ее цель – контроль организации хозяйства и имущества. Контроль предполагает сохранность ценностей и эффективность их использования, вскрытие резервов, обеспечение максимальных результатов при минимальных затратах.
Это положение
сделало Виллу отцом
По
мнению Виллы, бухгалтерский
Все счета Вилла делил на три группы:
1) депозитные (имущественные);
2) личные;
3) методологические
итоговые (счет убытков и прибыли, счет вступительного и заключительного баланса).
Таким образом, бухгалтерский учет Виллы был комплексной экономико-правовой дисциплиной, он разделил двойную запись и информацию, которую она несет, на юридическую и экономическую.
Тосканская
школа. Основателем
1) агентов (материально ответственных лиц);
2) корреспондентов (лиц, с которыми ведутся расчеты);
3) администратора;
4) собственника.
Каждой группе соответствовали отдельные счета. Все лица, связанные с предприятием, находятся в определенных юридических отношениях, смысл которых
раскрывался в учете. Каждый
факт хозяйственной жизни сводится
к изменению юридических
Центральной фигурой в управлении признается администратор, через его счет проходят все хозяйственные операции. Марчи был сторонником персонализации – за каждым счетом стоит человек. Этот подход оправдал себя на крупных предприятиях, но в небольших фирмах, где хозяин выполняет все функции, Марчи предлагал использовать персонификацию,объясняя ситуацию тем, что собственник как бы проецирует свои функции на учетные объекты.
Другим крупным
представителем тосканской
Его учение
предусматривало иерархическую
последовательную
В логисмографии Чербони выделял теорию и форму счетоводства.
В основе теории лежало два принципа: персоналистичность – за каждым счетом стояло лицо или группа лиц, и дуалистичность – сальдо счета собственника равно сальдо совокупного счетов агентов и корреспондентов. Чербони подчеркивал, что смысл логисмографии заключается в последовательной персонализации счетов, целью учета является контроль деятельности агентов и корреспондентов хозяйства. Предметом науки являются права и обязательства физических и юридических лиц, методом – регистрация. Все хозяйственные операции делились на три группы:
1) собственно юридические,
отражающие расчеты с
2) статистические, приводящие
к внутренним изменениям в
составе
3) экономические, изменяющие
суммы расчета предприятия с
собственником. Чербони
У Д. Чербони
было много последователей: К.
Чербони, Д. Росси, К. Беллини,
Рассматривая информационные и психологические аспекты бухгалтерского учета, Росси указывал, что счетоводство и счетоведение выступают "охранительницами экономических интересов общества, указывают опасности и способы их устранения, разоблачают злоупотребления, диктуют средства их предупреждения и пресечения". Экономические интересы лиц, по мнению Росси, пересекаются в хозяйственных операциях. Эти операции он считал предметом бухгалтерского учета и классифицировал их в три группы:
1) экономические (производство, распределение или потребление материальных благ);
2)юридические (выяснение,
3) административные (перемещение ценностей внутри предприятия).
Так как каждая операция затрагивает двух субъектов, а их три, то основной принцип учета
Росси получил
название двойной тройственности. Росси
известен как крупный историк
в области учета и как
Все
ученики Чербони развивали
Венецианская
школа. Основоположником был Ф.
В
соответствии с экономической
трактовкой учета Беста
Все счета носят стоимостный характер и делятся на прямые и производные. Прямые включают весь актив и кредиторов, производные счета – собственные средства и результаты. Прямые счета отражают прямые элементы и делятся на положительные (актив) и отрицательные (кредиторы). Изменения всех прямых и производных элементов могут носить активный и пассивный характер.
В работе Бесты прослеживается четкое деление баланса предприятия не только по вертикалям, но и по горизонталям.
По мнению исследователей, заслугой Бесты было то, что систему учета он рассматривал независимо от ее формы, и если большинство бухгалтеров видели прогресс науки в конструировании новых форм, то Беста форму записи определял как форму счетоводства. Ему принадлежит лучшая их классификация по трем основаниям:
1) вид регистра;
2) характер записи;
3) способ выполнения записи на счетах .
Учеников
Ф. Бесты – В. Альфиери, К.
Гидилья, А. Стабилини, Д.
таблицы, а счета, в которых проводят регистрацию, – по вертикали. В статмографии наоборот, счета, в которых проводят регистрацию, – по горизонтали, а дни, за которые выполняется регистрация, расположены по вертикали таблицы.
Оценивая труды Пизани, современники подчеркивали, что он находился под влиянием своих предшественников и полагал, что бухгалтер констатирует объективно существующие категории подобно тому, как инженер изобретает машины.
Влияние статмографии на современников было значительно слабее, чем влияние логисмографии.
К
началу ХХ века итальянские
ученые в счетоведении
1) логисмология – учение о бухгалтерских
счетах;
2) статмология
– учение о бухгалтерском
3) леммалогия – учение об остатках.
Логисмология была наиболее близка к традиционной бухгалтерии, статмология превратилась в анализ хозяйственной деятельности, леммалогия была развита в англосаксонских странах, используя сложный математический аппарат в учении об управлении запасами. При всем разнообразии взглядов итальянскую школу можно рассматривать как единое целое. Ее представителей объединяет целеустремленная содержательная трактовка основных категорий науки учета. Даже различия между юридическим (тосканская) и экономическим (венецианская) направлениями несущественны. И тосканцы, и венецианцы в духе ломбардской школы рассматривали учет как средство управления, только первые трактовали цели учета как управление людьми, а вторые – как управление ресурсами – ценностями, участвующими в хозяйственном процессе. В последнем случае учет превращался в науку о контроле хозяйственной деятельности.
Для
итальянцев был характерен
Информация о работе Итальянская национальная школа бухгалтерского учёта и идеи её представителей