Экономическое обоснование мероприятий и прогноз основных показателей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2015 в 14:27, курсовая работа

Описание работы

Проведение экономических реформ в России, осуществление финансово-хозяйственной деятельности на основе рыночных отношений привело к возрождению рынка ценных бумаг - важнейшего элемента финансовой системы любой развитой страны. Рынок ценных бумаг (или фондовый рынок) в российской системе финансовых отношений, несмотря на все кризисные явления, имеет большое значение, так как с его помощью привлекаются свободные денежные средства юридических и физических лиц и превращаются в реальные активы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..........6
1.Экономические аспекты организации бухгалтерского учета и анализа финансовых вложений предприятий…………………………………................8
1.1 Организация бухгалтерского учета – важный фактор своевременного получения информации о состоянии финансовых вложений экономического субъекта……………………………………………………………………………8
1.2 Особенности организации бухгалтерского учета на предприятиях России и за рубежом………………………………………………………….…10
1.3 Обоснование и выбор способов, приемов анализа расходов
Организации…………………………………………………………………...13
2.Учет и анализ финансовых вложений предприятия
(на примере ООО«»)…………………………………………………………….15
2.1Организационная и финансово-экономическая характеристика исследуемого предприятия…………………………………………………..….15
2.2 Исследование действующей системы учета на предприятии ООО «Родонит»………………………………………………………………………...16
2.3 Анализ эффективности финансовых вложений…………………………..18
2.4 Оценка резервов повышения эффективности деятельности предприятия
3.Экономическое обоснование мероприятий и прогноз основных показателей………………………………………………………………………21
3.1Экономические расчеты эффективности предложенных мероприятий…………………………………………………………………….23
3.2 Составление учетной политики на планируемый год………………….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….30
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………..31

Файлы: 1 файл

пз.docx

— 74.02 Кб (Скачать файл)

Основную часть прибыли предприятия получают от реализации продукции и услуг. В процессе анализа изучаются динамика, вы­полнение плана прибыли от реализации продукции и определяются факторы изменения ее суммы. [40]

Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зависит от четырех факторов первого уровня соподчиненности: объема реализации продукции (VPП); ее структуры (УДi); себестои­мости (Сi) и уровня среднереализационных   цен (Цi).

Объем реализации продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли.

Структура товарной продукции может оказывать как положи­тельное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет, и наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.

Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно про­порциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли и наоборот.

Изменение уровня среднереализационных цен и величина прибы­ли находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличе­нии уровня цен сумма прибыли возрастает и наоборот.

Расчет влияния этих факторов на сумму прибыли можно выпол­нить способом цепных подстановок

Сначала нужно найти сумму прибыли при фактическом объеме продаж и плановой величине остальных факторов. Для этого следует рассчитать процент выполнения плана по реализации продукции, а затем плановую сумму прибыли скорректировать на этот процент.

Выполнение плана по реализации исчисляют сопоставлением фактического объема реализации с плановым в натуральном (если продукция однородна), условно-натуральном (в данном примере тысячи условных банок) и в стоимостном выражении (если продук­ция неоднородна по своему составу), для чего желательно использо­вать базовый (плановый) уровень себестоимости отдельных изделий, так как себестоимость меньше подвержена влиянию структурного фактора, нежели выручка.

%РП=∑(VPПф)/ ∑(VPПпл)                                                           

Затем следует определить сумму прибыли при фактическом объе­ме и структуре реализованной продукции, но при плановой себестои­мости и плановых ценах. Для этого необходимо от условной выручки вычесть условную сумму затрат:

∑(VPПф х Цпл)- ∑(VPПф х Спл)                                                  

Нужно подсчитать также, сколько прибыли предприятие могло бы получить при фактическом объеме реализации, структуре и ценах, но при плановой себестоимости продукции. Для этого от фактической суммы выручки следует вычесть условную сумму затрат:

∑(VPПф х Цф)- ∑(VPПф х Спл)                                                   

По данным таблицы 1 можно установить, как изменилась сумма прибыли за счет каждого фактора.

 

2.4 Оценка резервов повышения эффективности деятельности предприятия 

Анализ приведенных данных свидетельствует о том, что изменения в структуре прибыли отрицательны.  Темпы роста выручки от реализации ниже темпа роста себестоимости, так темп роста выручки составлял в 2005 г –372,01 %, в 2006 г – 109,17 %, в 2007 г – 91,24 %, в то время как рост себестоимости составлял в 2005 г –375,54 %, в 2006 г – 116,11 %, в 2007 г – 95,14 %,. Это является отрицательным моментом в деятельности предприятия.

Возросла доля коммерческих расходов с 2,66 % до 4,1 % в составе выручки, темп их роста в 2007 г превосходит темп роста себестоимости и выручки.

Уровень управленческих расходов существенно не изменился их доля в выручке в 2007 г составила 8,73 %.

В течение трех лет удельный вес прибыли от продаж в выручке имеет отрицательную тенденцию. Так в 2005г. доля прибыли продаж составила 13,52 %, в 2006 – 10,37%, а в 2007г. - 3,92%.

Прочие виды доходов составляют только операционные доходы и расходы, но в течение изучаемого периода, указанный вид деятельности приносил убытки в 2005г -  682тыс.руб, 2006г. –116 тыс.руб., в 2007г. – 104 тыс.руб. 

Прибыль до налогообложения в течение трех лет изменялась по своей сумме в сторону уменьшения. Ее изменение существенно к концу 2007г., уменьшение составило 4205 тыс. рублей, тогда как в 2006г. она уменьшилась на 689 тыс.руб.

Горизонтальный анализ показывает, что указанные изменения балансовой прибыли и ее сумма  отличается от суммы прибыли от продаж только в части расходов от операционной деятельности.

Темпы роста чистой прибыли в 2005-2007 гг значительно сократились, если в 2005г темп роста составлял 1164,27%, то в 2006 г – 86,15 %, а в 2007 г – 37,7 %. Доля чистой прибыли в выручке в 2007 г составляет 2,69 %.

Изменения в структуре прибыли свидетельствуют об ухудшении финансово-хозяйственной деятельности предприятия, которое отрицательно повлияло на конечный финансовый результат.

Основную часть прибыли предприятие получает от реализации товаров и услуг, поэтому целесообразно изучить динамику выполнения плана прибыли от реализации товаров и услуг и определить факторы повлиявшие на изменение ее суммы.

В целом  предприятие  зависит от четырех факторов первого уровня это объем реализации, структура, себестоимость и цена.

 

 

 

 

  

 

 

      

 

 

 

 

 

 

 

3.ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ  МЕРОПРИЯТИЙ И ПРОГНОЗ ОСНОВНЫХ  ПОКАЗАТЕЛЕЙ 

 

Прибыль от реализации в 2007г. снизилась на 4217 (2219 -6436) тыс. руб. На это изменение оказали влияние следующие факторы:

1)   объем и структура  реализованной продукции.

% выполнения плана по  реализации = 5604,2/62095=90,85%

П 2006г. х  % вып. плана = изменение объема

6436 х (-9,15)% = - 58889,4 руб.

 За счет изменения  объема реализации прибыль уменьшилась  на 58889,4 тыс. руб.

За счет изменения структуры :

П ф.п.  – П2006 г. = 5640,42 – 6436 = -795,58 тыс. рублей.

Прибыль увеличилась на 795,58 тыс.рублей.

общее изменение: -795,58 + 58889,4= 58093,82 тыс. рублей.

2)   Изменение себестоимости:

С/с 2007г. – С/сф.п. = 54437 – 50763,78  = - 3673,22 тыс. руб.

За счет роста себестоимости прибыль уменьшилась на 3673,22 тыс. рублей.

3)   Цена:

Выручка2007 – Выручка ф.п. = 56656 – 56404,2  = +251,8 тыс.руб.

С повышением цен на реализованную продукцию и услуги прибыль увеличилась на 251,8 тыс.руб.

Общее влияние на прибыль:

-58889,4 + 58093,82 – 3673,22 + 251,8 =  -4217 тыс.руб.

Результат расчетов показывают, что прибыль от реализации уменьшалась на 4217 тыс. рублей в основном за счет уменьшения объема реализации на 58889,4 тыс.руб и за счет увеличения себестоимости реализованной продукции на 3673,22 рублей. Приведенных выше данные подтверждают, что превышение темпов роста себестоимости товаров над темпами роста выручки за реализованные товары, явилось основным фактором, повлиявшим в 2007г. на уменьшение прибыли.

Рассмотрим влияние факторов на сумму балансовой прибыли в 2007г., а на нее влияют все показатели – факторы, определяющие ее:

  Пб= В- С -  Ком.расх – Упр.расх. + Пр доходы – Пр расходы , где:

 В – выручка от реализации;

С – себестоимость;

Ком.расх. – коммерческие расходы;

Упр.расх. – управленческие расходы;

 Пр доходы – прочие операционные доходы;

 Пр расходы – прочие операционные расходы;

      Расчет  влияния факторов:   

Пбо   = 6320

Пбусл 1= В1 – Со - Ком. расхо - Упр.расх0 + Пр. доходыо – Пр. расходы0  =

56656 – 49578 – 1384 – 4697 + 16 – 132 = 881

Пбусл 2 = В1 – С1- Ком. расхо - Упр.расх0 + Пр. доходыо – Пр. расходы0  =

56656 – 47170 – 1384 – 4697 + 16 – 132 = 3289

Пбусл 3= В1 – С1- Ком. Расх1 - Упр.расх1 + Пр. доходыо – Пр. расходы0  =

56656 – 47170 – 2320 – 4697 + 16 – 132 = 2353

Пбусл 4= В1 – С1 - Ком. Расх1 - Упр.расх1+ Пр. доходыо – Пр. расходы0  =

56656 – 47170 –2320– 4947 + 16 – 132 = 2103

Пбусл 5= В1 – С1 - Ком. Расх1 - Упр.расх1 + Пр. доходы1 – Пр. расходы0  =

56656 – 47170 –2320– 4947 + 600106 – 132 = 602193

Пб1= 2115

Пусл 1 – П0 = 881-6320= -5439 тыс.руб.

Пусл 2 – Пусл 1 = 3289-881= +2408 тыс.руб.

Пусл 3 – Пусл 2 = 2353-3289= -936 тыс.руб.

Пусл 4 – Пусл 3 = 2103-2353= -250 тыс.руб.

Пусл 5 – Пусл 4 = 602193-2103= +600090 тыс.руб.

Пусл 6 – Пусл 5 = 2115-602193= -600078 тыс.руб.

         Общее уменьшение: - 4205 тыс.руб.

 

Таким образом, в течение 2007 г. балансовая прибыль уменьшилась на 4205 тыс.руб. и в конце года составила 2115 тыс.руб. На уменьшение прибыли повлияли факторы: уменьшения объема продаж, который уменьшил прибыль на 5439 тыс.руб.; увеличение коммерческих расходов, которые уменьшили прибыль на 936  тыс.руб. И только два фактора в течение года повлияли на увеличение балансовой прибыли: это уменьшение себестоимости и изменение операционных расходов в сторону их уменьшения, совокупное влияние которых составило: 2408 + 12  = + 2420 тыс.руб.

Основная прибыль, получаемая предприятием, складывается из доходов по обычным видам деятельности, в частности, от продажи товаров и услуг. Поэтому целесообразно изучить более детально, финансовые результаты по обычным видам деятельности.

Выручка от реализации товаров снизилась до 56656 тыс.руб. в 2007 г по сравнению с 2006 г. Уровень управленческих расходов практически не изменился, а коммерческие расходы возросли. Как следствие прибыль от продаж в течение изучаемого периода имеет стойкую тенденцию к понижению, так если в 2005 г ее сумма составляла 7691 тыс. руб., в 2006 г - 6436 тыс.руб., а в 2007 г уже 2219 тыс.руб.

Какие элементы финансовых результатов значительно повлияли на уменьшение прибыли от реализации в течение 2005-2007 гг.

Данные показывают, что в 2005 г и 2006 г наибольшую долю в выручке составляет выручка от продажи товаров, однако, к концу 2007 г показатель снизился на 18,12 % и составил 57,32 %. Соответственно на 18,12 % увеличилась доля выручки от реализации услуг, а темп ее роста в 2007 г. составил 158,56 %.

Доля полной себестоимости в выручке увеличилась с 86,48 % в 2005 г. до 96,08% в 2007 г. Динамика роста данного показателя отрицательна, такое изменение доли себестоимости связано с увеличением в ее составе доли себестоимости услуг с 28,54 % в 2005 г до 48,9 % в 2007г.

Доля прибыли от продажи товаров снизилась с 16,39 % в 2005 г до 10,14% в 2007 г., в то время когда реализация услуг вообще приносила убыток в течение всего изучаемого периода, причем убыток с каждым годом возрастал.

Однако в течение изучаемого периода прибыль предприятия от реализации товаров  значительно сократилась, так, если в 2005г. прибыль составляла 9321 тыс.руб., то к концу 2007г. она составила 5744 тыс.руб. Сократилась и сумма выручки от реализации товаров с 42276 тыс.руб. в 2005г., до 32475 тыс.руб. в 2007г., в то время как выручка полученная от реализации услуг увеличилась на 8931 тыс.руб. Однако, сопоставляя сумму увеличения выручки от продажи услуг и сумму увеличения себестоимости этих услуг равную 11016 тыс. руб., можно утверждать, что темпы роста выручки от реализации услуг меньше ,чем темп роста ее себестоимости, что в свою очередь является отрицательным моментом.

Рентабельность торговой деятельности сокращается, если в 2005 г она составляла 22,05 %, то к концу 2007 года уже 17,69%, а деятельность по предоставлению услуг предприятия в виду убытков не рентабельна.

В течение 2005г-2007г предприятие несет убытки по виду деятельности: услуги. Причем, если в начале изучаемого периода убыток составлял 1630 тыс.руб., то к концу 2007г убыток составил уже 2085 тыс.руб.

 

    3.1 Экономические расчеты эффективности предложенных мероприятий

Создавшееся положение на предприятии в области продаж угрожающе и грозит потерей доходности предприятия. Руководству необходимо предпринять срочные меры по исправлению сложившейся ситуации, разработать план по расширению рынка сбыта товаров, отказаться от политики предпочтения  крупных мелким покупателей. Для этого нужна тесная ежедневная работа квалифицированных специалистов таких как: менеджеров, маркетологов, экономистов и аналитиков, что позволит исключить углубление неблагоприятных тенденций.

Важнейшим показателем, отражающим конечные финансовые результаты деятельности предприятия, является  прибыльность (рентабельность). Рентабельность характеризует прибыль, полученную с 1 рубля средств, сложенных в финансовые операции либо в другие предприятия.

Доходность всего капитала ООО «Родонит» в течение 2005-2007 гг снизилась с 79,24 % до 0,25 %., а рентабельность собственного капитала снизилась с 181,56 % в 2005 г. и в конце 2007г года составила 0,49%.

Чтобы узнать какие факторы повлияли на столь существенное снижение рентабельности, проведем факторный анализ 2-х наиболее важных показателей рентабельности: рентабельность собственного капитала и рентабельность предприятия.

·   Факторный анализ рентабельности собственного капитала:

Информация о работе Экономическое обоснование мероприятий и прогноз основных показателей