Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 12:36, контрольная работа
Система официального бухгалтерского учета в России служит инструментом финансового регулирования и проведения единой финансовой политики; обеспечивает реализацию конституционного права на информацию в сфере предпринимательской деятельности и экономики. Право на получение экономической информации реализуется публичностью (т.е. общедоступностью) бухгалтерской отчетности наиболее значимых с точки зрения общественных интересов предприятий. При этом необходимо понимать, что право на получение информации ничего не стоит, если опубликованная информация недостоверна.
Введение
1. Понятие качества аудита
2. Контроль качества аудита
Заключение
Список литературы
Меры наказания тоже предусмотрены
для случаев обнаружения
- наличие задолженности
экономического субъекта
- обнаружение в ходе
перепроверки признаков
- окончательное отсутствие
возможности погашения
Действия аудитора, которые могут привести к убыткам для экономического субъекта, следует разделить на две категории:
- причинившие ущерб экономике субъекта;
- прочие действия (бездействие),
нанесшие урон интересам
Следует отметить, что ни во Временных правилах, ни в Положении о лицензировании отдельных видов аудиторской деятельности не указаны объемы, сроки и периодичность проверок качества аудита; до настоящего времени отсутствуют официально утвержденные методики и процедуры, которые должны применяться контролирующими органами. Однако работа в этом направлении ведется.
Внутренний контроль должен быть организован внутри аудиторских фирм, поэтому он называется также внутрифирменным. Эффективность системы внутреннего контроля за качеством аудита, а также процедур контроля качества в аудиторской фирме является одним из мотивов выбора экономическим субъектом данной фирмы.
Система контроля качества для разных аудиторских организаций может быть различна. Внутреннее содержание, затраты на функционирование такой системы зависят от:
- размера аудиторской организации, ее специализации и организационной структуры;
наличия филиалов и подразделений аудиторской организации и их пространственной удаленности;
-экономической эффективности применяемой системы контроля качества.
Кроме того, система контроля качества работы аудиторской организации должна включать:
- соблюдение профессиональными
сотрудниками аудиторской
- укомплектование аудиторской
организации профессиональными
сотрудниками, обладающими знаниями,
умениями и навыками, необходимыми
для надлежащего выполнения
-поручение аудиторских
заданий профессиональным
- выполнение всех видов
работ в ходе аудита на основе
направляющих указаний, текущего
контроля и проверки работы
таким образом, чтобы это
- получение сотрудниками
при недостатке опыта или
- разработку и применение
в аудиторских организациях на
постоянной основе процедуры
подбора и отклонения клиентов.
Руководители аудиторской
- осуществление мероприятий
по регулярным проверкам
- принятие необходимых
мер в отношении сотрудников
аудиторской организации в
Основные принципы и процедуры системы контроля качества работы должны быть доведены до сведения каждого профессионального сотрудника. Для качественного выполнения работы в ходе конкретной аудиторской проверки необходимо, чтобы:
- до начала аудита были
утверждены руководитель и
- руководитель и старший
аудитор проанализировали
Следует отметить, что правила внутреннего контроля качества проводимых аудиторских проверок не могут выступать в качестве самостоятельного критерия, поскольку они входят в состав требований, регламентируемых федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности.
В рамках контроля за качеством аудита должна осуществляться проверка наличия определенных процедур, без которых аудит не может быть признан качественным: расчет уровня существенности (аудиторского риска); составление общего плана и программы аудита с описанием аудиторских процедур и разделов в финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта, которые будут подвергаться аудиту; наличие рабочей документации аудитора, которая должна показывать объем выполненной каждым аудитором работы и сделанные в ходе проверки выводы и др.
Перечень процедур проверки качества должен, в частности, включать:
- анализ видов аудиторских
услуг, предоставляемых
- сопоставление выручки,
полученной от оказания услуг
по проведению аудиторских
- контроль наличия фактов
и обоснованности претензий на
качество проведенных
- установление степени
соответствия выводов и
- проверка наличия внутренней
системы контроля качества, собственных
стандартов аудиторской
Чтобы аудиторская деятельность
отвечала необходимому профессиональному
уровню, представляется необходимым
соблюдение также норм Кодекса этики
аудиторов России (принят Советом
по аудиторской деятельности при
Минфине России, Протокол N 16 от 28.08.2003);
положений международных
Заключение
Повышение качества аудиторской
деятельности - важная задача аудита на
ближайшую перспективу. Одним из
основных путей ее решения является
разработка внутренних методик аудита,
рабочей документации, т.е. внутрифирменных
стандартов. Крупные аудиторские
фирмы имеют такие методики, являющиеся
их интеллектуальной собственностью и
не доступные для широкого пользования
аудиторами - практиками. Разработкой
внутрифирменных стандартов могут
заниматься только высококвалифицированные
специалисты. Этот процесс является
довольно трудоемким. Его можно охарактеризовать
как научно - исследовательские изыскания,
дающие теоретическую и практическую
основу для ведения аудиторской
деятельности на достаточно высоком
профессиональном уровне. При самостоятельной
разработке фирмой таких внутренних
документов совмещение ведущими специалистами
текущей аудиторской
Применение внутрифирменных стандартов позволит аудиторским фирмам:
неукоснительно соблюдать требования действующих аудиторских правил (стандартов);
снизить трудоемкость аудиторских проверок на отдельных участках проверки, полностью разработанных в виде рабочих таблиц и требующих только их заполнения по представленным к проверке первичным документам;
шире использовать для проведения проверок аудиторов - ассистентов;
улучшить качество аудиторской деятельности;
увеличить объем выполняемых аудиторских работ;
изменить структуру
сделать технологию организации аудита более современной и рационально представляется необходимым принятие правила (стандарта) и соответствующих нормативных документов по внешнему контролю качества аудиторских проверок, предполагающих раскрытие следующей информации и выполнение следующих требований:
перечень контролирующих органов, их функций, прав и обязанностей. Порядок проведения контрольной проверки, т.е. как и с чего она начинается, должно ли высылаться уведомление о проведении проверки или она может быть внезапной и т.п.;
определение понятий "неквалифицированное
проведение аудиторской проверки",
"неквалифицированное оказание аудиторских
услуг". Разработка критериев, на основании
которых аудиторская проверка (аудиторское
заключение) признается качественной
или некачественной независимо от того,
причинен экономическому субъекту или
государству экономический
методики и процедуры проведения проверки качества аудита (для государственных органов);
порядок оформления результатов перепроверки;
действия аудиторских организаций по устранению нарушений, выявленных контролирующими органами;
ответственность аудиторов за препятствование в проведении контрольной проверки.
Список литературы
http://www.bibliofond.ru/vi
Информация о работе Качество аудиторской проверки и методы ее обеспечения