Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 15:24, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в освещении специфики понятий себестоимости продукции и ее калькулирования на предприятии.
Введение
1. Сущность и значение калькулирования себестоимости продукции на предприятии
2. Виды себестоимости продукции
3. Методы учёта затрат
4. Зарубежные методы учёта затрат
Заключение
Список используемой литературы
Обе системы имеют одинаковую цель - достижение целевой себестоимости: Таргет-костинг - на этапе проектирования нового изделия, Кайзен-костинг - на этапе производства изделий. Если на этапе проектирования разница между сметной и целевой себестоимостью составляет до 10%, то принимается решение о начале производства такого изделия с расчетом на то, что 10% будут ликвидированы в процессе производства методами Кайзен-костинга. Сокращение разницы между сметной и целевой себестоимостью называется кайзен-задачей, которая касается всего персонала организации от инженеров до менеджеров и выполнение которой должным образом поощряется через систему управления персоналом.
Кайзен-задача - определяется на этапе планирования на следующий финансовый год, когда разрабатываются планы производства. Кайзен-задача ставится как на уровне каждого изделия, так и на уровне предприятия в целом по отдельным статьям переменных затрат. Постоянные затраты подсчитываются по отдельным подразделениям и группируются в специальные бюджеты.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Решая, какой метод учета и калькуляции себестоимости стоит применять, следует помнить, что не бывает универсальных вариантов. Для одних предприятий лучше подойдет «standard-costing», для других «direct-costing» и так далее. Поэтому нельзя однозначно сказать какой метод лучше. Однако в работе выявлены как положительные, так и отрицательные качества и последствия каждого из имеющихся методов и систем.
Поэтому, проанализировав множество примеров, можно посоветовать применять «direct-costing» на производстве, где имеется много цехов или отделов, где производится широкий ассортимент продукции, который к тому же часто меняется, где нет постоянных объемов выпуска, и где используют складирование непроданной в данный период продукции. А, например, предприятие, где все производственные операции оплачиваются по сдельной форме, а все материалы отпускаются исключительно по спецификациям наиболее приспособлено для практического применения системы «стандарт-кост».
Название «стандарт-кост» (Standart Costs) приобрело, однако, наибольшее распространение и в широком смысле подразумевает себестоимость, установленную заранее (в противоположность себестоимости, данные о которой собираются).
Позднее «директ-костинг» трансформировался в такую учетную систему, когда себестоимость рассчитывается не только в части прямых переменных расходов, но и в части переменных косвенных затрат.
Таким образом, принципиальное отличие системы «директ-костинг» от калькулирования полной себестоимости состоит в отношении к постоянным общепроизводственным расходам. При калькулировании полной себестоимости они участвуют в расчетах. Калькуляция себестоимости по переменным издержкам - это такой метод учета затрат, при котором постоянные общепроизводственные расходы исключаются из издержек производства.
В работе было проведено сравнение нормативного метода калькуляции себестоимости и метода «стандарт-кост», что позволяет сделать следующие выводы:
1) Оба метода учитывают затраты в пределах норм.
2) Оба метода предполагают учет полных затрат.
3) В учете по методу «стандарт-
В условиях «стандарт-кост» изменение норм в текущем учете не предполагается, а при нормативном методе это возможно.
В отличие от «стандарт-кост» традиционная система нормативного учета не сориентирована на процесс реализации (сосредоточена на производстве), а потому не позволяет обосновывать цены.
Было проведено обследование бизнес-процесса "Расчет и калькулирование себестоимости продукции " и разработана детальная модель (пошаговый регламент) расчета и калькулирования себестоимости продукции на предприятии "как есть", выявлены существующие недостатки. В результате развития АСУП и реализации в ней функций расчета и калькулирования себестоимости продукции будет повышена эффективность управления предприятием за счет своевременного получения полной и достоверной информации о себестоимости продукции в целом по предприятию.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Самойлова Л.Б. Экономика и планирование производственной фирмы: Учебник для вузов / Л.Б. Самойлова. - СПб.: ЗНАНИЕ, 2009. - 453 с.
2. Слепцов В.Д Ценообразование и менеджмент: Учебное пособие / В.Д. Слепцов. - М.: КОРВУС, 2010. - 367 с.
3. Берзинь И.Э. Экономика фирмы: Учебник для вузов / И.Э. Берзинъ. - М.: ГАРДАРИКА, 2008. - 675 с.
4. Волкова О.И. Бухгалтерский учёт, анализ и аудит: Учебник для вузов / О.И. Волкова. - М.: ИНФРА, 2009. - 238 с.
5. Николаева С.А. Принципы формирования
и калькулирования
6. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебное пособие / К.А. Раицкий - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2006. - 279 с.
7. Николаева С.А. Особенности учета затрат в условиях рынка: система «direct-costing»: Теория и практика. - М.: РИКА, 2009. - 586 с.
8. Николаева С.А. Принципы формирования
и калькулирования
9. Андреенко В.Л. Курс лекций: Учебник для вузов / В.Л. Андреенко. - СПб.: ПРОСПЕКТ, 2008. - 456 с.
10. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие / Н.П. Кондраков, - М.: ИНФРА, 2006. - 586 с.
11. Самохвалов Ю.Н. Бухгалтерский учет: практикум / Ю.Н. Самохвалов. - М.: ИНФРА, 2008. - 224 с.
12. Гусева Т.М. Основы бухгалтерского учета: Учебное пособие / Т.М. Гусева. - М.: ПРОСПЕКТ, 2010. - 128 с.
13. Электронный ресурс RAMBLER.
Информация о работе Калькулирование себестоимости продукции предприятия