Калькуляция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 13:23, доклад

Описание работы

Калькуляцией общепризнанно называется расчет затрат в денежной форме на деятельность по производству одной или нескольких единиц, групп товаров. Данный процесс позволяет определить как реальную, так и плановую себестоимость продукта и служит как одна из основ для их оценивания. Калькуляция используется во множестве организаций разной направленности, так, например, в строительных организациях она особенно важная для подготовки проектной документации строящихся зданий. Смысл калькуляции заключается в проблеме определения всех издержек производства, а также для наиболее простого установления себестоимости производимой продукции

Файлы: 1 файл

финансы на пятницу.docx

— 21.59 Кб (Скачать файл)

 

 Калькуляцией общепризнанно называется расчет затрат в денежной форме на деятельность по производству одной или нескольких единиц, групп товаров. Данный процесс позволяет определить как реальную, так и плановую себестоимость продукта и служит как одна из основ для их оценивания. Калькуляция используется во множестве организаций разной направленности, так, например, в строительных организациях она особенно важная для подготовки проектной документации строящихся зданий. Смысл калькуляции заключается в проблеме определения всех издержек производства, а также для наиболее простого установления себестоимости производимой продукции.

Калькуляция, в свою очередь, включает в свою структуру несколько основных методов ее проведения. Методы калькуляции – это основные методы расчетов как издержек производства, так и определения объемов незавершенных производств. Различаются такие виды калькуляции, как простая, позаказная, попередельная и нормативная калькуляции.

Нормативная калькуляция – это способ вычисления себестоимости продукции для предприятий с массовым и серийным производством продукции. Она применяется в соответствии со следующими принципами: постоянное выявление отклонений затрат от действующих на данный момент норм, постоянный учет изменений норм, отражение изменений этих норм в новых калькуляциях. Действующие нормы – это такие нормы, в соответствие с которыми, например, производится передача материалов на рабочие места, а также выплаты сотрудникам по факту выполнения работ.

Другой метод – позаказный. При помощи него производится вычисление себестоимости продукции на предприятиях, где расходы учитываются по конкретным заказам на получение изделий или произведение работ.

Попередельный же метод калькуляции представляет собой вычисление себестоимости на многоэтапных производствах, где сырье проходит несколько стадий обработки, что значительно усложняет возможность его вычисления.

Бюджетирование в первую очередь - это инструмент управления бизнесом и с этим, как нам кажется, вряд ли кто будет спорить.   

С помощью бюджетирования предприятие может эффективно решать следующие задачи:   

1. Прогнозировать и моделировать  финансово-экономические ситуации  с целью оценки необходимых  ресурсов компании для реализации  стратегических проектов (выход  на новые рынки, производство  новой продукции и т.д.) и достижения  планируемых результатов развития  компании.   

2. Разработать планы работ соизмеримые  с возможностью компании, т.е.  с привязкой к производственным  мощностям и финансированию.   

3. Выделение ответственных лиц  (ЦФО - центров финансовой ответственности)  за выполнение плановых показателей.    

4. Установка целевых показателей  для менеджеров среднего и  высшего звена и привязка мотивационной  программы к выполнению ключевых  показателей.   

5. Осуществлять контроль за финансово-экономической  деятельностью предприятия и  принятием управленческих решений,  как на этапе формирования  плана, так и по фактическим  данным.   

Процесс бюджетирования представляет собой комплекс процедур направленных на эффективное управление предприятием. Чтобы процесс бюджетирования выполнял поставленные задачи, предприятию необходима система бюджетирования.   

Система бюджетирования включает в себя:   

1. Бюджетный регламент   

2. Положение о Бюджетирование   

3. Автоматизированную Систему Бюджетного  Управления   

Если у предприятия отсутствует  хотя бы одна из перечисленных составляющих, то говорить о том, что в данной организации осуществляется процесс  бюджетирования как минимум не корректно.    

Бюджетный регламент описывает сроки и процедуры согласования бюджетов с указанием ответственных лиц. Положение о Бюджетирование содержит все принципы и алгоритмы формирования функциональных, операционных, инвестиционных и финансовых бюджетов, главных бюджетных форм, общие принципы и этапы бюджетного процесса, аналитические справочники, используемые в системе и методики консолидации данных, сбора фактических данных, контроля исполнения и анализа план-факта.   

Автоматизированная система бюджетного управления позволяет предприятию  автоматизировать:   

1. все расчеты, заложенные в  методологии бюджетного планирования   

2. формирование главных бюджетных форм   

3. процесс согласования бюджетов   

4. процесс контроля и анализа  исполнения бюджета

Распределение затрат вспомогательных подразделений является одним из основных этапов при калькуляции себестоимости продукции, выпускаемой предприятием.

Существует три основных метода распределения затрат:

  1. Прямой;
  2. Пошаговый;
  3. Перекрестный.

Прямой метод распределения затрат реализуется следующим образом. По каждому вспомогательному подразделению предприятия собираются затраты, понесенные в процессе оказания услуг другим подразделениям. Затем общая сумма затрат данного вспомогательного подразделения распределяется на себестоимость основной продукции пропорционально выбранной базе распределения. Чаще всего, в качестве базы распределения используется фонд оплаты труда основных производственных рабочих.

Основным недостатком данного  метода распределения затрат является то, что он не учитывает оказание вспомогательными производствами взаимных услуг друг другу.

Более совершенным и точным является пошаговый метод распределения затрат. Суть его заключается в следующем. Затраты конкретного вспомогательного подразделения распределяются на все другие подразделения (и основные, и вспомогательные), которым оно оказывает услуги. Распределение осуществляется пропорционально выбранной базе. Так, шаг за шагом распределяются затраты всех вспомогательных подразделений. Данный метод учитывает оказание вспомогательными подразделениями взаимных услуг друг другу. Основным недостатком данного метода является искажение себестоимости услуг вспомогательных производств. Пример. Паровая котельная отапливает все помещения предприятия. Себестоимость пара, по которой он включен в состав затрат других подразделений, составляет 615 руб./Гкал. При этом, здание котельной также отапливается. Себестоимость пара, который пошел на отопление здания самой котельной, чаще всего принимается по фактической себестоимости данного энергоносителя в предыдущем отчетном периоде, либо по плановой себестоимости. Таким, образом, себестоимость пара, который пошел на отопление помещения, в котором находится парогенерирующий цех, будет отличаться от той, по которой он включен в состав затрат остальных подразделений. Аналогичная ситуация складывается и в других вспомогательных подразделениях (транспортном, электросиловом и т.д.).

Большинство компаний при выборе метода распределения затрат для целей  управленческого учета останавливаются  на пошаговом методе, некоторые используют прямой, обосновывая свой выбор простотой  использования данного метода.

Отказ от использования перекрестного  метода обычно мотивируется сложностью его реализации в рамках системы  учета, сложившейся на предприятии. При этом, не учитывается тот факт, что точность данных, зачастую, имеет гораздо более важное значение для принятия управленческих решений, чем сложность их получения.

Отличительной особенностью перекрестного метода распределения затрат вспомогательных производств является то, что он учитывает оказание взаимных, встречных услуг друг другу всеми вспомогательными подразделениями, в том числе самим себе.

Планирование  затрат – это определение целей предприятия и его подразделений в форме постановки производственных задач и выбора средств для их выполнения. Планы конкретизируются в сметах, отражающих затраты в денежном выражении. Таким образом, планирование затрат заключается в выявлении состава затрат и их количественной оценке.

Планирование затрат осуществляется для определения общей стоимости  потребляемых в процессе производства ресурсов (материальных, трудовых, денежных) и расчета предполагаемой прибыли. Оно служит базой для контроля за рациональным использованием ресурсов.

При планировании решаются следующие  задачи:

·  расчет стоимости ресурсов, необходимых для производства продукции;

·  определение общего объема затрат на производство;

·  исчисление себестоимости производства каждого вида продукции.

Плановый объем затрат рассчитывают исходя из намечаемой структуры (номенклатуры и ассортимента) продукции и объема ее производства.

Вышеназванные задачи решаются путем  технико-экономических расчетов. При  этом используют материальные технические  нормы, нормативы труда и иные параметры производственного процесса, фиксируемые технической документацией, а также принимают во внимание экономические условия производственной деятельности: систему оплаты труда, цены ресурсов, нормативы платежей и другие, устанавливаемые законами и нормативными актами.


Информация о работе Калькуляция