Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 13:44, доклад
Согласно положениям ст. 20 Бюджетного кодекса РФ классификация доходов бюджетов РФ – это группировка доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, основанная на законодательных актах РФ, определяющих источники формирования доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.
Классификация доходов бюджетов РФ согласно положениям, закрепленным в ст. 20 Бюджетного кодекса РФ, включает в себя код администратора поступлений в бюджет, группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элементы, программы (подпрограммы) и коды экономической классификации доходов.
Классификация доходов бюджета
Согласно положениям ст. 20 Бюджетного кодекса РФ классификация доходов бюджетов РФ – это группировка доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, основанная на законодательных актах РФ, определяющих источники формирования доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.
Классификация доходов бюджетов РФ согласно положениям, закрепленным в ст. 20 Бюджетного кодекса РФ, включает в себя код администратора поступлений в бюджет, группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элементы, программы (подпрограммы) и коды экономической классификации доходов.
Администраторами поступлений в бюджеты всех уровней являются:
Классификация доходов
предусматривает следующие
Группа налоговых доходов включает в себя подгруппы по соответствующим видам налогов:
В группу неналоговых доходов включаются следующие подгруппы:
Группа безвозмездных перечислений подразделяется на подгруппы в зависимости от адресатов перечислений, группа доходов целевых бюджетных фондов делится на подгруппы в зависимости от целевого назначения фондов и т. д. Группы и подгруппы доходов состоят из статей доходов, в свою очередь статьи могут детализироваться до уровня подстатей.
Каждой структурной единице
бюджетной классификации, например:
группам, подгруппам или статьям
– присваивается
Классификация расходов бюджета
Функциональная классификация расходов бюджетов – группировка расходов бюджетов всех уровней, отражающая направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства. Под функциями государства понимают основные направления деятельности государства по решению стоящих перед ним задач, направление бюджетных средств на выполнение этих функций и отражает функциональная классификация расходов (ст. 21 Бюджетного кодекса РФ).
Функциональная классификация расходов бюджета имеет четыре уровня:
Экономическая классификация расходов — группировка всех уровней бюджетной системы по их экономическому содержанию. Данная классификация предполагает дифференциацию расходов по хозяйственным признакам или производственным элементам: капиталовложения, заработная плата, дотации, субсидии и пр. (ст. 22 Бюджетного кодекса РФ).
Экономическая классификация состоит из 5 уровней: группа, подгруппа, предметная статья, подстатья, элемент расходов.
Ведомственная классификация расходов федерального бюджета – группировка расходов, отражающая распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств федерального бюджета (ст. 24 БК РФ). Перечень главных распорядителей средств федерального бюджета утверждается в структуре ведомственной классификации расходов федеральным законом о бюджете РФ на соответствующий год.
Ведомственная классификация расходов бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований – группировка расходов бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований, отражающая распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств соответствующих бюджетов.
Ведомственная структура
расходов бюджетов субъекта РФ и местных
бюджетов, устанавливающая расходы
соответствующих бюджетов по главным
распорядителям средств, разделам, подразделам,
целевым статьям и видам
Формирование доходов
бюджетов осуществляется в соответствии
с бюджетным и налоговым
Денежные средства считаются поступившими в доход бюджета с момента совершения кредитной организацией операции по их зачислению на счет органа, исполняющего бюджет.
Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов. Кроме того, в доходы бюджета текущего года зачисляется остаток средств на конец предыдущего года.
Налоговые доходы составляют предусмотренные налоговым законодательством федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.
Неналоговые доходы составляют:
К доходам
от использования имущества, находящегося
в государственной или
Кроме того, доходы бюджетов подразделяются на собственные и регулирующие.
К собственным доходам бюджетов относятся доходы, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами. Они могут быть как налоговыми, так и неналоговыми.
К регулирующим доходам бюджетов относятся федеральные и региональные налоги, по которым устанавливаются нормативы отчислений в бюджеты субъектов Федерации или местные бюджеты на очередной финансовый год. Эти нормативы определяются законом о бюджете того уровня бюджетной системы, который передает регулирующие доходы.
Налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации должны составлять не менее 50% от суммы доходов консолидированного бюджета Российской Федерации.
Расходы бюджетов всех уровней
основываются на единых методологических
принципах и нормативах минимальной
бюджетной обеспеченности на оказание
государственных услуг. Эти нормативы
устанавливаются
Расходы бюджетов всех уровней делятся на текущие и капитальные.
Капитальные расходы — это расходы на инновационную и инвестиционную деятельность. Они включают расходы на: инвестиции в соответствии с утвержденной инвестиционной программой; средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов юридическим лицам; расходы на проведение капитального ремонта объектов государственной собственности; расходы, связанные с расширенным воспроизводством.
Капитальные расходы составляют так называемый бюджет развития. Порядок его формирования определяется федеральным законом.
Текущие расходы бюджетов — расходы, обеспечивающие функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления и бюджетных учреждений.
Расходы бюджетов осуществляются в формах:
Получателями бюджетных
средств являются бюджетные учреждения.
Кредиты за счет бюджетных средств
могут предоставляться
Классификация доходов бюджетов представляет
собой группировку доходов
Доходы бюджетов всех уровней классифицированы на группы, подгруппы, статьи и подстатьи.
Классификация
доходов предусматривает
Код группы |
Название группы |
1000000 |
Налоговые доходы |
2000000 |
Неналоговые доходы |
3000000 |
Безвозмездные перечисления |
4000000 |
Доходы целевых бюджетных фондов |
Дальнейшая
детализация доходов
Вид детализации |
Код |
Название |
Группа |
1000000 |
Налоговые доходы |
Подгруппа |
1010000 |
Налоги на прибыль (доход), прирост капитала |
Статья |
1010100 |
Налог на прибыль предприятий и организаций |
Подстатья |
|
|
Такая детализация позволяет
учитывать поступления в
Классификация расходов осуществляется по нескольким признакам: