Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 05:53, контрольная работа
В процессе хозяйственной деятельности совершается множество операций по движению средств и источников их формирования, подлежащие систематизированному отражению на счетах бухгалтерского учета. В этой связи в бухгалтерском учете используется достаточно большое количество счетов. Для правильного применения счетов в учетной практике, понимания их содержания и особенностей существует классификация, которая представляет собой разделение счетов на группы и подгруппы по однородным существенным признакам сходства или различия. Она позволяет установить, какая информация может быть сформирована на отдельных счетах по тем или иным объектам учета.
1.Классификация счетов по назначению и структуре…………………………3
2. Сущность и значение документа……………………………………………16
Список использованных источников…….……..……………………………19
Значение документов в
Документы – это письменное распоряжение на совершение хозяйственной операции или письменное подтверждение факта осуществления операции.
Документы являются
Разрабатывают формы
Показатели и значения в
унифицированных формах в
Кассовые и банковские документы изменению не подлежат.
Документы классифицируются:
- по назначению:
1. оправдательные (накладная, счет, кассовый ордер);
2. бухгалтерского оформления (бухгалтерская справка, расчеты);
3. распорядительные (платежные поручения, кассовый ордер, приказ о приеме на работу и зачисление в штат)
4. комбинированные (расчетно-платежные ведомости).
- по объёму содержания:
1. первичные (кассовый ордер, требование, накладная, чек)
2. сводные (авансовый отчет, расчетно-платежная ведомость).
- по способу составления:
1. разовые (требования, накладные);
2. накопительные (лицевой счет, лимитно-заборная карта).
- по месту составления:
1. внутренние (накладные-требования);
2. внешние (платежные требования или поручения, выписка банка).
К бухгалтерским документам
предъявляются следующие
– они должны быть составлены своевременно, то есть в момент совершения операции или сразу после ее окончания;
– документ должен быть
достоверным, а также составлен
четко и иметь ясное
К составлению документов
предъявляются следующие
1. документы должны быть
2. документы должны строго
3. в документе должен быть четко и разборчиво написан текст и цифры;
4. незаполненные реквизиты
5. денежная сумма указывается цифрой и прописью.
В документе должны быть подписи должностных лиц с указанием должности.
Реквизиты документа – это
необходимая исходная
К числу обязательных
1. наименование документа, его номер;
2. название организации, от имени которой составляется документ;
3. дата составления документа;
4. содержание хозяйственной
5. измерители хозяйственной
6. подписи лиц, ответственных за
совершение операций и их
Список использованных источников
1. Папковская П.Я. Курс теории бухгалтерского учета: Учебное пособие.
- Мн.: ООО «Информпресс», 2002 - 216с.
2.Пособие по теории бухгалтерского учета / А.В. Азаренко, Т.Ф. Манцерова,
Т.А. Морозова. - Мн.: Амалфея, 2004. - 120с.
3.Теория бухгалтерского учета: учеб. пособие / В.И. Стражев, О.В. Латыпо-
ва. - 2-е изд. - Мн.: Высш. шк., 2005. - 205с.
Информация о работе Классификация счетов по назначению и структуре