Классификация затрат для управленческого учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 20:59, контрольная работа

Описание работы

В экономической теории утвердился подход, согласно которому любое коммерческое предприятие стремится принимать такие решения, которые обеспечивали бы ему получение максимально возможной прибыли. Прибыль, как правило, зависит в основном от цены продукции и затрат на ее производство и реализацию.

Содержание работы

1. Классификация затрат для управленческого учёта;

2. Концепции бухгалтерского учёта в рыночной экономике;

Файлы: 1 файл

Бухгалтерское дело.docx

— 54.38 Кб (Скачать файл)

В международной практике основные затраты выступают в виде производственных, а накладные — периодических затрат. Такая группировка пока редко встречается в практике отечественного бухгалтерского учета. Между тем, она давно и широко применяется в странах с развитой рыночной экономикой, использующих систему учета "Директ-кост". В этом случае получаемая учетная информация более адекватно отражает процесс рыночного ценообразования и позволяет всесторонне анализировать и планировать соотношение объемов производства, цен и себестоимости продукции.

Важное  значение в управленческом учете  имеет группировка затрат в зависимости  от времени их возникновения и  отнесения на себестоимость продукции. По данному признаку затраты подразделяются на текущие, будущего отчетного периода  и предстоящие. К текущим относятся  расходы по производству и реализации продукции данного периода. Они  принесли доход в настоящем и  потеряли способность приносить  доход в будущем. Расходы будущего периода — это затраты, произведенные  в текущем отчетном периоде, но подлежащие включению в себестоимость продукции, которая будет выпускаться в  последующие отчетные периоды (например, расходы на освоение вводимых в эксплуатацию цехов, производств, на подготовку и  освоение новых видов продукции  на действующих предприятиях). Такие  затраты должны принести доход в  будущем. К предстоящим относят  затраты, которые в данном отчетном периоде еще не произведены, но для правильного отражения фактической себестоимости подлежат включению в затраты производства за данный отчетный период в плановом размере (расходы на оплату отпусков рабочих, выплату единовременного вознаграждения за выслугу лет и другие затраты, имеющие периодический характер).

Важное  значение в управлении затратами  имеет система контроля, которая  обеспечивает полноту и правильность действий в будущем, направленных на снижение затрат и рост эффективности производства. Для обеспечения системы контроля за затратами их группируют на контролируемые и неконтролируемые.

Контролируемые  — это затраты, которые поддаются контролю со стороны субъектов управления. Неконтролируемые же затраты не зависят от деятельности субъектов управления. Например, переоценка основных средств, повлекшая за собой увеличение сумм амортизационных отчислений, изменение цен на топливно-энергетические ресурсы и т.п.

При построении системы контроля затрат необходимо определить:

систему подконтрольных показателей, состав и  уровень их детализации;

сроки представления отчетности;

распределение ответственности за полноту, своевременность  и достоверность информации, содержащейся в отчетах по затратам, то есть "привязать" систему контроля к центрам ответственности  на предприятии.

Для того, чтобы система контроля затрат на предприятии была эффективной, необходимо вначале выделить центры ответственности, где формируются затраты, классифицировать затраты, а затем воспользоваться  системой управленческого учета  затрат. В результате руководитель предприятия получит возможность  своевременно выделять "узкие места" в планировании, формировании затрат и принимать соответствующие  управленческие решения.

Процесс управления затратами на предприятии  включает в себя и процесс регулирования  их уровня. Для этих целей затраты  подразделяются на регулируемые и нерегулируемые.

По степени  регулируемости затраты подразделяются на полностью, частично и слабо регулируемые.

Полностью регулируемые затраты возникают, прежде всего, в сферах производства и распределения. Это затраты, зарегистрированные по центрам ответственности и величина их зависит от степени регулирования со стороны менеджера. Частично регулируемые затраты имеют место главным образом в НИОКР (научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах), маркетинге и обслуживании клиентов. Слабо регулируемые (заданные) затраты возникают во всех функциональных областях.

Степень регулируемости затрат зависит от специфики  конкретного предприятия: применяемой  технологии; организационной структуры; корпоративной культуры и других факторов. Поэтому универсальной  методики классификации затрат по степени  регулируемости не существует — ее можно разработать только применительно  к конкретному предприятию. Степень  регулируемости затрат будет различаться  в зависимости от следующих условий:

длительности  периода времени (при длительном периоде появляется возможность  воздействовать на те затраты, которые в коротком периоде считаются заданными);

полномочий  лица, принимающего решение (затраты, которые являются заданными на уровне начальника цеха, могут оказаться регулируемыми на уровне директора предприятия).

Деление затрат на регулируемые и нерегулируемые необходимо предусмотреть в отчетах  об исполнении сметы по центрам ответственности. Это позволит выделить сферу ответственности  каждого менеджера и оценить  его работу в части контроля за затратами подразделения предприятия.

Современная система управления на предприятии  не считается эффективной, если она  на первое место не ставит "человеческий фактор". Успех любой производственной и коммерческой деятельности в первую очередь зависит от усилий трудового коллектива, профессионализма субъектов управления, их заинтересованности в результатах своего труда. Для этого в управленческой деятельности широко используется система стимулирования. Исходя из этого признака затраты предприятия подразделяются на обязательные, связанные с выполнением основных трудовых обязанностей, и на поощрительные, направленные на достижение высоких качественных показателей.

Процесс принятия управленческих решений невозможен без эффективной системы экономического анализа, позволяющей оценить достигнутые результаты деятельности предприятия, выявлять внутренние и внешние резервы дальнейшего его развития. Для этих целей затраты группируются на фактические, прогнозные, плановые, сметные и т.д. В ходе анализа исследуется как общий объем затрат, так и образующие его отдельные элементы и статьи, т.е. структура.

Предложенная  нами классификация затрат в разрезе  управленческих функций позволит повысить эффективность управленческого  учета, усилить его аналитичность  и возможности выявления резервов повышения результативности производственной и коммерческой деятельности. 

Концепции бухгалтерского учета  в рыночной экономике. 

         Введение 

         Концепция бухгалтерского учета, существовавшая в условиях централизованно планируемой  экономики, была обусловлена общественным характером собственности и потребностями  государственного управления экономикой.

         Главным потребителем информации, формирующейся  в бухгалтерском учете, выступало  государство в лице отраслевых министерств  и ведомств, планирующих, статистических и финансовых органов. Действовавшая  система государственного финансового  контроля решала задачи выявления отклонений от предписанных моделей хозяйственного поведения хозяйствующих субъектов.

         Изменение системы общественных отношений, а  также гражданско-правовой среды  предопределяет необходимость адекватной трансформации концепции бухгалтерского учета.

         Новая концепция бухгалтерского учета  и разрабатываемые на ее основе правила  и нормы постановки и ведения  бухгалтерского учета хозяйствующими субъектами, равно как контроля за достоверностью и надежностью финансовой информации, должны создать элементы рыночной инфраструктуры, обеспечивающей благоприятный климат для частного инвестирования, в том числе иностранных  инвестиций.

         Именно  концепция бухгалтерского учета  в рыночной экономике определяет основы его построения в условия  экономической среды, складывающиеся в стране, а также является основой  построения системы нормативного регулирования  бухгалтерского учета, поэтому тема данной работы является актуальной.

         Целью написания данной работы является изучения концепции бухгалтерского учета  в рыночной экономике.

         В соответствии с поставленной целью  можно выделить следующие задачи работы:

         - изучить общее понятие концепции  бухгалтерского учета в рыночной  экономике;

         - рассмотреть концепции бухгалтерского  учета;

         - изучить концепцию бухгалтерского  учета в рыночной экономике  России.

         Данная  работа состоит из двух глав. В первой главе рассматриваются общие  вопросы концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике. Вторая глава затрагивает вопросы информации, формируемой в бухгалтерском  учете.

 

          Глава 1. Концепции  бухгалтерского учета  в рыночной экономике 

         1.1 Сущность концепции  бухгалтерского учета  в рыночной экономике 

         Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике – это принципы ведения учета и составления отчетности, принятые в мировой практике, отражающие подходы к регистрации, записи активов, доходов, расходов, прибыли компаний.

         Концепция является основой построения системы  нормативного регулирования бухгалтерского учета и призвана:

         - быть основой разработки новых  и пересмотра действующих нормативных  актов по бухгалтерскому учету;

         - быть основой принятия решений  по вопросам, еще не урегулированным  нормативными актами;

         - помогать потребителям бухгалтерской  информации в понимании данных, содержащихся в бухгалтерской  отчетности;

         - обеспечивать специалистов, занятых  регулированием бухгалтерского  учета, информацией о подходах, используемых при проведении  этой работы.

         Следует отметить, что концепции бухгалтерского учета не заменяют никакие нормативные  акты по бухгалтерского учету.

         В целом ведение учета и составление  отчетности должно реализовывать основные цели бухгалтерского учета. Таким образом, концепции бухгалтерского учета  в рыночной экономике призваны помогать в реализации целей бухгалтерского учета, которые в свою очередь  в них отражаются.

         Рассмотрим  основные цели бухгалтерского учета, на которых формируются концепции  бухгалтерского учета в рыночной экономике.

 

         1.2 Цель бухгалтерского  учета 

         В системе бухгалтерского учета организации  формируется информация для внешних  и внутренних пользователей.

         В отношении информации для внешних  пользователей цель бухгалтерского учета состоит в формировании информации о финансовом положении, финансовых результатах деятельности и изменениях в финансовом положении  организации (в дальнейшем - информация), полезной широкому кругу заинтересованных пользователей при принятии решений.

         Информация, сформированная исходя из этой цели, отвечает общим потребностям большинства  заинтересованных пользователей. Это, однако, не означает, что в бухгалтерском  учете формируется вся информация, которая может оказаться необходимой  и достаточной для заинтересованных пользователей при принятии решений.

         Заинтересованными пользователями информации, формирующейся  в бухгалтерском учете, считаются  лица, имеющие какие-либо потребности  в информации об организации и  обладающие достаточными познаниями и  навыками для того, чтобы понять, оценить и использовать эту информацию, а также имеющие желание изучать  эту информацию.

Информация о работе Классификация затрат для управленческого учета