Консолидированная бухгалтерская отчетность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 17:15, курсовая работа

Описание работы

Основной целью данной курсовой работы является изучение консолидированной бухгалтерской отчетности.
Главные задачи курсовой работы:
дать понятие консолидированной отчетности;
изучить нормативное регулирование порядка формирования консолидированной отчетности;
ознакомится с порядком составления сводной консолидированной финансовой отчетности;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..……..
1.Теоретические основы формирования консолидированной отчетности
1.1. Понятие и цели консолидированной отчетности……………………….
1.2. Нормативное регулирование порядка формирования консолидированной отчетности………………………………………………………………..….
1.3. Пользователи консолидированной финансовой отчетности………..
2. Особенности консолидированной отчетности
2.1. Требования, предъявляемые к составлению консолидированной финансовой отчетности………………………………………………….…
2.2. Порядок составления сводной консолидированной финансовой отчетности…………………………………………………………………...
3. Порядок составления бухгалтерской отчетности консолидированных обществ
3.1. Составление консолидированного баланса и отчета
прибылей и убытков……………………………………………………......
3.2. Порядок оценки статей баланса…………………………………….…
3.3 Процесс консолидирования счета прибылей и убытков……..………
3.4 Этапы подготовки к консолидированному отчету………..…………
Заключение…………………………………………………..………............
Список литературы……………………………………………..…………..….

Файлы: 1 файл

Консолидированная бухгалтерская отчетность. Жанетта.doc

— 133.00 Кб (Скачать файл)


 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа:

 

«Консолидированная бухгалтерская отчетность»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                 Мурманск

2011 г

Содержание:

Введение……………………………………………………………………..……..

1.Теоретические основы  формирования консолидированной  отчетности

1.1. Понятие и цели консолидированной отчетности……………………….

1.2. Нормативное регулирование  порядка формирования консолидированной  отчетности………………………………………………………………..….

1.3. Пользователи консолидированной  финансовой отчетности………..

2. Особенности консолидированной отчетности

2.1.  Требования, предъявляемые  к составлению консолидированной  финансовой отчетности………………………………………………….…

2.2. Порядок составления сводной  консолидированной финансовой отчетности…………………………………………………………………...

3. Порядок составления  бухгалтерской отчетности консолидированных  обществ

3.1. Составление консолидированного  баланса и  отчета 

прибылей и убытков……………………………………………………......

3.2. Порядок оценки  статей баланса…………………………………….…

3.3 Процесс консолидирования  счета прибылей и убытков……..……

3.4 Этапы  подготовки  к консолидированному отчету………..…………

Заключение…………………………………………………..………............

Список литературы……………………………………………..…………..….

Введение

В бухгалтерском учете  отчетность является его завершающим  этапом, на котором происходят обобщение накопленной учетной информации и представление ее в виде, удобном для заинтересованных лиц. Бухгалтерская отчетность служит одним из важнейших источников информации об условиях и результатах деятельности организации, доступных различным группам ее внешних и внутренних пользователей. Однако в полной мере выполнять эту функцию она может лишь в том случае, если отвечает основным качественным характеристикам: достоверности, полноте, существенности, нейтральности и т. п.

Основной целью данной курсовой работы является изучение консолидированной бухгалтерской отчетности.

Главные задачи курсовой работы:

        • дать понятие консолидированной отчетности;
  • изучить нормативное регулирование порядка формирования консолидированной отчетности;
  • ознакомится с порядком составления сводной консолидированной финансовой отчетности;
  • изучить состав и структуру консолидированной отчетности;
  • рассмотреть принципы и методы подготовки консолидированной отчетности;

При написании курсовой работы было использовано законодательство Российской Федерации, а также научная и учебная литература.

 

 

 

1.Теоретические  основы формирования консолидированной  отчетности

1.1. Понятие и цели консолидированной отчетности

Современные крупные  организации могут объединять несколько  предприятий с различной системой участия. Под одним наименованием находится не одно предприятие, а целая группа связанных предприятий. Организации, имеющие в своей структуре дочерние предприятия, составляют консолидированную отчетность, получившую в нашей стране название сводной отчетности.

Длительное время под  «объединением отчетности» понималось элементарное суммирование статей балансов предприятий, входящих в единый хозяйственный  комплекс. Это несло в себе вероятность  необъективного отражения в объединенной бухгалтерской отчетности показателей деятельности группы предприятий в целом. Неточности и искажения могут возникать в результате:

  • двойного учета средств, внесенных головной организацией в уставные капиталы дочерних предприятий;
  • завышения валюты баланса за счет включения в баланс внутригрупповой задолженности;
  • включения в финансовые результаты прибыли, полученной от внутригрупповой реализации, и т д.

Основой составления  сводной отчетности являются государственная  собственность на средства производства и отраслевой принцип вертикальной подчиненности организаций. Методов ее составления было два, а именно: фабрично-заводской и отраслевой.

На самом деле понятия  «сводная отчетность» и «консолидированная отчетность» не являются идентичными.  Сводная отчетность составляется в рамках одного собственника или для статистического обобщения данных, а консолидированная — несколькими собственниками по совместно контролируемому имуществу.

В приказе № 112 Минфина России от 30 декабря 1996 г. «О методических рекомендациях по составлению  и представлению сводной бухгалтерской отчетности» (в ред. Приказов Минфина РФ от 12.05.1999 N  36н, от 24.12.2010 N 187н) даны развернутая характеристика общих положений сводной (консолидированной) отчетности, порядок ее составления и представления, правила объединения показателей бухгалтерской отчетности головной организации и дочерних обществ, правила включения данных о зависимых обществах в сводную бухгалтерскую отчетность, а также разработаны правила составления пояснений к сводному бухгалтерскому балансу и сводному отчету о прибылях и убытках.

Сводная отчетность характеризуется как «система показателей, отражающих финансовое положение на отчетную дату и финансовые результаты за отчетный период группы взаимосвязанных организаций».

При составлении консолидированной  отчетности ставится цель: элиминировать (исключить) влияние вышеперечисленных факторов (искажающих данные отчетности) на показатели деятельности группы в целом. Достижению этой цели способствует реализация целого комплекса мер. Следует отметить, что в странах с развитой и высокоинтегрированной экономикой, где дано существуют корпоративные группы, этим вопросам уделяется пристальное внимание.

Впервые в мировой  практике применили консолидацию и  опубликовали консолидированный отчет  американские компании в самом начале 20 века. Это было вызвано большими масштабами концентрации и централизации капитала, появлением холдингов, концернов. Первой компанией, опубликовавшей консолидированную отчетность, стала «United States Steel Company».

Позже консолидированная  отчетность стала составляться и европейских странах. Это произошло в конце 40-х годов 20-го столетия. В законодательстве Великобритании первое упоминание о консолидированной отчетности относится к 1947 г., и Западной Германии — к 1965-му, а во Франции — к 1986 г. Однако первые публикации по данному вопросу появились в Великобритании еще в 20-х годах. Лондонская фондовая биржа стала требовать представления консолидированной отчетности в 1939 г. Лишь 22 французские компании опубликовали консолидированный баланс в 1967 г., но только в 1986 г. требования к такой публикации стали во Франции обязательными. В Германии консолидирование отчетности является обязательным лишь с 1990 г. при наличии следующих условий:

  • большинства голосов;
  • персонального влияния, обеспечивающего контроль;
  • контроля по контракту;
  • контроля на основании учредительных документов — акцент делается на фактическом контроле.

В еще меньшей степени  консолидированная отчетность распространена в других европейских странах  — Испании, Италии, Греции.

Возникновение транснациональных корпораций, имеющих высокую долю зарубежных активов, экспортных операций и рабочей силы за рубежом, создание предприятий с участием иностранного капитала, появление разнообразных форм коммерческих, производственных, финансовых связей между компаниями потребовали представления информации об их деятельности в форме консолидированной отчетности.

Теория и практика составления консолидированной  отчетности в разных странах существенно  различаются по следующим основным моментам:

  • неодинаковая степень распространения консолидированной финансовой отчетности;
  • различные подходы к пониманию категории «группа компаний» с точки зрения консолидации;
  • неодинаковые объемы информации, публикуемой компаниями;
  • разные методы консолидации.

Общая идея консолидации очень простая по своей сути. Имеется группа предприятий, взаимосвязанных в экономическом и финансовом плане, но являющихся самостоятельными юридическими лицами. Необходимо составить консолидированную отчетность, позволяющую получить представление о финансовом состоянии и результатах деятельности группы и целом. При этом каждое юридически самостоятельное предприятие, входящее в состав корпоративной группы, обязано вести собственный бухгалтерский учет и оформлять его результаты в виде собственной финансовой отчетности.

При анализе деятельности групп их частные балансы не дают комплексного представления об общих  результатах деятельности, так как  они являются ограниченными и  утрачивают свои аналитические возможности. Возникает необходимость в принципиально  иной информации, которая формируется в результате составления консолидированной бухгалтерской отчетности. Ее задачей является отражение фактической картины имущественного, финансового положения и результатов хозяйственной деятельности группы юридически самостоятельных предприятий, которые рассматриваются как одна экономическая общность.

Таким образом, консолидированная бухгалтерская отчетность представляет собой объединение при помощи специальных учетных процедур (а не простого суммирования) отчетности двух и более предприятий, находящихся в определенных юридических и финансово-хозяйственных взаимоотношениях, когда одно или несколько юридически самостоятельных предприятий находятся под контролем лишь одного общества — так называемого материнского (родительского) общества, стоящего над всеми прочими членами группы.

Консолидированные отчеты показывают, какими были бы отчеты организации, если бы она закрыла все дочерние предприятия и осуществляла непосредственное управление их деятельностью в рамках одного юридического лица.

1.2. Нормативное регулирование порядка  формирования консолидированной  отчетности

Вопросы порядка составления, структуры и назначения консолидированной  отчетности отражаются в нескольких Международных стандартах финансовой отчетности (IAS). В частности, наиболее важными по проблемам консолидированной отчетности являются стандарты: 22 «Объединение компаний» (IAS 22 «Business Combinations»); 25 «Учет инвестиций» (IAS 25 «Accounting for Investments»); 27 «Сводная финансовая отчетность и учет инвестиций в дочерние компании» (IAS 27 «Consolidated Financial Statements and Accounting for Investments in Subsidiaries»); 28 «Учет инвестиций в ассоциированные предприятия» (IAS 28 «Accounting for Investmens in Associates»), 31 «Финансовая отчетность об участии в совместной деятельности» (IAS 31 «Financial Reporting of Interests in Joint Ventures»).

Большая работа проводилась  также в рамках Европейского сообщества (ЕС). В 1983 г. была разработана и принята  знаменитая Седьмая директива «Учет  и консолидированная отчетность», ставшая примечательной вехой в истории становления идеи консолидации. Членам сообщества ею предписывалось внести к 1988 г. изменения в национальное законодательство по вопросам учета и отчетности, а к 1990 г. разработать детализированное методологическое и методическое обеспечение исполнения этой директивы.

Седьмая директива определяет состав консолидируемой отчетности: баланс, отчет о прибылях и убытках, примечания и аналитические расшифровки  к отдельным статьям. Ограничений  на форму и структуру отчетности не накладывается, отмечается лишь, что в ней отдельными статьями должны отражаться интересы сторонних участников (меньшинства). Эти документы должны оформляться в виде консолидированного годового отчета, содержащего также необходимые комментарии и пояснения о текущей деятельности группы и перспективах ее развития. В отчет должно включаться аудиторское заключение, и он должен публиковаться в соответствии с общепринятыми правилами. Согласно Седьмой директиве местные власти вправе требовать предоставления консолидированной отчетности от любой размещенной на их территории материнской компании, если выполнены некоторые общие условия относительно степени ее влияния и контроля ею деятельности дочерней компании.

1.3. Пользователи консолидированной  финансовой отчетности

Консолидированная финансовая отчетность адресована руководству  и наблюдательным советам предприятий, входящих в корпоративную семью, учредителям, а также внешним  потребителям информации, таким, как  существующие и потенциальные инвесторы, кредиторы, поставщики, покупатели, государство. Для внешних пользователей она выступает в качестве дополнительной информации. Для материнской компании консолидированная отчетность является своеобразным «расширением» и «дополнением» к своей отчетности.

Информация о работе Консолидированная бухгалтерская отчетность