Консолидированная отчетность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 11:45, курсовая работа

Описание работы

Все организации любой организационно-правовой формы собственности обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую финансовую отчетность, являющуюся завершающим этапом учетного процесса.
Бухгалтерская отчетность в установленных формах содержит систему сопоставимых и достоверных сведений о реализованной продукции, работах и услугах, затратах на их производство, об имущественном и финансовом положении организации и результатах ее хозяйственной деятельности.
Составление сводной годовой бухгалтерской отчетности осуществляется путем построчного суммирования соответствующих данных, отраженных в формах годовой бухгалтерской отчетности организаций и унитарных предприятий.

Содержание работы

Введение
3
1.Теоретические аспекты понятия и составления консолидированной отчетности

5
1.1. Основные составляющие понятия «Консолидированная бухгалтерская отчетность»

5
1.2. Принципы подготовки консолидированной отчетности. Законодательно-правовое сопровождение консолидированной отчетности предприятия.


9
1.3. Алгоритм составления консолидированного отчетного баланса

12
2. Бухгалтерская финансовая отчетность ОАО «Газпром»
20
2.1 Краткая характеристика ОАО «Газпром»
20
2.2. Консолидированная финансовая отчетность ОАО «Газпром».

22
Заключение
24
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая БФО.docx

— 47.83 Кб (Скачать файл)

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ»

 

 

Специальность « БУХГАЛТЕРСКИЙ  УЧЕТ,

АНАЛИЗ И АУДИТ »

                

           Специализация «Бухгалтерский учет,                                                          анализ и аудит в коммерческих  организациях»

                                                                  

 

 

 

Курсовая работа

По дисциплине «Бухгалтерская финансовая отчетность»

Тема «Консолидированная отчетность»

 

 

 

                           Выполнил:

Студентка заочного отделения

 

                                 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва  2012

Содержание

Введение

3

1.Теоретические аспекты понятия и составления консолидированной отчетности

 

5

1.1. Основные составляющие понятия «Консолидированная бухгалтерская отчетность»

 

5

1.2. Принципы подготовки консолидированной отчетности. Законодательно-правовое сопровождение консолидированной отчетности предприятия.

 

 

9

1.3. Алгоритм составления консолидированного отчетного баланса

 

12

2. Бухгалтерская финансовая  отчетность ОАО «Газпром»

20

2.1 Краткая характеристика  ОАО «Газпром»

20

2.2. Консолидированная финансовая  отчетность ОАО «Газпром».

 

22

Заключение

24

Список литературы

27


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Все организации любой  организационно-правовой формы собственности  обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета  бухгалтерскую финансовую отчетность, являющуюся завершающим этапом учетного процесса.

Бухгалтерская отчетность в  установленных формах содержит систему  сопоставимых и достоверных сведений о реализованной продукции, работах  и услугах, затратах на их производство, об имущественном и финансовом положении  организации и результатах ее хозяйственной деятельности.

Составление сводной годовой  бухгалтерской отчетности осуществляется путем построчного суммирования соответствующих данных, отраженных в формах годовой бухгалтерской  отчетности организаций и унитарных  предприятий.

Кроме того, сводная отчетность составляется внутри одного юридического лица на основании отчетных данных его подразделений и филиалов, выделенных на отдельный баланс, но не являющихся самостоятельными юридическими лицами и при наличии дочерних и зависимых обществ.

Основная потребность  составления консолидированных  отчетов – элиминирование отдельных  показателей предприятий, входящих в группу, с целью исключения повторного счета в итоговом (консолидированном) отчете группы.

Таким образом, сводная отчетность составляется в рамках одного собственника или для статистического обобщения, а консолидированная – несколькими  собственниками по совместно контролируемому  имуществу.

Целью работы является рассмотреть  теоретические аспекты и изучить  порядок составления консолидированной  бухгалтерской отчётности.

Задачами работы являются:

- рассмотрение основных  составляющих понятия «консолидированная  бухгалтерская отчётность»;

- рассмотрение принципов  подготовки консолидированной отчетности  и законодательно-правовое сопровождения  консолидированной отчётности предприятия;

- изучение организации  бухгалтерского учета на предприятии;

- рассмотрение порядка  составления консолидированной  отчётности предприятия;

- рассмотрение процедуры консолидирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Теоретические аспекты понятия и составления консолидированной отчетности
    1. Основные составляющие понятия «Консолидированная бухгалтерская отчетность»

 

В условиях рыночной экономики  любая коммерческая организация  стремится к извлечению экономических  выгод. Именно эта целевая направленность в деятельности является существенной в деловой активности организации, это же обстоятельство признается важнейшим  с точки зрения условий формирования финансовых ресурсов любой организации, её финансового капитала.

Основным источником полезной (понятной, прозрачной, достоверной, существенной, надежной) информации должна служить  финансовая отчетность.

Консолидированная бухгалтерская  отчетность представляет собой объединение  отчетности двух и более организаций, находящихся в определенных юридических  и финансово-хозяйственных взаимоотношениях.

Под консолидированной финансовой отчетностью подразумевается систематизированная  информация, отражающая финансовое положение, финансовые результаты деятельности и  изменения финансового положения рассматриваемых в целях составления данной отчетности как единого хозяйствующего субъекта в соответствии с МСФО организации, других организаций, иностранных организаций.

Необходимость консолидации определяется экономической целесообразностью. Предприниматели нередко предпочитают вместо одной крупной фирмы (холдинга) создавать несколько более мелких коммерческих организаций, юридически полностью самостоятельных. Благодаря  этому может быть получена определенная экономия на налоговых платежах ввиду  дробления и ограничения юридической  ответственности по обязательствам. Кроме того, значительно снижается  степень риска в ведении бизнеса, достигается большая мобильность в освоении новых сфер приложения капитала.

Такая отчетность может выполнять  функцию контроля для материнской компании и влиять на ее дивидендную политику. В некоторых странах, например в США, консолидированная прибыль является основой для объявления дивидендов (материнская компания принимает решение о выплате дивидендов по результатам деятельности дочернего предприятия). Несомненно, консолидированная отчетность содержит важную информацию для принятия финансовых и управленческих решений.

Компания, имеющая дочерние предприятия, не составляет консолидированную  отчетность, если в свою очередь  является дочерним предприятием, а  ее материнская компания составляет консолидированную отчетность.

Консолидированная бухгалтерская  отчетность составляется на основе отчетности предприятий группы при помощи определенных учетных процедур, которые представляют собой, в сущности, суммирование активов, обязательств, доходов и расходов предприятий группы и исключения общих статей.

По своему содержанию консолидированная  бухгалтерская отчетность аналогична отчетности любого другого самостоятельного предприятия. В частности, МСФО предлагают включать в отчетность:

- консолидированный баланс;

- отчет о прибылях и убытках;

- отчет о движении денежных средств;

- отчет о движении капитала;

- описание учетной политики;

- пояснения к отчетности.

МСФО1 «Представление финансовой отчетности» регламентирует наряду со структурой и содержанием отчетных форм общие требования к раскрытию информации, устанавливает правила ее формирования и перечень необходимых сведений для каждого отчета.

Не всегда отчет группы предприятий может включать все  перечисленные позиции; состав консолидированной  отчетности в разных странах может  быть различным. Так, например, а Германии, в отличие от США в консолидированном отчете не требуется отчета о движении денежных средств. Различной может быть и структура консолидированного баланса или счета прибылей и убытков.

Согласно 7-й Директиве  ЕС, которая определяет общие правила  составления консолидированных  отчетов, они должны включать бухгалтерский  баланс, отчет о прибылях и убытках  и пояснения (расшифровки), а также  дополняться специальным отчетом  о состоянии дел концерна.

По международным и  российским правилам материнская компания обязана консолидировать все  зарубежные и национальные предприятия  концерна независимо от рода их деятельности. Однако, если деятельность какого-либо предприятия значительно отличается от деятельности группы, то, согласно МСУ в пояснительной записке необходимо указать на этот факт. К тому же рекомендуется приводить данные отчетности такого предприятия отдельной позицией при расшифровке тех или иных статей консолидированной отчетности. Международными стандартами предусмотрено также, что предприятие не должно включаться в консолидированную отчетность, если его доля в уставном капитале приобретена исключительно с целью продажи, а также, если предприятие перестает отвечать определению дочернего, - с этого момента оно не включается в консолидированную отчетность группы.

Освобождаются от составления  консолидированной отчетности малые  и средние компании, если соблюдаются  два из трех требований: размеры  товарооборота, итог баланса и число  занятых. Расчет суммы баланса и  товарооборота может осуществляться валовым или чистым методами; согласно последнему исключаются внутрифирменные операции.

Консолидированная отчетность не составляется, если:

- предполагается временный  контроль, поскольку дочернее предприятие  приобретено с целью продажи  в ближайшем будущем; 

- дочернее предприятие  работает в условиях строгих  ограничений, что существенно снижает возможность передачи фондов материнской компании;

- дочернее предприятие  не является значительным для  группы;

- несколько взятых вместе  предприятий не занимают значительного  места в группе;

- деятельность дочернего  предприятия отличается от деятельности  предприятий, входящих в группу (иначе нарушается концепция справедливой  и достоверной оценки);

- высока стоимость и  значительна задержка представления  информации и документов, необходимых  для консолидации.

Главная задача в области, консолидированной финансовой отчетности заключается в обеспечении гарантированного доступа заинтересованным пользователям  к качественной, надежной и сопоставимой информации о группе хозяйствующих  субъектов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Принципы подготовки консолидированной отчетности. Законодательно-правовое сопровождение консолидированной отчетности предприятия.

 

В соответствии с международными стандартами консолидированная  отчетность должна базироваться на определенных принципах и методах (отвечать определенным требованиям).

Принцип полноты. Все активы, обязательства, расходы будущих  периодов, доходы будущих периодов консолидированной группы принимаются  в полном объеме независимо отдел  и материнской компании. Доля меньшинства  показывается в балансе отдельной  статьей под соответствующим  заголовком.

Принцип собственного капитала. Поскольку материнская компания и дочерние предприятия рассматриваются  как единая экономическая единица, собственный капитал определяется по балансовой стоимости акций консолидируемых  предприятий, а также финансовых результатов деятельности этих предприятий  и резервов.

Принцип справедливой и достоверной  оценки. Консолидированная отчетность должна быть представлена в ясной  и удобной для понимания форме  и давать правдивую и достоверную  картину активов, обязательств, финансового  положения, прибылей и убытков предприятий, входящих в группу и рассматриваемых  как единое целое.

Принцип постоянства использования  методов консолидации и оценки и  принцип функционирующего предприятия. Методы консолидации должны применяться  продолжительное время при условии, что предприятие является функционирующим, т.е. не намеревается прекращать свою деятельность в обозримом будущем. Отклонения допустимы в исключительных случаях, причем они должны быть раскрыты в  приложениях к отчетности с соответствующим  обоснованием. Этот принцип распространяется как на формы, так и на методы составления  консолидированной отчетности.

Принцип существенности. Этот принцип предусматривает раскрытие  таких статей, величина которых может  повлиять на принятие или перемену решения о финансово-хозяйственной  деятельности компании.

Информация о работе Консолидированная отчетность