Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 14:27, контрольная работа
В связи с этим возрастает роль независимого аудиторского контроля. В его основе лежит взаимная заинтересованность государства, администрации предприятий и их владельцев в достоверной учетной и отчетной информации.
Необходимость финансового контроля, его сущность и значение определяются Конституцией Российской Федерации. В настоящее время, когда Россия переживает период становления рыночных отношений и связанных с этим преобразований всех государственных институтов, происходит процесс разграничения полномочий между федеральной властью и субъектами Федерации. Очень остро стоит вопрос о необходимости определения задач и функций различных контрольных органов исполнительной и представительной власти.
1. Введение.
2. Контроль и аудит.
3. Список литературы и использованных источников.
Содержание:
1. Введение.
2. Контроль и аудит.
3. Список литературы и использованных источников.
1. Введение.
Экономическая политика государства осуществляется с помощью финансово- кредитных рычагов. Один из наиболее важных рычагов управления финансовой системы является финансовый контроль. На современном этапе организации финансовый контроль претерпевает серьезные изменения, возникает потребность в достоверной учетной и отчетной информации о деятельности хозяйствующих субъектов. Это связано с принципиально новым характером товарно-денежных отношений в современной России, появлением разнообразных форм собственности и нового для страны финансового рынка, что обуславливает необходимость использования различных методов контроля. В настоящее время действуют государственный, ведомственный и независимый аудиторский контроль. Каждый из них имеет свои цели, задачи, функции и методы.
В связи с этим возрастает роль независимого аудиторского контроля. В его основе лежит взаимная заинтересованность государства, администрации предприятий и их владельцев в достоверной учетной и отчетной информации.
Необходимость финансового контроля, его сущность и значение определяются Конституцией Российской Федерации. В настоящее время, когда Россия переживает период становления рыночных отношений и связанных с этим преобразований всех государственных институтов, происходит процесс разграничения полномочий между федеральной властью и субъектами Федерации. Очень остро стоит вопрос о необходимости определения задач и функций различных контрольных органов исполнительной и представительной власти.
2. Контроль и аудит.
В современных условиях создания
основ рыночного хозяйства
В результате финансового контроля
различные уровни управления должны получить
информацию о фактическом состоянии бизнеса,
финансах организации, выполнении обязательств
по налогам, внебюджетным платежам, а так
же использовании бюджетных средств.
Финансовый контроль - это
совокупность действий и операций по проверке
финансовых и связанных с ними вопросов
деятельности субъектов хозяйствования
и управления с применением специфических
форм и методов его организации.
Функциональное назначение контроля заключается,
прежде всего, в успешной реализации финансовой
политики государства, обеспечении формирования
и эффективного использования финансовых
ресурсов во всех сферах экономики и в
создании условий стабильного развития
государства.
В зависимости от времени
проведения выделяют следующие формы
фи-
нансового контроля:
- предшествующий, который проводится
до осуществления финансовых операций;
- текущий, в процессе финансовых операций
(перечисление налогов, собрания, образование
фондов денежного средства);
- последующий, который проводится
по окончании определенных периодов, по
итогам месяца, квартала, года.
Основная цель контроля — объективно
изучить фактическое положение дел на
проверяемом объекте и выявить или предупредить
отрицательные моменты, негативно влияющие
на исполнение управленческих решений.
Особое место финансового контроля в общей
системе контроля как одного из элементов
системы управления обусловлено, во-первых,
его спецификой, выражающейся в контрольной
функции самих финансов, во-вторых, ролью
финансовых отношений в рыночной экономике.
Поскольку финансы пронизывают все общественное
производство, все уровни хозяйствования,
они являются универсальным орудием контроля.
Назначение финансового
контроля заключается в содействии
успешной реализации финансовой политики
государства, обеспечении процесса
формирования и эффективного использования
финансовых ресурсов во всех сферах и
звеньях народного хозяйства. Финансовый
контроль является формой реализации
контрольной функции финансов. Контроль
является неотъемлемым элементом процесса
государственного управления. Финансовый
контроль призван обеспечивать:
- правильность составления бюджетов
различных уровней и их исполнения;
- соблюдение действующего бюджетного
и налогового законодательства.
- эффективное и целевое использования
средств государственного бюджета и внебюджетных
фондов; правильность операций с бюджетными
средствами на счетах в банках и других
кредитных учреждениях;
- выявление резервов роста бюджетных
доходов и экономии средств;
- успешную реализацию межбюджетных отношений;
эффективное и обоснованное распределение
фондов финансовой поддержки регионов;
- пресечение правонарушений в бюджетной
сфере, выявление финансовых злоупотреблений
и применение наказания к виновным лицам;
- улучшение финансовой дисциплины, проведение
профилактической и разъяснительной работы.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона
«Об аудиторской деятельности» аудиторская
деятельность, аудит — это предпринимательская
деятельность по независимой проверке
бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской)
отчетности организаций и индивидуальных
предпринимателей. Кроме того, аудиторские
организации и индивидуальные аудиторы
могут оказывать сопутствующие аудиту
услуги.
Аудит проводится для
выражения мнения о
И в теории, и на практике
крайне важно рассматривать аудит
как:
а) процесс защиты интересов собственников,
подавляющая часть которых не составляет
бухгалтерскую отчетность, но для которых
крайне важно, чтобы она не содержала существенных
искажений, а тем более злоупотреблений
со стороны нанятой ими администрации;
б) процесс уменьшения до приемлемого
уровня информационного риска для других
пользователей такой отчетности, публикуемой
различными экономическимисубъектами.
Различают внутренний и внешний аудит.
Внутренний аудит – неотьемлемый и важный
элемент контроля в процессе непосредственного
менеджмента. Потребность в нем возникает
в крупных организациях в связи с тем,
что верхнее звено руководства не занимается
повседневным контролем деятельности
низших управленческих структур. Внутренний
аудит необходим для предотвращения потери
ресурсов, локализации недостатков, своевременного
предупреждения финансовых трудностей.
Внешний аудит проводится на договорной основе аудиторскими фирмами или индивидуальными аудиторами с целью объективной оценки достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности проверяемой организации.
Основная цель аудита может
дополняться обусловленными договором
с клиентом задачами анализа правильности
исчисления налогов, разработкой мероприятий
по улучшению финансового положения организации,
оптимизации затрат и результатов деятельности
– доходов и расходов.
Аудит является одним из видов финансового
контроля и поэтому основные принципы
у них общие:
·независимость;
·гласность;
·действенность и т.д.
Список литературы и использованных источников:
1. Аудит и ревизия. Справ. Пособие/Под ред. И.Н. Белого. Мн.: ООО
«Мисанта», 1994.
2. Аудит: Учебник для вузов/ Под ред. проф. В.И.Подольского.-М.:
3. http://otherreferats.allbest.
4. http://works.tarefer.ru/13/
5. http://100pudov.com.ua/