Контроль и ревизия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 12:47, контрольная работа

Описание работы

Основными органами государственного контроля являются: Счетная палата РФ, Главное контрольное управление Президента РФ, Министерство экономического развития и торговли РФ, Министерство финансов РФ, Федеральная налоговая служба, Федеральная таможенная служба и их территориальные органы, судебные и правоохранительные органы (система судов общей юрисдикции, Прокуратура РФ, Министерство юстиции РФ, Министерство внутренних дел РФ, Высший Арбитражный суд РФ и др.), отраслевые министерства и ведомства, органы специализированного государственного контроля (главным образом государственные инспекции разного рода), а также соответствующие государственные органы законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления. Рассмотрим задачи и функции основных федеральных органов государственного контроля.

Содержание работы

Контрольные органы в РФ………..……………………………3
Контроль и ревизия расчетных и кредитных операций……………………………………….………………..9
Контроль и ревизия денежных средств……………………..13
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Контроль и ревизия.doc

— 76.00 Кб (Скачать файл)

В свою очередь по каждой из перечисленных групп расчетов сначала выявляются наличие, соответствие данных бухгалтерского учета и отчетности об остатках той или иной задолженности, затем устанавливаются дата и характер ее возникновения, законность и реальность. Заканчивается проверка или ревизия определением того, как своевременно погасить задолженность и укрепить расчетно-платежную дисциплину.

Источниками контрольных  данных для проведения этой ревизии или проверки служат записи по соответствующим счетам бухгалтерского учета (VI раздел «Расчеты» типового плана счетов, которому должен соответствовать и рабочий план счетов), первичные документы и учетные регистры, а также договоры и бизнес-планы, налоговые декларации, бухгалтерская отчетность и иные документы.

В ходе осуществления  финансово-хозяйственной деятельное сельскохозяйственные организации наряду с собственными средствами широко используют краткосрочные и долгосрочные кредиты банков, позволяющие обеспечить непрерывность воспроизводственных процессов и способствующие эффективному использованию экономических ресурсов.

В задачу экономического контроля за кредитными операциями входят выявление обоснованности и условий привлечения заемных средств, соблюдение установленного порядка планирования, получения, использования и возврата краткосрочных и долгосрочных ссуд, а также определение эффективности их привлечения. В связи с этим в каждом хозяйстве необходимо обеспечить действенный систематический контроль на всех стадиях осуществления указанных операций, начиная от их планирования и заканчивая возвратом полученных кредитов.

В процессе привлечения  банковского кредита текущий  контроль за их использованием возложен непосредственно на главного бухгалтера хозяйства, который обязан систематически контролировать своевременность получения и освоения банковских кредитов и целевой характер их использования, а при долгосрочном кредитовании и обеспеченность необходимыми ресурсами материально-технических средств, объемами капитальных вложений и подрядных работ.

Последующий контроль за кредитными операциями осуществляется как в виде документальных ревизий, так и периодических проверок, в том числе контрольных проверок обслуживающих банков.

При обнаружении фактов нецелевого использования банковских кредитов устанавливают характер каждой такой хозяйственной операции, ее реальность и виновных лиц. Особой проверке подвергают соблюдение условий долгосрочного кредитования, для чего выверяют суммы полученных средств с суммами расчетных документов, которые в свою очередь сверяют с документами на оприходование машин, оборудования и других материально-технических средств, объемами выполненных строительно-монтажных работ, актами их контрольного обмера. Причем как по краткосрочным, так и долгосрочным ссудам банка в обязательном порядке следует проверять выписки банков по привлеченным средствам, их соответствие приложенным расчетным документам.

Отдельно проверяют  своевременность возврата банковских кредитов, для чего сопоставляют даты взносов собственных средств  в уплату этих ссуд или выписок банка с установленными сроками их погашения. Тщательно изучают причины образования просроченной задолженности по банковским ссудам и меры, принимаемые хозяйством по ее погашению.

В заключение ревизии  или проверки указанных операций определяется эффективность использования заемных средств путем сопоставления их фактического и нормативного соотношения, выявления влияния этого фактора на получение дополнительного выхода продукции и прибыли, на обоснованное формирование оборотных средств, их оборачиваемость и улучшение финансового состояния хозяйства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос №21. Контроль и ревизия денежных средств

 

В условиях рыночной экономики  практически все общественные отношения опосредуются через действие механизма товарно-денежных отношений, с помощью которого обеспечиваются возобновление и непрерывность воспроизводственных процессов. При этом деньги выступают не только в качестве всеобщего эквивалента, но и абсолютно ликвидного актива, в связи, с чем особую роль в сохранности и рациональном использовании денежных средств (включая и финансовые вложения) играет экономический контроль, с помощью которого непосредственно решается задача их сбережения и целевого расходования. Такие свойства денег, как мобильность и всеобщий эквивалентный товар, создают особые условия для потенциальной возможности их хищения, присвоения, неправильного использования, что вызывает необходимость организации такого контроля, который предупреждал бы подобные явления и обеспечивал бы раскрытие их в полном объеме.

Поэтому основными задачами контроля и ревизии денежных средств и финансовых вложений в сельскохозяйственных организациях являются определение достояния хранения, сохранности, законности и выявление обоснованности и правильности учета денежных средств и финансовых вложений. В ходе решения этих задач устанавливается соответствие организации кассового хозяйства, сохранности и расходования денежных средств, формирования и использования финансовых вложений действующему порядку, на основании чего определяются степень соблюдения кассовой дисциплины, установленного порядка наличноденежных и безналичных расчетов, обоснованность финансовых вложений и связанных с ними операций.

Для успешного выявления  указанных задач контроль и ревизию денежных средств и финансовых вложений целесообразно осуществлять в такой последовательности. Сначала выявляют фактическое наличие денег и ценных бумаг в кассе хозяйства путем ее инвентаризации. Затем проверяют соблюдение действующего порядка ведения кассовых операций, правильность и целесообразность их совершения. После этого подлежат проверке операции по расчетным и другим счетам организации в обслуживающих банках. Затем проверяют операции, связанные с финансовыми вложениями. Заканчивается ревизия или проверка денежных средств и финансовых вложений обобщением целевого использования денежных средств, как по кассе, так и по счетам в банках, а также обоснованности каждого вида финансовых вложений.

Источниками контрольных  данных служат кассовые и расчетные документы, записи в кассовой книге, регистрах аналитического и синтетического учета по счетам 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках», 57 «Переводы в пути», 58 «Финансовые вложения», соответствующие данные бухгалтерской отчетности, а также результаты инвентаризаций кассовой наличности и сверок с выписками банков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1. Белов Н.Г. Контроль и ревизия в сельском хозяйстве: Учебник.- 4-е изд., перераб. И доп. – М.: Финансы и статистика, 2006. -392 с.: ил.

2. Хахонова Н.Н. Основы  бухгалтерского учета и аудита. Серия «Учебники Феникса». – Ростов н/Д: «Феникс», 2003. – 480 с.




Информация о работе Контроль и ревизия