Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 08:04, контрольная работа
Основными органами государственного контроля являются: Счет¬ная палата РФ, Главное контрольное управление Президента РФ, Министерство экономического развития и торговли РФ, Министер¬ство финансов РФ, Федеральная налоговая служба, Федеральная та¬моженная служба и их территориальные органы, судебные и право¬охранительные органы (система судов общей юрисдикции, Проку¬ратура РФ, Министерство юстиции РФ, Министерство внутренних дел РФ, Высший Арбитражный суд РФ и др.), отраслевые министер¬ства и ведомства, органы специализированного государственного кон¬троля (главным образом государственные инспекции разного рода), а также соответствующие государственные органы законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления. Рассмотрим задачи и функ¬ции основных федеральных органов государственного контроля.
1. Контрольные органы в РФ………..……………………………3
2. Контроль и ревизия расчетных и кредитных операций……………………………………….………………..9
3. Контроль и ревизия денежных средств……………………..13
Список используемой литературы
Забайкальский аграрный институт-филиал ИГСХА
Контрольная работа
по дисциплине:
«Контроль и ревизия»
План:
Список используемой литературы
Вопрос №2. Контрольные органы в РФ
Основными органами государственного контроля являются: Счетная палата РФ, Главное контрольное управление Президента РФ, Министерство экономического развития и торговли РФ, Министерство финансов РФ, Федеральная налоговая служба, Федеральная таможенная служба и их территориальные органы, судебные и правоохранительные органы (система судов общей юрисдикции, Прокуратура РФ, Министерство юстиции РФ, Министерство внутренних дел РФ, Высший Арбитражный суд РФ и др.), отраслевые министерства и ведомства, органы специализированного государственного контроля (главным образом государственные инспекции разного рода), а также соответствующие государственные органы законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления. Рассмотрим задачи и функции основных федеральных органов государственного контроля.
Счетная палата РФ является по существу высшим органом государственного финансового контроля, впервые в отечественной практике созданного в структуре законодательной власти. В соответствии со ст. 101 Конституции Российской Федерации Счетная палата образуется Советом Федерации и Государственной Думой Федерального Собрания (парламента) страны для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета. Состав и порядок ее деятельности определяются федеральным законом. В настоящее время действует Федеральный закон «О Счетной палате Российской Федерации» от 11.01.95 № 4-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями), устанавливающий ее статус, задачи, принципы осуществления контроля, состав и структуру, порядок деятельности, гарантии правового статуса сотрудников, международные связи и порядок предоставления информации о деятельности этого органа.
Главное контрольное управление Президента РФ занимает особое место в системе государственного контроля, обеспечивая контроль и проверку исполнения федеральных законов, а также указов и иных решений Президента РФ, подготовку на основе проведенных проверок информации для Президента РФ о предупреждении нарушений и совершенствовании деятельности государственных органов исполнительной власти. Основные задачи этого контрольного органа: организация контроля и проверки деятельности федеральных и региональных органов исполнительной власти и их руководителей; взаимодействие с указанными государственными органами при осуществлении контроля и проверки исполнения федеральных законов; координация деятельности федеральных контрольных и надзорных органов при осуществлении таких проверок; подготовка предложений по результатам проверок о совершенствовании деятельности федеральных органов исполнительной власти, а при выявлении нарушений направление соответствующих материалов в правоохранительные органы; осуществление методического руководства аппаратом полномочного представителя Президента РФ в Федеральном округе по вышеуказанным вопросам. Министерство экономического развития и торговли РФ - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий разработку и реализацию государственной социально-экономической политики. Оно наделено контрольными полномочиями в области регулирования экономических процессов лицензирования отдельных видов деятельности, развития государственного сектора экономики, применения государственных цен (тарифов), внешнеэкономического сотрудничества и иных направлений этой политики, обеспечивающих, в конечном счете, социально-экономический прогресс и устойчивое развитие страны.
Министерство финансов РФ является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой финансовой, налоговой и валютной политики страны и координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти. На указанное министерство в числе основных задач возложено осуществление в пределах его компетенции государственного финансового контроля, для чего оно выполняет следующие контрольные функции: осуществляет контроль за целевым использованием средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов, координирует политику федеральных органов исполнительной власти, на которые возложена ответственность за обеспечение своевременного поступления налогов и других обязательных платежей в федеральный бюджет; участвует в разработке порядка и проведении контроля за поступлением доходов от имущества, находящегося в федеральной собственности; осуществляет контроль за обеспечением платежеспособности страховых организаций и надзор за их деятельностью; организует и проводит пробный надзор и государственный контроль за операциями с драгоценными металлами и драгоценными камнями; участвует в разработке единой политики в области аудита и организует контроль за качеством проведения аудиторских проверок; проводит комплексные ревизии и тематические проверки поступления и расходования средств федерального бюджета; осуществляет документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций по заданиям правоохранительных органов, а также по обращениям органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.
Федеральная налоговая служба создана на базе действовавшего в 1998-2004 гг. Министерства РФ по налогам и сборам, которое в свою очередь являлось правопреемником функционировавщей с 1991 г. Государственной налоговой службы РФ в отношении ее задач, функций, прав, обязанностей и иных вопросов деятельности, определенных Законом РФ «О Государственной налоговой службе РСФСР» от 21.03.91 № 943-1 (с последующими изменениями и дополнениями). Кроме того, ее правовой статус достаточно развернуто, представлен в Налоговом кодексе РФ. Федеральная налоговая служба со своей сетью территориальных органов в виде управлений по субъектам РФ, межрегиональных, межрайонных и городских инспекций составляет единую систему налоговых органов страны. На нее возложены следующие контрольные функции: взимание налогов и сборов; координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по вопросам налогов и сборов; государственный контроль за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и других обязательных платежей в соответствующие бюджеты и государственные внебюджетные фонды, а также за производством и оборотом этилового спирта и аналогичной продукции.
Федеральная таможенная служба, созданная на базе ранее действовавшего Государственного таможенного Комитета РФ, ее региональные управления, таможни и таможенные посты представляют единую федеральную централизованную систему и в соответствии с Таможенным кодексом РФ обеспечивают непосредственную реализацию задач в области таможенного дела и единообразное применение таможенного законодательства на территории всей страны.
На таможенные органы возложены следующие основные функции, связанные с осуществлением экономического контроля: таможенное оформление и таможенный контроль в целях ускорения товарооборота через таможенную границу РФ; взимание таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, таможенных сборов, проверка правильности исчисления и своевременности уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принятие мер по их принудительному взиманию; обеспечение соблюдения порядка перемещения товаров через границу, включая установленные запреты и ограничения на их перемещение; борьба с контрабандой и иными преступлениями и административными правонарушениями в сфере таможенного дела; осуществление валютного контроля операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу; ведение таможенной статистики внешней торговли, а также осуществление международного сотрудничества в этой сфере.
Центральный банк РФ в соответствии со статьей 75 Конституции РФ и Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации» от 10.07.02 № 86-ФЗ осуществляет свои функции и полномочия независимо от других государственных органов. Его основная задача - защита и обеспечение устойчивости рубля как денежной единицы в стране, в связи, с чем денежная эмиссия является исключительной прерогативой Центрального банка РФ. В качестве основных контрольных полномочий на него возложены: лицензирование, государственная регистрация и банковский надзор за деятельностью кредитных организаций; валютное регулирование и валютный контроль; проведение ревизий и проверок подведомственных организаций.
Судебные и правоохранительные органы (Верховный суд РФ, Прокуратура РФ, Министерство юстиции РФ, Министерство внутренних дел РФ, Высший Арбитражный суд РФ и их территориальные органы) призваны обеспечить систематический контроль за соблюдением всеми звеньями экономики и отдельными лицами действующего законодательства. В соответствии с этим указанные органы осуществляют проверки состояния исполнения законов, выявляют факты их нарушения, виновных лиц и сумму материального ущерба, принимают меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности и возмещению причиненного материального ущерба.
Органы специализированного государственного контроля осуществляют проверку соблюдения всеми организациями, учреждениями и отдельными лицами действующего законодательства и установленного порядка организации и ведения тех или иных хозяйственных операций, входящих в их компетенцию. К таким органам относятся разного рода государственные надзорные органы и инспекции (федеральные службы: миграционная, регистрационная, по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, здравоохранения и социального развития, по труду и занятости, образования и науки, природопользования и др.).
Отраслевые министерства и ведомства претерпели значительную реорганизацию в ходе осуществляемых преобразований. Действующая в настоящее время система государственного регулирования экономики в основном ориентирована на использование экономических методов, в связи, с чем отраслевой принцип управления теряет свое значение и сохраняется лишь в отдельных отраслях (энергетика, транспорт, связь, сельское хозяйство и др.) Вместе с тем не только у отраслевых, но и функциональных министерств и ведомств находятся в подчинении унитарные предприятия, научные, образовательные и иные учреждения, по отношению к которым они выступают главными распорядителями или распорядителями бюджетных средств. В соответствии со статьей 269 Бюджетного кодекса РФ они обязаны осуществлять финансовый контроль за целевым использованием бюджетных средств и своевременностью их возврата, а также за представлением соответствующей отчетности. Наряду с этим в пределах своей компетенции они осуществляют контроль за соблюдением законодательства и нормативных актов, регулирующих соответствующие сферы деятельности.
Государственные органы субъектов РФ и муниципальные органы местного самоуправления осуществляют аналогичные функции экономического контроля, в пределах своих полномочий исходя из конституционного принципа разграничения государственной власти РФ, субъектов РФ и местного самоуправления. При этом по предметам ведения Российской Федерации соответствующие контрольные функции на территории субъектов РФ выполняют федеральные органы, а по предметам совместного ведения - в порядке, установленном соответствующим законодательством.
Вопрос №12. Контроль и ревизия расчетных и кредитных операций
В процессе финансово-хозяйственной деятельности сельскохозяй-ственных организаций осуществляются различные взаимоотношения их с другими юридическими, а также физическими лицами, практической формой проявления которых выступают денежные расчеты, основанные на использовании механизма товарно-денежных отношений. Наиболее характерные расчеты - взаимоотношения с учредителями, поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, финансово-кредитными и налоговыми органами, органами социального обеспечения и социального страхования, транспортными и другими организациями, а также со своими работниками и отдельными лицами. Правильная организация расчетных операций обеспечивает устойчивость денежного обращения в стране и наиболее эффективное воздействие финансово-кредитных рычагов на дальнейшее развитие экономического производства. Поэтому основными задачами контроля и ревизии указанных операций являются определение законности, целесообразности и реальности их возникновения и осуществления, установление состояния соблюдения и путей дальнейшего укрепления расчетно-платежной дисциплины и повышения эффективности использования собственных и заемных денежных средств.
Контроль и ревизия расчетных операций призваны не только вскрывать допущенные недостатки в их организации, но и предупреждать неправильное использование платежных средств и формирование незаконных и нецелесообразных расчетных взаимоотношений. В связи с этим за состоянием расчетно-платежной дисциплины в каждом хозяйстве должен быть установлен систематический контроль на всех стадиях формирования и осуществления расчетных операций, начиная от их планирования и заканчивая погашением задолженности. Отсюда большая роль в организации контроля за указанными операциями принадлежит, прежде всего, руководителям и управленческому персоналу сельскохозяйственных организаций.
Выявить общее состояние и определить пути улучшения организации расчетных взаимоотношений позволяет проведение документальных ревизий и проверок, повышению эффективности которых способствует правильное чередование контрольно-ревизионных работ и применение различных приемов и способов контроля в ходе их осуществления.
В методическом отношении наиболее предпочтительной считается такая последовательность проведения ревизии или проверка расчетных операций, при которой сначала проверяются расчеты с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, затем расчеты по налогам и сборам, по социальному страхованию и обеспечению, с учредителями, подотчетными лицами и, наконец, с прочими дебиторами и кредиторами.
В свою очередь по каждой из перечисленных групп расчетов сначала выявляются наличие, соответствие данных бухгалтерского учета и отчетности об остатках той или иной задолженности, затем устанавливаются дата и характер ее возникновения, законность и реальность. Заканчивается проверка или ревизия определением того, как своевременно погасить задолженность и укрепить расчетно-платежную дисциплину.
Источниками контрольных данных для проведения этой ревизии или проверки служат записи по соответствующим счетам бухгалтерского учета (VI раздел «Расчеты» типового плана счетов, которому должен соответствовать и рабочий план счетов), первичные документы и учетные регистры, а также договоры и бизнес-планы, налоговые декларации, бухгалтерская отчетность и иные документы.
В ходе осуществления
финансово-хозяйственной
В задачу экономического контроля за кредитными операциями входят выявление обоснованности и условий привлечения заемных средств, соблюдение установленного порядка планирования, получения, использования и возврата краткосрочных и долгосрочных ссуд, а также определение эффективности их привлечения. В связи с этим в каждом хозяйстве необходимо обеспечить действенный систематический контроль на всех стадиях осуществления указанных операций, начиная от их планирования и заканчивая возвратом полученных кредитов.