Контроль и ревизия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 19:47, контрольная работа

Описание работы

Целью данной контрольной работы является проверка и закрепление знаний по дисциплине контроль и ревизия, и решить практическую часть, в данном случае решение задачи.
Контрольная работа состоит из следующих разделов: введения, теоретической и практической части, заключения, библиографического списка.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...3
Теоретическая часть…………………………………………………………4
1.1 Порядок поверки финансового состояния организации………………4
1.2 Основные нарушения, выявляемые в ходе проверки учета затрат и меры по их устранению………………………………………................9
Практическая часть……………………………………………………........13
Задача 13…………………………………………………………………….13
Заключение………………………………………………………………… 15
Библиографический список………………………………………………..16

Файлы: 1 файл

KONTROL_I_REVIZIYa.doc

— 84.00 Кб (Скачать файл)

Оглавление

Введение……………………………………………………………………...3

Теоретическая часть…………………………………………………………4

    1. Порядок поверки финансового состояния организации………………4
    2. Основные нарушения, выявляемые в ходе проверки учета затрат и меры по их устранению………………………………………................9

Практическая часть……………………………………………………........13

Задача 13…………………………………………………………………….13

Заключение………………………………………………………………… 15

Библиографический список………………………………………………..16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Целью данной  контрольной  работы является проверка и закрепление знаний по дисциплине контроль и ревизия, и решить практическую часть, в данном случае решение задачи.

Контрольная работа состоит  из следующих разделов: введения, теоретической  и практической части, заключения, библиографического списка.

Ревизия - это инструмент финансово-экономического контроля, позволяющий наиболее полно и глубоко исследовать и оценить содержание управления хозяйственными процессами, законность и целесообразность их осуществления, обеспечивающий сохранность имущества собственников и права участников финансово - экономических взаимоотношений. 
Ревизия - это форма последующего контроля, в ходе которого проводится сплошная документальная и фактическая проверка всех финансово-хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией за определенный период. При ревизии проверяются все операции хозяйствующего субъекта с использованием всех необходимых для этого приемов и способов - от сверки имеющихся на месте документов до встречных проверок в организациях, с которыми связан проверяемый объект финансовыми или другими отношениями. Проведение ревизии дает практическую и техническую возможность не пропустить никаких нарушений законодательства, правил ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности.

В конце работы будет приведено заключение и список литературы.

 

 

 

 

 

 

Теоретическая часть

Вопрос 1    34. Порядок поверки финансового состояния организации

Под финансовым состоянием понимается способность предприятия финансировать свою деятельность. Оно характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия, целесообразностью их размещения и эффективностью использования, финансовыми взаимоотношениями с другими юридическими и физическими лицами, платежеспособностью и финансовой устойчивостью.

Финансовое состояние  может быть устойчивым, неустойчивым и кризисным. Способность предприятия  своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе свидетельствует  о его хорошем финансовом состоянии.

Финансовое состояние  предприятия (ФСП) зависит от результатов его производственной, коммерческой и финансовой деятельности. Если производственный и финансовый планы успешно выполняются, то это  положительно влияет на финансовое положение предприятия. И наоборот, в результате недовыполнения плана по производству и реализации продукции происходит повышение ее себестоимости, уменьшение выручки и суммы прибыли и как следствие — ухудшение финансового состояния предприятия и его платежеспособности

Устойчивое финансовое положение в свою очередь оказывает  положительное влияние на выполнение производственных планов и обеспечение  нужд производства необходимыми ресурсами. Поэтому финансовая деятельность как  составная часть хозяйственной  деятельности направлена на обеспечение планомерного поступления и расходования денежных ресурсов, выполнение расчетной дисциплины, достижение рациональных пропорций собственного и заемного капитала и наиболее эффективного его использования.

Главная цель анализа - своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности и находить резервы улучшения финансового состояния предприятия и его платежеспособности.

Порядок поверки финансового  состояния организации включает следующие этапы:

1. Формирование и подбор информационной базы анализа (объем информации зависит от задач и вида проводимого финансового анализа).

2. Оценку достоверности  информации (как правило, с использованием  результатов независимого аудита).

3. Обработку финансовой информации

(составление аналитических таблиц и агрегированных форм отчетности).

4. Расчет показателей  структуры финансовых отчетов  (вертикальный анализ).

5. Расчет показателей  изменения статей финансовых  отчетов (горизонтальный анализ).

6. Расчет финансовых  коэффициентов по основным аспектам финансовой деятельности или промежуточным финансовым показателям (финансовая устойчивость, платежеспособность, деловая активность, рентабельность).

7. Сравнительный анализ  значений финансовых коэффициентов с нормативами (общепризнанными и среднеотраслевыми показателями).

8. Анализ изменений  финансовых коэффициентов (выявление  тенденций ухудшения или улучшения).

9. Расчет и оценку интегральных финансовых коэффициентов (многофакторные модели оценки финансового состояния компании, наиболее известной из которых является Z-счет Альтмана).

10. Подготовку заключения о финансовом состоянии организации на основе интерпретации обработанных данных.

Не менее важным и  интересным является операционный анализ, который позволяет установить, что произойдет с финансовыми результатами, если изменить объем производства. Операционный анализ – это анализ результатов деятельности предприятия на основе соотношения объемов производства, прибыли и затрат, позволяющий определить взаимосвязи между издержками и доходами при разных объемах производства.

Не стоит забывать и об инвестиционном анализе, так как важной составной частью любого бизнес-плана при оценке эффективности вложения инвестиций является проведение финансового анализа инвестиционного проекта и принятие соответствующих решений на основе проведенного анализа. Под инвестициями или капиталовложениями в самом общем смысле понимается временный отказ экономического субъекта от потребления имеющихся у него в распоряжении ресурсов (капитала) и использование этих ресурсов для увеличения в будущем своего благосостояния. Простейшим примером инвестиций оказывается расходование денежных средств на приобретение имущества, характеризующегося существенно меньшей ликвидностью - оборудования, недвижимости, финансовых или иных внеоборотных активов.

Проверка  финансового  состояния предприятия является важнейшим условием успешного управления его финансами. Финансовое состояние  предприятия характеризуется совокупностью  показателей, отражающих процесс формирования и использования его финансовых средств. В рыночной экономике финансовое состояние предприятия отражает конечные результаты его деятельности, которые интересуют не только работников предприятия, но и его партнеров по экономической деятельности, государственные, финансовые и налоговые органы.

Информационной базой  для проведения анализа финансового  состояния предприятия является главным образом бухгалтерская  документация. В первую очередь, это "Баланс предприятия" (форма № 1) и приложения к нему. К основным направлениям анализа финансового состояния предприятия относятся:

•  анализ качества активов;

•  анализ качества пассивов;

•  соответствие структуры управления совершаемым операциям;

•  обоснованность затрат и расходов;

•  обоснованность отражения доходов;

•  анализ прибыльности отдельных видов деятельности;

•  распределение прибыли;

•  использование фондов.

Проверка финансового  состояния предприятия основан  на расчете ряда показателей:

•  показатели финансовой устойчивости (коэффициент независимости, удельный вес заемных средств, соотношение собственных и заемных средств, удельный вес дебиторской задолженности, удельный вес собственных и долгосрочных заемных средств);

♦   показатели платежеспособности (коэффициент абсолютной ликвидности, общий коэффициент покрытия, коэффициент ликвидности товарно-материальных ценностей);

♦   показатели деловой активности (общий коэффициент оборачиваемости, оборачиваемость запасов, оборачиваемость собственных средств, производительность).

Проверка  финансового  состояния предприятия целесообразно  выполнять по этапам. Он включает последовательное проведение анализа:

•   показателей платежеспособности (ликвидности), финансовой устойчивости, деловой активности;

•   кредитоспособности предприятия и ликвидности его баланса.

На первом этапе проводят общий анализ финансового состояния на основании экспресс-анализа баланса предприятия. Прежде всего сравнивают итог баланса на конец периода с итогом на начало года. Это анализ "по горизонтали", позволяющий определить общее направление изменения финансового состояния предприятия. Если итог баланса растет, то финансовое состояние оценивается положительно. Далее, определяют характер изменения отдельных статей баланса. Положительно характеризует финансовое состояние предприятия увеличение в активе баланса остатков денежных средств, краткосрочных и долгосрочных финансовых вложений, нематериальных активов и производственных запасов. К. положительным характеристикам финансового состояния по пассиву относятся увеличение суммы прибыли, доходов будущих периодов, фондов накопления и целевого финансирования, к отрицательным — увеличение дебиторской задолженности в пассиве.

 

 

Вопрос 2    85. Основные нарушения, выявляемые в ходе проверки учета затрат и меры по их устранению

Проверка  учета затрат – это самый трудоемкий, ответственный участок работы контролера. Он требует досконального знания законодательства, особенностей отрасли или вида деятельности контролируемого субъекта. Целью проверки учета затрат на производство является установление обоснованности и полноты включения тех или иных расходов в состав затрат на производство.

Проверка  учета затрат начинается с применения метода анализа организационных, технологических  особенностей предприятия, ресурсов и  масштабов деятельности.

При проведении проверки исследуют соответствие учета затрат порядку, изложенному  в учетной политике организации, и в целом, порядку, установленному законодательством методом прослеживания.

В ходе проверки определяют правильность оценки списываемых в затраты ресурсов, правильность начисления износа по основным средствам, нематериальным активам, правильность отнесения затрат к отчетным периодам. Особенное внимание уделяют нормируемым затратам.

Также необходимо отследить, не включаются ли в затраты выплаты работникам, финансируемые из средств специальных фондов и чистой прибыли.

При проверке отчислений на социальные нужды  необходимо отследить правильность начисления обязательных платежей в  различные фонды согласно действующему законодательству.

Проверка  начисления износа должна подтвердить правильность включения расходов по амортизации объектов в состав затрат, соблюдение порядка начисления износа. Проверяют правильность учета затрат по видам производства, проверяют регистры синтетического и аналитического, а также налогового учета, Главную книгу, отчетность, бухгалтерские справки, первичные документы.

Основные  нарушения, выявляемые в ходе проверки учета затрат:

1) неправильное документальное оформление списания расходов в затраты производства;

2) слабая система внутреннего контроля учета затрат;

3) несоблюдение графика документооборота;

4) непроведение инвентаризация незавершенного производства;

5) отсутствие контроля смет общепроизводственных расходов;

6) несоблюдение в течение отчетного периода установленного порядка распределения расходов;

7) нерегулярная сверка данных аналитического и синтетического учета затрат;

8) отнесение расходов по капитальным вложениям в состав затрат на производство и другие нарушения. Нарушения, перечисленные выше, выявляются при использовании методов анализа, сверки, сопоставления, прослеживания, арифметического пересчета, выборочной и сплошной проверки данных, тестирования, инвентаризации и т. д.

Учет затрат на производство продукции представляет собой единый учетный процесс исследования затрат в неразрывной связи с объемом изготовленной продукции (выполненных работ, оказанных услуг).Таким образом, метод учета затрат является определенной взаимосвязью приемов и способов отражения и контроля издержек производства и исчисления фактической себестоимости продукции (работ, услуг).

Себестоимость продукции  – это выраженные в денежной форме  затраты на ее производство и реализацию. В условиях перехода к рыночной экономике  себестоимость продукции является важнейшим показателем производственно-хозяйственной деятельности организации. Одно из основных условий получения достоверной информации о себестоимости продукции – четкое определение состава производственных затрат.

Информация о работе Контроль и ревизия