Контрольная работа по « Бухгалтерский учет и анализ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 13:32, контрольная работа

Описание работы

Отчетность предприятия является логическим продолжением процедур финансового учета и представляет собой систему показателей, характеризующих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату.
Под учетной политикой организации понимается принятые её совокупность способов ведения бухгалтерского учета первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.
Цели учёта и отчётности на уровне предприятия:
. платёжеспособности предприятия (обеспеченности его кредиторской
задолженности, ликвидности и т. п.);

Файлы: 1 файл

бух учет работа.doc

— 88.00 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное  бюджетное образование

учреждение высшего  профессионального образования

“Ижевский Государственный Технический  Университет имени М.Т.Калашникова”

факультет “Менеджмент и Маркетинг”

кафедра “Финансы и кредит”

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине: « Бухгалтерский  учет и анализ»

вариант № 8

 

 

 

 

                                                                  Выполнила: студентка группы                     

Б03- 521-1 БЗО Мартюшева  Е. А.

                                                       Проверил: Суетин А. Н.

 

 

 

Ижевск 2013 г.

БЛОК 1.

1.Бухгалтерский  баланс и отчётность.

 

   Отчетность  предприятия   является   логическим   продолжением   процедур финансового учета и  представляет собой систему показателей,  характеризующих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату.

   Под учетной  политикой организации  понимается  принятые  её  совокупность способов  ведения бухгалтерского учета   первичного  наблюдения,  стоимостного  измерения, текущей группировки и итогового  обобщения  фактов  хозяйственной деятельности.

   Цели учёта  и отчётности на уровне предприятия:

.   платёжеспособности   предприятия   (обеспеченности   его   кредиторской

   задолженности,  ликвидности и т. п.);

. рентабельности;

. степени  ответственности   лиц,  занятых  хозяйственной   деятельностью,  в

   рамках  предоставленных   им   полномочий   по   распоряжению   средствами производства и рабочей  силой.

   Бухгалтерская  (финансовая.) отчётность  -  совокупность  итоговых  данных

бухгалтерского  учёта,  выраженная  в  определённой   системе   показателей,

используется для анализа  имущественного состояния  хозяйственных  процессов, обязательств и  финансовых  результатов.  Бухгалтерской  информации  присуща более высокая достоверность, т.к. она базируется на сложном,  документальном оформлении   всех   совершаемых   хозяйственных   операций   и   её   данные подтверждаются материалами инвентаризации.

   Составление бухгалтерской  отчётности - завершающий  этап  всего  учётного процесса на предприятии. Т.к. отчёты,  и  квартальный  и  годовой,  являются результатом    обобщения    текущего    учёта,    максимальное    подчинение бухгалтерского  учёта  в  течение  года  составления  отчётности   обеспечит получение отчётных показателей с надёжными качественными характеристиками  в установленные сроки.

   Процесс составления  годового отчёта условно можно  разделить на два этапа:                        

. первый этап - подготовительная  работа;

. второй этап - непосредственное  заполнение отчётных  форм  при  соблюдении определённой очерёдности.

 Подготовительная  работа в свою очередь делится  на три части:

   а) разработка  плана работы по составлению  отчётности;

   б) инвентаризация  статей бухгалтерского баланса   к  составлению  годового

отчёта;

   в) заключительные  записи к составлению  бухгалтерского  баланса.

   Чтобы быть  уверенным в  правильности  показателей  годовой  бухгалтерской  отчетности   на   предприятии   необходимо   еще   раз   проверить    записи бухгалтерского  учета и убедиться в том, что:

-   на счетах бухгалтерского  учета  предприятия  отражены  все  хозяйственные

операции отчетного  года (полнота отражения);

- записи в бухгалтерском  учете  произведены  на  основании   соответствующих первичных документов (обоснованность отражения);

-  отражение  хозяйственных   операций   не   противоречит   соответствующим положениям действующих  нормативных актов (правильность  отражения).

 

 

 

 

 

 

 

БЛОК 2.

2. Журнально-ордерная  форма учета.

 

При журнально-ордерной форме бухгалтерского учета  регистрация операций заключается в их записи в хронологическом порядке в особых накопительных ведомостях-журналах (журналах-ордерах). При этом бухгалтерская запись производится непосредственно на основании первичных документов без предварительного оформления их мемориальными ордерами. Если обрабатывается большое количество однородных документов, то их предварительно группируют во вспомогательных ведомостях, итоги которых переносят в конце месяца в соответствующий журнал. Таким образом, журналы, применяемые в журнально-ордерной форме, одновременно являются также и ордерами, при помощи которых оформляют отражаемые в учете операции. В силу этого накопительные ведомости были названы журналами-ордерами, асама форма учета—журнально-ордерной.

Чтобы избежать дублирования в учете и повторения учетных записей, журналы-ордера ведутся только по кредитовому признаку отражаемых в них операций. Таким образом, все кредитовые обороты по каждому синтетическому счету собираются в одном журнале-ордере. Дебетовые обороты по каждому счету отражаются в соответствующих (корреспондирующих) журналах-ордерах.

По внешнему виду журналы-ордера — это отдельные листы. Их формат, расположение граф и порядок записей  зависят от особенностей отражаемых операций. В специальных графах отдельных журналов-ордеров указывают корреспондирующие по дебету счета с разбивкой их в случае необходимости на субсчета, статьи расходов и т.д. В некоторых журналах-ордерах предусмотрены графы для расшифровки дебетовых оборотов, что позволяет вести аналитический учет без использования дополнительных учетных регистров.

Есть синтетические  счета, по которым из-за большого количества учитываемых объектов нет возможности  делать записи в журналах-ордерах  с необходимой детализацией. Это  относится, например, к счетам учета основных средств, расчетов с покупателями, поставщиками, другими дебиторами и кредиторами. По такого рода счетам для ведения аналитического учета и составления аналитических оборотных ведомостей применяется тот же порядок, что и при мемориально-ордерной форме учета.

Итоговые суммы, отраженные в журнале-ордере, обязательно проверяют поданным соответствующих документов. Общий итог по кредиту счета в журнале сверяют с итогами по соответствующим графам журналов-ордеров корреспондирующих счетов. Это обеспечивает проверку учетных записей без составления оборотных ведомостей.

Итоговые данные каждого журнала-ордера, сгруппированные по корреспондирующим  счетам, переносят в Главную книгу. Мемориальные ордера при этом не составляют.

Главная книга представляет собой систематический регистр синтетического учета. Она предназначена для обобщения данных текущего учета и взаимной сверки записей по отдельным счетам.

Для каждого синтетического счета в Главной книге отводится  отдельная страница. Кредитовые обороты по счету переносят в Главную книгу одной суммой из соответствующего журнала-ордера. Дебетовые обороты записывают отдельными суммами из разных журналов в корреспонденции с кредитуемыми счетами. В итоге Главная книга отражает суммы как кредитовых, так и дебетовых оборотов по каждому синтетическому счету. На конец отчетного периода (месяца, квартала) по каждому синтетическому счету выводится сальдо, которое записывается в отдельную графу соответствующей страницы Главной книги. В качестве примера приведем страницу Главной книги, отведенную для записи оборотов по счету 50 «Касса»:

Счет 50 «Касса»

Главная книга открывается  на весь год. После сверки итогов и  выведения сальдо по синтетическим счетам непосредственно на основании данных Главной книги составляют сальдовый баланс. Необходимость в оборотной ведомости синтетического учета благодаря этому отпадает.

Общая схема журнально-ордерной формы бухгалтерского учета будет  такой:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БЛОК 3.

3. Понятие себестоимости продукции и калькуляция затрат.

 

Себестоимость продукции  — это выраженная в денежной форме  часть общественных издержек производства, т. е. часть стоимости, объединяющая текущие затраты предприятий  на изготовление продукции и ее реализацию. Себестоимость представляет собой ту часть стоимости, которая в результате процесса обращения возвращается предприятию для возмещения его затрат и обеспечения непрерывности производственного процесса. В себестоимости продукции находят выражение стоимость потребленных в процессе производства оборотных фондов, часть стоимости основных фондов в виде амортизационных отчислений, затраты живого труда в виде заработной платы работников и часть продукта для общества в виде отчислений на социальное страхование.

Себестоимость продукции  является одним из основных показателей, определяющих эффективность работы предприятия, так как рост или  снижение себестоимости влияет на получение  прибыли и в целом на финансовое положение предприятия.

В условиях конкуренции на рынке товаров, работ и услуг, когда цены на товары устанавливаются не производителем, а рынком под влиянием спроса и предложения на них, еще более актуальным становится расчет реальной себестоимости продукции. И на первый план выдвигаются задачи снижения себестоимости выпускаемой продукции, что в свою очередь не должно отразиться на ее качестве.

Расчет себестоимости  продукции производится в процессе калькуляции. Под калькуляцией себестоимости  продукции понимают расчет затрат, связанных с ее производством, по предприятию в целом, по видам изделий и на единицу продукции. Другими словами, калькуляция — это способ группировки и расчета всех затрат, формирующих себестоимость продукции. Чтобы составить калькуляцию затрат на единицу продукции, нужно сумму каждого вида затрат по данному виду продукции разделить на ее количество.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БЛОК 4.

4. Учет и  оценка остатков незавершенного  производства .

 

При определении себестоимости  продукции затраты отчетного  месяца корректируются на разницу в стоимости остатков незавершенного производства на начало и конец месяца. К незавершенному производству относится продукция, не прошедшая все стадии производственного процесса, а также неукомплектованные изделия, не прошедшие технические испытания и не принятые на склад готовой продукции. Не относятся к незавершенному производству неисправимый брак, материалы в цехах, не начатые обработкой, детали, узлы и изделия по аннулированным заказам и т.д.

В бухгалтерском учете  фактическая величина затрат в незавершенном производстве представляет собой величину дебетового сальдо по счету 20 «Основное производство».

В конце месяца в производствах, имеющих постоянные переходящие  остатки незавершенного производства, для определения затрат, приходящихся на выпущенную готовую продукцию, необходимо установить количество и стоимость этих остатков.

Количественный учет движения остатков незавершенного производства ведется работниками диспетчерских  служб цехов. Для определения  стоимости остатков незавершенного производства используются данные оперативного (или оперативно-технического) учета. Однако наиболее точные данные об остатках затрат в незавершенном производстве можно получить только путем проведения инвентаризации незавершенного производства.

Оценка остатков незавершенного производства может производиться:

-  в единичном производстве - по фактически произведенным затратам;

    -  в массовом и серийном производстве - по нормативной (плановой) производственной себестоимости; по прямым статьям затрат; по стоимости фактически израсходованных сырья, материалов и полуфабрикатов.

Для такой оценки используют информацию о количестве изделий или деталей, не законченных обработкой, об их местонахождении  и степени готовности. Затем складывают затраты по материалам и заработной плате по нормам и расценкам тех операций обработки, которые изделие (деталь) уже прошло. Такой расчет производится по всем не законченным производством изделиям, работам или услугам.

Фактическая себестоимость выпущенной продукции определяется следующим образом: к остаткам незавершенного производства на начало месяца (начальное сальдо по сч. 20) прибавляются затраты за месяц (оборот по дебету сч.20), вычитают возвращенные и списанные суммы (возвратные отходы, потери от брака, простоев и др.) (оборот по кредиту сч.20), а также остатки незавершенного производства на конец месяца (конечное сальдо по сч.20).

При небольшом удельном весе и стабильности остатков незавершенного производства общепроизводственные и общехозяйственные  расходы относятся на остатки  незавершенного производства в плановом (сметно-нормативном) размере. 

 

 




Информация о работе Контрольная работа по « Бухгалтерский учет и анализ»