Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 13:32, контрольная работа
Отчетность предприятия является логическим продолжением процедур финансового учета и представляет собой систему показателей, характеризующих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату.
Под учетной политикой организации понимается принятые её совокупность способов ведения бухгалтерского учета первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.
Цели учёта и отчётности на уровне предприятия:
. платёжеспособности предприятия (обеспеченности его кредиторской
задолженности, ликвидности и т. п.);
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образование
учреждение высшего профессионального образования
“Ижевский Государственный Технический
Университет имени М.Т.
факультет “Менеджмент и Маркетинг”
кафедра “Финансы и кредит”
Контрольная работа
по дисциплине: « Бухгалтерский учет и анализ»
вариант № 8
Б03- 521-1 БЗО Мартюшева Е. А.
Проверил: Суетин А. Н.
Ижевск 2013 г.
БЛОК 1.
1.Бухгалтерский баланс и отчётность.
Отчетность предприятия
является логическим продолжением
процедур финансового учета и
представляет собой систему
Под учетной
политикой организации
Цели учёта
и отчётности на уровне
. платёжеспособности предприятия (обеспеченности его кредиторской
задолженности, ликвидности и т. п.);
. рентабельности;
. степени ответственности лиц, занятых хозяйственной деятельностью, в
рамках предоставленных
им полномочий по распоряжению
средствами производства и
Бухгалтерская (финансовая.) отчётность - совокупность итоговых данных
бухгалтерского учёта, выраженная в определённой системе показателей,
используется для анализа
имущественного состояния хозяйственных
процессов, обязательств и финансовых
результатов. Бухгалтерской информации
присуща более высокая достовер
Составление бухгалтерской отчётности - завершающий этап всего учётного процесса на предприятии. Т.к. отчёты, и квартальный и годовой, являются результатом обобщения текущего учёта, максимальное подчинение бухгалтерского учёта в течение года составления отчётности обеспечит получение отчётных показателей с надёжными качественными характеристиками в установленные сроки.
Процесс составления
годового отчёта условно можно
разделить на два этапа:
. первый этап - подготовительная работа;
. второй этап - непосредственное заполнение отчётных форм при соблюдении определённой очерёдности.
Подготовительная работа в свою очередь делится на три части:
а) разработка плана работы по составлению отчётности;
б) инвентаризация
статей бухгалтерского баланса
отчёта;
в) заключительные
записи к составлению
Чтобы быть
уверенным в правильности
показателей годовой
- на счетах бухгалтерского учета предприятия отражены все хозяйственные
операции отчетного года (полнота отражения);
- записи в бухгалтерском
учете произведены на основании
соответствующих первичных
- отражение хозяйственных
операций не противоречит
соответствующим положениям
БЛОК 2.
2. Журнально-ордерная форма учета.
При журнально-ордерной форме бухгалтерского учета регистрация операций заключается в
их записи в хронологическом порядке в
особых накопительных ведомостях-
Чтобы избежать дублирования в учете и повторения учетных записей, журналы-ордера ведутся только по кредитовому признаку отражаемых в них операций. Таким образом, все кредитовые обороты по каждому синтетическому счету собираются в одном журнале-ордере. Дебетовые обороты по каждому счету отражаются в соответствующих (корреспондирующих) журналах-ордерах.
По внешнему виду журналы-ордера — это отдельные листы. Их формат, расположение граф и порядок записей зависят от особенностей отражаемых операций. В специальных графах отдельных журналов-ордеров указывают корреспондирующие по дебету счета с разбивкой их в случае необходимости на субсчета, статьи расходов и т.д. В некоторых журналах-ордерах предусмотрены графы для расшифровки дебетовых оборотов, что позволяет вести аналитический учет без использования дополнительных учетных регистров.
Есть синтетические счета, по которым из-за большого количества учитываемых объектов нет возможности делать записи в журналах-ордерах с необходимой детализацией. Это относится, например, к счетам учета основных средств, расчетов с покупателями, поставщиками, другими дебиторами и кредиторами. По такого рода счетам для ведения аналитического учета и составления аналитических оборотных ведомостей применяется тот же порядок, что и при мемориально-ордерной форме учета.
Итоговые суммы, отраженные в журнале-ордере, обязательно проверяют поданным соответствующих документов. Общий итог по кредиту счета в журнале сверяют с итогами по соответствующим графам журналов-ордеров корреспондирующих счетов. Это обеспечивает проверку учетных записей без составления оборотных ведомостей.
Итоговые данные каждого журнала-ордера, сгруппированные по корреспондирующим счетам, переносят в Главную книгу. Мемориальные ордера при этом не составляют.
Главная книга представляет собой систематический регистр синтетического учета. Она предназначена для обобщения данных текущего учета и взаимной сверки записей по отдельным счетам.
Для каждого синтетического
счета в Главной книге
Счет 50 «Касса»
Главная книга открывается на весь год. После сверки итогов и выведения сальдо по синтетическим счетам непосредственно на основании данных Главной книги составляют сальдовый баланс. Необходимость в оборотной ведомости синтетического учета благодаря этому отпадает.
Общая схема журнально-ордерной формы бухгалтерского учета будет такой:
БЛОК 3.
3. Понятие себестоимости продукции и калькуляция затрат.
Себестоимость продукции — это выраженная в денежной форме часть общественных издержек производства, т. е. часть стоимости, объединяющая текущие затраты предприятий на изготовление продукции и ее реализацию. Себестоимость представляет собой ту часть стоимости, которая в результате процесса обращения возвращается предприятию для возмещения его затрат и обеспечения непрерывности производственного процесса. В себестоимости продукции находят выражение стоимость потребленных в процессе производства оборотных фондов, часть стоимости основных фондов в виде амортизационных отчислений, затраты живого труда в виде заработной платы работников и часть продукта для общества в виде отчислений на социальное страхование.
Себестоимость продукции является одним из основных показателей, определяющих эффективность работы предприятия, так как рост или снижение себестоимости влияет на получение прибыли и в целом на финансовое положение предприятия.
В условиях конкуренции на рынке товаров, работ и услуг, когда цены на товары устанавливаются не производителем, а рынком под влиянием спроса и предложения на них, еще более актуальным становится расчет реальной себестоимости продукции. И на первый план выдвигаются задачи снижения себестоимости выпускаемой продукции, что в свою очередь не должно отразиться на ее качестве.
Расчет себестоимости продукции производится в процессе калькуляции. Под калькуляцией себестоимости продукции понимают расчет затрат, связанных с ее производством, по предприятию в целом, по видам изделий и на единицу продукции. Другими словами, калькуляция — это способ группировки и расчета всех затрат, формирующих себестоимость продукции. Чтобы составить калькуляцию затрат на единицу продукции, нужно сумму каждого вида затрат по данному виду продукции разделить на ее количество.
БЛОК 4.
4. Учет и
оценка остатков
При определении себестоимости продукции затраты отчетного месяца корректируются на разницу в стоимости остатков незавершенного производства на начало и конец месяца. К незавершенному производству относится продукция, не прошедшая все стадии производственного процесса, а также неукомплектованные изделия, не прошедшие технические испытания и не принятые на склад готовой продукции. Не относятся к незавершенному производству неисправимый брак, материалы в цехах, не начатые обработкой, детали, узлы и изделия по аннулированным заказам и т.д.
В бухгалтерском учете фактическая величина затрат в незавершенном производстве представляет собой величину дебетового сальдо по счету 20 «Основное производство».
В конце месяца в производствах, имеющих постоянные переходящие остатки незавершенного производства, для определения затрат, приходящихся на выпущенную готовую продукцию, необходимо установить количество и стоимость этих остатков.
Количественный учет
движения остатков незавершенного производства
ведется работниками
Оценка остатков незавершенного производства может производиться:
- в единичном производстве - по фактически произведенным затратам;
- в массовом и серийном производстве - по нормативной (плановой) производственной себестоимости; по прямым статьям затрат; по стоимости фактически израсходованных сырья, материалов и полуфабрикатов.
Для такой оценки используют информацию о количестве изделий или деталей, не законченных обработкой, об их местонахождении и степени готовности. Затем складывают затраты по материалам и заработной плате по нормам и расценкам тех операций обработки, которые изделие (деталь) уже прошло. Такой расчет производится по всем не законченным производством изделиям, работам или услугам.
Фактическая себестоимость выпущенной продукции определяется следующим образом: к остаткам незавершенного производства на начало месяца (начальное сальдо по сч. 20) прибавляются затраты за месяц (оборот по дебету сч.20), вычитают возвращенные и списанные суммы (возвратные отходы, потери от брака, простоев и др.) (оборот по кредиту сч.20), а также остатки незавершенного производства на конец месяца (конечное сальдо по сч.20).
При небольшом удельном весе и стабильности остатков незавершенного производства общепроизводственные и общехозяйственные расходы относятся на остатки незавершенного производства в плановом (сметно-нормативном) размере.
Информация о работе Контрольная работа по « Бухгалтерский учет и анализ»