Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 15:25, контрольная работа
Аудит, базирующийся на риске, - это такой вид аудита, когда проверка может производиться выборочно, исходя из условий работы предприятия, в основном узких мест (критических точек) в его работе. Сосредоточив аудиторскую работу в областях, где риски выше, можно сократить время, затрачиваемое на проверку областей с низким риском. Те, кто полагается на суждение аудиторов, считают, что это может обеспечить более эффективную с точки зрения затрат проверку.
Введение…………………………………………………………………...3
1. Цели и задачи аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками.5
2. Аудит закупочного цикла……………………………………………….7
3. Стратегия аудита……………………………………………………….19
4. Нормативные документы, регулирующие ведение учета расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………26
Заключение……………………………………………………………...27
Список использованной литературы………………………………...28
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Цели и задачи аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками.5
2. Аудит закупочного цикла……………………………………………….7
3. Стратегия аудита……………………………………………………….19
4. Нормативные документы, регулирующие ведение учета расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………2
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………...28
Введение
Одна из главных целей деятельности любого хозяйствующего субъекта - получение наибольшей прибыли от своей деятельности. Это невыполнимо при неверном ведении бухгалтерской отчётности и другим видам финансового учёта. Нарушения, связанные с отчётностью, могут привести к неправильному управлению предприятием и к претензиям со стороны государственных органов с последующим административным и даже уголовным (с администрации предприятия) взысканием.
Помочь предприятиям с выявлением и предотвращением нехороших тенденций в организации деятельности призван аудит. С его помощью организации могут исправить, проконтролировать и подтвердить свою отчётность. Заключения аудиторских фирм или самостоятельных аудиторов представляются в государственные органы. Это помогает государству контролировать в должной степени экономические субъекты, что в целом является необходимым фактором для развития экономики страны.
Аудит является своеобразным методом контроля на первой ступени проверки государством экономических субъектов. Аудит помогает исправить ошибки ведения учёта финансовой деятельности предприятия, это позволяет предотвратить взыскания со стороны государственных органов контроля, что способствует сохранению и правильности определения прибыли на данном предприятии. Более того, аудиторы, по результатам проверки, могут предложить новые методы и пути ведения отчётности для наилучшего контроля деятельности предприятия, и наилучшего использовании ресурсов. А это приводит к увеличению полученной прибыли предприятием и развитию экономики в целом.
Немаловажно отметить то, что аудиторские фирмы и самостоятельные аудиторы являются полностью независимы, ведут только деятельность связанную с аудитом.
Таким образом, можно определить, что аудит является независимой формой финансового контроля, обеспечивающей не только необходимую проверку, но и дополнительную консультацию по наилучшему устройству и организации финансово-экономической деятельности предприятия, что в конечном счёте важно и необходимо для становящегося российского бизнеса в условия противоречиво складывающейся экономики.
Можно выделить три стадии развития аудита: подтверждающую, системно-ориентированную и стадию аудита, базирующуюся на риске.
Подтверждающая стадия аудита характеризовалась тем, что при проведении проверки аудитор-бухгалтер проверял и подтверждал практически каждую хозяйственную операцию, параллельно с бухгалтером создавал собственные учетные регистры. В настоящее время такую услугу назвали бы восстановлением или ведением учета.
Так как аудит - это предпринимательская деятельность, т.е. деятельность, направленная на извлечение прибыли, аудиторы должны применять такие методы проверки, которые позволили бы максимально сократить время на проведение проверки, не снижая качества.
Системно-ориентированный аудит предусматривает наблюдение систем, которые контролируют операции. Данная стадия привела к тому, что аудиторы стали проводить экспертизу на основе внутреннею контроля. При хорошей работе системы внутреннего контроля облегчается проведение внешнего аудита.
Аудит, базирующийся на риске, - это такой вид аудита, когда проверка может производиться выборочно, исходя из условий работы предприятия, в основном узких мест (критических точек) в его работе. Сосредоточив аудиторскую работу в областях, где риски выше, можно сократить время, затрачиваемое на проверку областей с низким риском. Те, кто полагается на суждение аудиторов, считают, что это может обеспечить более эффективную с точки зрения затрат проверку.
1. Цели и задачи аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Основная цель проверки - установить соответствие совершенных операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками действующему законодательству и достоверность отражения этих операций в бухгалтерской отчетности.
Согласно основной цели аудитору в первую очередь необходимо проверить наличие договоров с поставщиками и подрядчиками, правильность их оформления и соответствие содержания договоров экономическому смыслу совершенных сделок. При этом все сделки с поставщиками можно разделить на две группы в зависимости от предмета и сущности всех заключаемых договоров. В первую группу входят расчеты с поставщиками. Предмет договоров данной группы – приобретение любых товаров и имущественных прав. Основные формы заключаемых договоров в рамках этой группы: договор купли-продажи, договор поставки, договор энергоснабжения, договор мены. Во вторую группу входят расчеты с подрядчиками. Предметом договоров этой группы является выполнение определенной работы и сдача ее результата заказчику. Основные формы договоров: договор подряда, договор возмездного оказания услуг, договор на выполнение НИОКР. Подобное разделение на группы обусловлено тем, что специфика договоров внутри каждой из групп требует различных подходов при проведении аудита. В первую очередь это разница в используемых приемах сбора аудиторских доказательств и порядке построения аудиторской выборки.
В ходе аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками аудитор должен:
- проверить правильность оформления первичных документов по приобретению товарно-материальных ценностей и получению услуг с целью подтверждения обоснованности возникновения кредиторской задолженности;
- подтвердить своевременность погашения и правильность отражения на
счетах бухгалтерского учета кредиторской задолженности;
- оценить правильность оформления и отражения в учете предъявленных претензий;
- проверить списанные безнадежные к взысканию долги;
- проверить выданные авансы и полученные коммерческие кредиты.
При этом особое внимание должно быть уделено просроченной задолженности и задолженности с истекшим сроком исковой давности. Аудитору следует выяснить причины возникновения такой задолженности и уточнить, какие были приняты меры к ее взысканию. При наличии дебиторской задолженности необходимо установить дату и причину ее возникновения. [12; 65]
В случае если среди контрагентов предприятия есть поставщики-нерезиденты, осуществляющие поставки за иностранную валюту, следует выяснить, как велся учет курсовых разниц, и уточнить производился ли пересчет остатков по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» на отчетную дату. При наличии поставщиков-резидентов, договоры на поставку от которых выражены в иностранной валюте (или в условных единицах), необходимо определить каким образом в учете отражались суммовые разницы, возникшие до даты принятия товарно-материальных ценностей (выполненных работ, оказанных услуг) к учету и после этой даты.
Основная цель поверки расчетов с покупателями и заказчиками – установить правильность ведения учета расчетов за реализованную (отгруженную) продукцию, выполненные работы, оказанные услуги.
При проверке расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями используются приемы фактического и документального контроля, аналитические процедуры, логический анализ, устные опросы должностных лиц по отдельным вопросам данного раздела аудиторской программы.
При аудите расчетов с использованием различных форм безналичных расчетов выясняется наличие всех оправдательных документов, а при необходимости проводятся встречные сверки в банке или у покупателя, поставщика.
Аудитор, исходя из конкретных целей аудита расчетов, устанавливает: правильность и завершенность сумм, относимых к дебиторской задолженности; право собственности организации на подлежащие оплате ценности; обоснованность оценки сумм дебиторской задолженности, включаемой в баланс; правильность корреспонденции и отражения на счетах дебиторской задолженности; обоснованность отнесения дебиторской задолженности к соответствующему периоду; арифметическую точность и соответствие статей дебиторской задолженности в балансе итогам учетных регистров и Главной книге; правильность раскрытия краткосрочной, долгосрочной и просроченной дебиторской задолженности в финансовой отчетности.
2. Аудит закупочного цикла.
Закупочный цикл является частью более крупного цикла расходов, включающего все сделки, в ходе которых производится или приобретаются имущество, средства, накапливаются долговые обязательства и осуществляются выплаты по ним. Поскольку цикл расходов слишком широк, то при аудите его для удобства обычно делят на более мелкие сегменты,
Одним из таких сегментов является аудит сделок, включающих закупку и оплату товаров и услуг.
Сделки, входящие в закупочный цикл, влияют на многочисленные счета балансов и отчетов о прибыли и убытках. Термин "подлежащие оплате счета" используется для списания конкретных сумм, которые должно выплатить предприятие и которые возникают обычно в результате покупки товаров и оказания услуг. Это суммы, причитающиеся поставщикам товаров, сырья, услуг, подтвержденные счетами-фактурами от поставщиков.
На большинстве современных коммерческих предприятий закупку товаров и услуг относительно процедур контроля можно разделить на три типичных класса сделок: приобретение товаров и услуг, оплата товаров и услуг, возврат товаров поставщику.
Приобретение товаров и услуг.
Процесс приобретения товаров и услуг включает следующие шаги: определение потребностей; заказ; получение, проверку и приемку товара; регистрацию.
При рассмотрении системы бухгалтерского учета аудитор должен главным образом обратить внимание на процедуры, чтобы убедиться, что все закупочные сделки, действительно имевшие место, были санкционированы и точно зарегистрированы, т.е. основные цели контроля — полнота, точность и санкционированность обработки и регистрации сделки соблюдены. Эти цели тесно связаны с целями аудиторской проверки, выявляющей полноту, точность и наличие счетов закупочного цикла, в частности, что касается закупок и подлежащих оплате счетов. Другие процедуры контроля, хотя прямо и не связаны с этими целями аудиторской проверки, также могут заинтересовать аудитора. Например, на основе составленных для руководства списков открытых закупочных документов на приобретение могут быть составлены отчеты, которые аудитор может использовать, выясняя, имеются ли неучтенные потери по закупочным обстоятельствам, которые влияют на точность оценки аудитора. [8; 45]
Ниже описываются этапы процесса приобретения товаров и услуг, а также типичные процедуры контроля, применяемые к регистрации сделок.
Определение потребностей. Закупочный цикл начинается с того, что кто-то определяет потребность, причем осуществляться это может по-разному. Вот несколько примеров.
Необходимость пополнения запасов сырья на складе может быть определена каким-то лицом или автоматически, когда запасы сырья достигают уровня, при котором требуется сделать новый заказ, или когда готовится список материалов для заказа на работу. Некоторые компьютеризированные системы могут определить потребность, сопоставив имеющееся сырье и производственные заказы, и сразу предпринять некоторые шаги в плане закупки, например, начать выбирать поставщиков и готовить заказы на закупку. В некоторых сложных системах определение потребностей в сырье и отправка заказа поставщику осуществляются без вмешательства человека. Компьютер компании связывается непосредственно с компьютером поставщика.
Потребность в определенных товарах и услугах может определяться тем, кто конкретно ими пользуется, и фиксироваться в виде заявки, которая потом подтверждается уполномоченным на это лицом (иногда это и есть сам пользователь), контролирующим работу отдела пользователя или конкретный вид закупок.
Потребность в некоторых услугах, оказываемых на периодической основе одним и тем же поставщиком, таких, как коммунальные услуги, телефонная связь, профилактический ремонт, материально-техническое обслуживание, обычно определяется первоначально и сохраняется неизменной до конца срока договора или до тех пор, пока не принято решение обратиться к другому поставщику или отказаться от услуги вообще.
Потребности в специальных услугах, таких, как страхование, реклама, услуги юридического консультанта или аудитора, обычно определяют лица, имеющие соответствующие полномочия.
Потребность в основных фондах (основном капитале) обычно определяется в процессе разработки бюджета.
Процедура контроля за подачей заявок, как правило, включает их просмотр и подтверждение уполномоченными на то лицами и учет последовательности заранее пронумерованных бланков заявок. Эти процедуры контроля предназначены для того, чтобы обеспечить заказ лишь действительно необходимых товаров и услуг, а также получить подтверждение, что все заявки были оформлены заказами. Хотя цель этих процедур скорее имеет отношение к процессу принятия решений руководством, чем к финансовой отчетности, они, тем не менее, могут повлиять на некоторые финансовые счета. Например, если нет процедур проверки и подтверждения заявок или они неэффективны, склад может оказаться переполненным, в результате чего товары устареют, а это снизит их цену.
Заказ. На большинстве крупных предприятий поиском поставщиков, ведением переговоров и размещением заказов обычно занимаются специально подготовленные агенты, а не сотрудники отдела, использующего поставляемую продукцию. Выбор поставщика и контроль за поставками может быть важной процедурой контроля, влияющей как на подлежащие оплате счета, так и на положение с материально-техническими запасами. Выделение закупок в отдельную функцию может сэкономить компании средства и усилить контроль за закупками, обеспечив разделение обязанностей.