Контрольная работа по "Аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 09:10, контрольная работа

Описание работы

Современный мировой рынок предоставляет большие возможности как для потребителей, так и для производителей бесконечного многооб­разия товаров и услуг. Одним из его наиболее динамичных и перспек­тивных секторов является рынок персональных компьютеров и про­граммного обеспечения. В частности, наличие огромного числа предпри­ятий в Восточной Европе и странах СНГ, перешедших на рыночные от­ношения, открывает колоссальные возможности для поставщиков компь­ютерной техники, программ и профессионалов, готовых обеспечить вне­дрение и поддержку компьютеризированного бухгалтерского учета.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
1.Характеристика бухгалтерского программного обеспечения…………4
2.Преимущества автоматизации аудиторской деятельности…………...13
3.Аудит операций по расчетному счету………………………………….14
4.Проверка документального оформления операций по счетам в банке.16
5.Аудит операций по прочим счетам в банках…………………………...20
Заключение………………………………………………………………….22
Список литературы…………………………………………………………23

Файлы: 1 файл

аудит (Автосохраненный).docx

— 40.91 Кб (Скачать файл)

-оборотные ведомости;

- оборотно-аналитические  ведомости;

- журналы-ордера;

- Главную книгу.

На основании журнала  можно также  получить  регламентированные  внешние отчеты, а также отчеты произвольной формы созданные пользователем:

    - баланс;

    - расчеты по  налогам.

Существует  также  возможность  используя  встроенный  язык   создавать достаточно сложные  алгоритмы  обработки  информации  в  бланках,  журналах, картотеках.

 

Программный комплекс «БЕСТ»

Разработан фирмой «Интеллект-Сервис»  и предназначен  для  автоматизации деятельности бухгалтерии,  начиная  с  формирования  первичной  документации вплоть до генерации главной книги и набора  бланков  финансовой  отчетности.

Кроме того, на основе обобщенных данных пакет выполняет функции экономического анализа хозяйственной деятельности и формирования статистической отчетности по предприятию. Программа «БЭСТ» может быть применена на средних и малых предприятиях, в локальном варианте на предприятиях с объемом операций не более 40-50 в день. 

Обычно это предприятия с численностью 250-300 человек. Сетевая версия  программы  может использоваться на предприятиях с численностью 2000-2500 человек.

Программа «БЭСТ» обеспечивает:

-  ведение  сплошного   учета,   т.е.   адекватное   отражение   каждой

хозяйственной операции в рамках системы;

- непрерывность учета;

- организацию взаимосвязанного  учета;

- осуществление многовалютного  учета,  многоуровневого разветвленного

складского учета.

Данная программа представляет собой набор программных  модулей,  каждый из которых может функционировать как независимо, так и в составе  комплекса.

При всех условиях  необходимо  наличие  модулей  настройки  ведение  главной книги, так как только в них осуществляется привязка программы  к  компьютеру и настройка плана счетов.

Программа «БЭСТ» состоит  из следующих подсистем (модулей):

Модуль настройки и  системных утилит. В  нем  устанавливается  начальная

дата эксплуатации,  настройка  аппаратных  средств,  поддерживаются  функции сервисного обслуживания баз данных и резервного копирования информации.

Модуль «АРМ главного  бухгалтера».  Здесь  выполняется  формирование  и

ведение  всей   системы   и   аналитического   учета   и   общих   системных

классификаторов. Выполняются  также  функции  учета  хозяйственных  операций, экспорт и  импорт  данных,  формирование  всей  отчетности  и  аналитических ведомостей.

Модуль «Касса, подотчетные  лица».реализует  возможность  одновременного

ведения нескольких касс, в  том числе и валютной. В нем составляется  регистр кассовых  документов,  формируется  отчет  кассира,   распечатывается   весь комплекс кассовых документов по расчетам с подотчетными лицами.

Модуль «Расчетные и валютные  счета».  Обеспечивает  учет  операций  по

расчетным, валютным и специальным  счетам, а также  учет  кредиторов.  В  нем формируются платежные документы.

Модуль «Основные средства и нематериальные активы».  Здесь  выполняется

учет основных средств  и нематериальных активов. Аналитический  учет  ведется в  натуральном  и  стоимостном   выражении   в   разрезе   групп   объектов, подразделений и материально ответственных лиц.

 

 

Модуль   «Управление   закупками».   В    нем    осуществляется    учет

производственных запасов. Аналитический учет ведется по  счетам,  группам, объектам учета и складским помещениям. По этому модулю формируется более  30 аналитических отчетов.

Модуль «Склад товаров  и готовой продукции». Предполагает учет товаров и

готовой продукции аналогично модулю «Управление закупками».

Модуль «Управление продажами». Обеспечивает ведение  учета  заказов  по

предприятию, степени их выполнения, расчетов с клиентами, выписку  расчетных документов на оплату и отгрузку, учет операций по  комиссионной  торговле  и посреднических операций.  Этот  модуль  напрямую  связан  с  модулем  «Склад товаров и готовой продукции».

Модуль «Заработная плата». Реализован в двух вариантах: полный набор по

всем системам оплаты и  упрощенная  форма  (для  предприятий  с  повременной оплатой труда). В нем ведутся  лицевые  счета  по  сотрудникам предприятий, имеется возможность настройки списка  начислений  (удержаний),  формирования расчетно-платежных ведомостей, индивидуальных  расчетных листов,  расходных кассовых ордеров, налоговой и сводной отчетности по заработной плате.

 

2.Преимущества автоматизации аудиторской деятельности.

 

В ходе проверки аудитор  находится в принципиально  иной  информационной среде, чем при обычных методах проведения аудита.

Каждому  аудитору  должна быть доступна информация, содержащаяся в бухгалтерской отчетности и  Главной книге клиента, а также результаты ее обработки.

Собранная в ходе проверки всеми членами аудиторской  группы  информация должна записываться в единую базу данных,  в  результате  вся  она  доступна всем членам группы, что делает возможность аудитору (руководителю  проверки) использовать результаты работы своих коллег.

В международной практике применяются два подхода к  организации  аудита: пообъективный  и  циклический.  При  пообъективном   подходе   хозяйственные операции исследуются с точки зрения  обособленного  получения  доказательств отношении  отдельных  счетов  бухгалтерского учета.  Здесь одна  и та  же хозяйственная   операция   может   исследоваться   несколько   раз   разными экспертами, что как минимум нерационально с точки зрения снижения затрат  на проведение   аудита.   При   циклическом   подходе   объектом   аудиторского исследования являются взаимосвязи между объектами  учета,  образующиеся  при проведении хозяйственных операций.

Исследуя,  как  проверены  в  учете  хозяйственные  операции,   аудитор выражает  частное  мнение  о  достоверности  отражения  каждой   проверяемой операции как минимум по двум счетам рабочего плана  счетов.  Частные  мнения аудитора фиксируются в базе данных.

 

3.Аудит операций по расчетному счету.

 

Аудитор должен определить, сколько на предприятии имеется  расчетных счетов, и проверить, как  ведется аналитический и синтетический  учет по каждому из них. При этом он устанавливает количество и номера счетов, открытых в банках; наименования банков. Эти данные нужны для проверки наличия банковских выписок по всем счетам и регистров синтетического учета по каждому счету.

Основная информация по расчетному счету содержится в банковских выписках и приложенных к ним первичных  документах. Аудитор должен проверить, подтверждена ли каждая операция, отраженная в выписке, соответствующими первичными документами.

 

Затем аудитор определяет юридические основы взаимоотношений  организации и банка, проверяет  соответствие договора банковского  счета (договора на банковское обслуживание) нормам ГК.

При аудите операций по расчетному счету необходимо обратить внимание на следующее:

-соответствие сумм в выписках банка суммам, указанным в приложенных к ним первичных документах;

-полноту и достоверность банковских выписок и документов к ним (остаток средств на конец периода в предыдущей выписке банка по счету должен равняться остатку средств на начало периода в следующей выписке);

-правильность и полноту зачисления денег, сданных в банк наличными;

-наличие штампа банка на первичных документах, приложенных к выпискам (в случае выявления документов без штампа банка проводится встречная проверка по запросу от предприятия в банке);

-обоснованность перечисления денежных средств (наличие договоров, контрактов);

-правильность составления бухгалтерских проводок по операциям в банке.

Аудитор должен ознакомиться с применяемой формой бухгалтерского учета и перечнем регистров по учету денежных средств на счетах в банке; документооборотом (графиком документооборота) первичных документов, связанных с учетом денежных средств  на счетах в банке; перечнем лиц, которым  предоставлено право подписи  денежных и расчетных документов по операциям на счетах в банке.

 

 

 

 

 

 

4.Проверка документального оформления операций по счетам в банке.

Операции по зачислению и  списанию денежных средств со счетов в банке оформляют первичными документами, формы и порядок  заполнения которых установлены  инструктивными указаниями Центрального банка РФ.

К таким документам относятся:

-выписки банка с приложенными утвержденными банком формами расчетно-платежных документов: платежное поручение, платежное требование,

-платежное требование-поручение, платежный ордер, инкассовое поручение (распоряжение), заявление на взнос наличных денег на расчетный счет, бланк денежного чека на снятие наличных денег с расчетного счета, поручение на обязательную продажу валюты, поручение на покупку валюты, распоряжение резидента о переводе купленной валюты и др.;

-первичные документы, прилагаемые к расчетным банковским документам и обосновывающие правомерность совершаемых операций.

Аудитор проверяет правильность оформления документов, проводит арифметическую проверку документов и проверку на законность совершаемых по банковским счетам хозяйственных операций.

Особое внимание аудитор  должен уделить операциям по бесспорному (безакцептному) списанию банком денежных средств. Это возможно лишь на основании  решения суда, прямого указания закона, договора клиента с банком.

Операции по счетам в банке  могут быть приостановлены согласно ст. 76 НК для обеспечения решения  о взыскании налога или сбора. Указанное ограничение не распространяется на платежи, очередность исполнения которых в соответствии с гражданским  законодательством РФ предшествует исполнению обязанности по уплате налогов. Приостановление операций по счетам действует с момента получения  банком решения налогового органа о  приостановлении таких операций и до отмены этого решения.

 

При аудите операций по расчетному счету аудитор также проверяет :

-порядок ведения учетных регистров;

-ведутся ли регистры синтетического учета по каждому расчетному счету,

-открытому в банке, составляется ли сводный регистр;

-своевременность отражения в регистрах синтетического учета операций по движению денежных средств на расчетном счете; производятся ли записи в учетные регистры по каждой выписке банка;

-тождественность записей в учетных регистрах и в выписке банка.

Проверяя полноту зачисления денежных средств, перечисленных покупателями и заказчиками в оплату поставленных МПЗ , выполненных работ и оказанных  услуг, необходимо сверить записи по дебету счета 51 «Расчетный счет» с  кредитовыми записями учетных регистров  по счетам 46 «Реализация продукции (работ, услуг)» или 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 76 «Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами».

Поступление денежных средств  от финансово-кредитных организаций  в виде кредитов , зачисление средств  с других расчетных счетов проверяют  путем встречной сверки записей  по регистрам бухгалтерского учета  по счетам 90 «Краткосрочные кредиты  банков», 92 «Долгосрочные кредиты  банков», субсчетам к счету 51 «Расчетный счет», 55 «Специальные счета в банках», а также сверки выписок и приложенных  к ним документов.

Проверка законности списания денежных средств с расчетного счета.

Перечисление денежных средств  с расчетного счета в погашение  задолженности поставщикам следует  анализировать в разделе аудита расчетных операций по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», чтобы установить, насколько реально  и обоснованно они использованы.

Выявленные в ходе проверки операций по расчетному счету нарушения  аудитор фиксирует в рабочей  документации и отражает в отчете по результатам данного раздела  аудиторской проверки.

 

 

Проверка операций по валютным счетам.

Порядок открытия валютных счетов и проведения операций по ним  регулируется валютным законодательством  и нормативными актами Центрального банка РФ.

В соответствии с действующими нормативными актами юридические лица – резиденты могут иметь следующие  валютные счета :

-транзитный – зачисления в полном объеме поступлений экспортной валютной выручки;

-специальный транзитный – для учета операций по покупке иностранной валюты за рубли на валютном рынке РФ и ее обратной продаже;

-текущий – для учета средств, остающихся в распоряжении юридического лица после обязательной продажи экспортной выручки и совершения иных операций по счету в соответствии с валютным законодательством;

-валютный счет за рубежом, который открывают по специальному разрешению Центрального банка РФ организации, имеющие представительства за границей.

При осуществлении внешнеэкономической  деятельности организации получают выручку от экспорта продукции (работ, услуг), производят платежи по импорту  товаров, оплачивают расходы по загранкомандировкам  и другие операции в иностранной  валюте через валютные счета, открываемые  в банках РФ, а также за границей.

При отражении операций на текущих и транзитных валютных счетах необходимо руководствоваться Инструкцией  Центрального банка РФ от 29.06.1992 № 02-104А  «О порядке обязательной продажи  предприятиями, объединениями, организациями  части валютной выручки через  уполномоченные банки и проведения операций на внутреннем валютном рынке  Российской Федерации».

 

 

Следует обратить внимание на то, что транзитный валютный счет выполняет в основном функции  счета, аккумулирующего поступающие  в пользу организации средства в  иностранной валюте и контролирующего  эти поступления в части осуществления  организацией обязательной продажи  валютной выручки. Функции счета  расчетов транзитный валютный счет выполняет  очень ограниченно.

Резиденты могут иметь  счета в иностранной валюте в  банках за пределами Российской Федерации  на условиях, устанавливаемых Центральным  банком РФ. Движение средств по этим счетам отражается по счету 52 , субсчет  «Валютные счета за рубежом».

Информация о работе Контрольная работа по "Аудиту"