Контрольная работа по "Аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 22:28, контрольная работа

Описание работы

Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы вправе разрабатывать для своих нужд регламенты, инструкции, собственные стандарты аудиторской деятельности, которые не могут противоречить федеральным правилам (стандартам) аудиторской деятельности. Требования правил (стандартов) аудиторской деятельности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов не могут быть ниже требований федеральных стандартов и внутренних правил (стандартов) аудиторской деятельности саморегулируемого аудиторского объединения, членами которого они являются.

Файлы: 1 файл

на сдачу.doc

— 82.50 Кб (Скачать файл)

Введение

 

Аудиторская деятельность регламентируется федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, которые утверждаются на правительственном уровне.

Федеральные стандарты  аудиторской деятельности:

- определяют требования к порядку осуществления аудиторской деятельности и регулируют иные вопросы, предусмотренные Федеральным законом « Об аудиторской деятельности»;

- разрабатываются в соответствии с международными стандартами аудита;

- являются обязательными  для аудиторских организаций,  индивидуальных аудиторов, аудируемых лиц, а так же СОА и их работников.

Аудиторские организации  и индивидуальные аудиторы вправе разрабатывать  для своих нужд регламенты, инструкции, собственные стандарты аудиторской  деятельности, которые не могут противоречить  федеральным правилам (стандартам) аудиторской деятельности. Требования правил (стандартов) аудиторской деятельности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов не могут быть ниже требований федеральных стандартов и внутренних правил (стандартов) аудиторской деятельности саморегулируемого аудиторского объединения, членами которого они являются.

 

 

 

 

 

 

 

Федеральные стандарты  аудиторской деятельности

 

Период с 1987 г. по 1993 г. считается первым этапом развития и  становления аудита в Российской Федерации. Он характеризовался, с одной стороны, директивным характером создания аудиторских организаций, а с другой - стихийным характером зарождения аудиторской деятельности.

Второй этап (декабрь 1993 г. до принятия Федерального закона «Об аудиторской  деятельности» - август 2001 г.) - период становления российского аудита, в процессе которого большую роль сыграли Временные правила аудиторской деятельности в Российской Федерации, утвержденные Указом Президента РФ от 22 декабря 1993 г. № 2263. Распоряжением Президента РФ от 4 февраля 1994 г. № 54-рп «Об организации работы Комиссии по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации» было утверждено Положение о Комиссии по аудиторской деятельности при Президенте РФ, действующей до сих пор. Одним из направлений деятельности Комиссии является разработка на основе законодательства Российской Федерации проектов нормативных актов, регулирующих аудиторскую деятельность. Комиссией было одобрено 37 стандартов (правил) аудиторской деятельности, которые рекомендовались к использованию в работе аудиторов и аудиторских фирм. Первые стандарты были одобрены в 1996 г.

Принятие Федерального закона «Об аудиторской деятельности»       № 119-ФЗ от 7 августа 2001 г. знаменует новый (третий) этап аудиторской деятельности в России. Значение Закона состоит, прежде всего, в том, что он подтвердил окончательное становление системы российского аудита и создал перспективы его дальнейшего развития. Постановлением Правительства РФ от 06.02.2002 N 80 «О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в РФ» утратило силу Постановление Правительства РФ от 6 мая 1994 г. N 482 "Об утверждении нормативных документов по регулированию аудиторской деятельности в Российской Федерации", за исключением пункта 4 Постановления и пункта 20 Порядка проведения аттестации на право осуществления аудиторской деятельности, утвержденного указанным Постановлением; Постановление Правительства РФ от 5 января 1995 г. N 15 "О сроках проведения мероприятий по регулированию аудиторской деятельности в Российской Федерации".

Аудит занял свое место среди  других видов финансового контроля.

 

Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности  
утверждённые постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 696. (с дополнениями: утв. постановлением Правительства РФ 7 октября 2004г.№532; утв. постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2005 г. № 228; утв. постановлением Правительства РФ от 25 августа 2006 г. № 523):

-  Правило (стандарт) № 1. Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности

-  Правило (стандарт) № 2. Документирование аудита

-  Правило (стандарт) № 3. Планирование аудита

-  Правило (стандарт) № 4. Существенность в аудите

- Правило (стандарт) № 5. Аудиторские доказательства

-  Правило (стандарт) № 6. Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности

-  Правило (стандарт) № 7. Внутренний контроль качества аудита

-  Правило (стандарт) № 8. Оценка аудиторских рисков и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом

-  Правило (стандарт) № 9. Аффилированные лица

-  Правило (стандарт) № 10. События после отчетной даты

-  Правило (стандарт) № 11. Применимость допущения непрерывности деятельности аудируемого лица

-  Правило (стандарт) № 12. Согласование условий проведения аудита

-  Правило (стандарт) № 13. Обязанности аудитора по рассмотрению ошибок и недобросовестных действий в ходе аудита

-  Правило (стандарт) № 14. Учет требований нормативных правовых актов Российской Федерации в ходе аудита

-  Правило (стандарт) № 15. Понимание деятельности аудируемого лица

-  Правило (стандарт) № 16. Аудиторская выборка

-  Правило (стандарт) № 17. Получение аудиторских доказательств в конкретных случаях

-  Правило (стандарт) № 18. Получение аудитором подтверждающей информации из внешних источников

-  Правило (стандарт) № 19. Особенности первой проверки аудируемого лица

-  Правило (стандарт) № 20. Аналитические процедуры

-  Правило (стандарт) № 21. Особенности аудита оценочных значений

-  Правило (стандарт) № 22. Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям его собственника

-  Правило (стандарт) № 23. Заявления и разъяснения руководства аудируемого лица

-  Правило (стандарт) № 24. Основные принципы федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, имеющих отношение к услугам, которые могут предоставляться аудиторскими организациями и аудиторами

-  Правило (стандарт) № 25. Учет особенностей аудируемого лица, финансовую (бухгалтерскую) отчетность которого подготавливает специализированная организация

-  Правило (стандарт) № 26. Сопоставимые данные в финансовой (бухгалтерской) отчетности

-  Правило (стандарт) № 27. Прочая информация в документах, содержащих проаудированную финансовую (бухгалтерскую) отчетность

-  Правило (стандарт) № 28. Использование результатов работы другого аудитора

-  Правило (стандарт) № 29. Рассмотрение работы внутреннего аудита

- Правило (стандарт) № 30. Выполнение согласованных процедур в отношении финансовой информации

-  Правило (стандарт) № 31. Компиляция финансовой информации

В 2010 году Минфин подготовил новые федеральных стандарта аудиторской деятельности (ФСАД), разработанных в соответствии с международными стандартами аудита:

- ФСАД 1/2010. Аудиторское заключение о бухгалтерской (финансовой) отчетности и формирование мнения о ее достоверности

- ФСАД 2/2010. Модифицированное мнение в аудиторском заключении

- ФСАД 3/2010. Дополнительная информация в аудиторском заключении

- ФСАД 4/2010. Принципы осуществления внешнего контроля качества работы

- ФСАД 5/2010. Обязанности аудитора по рассмотрению недобросовестных действий в ходе аудита

-  ФСАД 6/2010. Обязанности аудитора по рассмотрению соблюдения аудируемым лицом требований нормативных правовых актов в ходе аудита

Подготовленные Минфином новые стандарты аудиторской  деятельности вступают в действие с  даты вступления в силу постановления  правительства РФ о признании утратившими силу правила (стандарта) N 13 "Обязанности аудитора по рассмотрению ошибок и недобросовестных действий в ходе аудита" и правила (стандарта)              N 14 "Учет требований нормативных правовых актов РФ в ходе аудита". Таким образом, аудиторы получают обновленные и усовершенствованные стандарты.

Несмотря на то, что стандарты, которыми аудиторы пользовались до настоящего времени, были, аналогично новым, разработаны  на основании международных стандартов аудита, временем была продиктована необходимость внести некоторые изменения.

В течение 8 лет применение этих стандартов вызывало много вопросов. Центром внимания аудитора при применении данных стандартов является не конкретный объект учета или показатель отчетности, не определенная аудиторская процедура, а некие понятийные моменты. Поэтому совершенно очевидно, что возникла необходимость более конкретно описать подходы, аудиторские процедуры и действия аудитора при рассмотрении в ходе аудита недобросовестных действий, а также соблюдение требований нормативных правовых актов РФ.

По мнению экспертов  Профсоюза, новые стандарты более  удобны для применения, поскольку  содержат не только описание примеров недобросовестных действий, возможные области нарушений требований нормативных актов, но предлагают порядок действия аудитора и необходимые процедуры.

Обращают на себя внимание некоторые моменты, отсутствовавшие  в прежних стандартах, но появление  которых неудивительно. Речь идет о необходимости включать в план аудита специальные тесты по проверке соответствия деятельности аудируемого лица требованиям определенных нормативных правовых актов и сообщать о выявленных фактах уполномоченному государственному органу. Или привлечение к работе эксперта по оценке подлинности документа.

Эксперты Профсоюза  убеждены, что новые стандарты  являются усовершенствованными и актуализированными, что позволит аудиторам эффективно использовать их в работе.

 

Правило (стандарт) N 4. Существенность в аудите

 

Утвержден постановлением Правительства Российской Федерации 
от 23.09.2002 №696 .

Устанавливает единые требования, касающиеся концепции существенности и ее взаимосвязи с аудиторским риском.

Аудиторская организация  и индивидуальный аудитор (далее  именуются - аудитор) в процессе проведения аудита обязаны оценивать существенность и ее взаимосвязь с аудиторским  риском.

Информация об отдельных  активах, обязательствах, доходах, расходах и хозяйственных операциях, а также составляющих капитала считается существенной, если ее пропуск или искажение может повлиять на экономические решения пользователей, принятые на основе финансовой (бухгалтерской) отчетности. Существенность зависит от величины показателя финансовой (бухгалтерской) отчетности и/или ошибки, оцениваемых в случае их отсутствия или искажения.

Аудитор оценивает то, что является существенным, по своему профессиональному суждению.

При разработке плана  аудита аудитор устанавливает приемлемый уровень существенности с целью выявления существенных (с количественной точки зрения) искажений. Тем не менее как значение (количество), так и характер (качество) искажений должны приниматься во внимание. Примерами качественных искажений являются:

- недостаточное или неадекватное описание учетной политики, когда существует вероятность того, что пользователь финансовой (бухгалтерской) отчетности будет введен в заблуждение таким описанием;

- отсутствие раскрытия информации о нарушении нормативных требований в случае, когда существует вероятность того, что последующее применение санкций сможет оказать значительное влияние на результаты деятельности аудируемого лица.

Аудитору необходимо рассмотреть возможность искажений  в отношении сравнительно небольших  величин, которые в совокупности могут оказать существенное влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность. Например, ошибка в процедуре, проводимой в конце месяца, может указывать на возможное существенное искажение, которое возникнет в том случае, если такая ошибка будет повторяться каждый месяц.

Аудитор рассматривает  существенность как на уровне финансовой (бухгалтерской) отчетности в целом, так и в отношении остатков по отдельным счетам бухгалтерского учета, групп однотипных операций и  случаев раскрытия информации. На существенность могут оказывать влияние нормативные правовые акты Российской Федерации, а также факторы, имеющие отношение к отдельным счетам бухгалтерского учета финансовой (бухгалтерской) отчетности и взаимосвязям между ними. В зависимости от рассматриваемого аспекта финансовой (бухгалтерской) отчетности возможны различные уровни существенности (пункт в редакции, введенной в действие с 27 октября 2004 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2004 года N 532, - см. предыдущую редакцию).

Аудитору следует принимать  во внимание существенность при:

- определении характера, сроков проведения и объема аудиторских процедур;

- оценке последствий искажений. 

 

Взаимосвязь между существенностью  и аудиторским риском

При планировании аудиторской проверки аудитор рассматривает вопрос о том, что могло бы повлечь существенное искажение финансовой (бухгалтерской) отчетности. Аудиторская оценка существенности, относящаяся к отдельным счетам бухгалтерского учета и группам однотипных операций, помогает аудитору решить такие вопросы, как, например, вопрос о том, какие показатели финансовой (бухгалтерской) отчетности проверять, а также вопрос использования выборочной проверки и аналитических процедур. Это позволяет аудитору выбрать аудиторские процедуры, которые, как предполагается, в совокупности уменьшат аудиторский риск до приемлемо низкого уровня.

Между существенностью  и аудиторским риском существует обратная зависимость, то есть чем выше уровень существенности, тем ниже уровень аудиторского риска, и наоборот. Обратная зависимость между существенностью и аудиторским риском принимается во внимание аудитором при определении характера, сроков проведения и объема аудиторских процедур. Например, если по завершении планирования конкретных аудиторских процедур аудитор определяет, что приемлемый уровень существенности ниже, то аудиторский риск повышается. Аудитор компенсирует это либо снизив предварительно оцененный уровень риска средств контроля там, где это возможно, и поддерживая пониженный уровень посредством проведения расширенных или дополнительных тестов средств контроля, либо снизив риск необнаружения искажений путем изменения характера, сроков проведения и объема запланированных процедур проверки по существу.

Информация о работе Контрольная работа по "Аудиту"