Контрольная работа по «Бухгалтерский учет»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 16:05, контрольная работа

Описание работы

Бухгалтерский учет является важнейшим показателем экономической политики организации и отражает полную картину ее имущественного и финансового состояния. С помощью бухгалтерского учета с наибольшей полнотой и точностью отражаются все стороны деятельности организации. Бухгалтерский учет способствует совершенствованию оперативного планирования, формированию формационной базы для анализа хозяйственной деятельности и прогнозирования ее финансового результата. Правильное и качественное ведение бухгалтерского учета позволяет повысить рентабельность деятельности организации.

Файлы: 1 файл

Контрольная по БУХУЧ.docx

— 37.41 Кб (Скачать файл)

Министерство транспорта Российской Федерации

Федеральное агентство международного транспорта

Омский государственный  университет путей и сообщений

Институт менеджмента  и экономики

Кафедра «Финансы, кредит, бухгалтерский учет и аудит»

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

По дисциплине «Бухгалтерский учет»

Вариант 2

 

 

 

 

Выполнил :

студент группы  МО-00413

Тарасова В.А

 

Проверил:

Строкова И.В.

Омск 2013



 

  1. Особенности организации бухгалтерского учета на малых предприятиях.

 

Бухгалтерский учет является важнейшим показателем экономической политики организации и отражает полную картину ее имущественного и финансового состояния. С помощью бухгалтерского учета с наибольшей полнотой и точностью отражаются все стороны деятельности организации. Бухгалтерский учет способствует совершенствованию оперативного планирования, формированию формационной базы для анализа хозяйственной деятельности и прогнозирования  ее финансового результата. Правильное и качественное ведение бухгалтерского учета позволяет повысить рентабельность деятельности организации. Организация бухгалтерского учета  на любом предприятии должна строиться на нормативнозаконодательной базе, в основе которой лежит план счетов.

Проявление новых форм предпринимательской деятельности привело к быстрому росту числа  хозяйствующих субъектов, в каждом из которых должен быть организован бухгалтерский учет в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011г. «О бухгалтерском учете».

Малый бизнес - одна из наиболее актуальных тем сегодняшних предпринимателей. Объясняется это, прежде всего, тем, что именно малый бизнес во многих областях деятельности может обеспечить реальные условия для подъема  экономики и выхода России из экономического кризиса.

На большинстве малых  предприятий руководством не уделяется  должного внимания организации бухгалтерского учета, в особенности такой важной процедуре учетного процесса, как  правильное и своевременное документирование хозяйственных операций. Рациональная организация бухгалтерского учета  на предприятии невозможна без установления схемы документирования операции, выполненной  на основе изучения объектов учета, хозяйственных  и производственных процессов.

Как правило, бухгалтерский  учет на малых предприятиях не разделяется  на отдельные участки, закрепленные за конкретным бухгалтером, да и численность самой бухгалтерии колеблется от одного до трех человек. Таким образом, бухгалтер должен иметь высокую квалификацию, знать все участки учета, а также уметь анализировать полученные данные и формировать отчетность.

На небольших предприятиях, как правило, применяется линейная структура, при которой все работники  аппарата бухгалтерии подчиняются  непосредственно главному бухгалтеру.

Руководитель малого предприятия  в зависимости от объема учетной  работы вправе:

- создать бухгалтерскую  службу как структурное подразделение,  возглавляемое главным бухгалтером;

- ввести в штат должность  бухгалтера;

- передать на договорных  началах ведение бухгалтерского  учета специальной организации  (централизованной бухгалтерии)  или бухгалтеру-специалисту;

- вести бухгалтерский  учет лично.

При организации бухгалтерского учета субъектами малого предпринимательства, которые являются юридическими лицами по законодательству РФ, следует руководствоваться  едиными методологическими основами и правилами, установленными Федеральным законом "О бухгалтерском учете", Положением по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ, положениями по бухгалтерскому учету. Основным нормативным документом, регулирующим малое предпринимательство в РФ, является Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

В соответствии с Типовыми рекомендациями по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства  малым предприятиям рекомендуется  вести учет по единой журнально-ордерной форме учета для предприятий, утвержденной письмом Минфина СССР от 08.03.69 г. № 63, и для небольших предприятий, утвержденной письмом Минфина СССР от 06.06.60 г. № 176. На малых предприятиях, имеющих незначительное количество хозяйственных операций (как правило, не более 300 в месяц), учет может осуществляться по упрощенной форме учета.

Малое предприятие само выбирает форму бухгалтерского учета исходя из потребности своего производства и управления, их сложности и численности  работающих. При этом малое предприятие  может приспосабливать применяемые  учетные регистры к специфике  своей работы при соблюдении основных принципов ведения учета.

При учете производственных ресурсов, затрат на производство продукции  и калькулировании себестоимости продукции малые предприятия руководствуются отраслевыми указаниями, разработанными министерствами и ведомствами на основе типовых по согласованы с Минфином РФ для предприятий подведомственных отраслей.

В целях реализации государственной  политики в области развития малого и среднего предпринимательства  в РФ федеральными законами и иными  нормативными правовыми актами РФ могут  предусматриваться следующие меры:

1) специальные налоговые  режимы, упрощенные правила ведения  налогового учета, упрощенные  формы налоговых деклараций по  отдельным налогам и сборам  для малых предприятий;

2) упрощенная система  ведения бухгалтерской отчетности  для малых предприятий, осуществляющих  отдельные виды деятельности;

3) упрощенный порядок  составления субъектами малого  и среднего предпринимательства  статистической отчетности;

4) льготный порядок расчетов  за приватизированное субъектами  малого и среднего предпринимательства  государственное и муниципальное  имущество;

5) особенности участия  субъектов малого предпринимательства  в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения  заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

6) меры по обеспечению  прав и законных интересов  субъектов малого и среднего  предпринимательства при осуществлении  государственного контроля (надзора);

7) меры по обеспечению  финансовой поддержки субъектов  малого и среднего предпринимательства;

8) меры по развитию  инфраструктуры поддержки субъектов  малого и среднего предпринимательства;

9) иные направленные на  обеспечение реализации целей  и принципов Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ меры.

Основной принцип организации  бухгалтерского учета в любой  организации - это максимальное упрощение  процедур ведения бухгалтерского учета  без нанесения ущерба выполнению поставленных перед ним задач. Для  малых предприятий он особенно актуален в связи с ограниченными финансовыми  ресурсами, поэтому эффективность  деятельности бухгалтерской службы для них имеет особую важность.

Малому предприятию рекомендуется  вести бухгалтерский учет с применением  следующих систем регистров бухгалтерского учета:

- единой журнально-ордерной  формы счетоводства для предприятий;

- журнально-ордерной формы  для небольших предприятий и  хозяйственных организаций.

Малое предприятие должно самостоятельно избрать форму бухгалтерского учета, исходя из потребностей и масштаба своего производства и управления, численности работников. Так, малым  предприятиям, занятым в материальной сфере производства, рекомендуется  использовать регистры, предусмотренные  в журнально-ордерной форме. Малые  предприятия, занятые торговлей  и иной посреднической деятельностью, могут использовать регистры из упрощенной формы бухгалтерского учета, при  необходимости применяя отдельные регистры для учета определенных ценностей, преобладающих в их деятельности (товарно-материальных запасов, финансовых активов и т.п.), из единой журнально-ордерной формы.

Упрощенная форма бухгалтерского учета малым предприятием может  вестись:

- по простой форме бухгалтерского  учета (без использования регистров  бухгалтерского учета имущества  малого предприятия);

- по форме бухгалтерского  учета с использованием регистров  бухгалтерского учета имущества  малого предприятия.

Упрощенную форму бухгалтерского учета не следует путать с упрощенной системой налогообложения.

Простая форма бухгалтерского учета может применяться на предприятиях, где совершается незначительное количество хозяйственных операций (не более тридцати в месяц) и не осуществляются производство продукции  и выполнение работ, связанных с  большими затратами материальных ресурсов.

Простая форма предполагает ведение учета всех операций путем  их регистрации только в книге (журнале) учета фактов хозяйственной деятельности по форме N К-1.

Книга является комбинированным  регистром бухгалтерского учета, который  содержит все применяемые малым  предприятием бухгалтерские счета  и позволяет вести учет хозяйственных  операций на каждом из них. При этом она должна быть достаточно детальной  для обоснования содержания соответствующих  статей бухгалтерского баланса.

Малое предприятие может  вести книгу в виде ведомости, открывая ее на месяц (при необходимости  используя вкладные листы для  учета операций по счетам), или в форме книги, в которой учет операций ведется весь отчетный год. В этом случае книга должна быть прошнурована и пронумерована. На последней странице записывается число содержащихся в ней страниц, которое заверяется подписями руководителя малого предприятия и лица, ответственного за ведение бухгалтерского учета на малом предприятии, а также оттиском печати малого предприятия.

Книга открывается записями сумм остатков на начало отчетного  периода (начало деятельности предприятия) по каждому виду имущества, обязательств и иных средств, по которым они  имеются. В графе 3 "Содержание операций" записывается месяц и в хронологической  последовательности позиционным способом на основании каждого первичного документа отражаются все хозяйственные  операции этого месяца.

Суммы по каждой операции, зарегистрированной в книге по графе "Сумма", отражаются методом двойной записи одновременно по графам "Дебет" и "Кредит" счетов учета соответствующих видов  имущества и источников их приобретения.

По окончании месяца подсчитываются итоговые суммы оборотов по дебету и по кредиту всех счетов учета  средств и их источников, которые  должны быть равны итогу средств.

После подсчета итоговых дебетовых  и кредитовых оборотов средств и  их источников (бухгалтерских счетов) за месяц выводится сальдо по каждому  их виду (счету) на 1-е число следующего месяца.

Форма бухгалтерского учета  с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия  может применяться малыми предприятиями, осуществляющими производство продукции (работ, услуг). К числу таких регистров  относятся [2]:

- ведомость учета основных  средств, начисленных амортизационных  отчислений - форма N В-1;

- ведомость учета производственных  запасов и товаров, а также  налога на добавленную стоимость,  уплаченного по ценностям, - форма N В-2;

- ведомость учета затрат  на производство - форма N В-3;

- ведомость учета денежных  средств и фондов - форма N В-4;

- ведомость учета расчетов  и прочих операций - форма N В-5;

- ведомость учета реализации - форма N В-6 (оплата);

- ведомость учета расчетов  и прочих операций - форма N В-6 (отгрузка);

- ведомость учета расчетов  с поставщиками - форма N В-7;

- ведомость учета оплаты  труда - форма N В-8;

- ведомость (шахматная) - форма N В-9.

Каждая ведомость применяется  для учета операций по одному из используемых бухгалтерских счетов.

Сумма по любой операции записывается одновременно в двух ведомостях:

1) по дебету счета с  указанием номера кредитуемого  счета (в графе "Корреспондирующий  счет");

2) по кредиту корреспондирующего  счета с аналогичной записью  номера дебетуемого счета.

В обеих ведомостях в графах "Содержание операции" (или характеризующих  операцию) на основании форм первичной  учетной документации делается запись о сути совершенной операции либо пояснения, шифры и др.

Остатки средств в отдельных  ведомостях должны сверяться с соответствующими данными первичных документов, на основании которых были произведены  записи (кассовые отчеты, выписки банков и др.).

Во всех применяемых ведомостях указывается месяц, в котором  они заполняются, а в необходимых  случаях - наименование синтетических  счетов. В конце месяца после подсчета итога оборотов ведомости подписываются  лицами, производившими записи.

Изменение оборотов в текущем  месяце по операциям, относящимся к  прошлым периодам, отражается в регистрах  бухгалтерского учета отчетного  месяца дополнительной записью (уменьшение оборотов - красной).

Информация о работе Контрольная работа по «Бухгалтерский учет»