Контрольная работа по «Бухгалтерский учет»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 22:29, контрольная работа

Описание работы

Ведение бухгалтерского учета посредством использования различных способов и приемов, совокупность которых называется методом бухгалтерского учета. Он включает отдельные элементы, из которых главными являются: документация, инвентаризация, счета, двойная запись, баланс, отчетность, оценка и калькуляция.
Использование каждого из данных элементов оговорено в соответствующих положениях, инструкциях, разрабатываемых и утверждаемых в установленном законодательством порядке.
Кратко рассмотрим перечисленные выше элементы метода бухгалтерского учета.

Содержание работы

Вопрос 12: Элементы метода бухгалтерского учета.
Вопрос 31: Характеристика затрат на производство и их классификация.
Вопрос 50: Организация бухгалтерского учета на предприятии, основные положения управленческого и финансового учета, учетная политика предприятия.
Задача.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

бухучет 5 Пыжова.doc

— 454.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО  ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

 

Федеральное государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

 

ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ  СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

 

ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

 

 

 

Факультет: «Экономика и управление на предприятиях АПК»

 

 

                                    

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине «Бухгалтерский учет»

 

 

 

 

 

Выполнил: студент гр. 941

Пыжова Елена Михайловна

 

Проверил: преподаватель

Сабарова Ирина Эдуардовна

 

 

 

г. Ханты-Мансийск

2007 г.

ВАРИАНТ 3.

СОДЕРЖАНИЕ

 Вопрос 12: Элементы метода бухгалтерского учета.

Вопрос 31: Характеристика затрат на производство и их классификация.

Вопрос 50: Организация бухгалтерского учета на предприятии, основные положения управленческого и финансового учета, учетная политика предприятия.

Задача.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 12: Элементы метода бухгалтерского учета.

Ведение бухгалтерского учета посредством использования различных способов и приемов, совокупность которых называется методом бухгалтерского учета. Он включает отдельные элементы, из которых главными являются: документация, инвентаризация, счета, двойная запись, баланс, отчетность, оценка и калькуляция.

Использование каждого из данных элементов оговорено в соответствующих положениях, инструкциях, разрабатываемых и утверждаемых в установленном законодательством порядке.

Кратко рассмотрим перечисленные  выше элементы метода бухгалтерского учета.

Документация — письменное свидетельство о совершенной хозяйственной операции, придающее юридическую силу данным бухгалтерского учета. Первичные документы, в том числе на бумажных машиночитаемых носителях информации, обеспечивают бухгалтерскому учету сплошное и непрерывное отражение хозяйственной деятельности предприятия. К учету принимается только правильно оформленный документ, а именно тот, в котором имеются все реквизиты, предусмотренные стандартами. Установлено, что такими реквизитами являются: наименование предприятия, наименование документа, его номер, дата, краткое содержание хозяйственной операции, ее количественное и денежное выражение, подписи лиц, отвечающих за данную хозяйственную операцию. Первоочередное требование к документам — своевременность составления, полнота и достоверность информации, обеспечивающие возможность предварительного и текущего контроля за хозяйственной деятельностью предприятия и активного воздействия на результаты его работы.

Работники предприятия, на которых возложена обязанность  составления документов, необходимых для бухгалтерского учета и контроля, несут ответственность за их некачественное оформление, задержку передачи в бухгалтерию, недостоверность содержащихся в них данных, а также за составление документов, отражающих незаконные операции.

Инвентаризация как элемент метода бухгалтерского учета позволяет через проверку в натуре материальных ценностей, денежных средств и финансовых обязательств выявить их фактическое состояние. Она или подтверждает данные бухгалтерского учета, или выявляет неучтенные ценности или допущенные потери, хищения, недостачи. Поэтому при помощи инвентаризации контролируется сохранность материальных ценностей и денежных средств, проверяется полнота и достоверность данных бухгалтерского учета и отчетности.

Счета и двойная запись. Счета бухгалтерского учета предназначены для группировки и текущего учета однородных хозяйственных операций. На каждый вид хозяйственных средств и их источников открывается отдельный счет. Различают два вида счетов: активные и пассивные. Свое название они получили от названия сторон баланса и отражают их содержание. Так, активные счета предназначены для учета хозяйственных средств по их составу и размещению, пассивные — для учета источников хозяйственных средств по их целевому назначению. Строение счетов, независимо от их вида, одинаково — это таблица двусторонней формы, левая сторона которой есть дебет, а правая — кредит. Для большинства счетов характерно наличие остатка (сальдо) на начало и на конец месяца и оборотов за месяц по дебету и кредиту. Необходимо помнить, что при одинаковом строении счетов назначение сторон (дебета и кредита) в активных и пассивных счетах различно, что видно из приведенных ниже схем счетов.

Сумма каждой хозяйственной  операции записывается на счетах дважды (по дебету одного счета и по кредиту другого счета), что и называется двойной записью. Она обеспечивает взаимосвязанное отражение хозяйственной деятельности предприятия в бухгалтерском учете. Кроме того, ее использование имеет большое контрольное значение, так как требует обязательной сбалансированности (равенства) итогов записей на счетах.

Активные и пассивные  счета бухгалтерского учета делятся  по способу группировки и обобщения  учетных данных на синтетические  и аналитические.

Баланс в бухгалтерском учете рассматривается как способ обобщения и группировки хозяйственных средств предприятия и их источников на определенную дату. Он делится на разделы и статьи и представляется в установленные адреса и сроки. По своему строению он представляет собой двустороннюю таблицу, левая сторона которой — актив — отражает состав и размещение хозяйственных средств, а правая — пассив — отражает источники образования хозяйственных средств и их целевое назначение. В переводе с латинского слово «баланс» означает «двухчашечный, весы», поэтом в нем должно присутствовать обязательное равенство итогов: сумма всех статей актива баланса должна быть равна сумме всех статей пассива баланса. Его данные необходимы для контроля за наличием и структурой хозяйственных средств и их источников, для анализа финансового состояния "и платежеспособности предприятия, размещения средств, степени изношенности основных средств и пр.

Бухгалтерская отчетность как элемент метода бухгалтерского учета является завершающим этапом учетного процесса. В ней отражаются имущественное и финансовое положение предприятия, результаты хозяйственной деятельности за отчетный период. Информация, содержащаяся в бухгалтерских отчетах и балансах, основывается на данных синтетического и аналитического учета.

Оценка  и калькуляция как элементы метода бухгалтерского учета вызваны необходимостью оценки в денежном выражении находящегося в распоряжении предприятия имущества и каждой совершенной хозяйственной операции, вызывающей изменения в составе хозяйственных средств и их источников. Так, установлено, что основные средства предприятия отражаются в бухгалтерском учете и отчетности по первоначальной стоимости, т.е. в сумме затрат на их изготовление, приобретение, сооружение, а все виды оборотных средств — по фактической себестоимости. Под калькулированием себестоимости продукции (работ, услуг) понимается расчет затрат, связанных с ее производством и реализацией, как по предприятию в целом, так и по видам

продукции и на ее единицу. По данным бухгалтерского учета рассчитывается фактическая себестоимость выпущенной и реализованной продукции. Состав и содержание калькуляционных статей могут определяться типовыми методическими рекомендациями.

Себестоимость продукции  определяется на всех предприятиях на основе нормативных актов, устанавливающих  состав затрат на производство и реализацию продукции, включаемых в ее себестоимость.

 

Вопрос 31: Характеристика затрат на производство и их классификация.

Процесс производства – это совокупность хозяйственных операций, связанных с созданием готовой продукции, выполнением работ и оказанием услуг.

В процессе производства наряду с созданием готовой продукции  одновременно осуществляется процесс  потребления материальных ценностей. В стоимостном выражении потребление  материальных ценностей выражается в издержках производства, то есть ведется процесс калькулирования себестоимости продукции, работ и услуг.

Себестоимость – это выраженные в денежной форме затраты предприятия на производство и реализацию продукции, работ, услуг. Таким образом, в себестоимость продукции воплощены затраты живого и общественного труда, себестоимость характеризует эффективность использования ресурсов на предприятии. Снижение себестоимости – основной источник увеличения прибыли.

К основным задачам учета  затрат относятся следующие:

·  Контроль хозяйственной деятельности.

·  Калькулирование цен.

·  Принятие обоснованных управленческих решений.

·  Выявление финансовых результатов хозяйственной деятельности и оценка производственных запасов.

·  Анализ изменений в структуре производства.

Затраты на производство должны быть оправданы условиями производства. В бухгалтерском учете понятие затрат уже, чем понятие издержки. Издержки, помимо затрат на производство, включают: потери, расходы на социальные нужды и пр.

Часть издержек, называемые затраты , относятся на счета производства и включаются в себестоимость. Одни включаются в полном объеме: материалы, заработная плата; а другие - в соответствии с определенными нормативами: затраты на рекламу, коммерческие затраты.

В нормативных документах регламентируется состав затрат, которые могут включать в себестоимость продукции, работ и услуг. Главным документом является положение “О составе затрат по производству и реализации продукции, работ и услуг, включаемых в себестоимость продукции, работ и услуг и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли” (от 5 августа 1992г. №552).

Учет затрат на производство осуществляется с помощью следующих  группировок затрат:

·  по видам производств;

·  по структурным подразделениям;

·  по видам продукции, работ, услуг;

·  по экономическим элементам затрат;

·  по калькуляционным статьям расходов.

В экономические элементы затраты группируются как однородные по экономическому содержанию. Группировка  по калькуляционным статьям осуществляется в зависимости от их функциональной роли в процессе производства, например:

    • затраты, связанные с потреблением ресурсов;
    • затраты, связанные с управлением, сбытом и т.д.

Статьи калькуляции  нужны для правильного исчисления себестоимости единицы продукции, работ и услуг, на базе чего установлены обоснованные цены. Калькуляционные статьи затрат в зависимости от способа включения в себестоимость подразделяются на прямые и косвенные.

Прямые затраты непосредственно связаны с производством конкретного изделия и прямо пропорционально связаны с объемом производства.

Косвенные – включаются в себестоимость с помощью специальных методов: общехозяйственные и общепроизводственные расходы. Действующая практика планирования и учета предусматривает следующий порядок определения производственной и полной себестоимости:

    • Производственная себестоимость – сумма затрат на производство.
    • Полная себестоимость – производственная себестоимость + коммерческие внепроизводственные расходы.

Переход бухгалтерского учета на международные стандарты предполагает разделение затрат, принятое в международной практике на две группы:

      • условно-переменные;
      • условно-постоянные.

Условно-переменные позволяют рассчитать неполную, то есть производственную себестоимость. Они связаны непосредственно с производством продукции и прямо зависят от объема. Содержат прямые (материальные и трудовые) и косвенные (общепроизводственные расходы).

Условно-постоянные не включаются в себестоимость, а сразу относятся на результаты деятельности предприятия. Это совокупность расходов на управление, обслуживание, сбыт, организационные расходы, общехозяйственные и коммерческие расходы.

Использование международного метода формирования себестоимости  позволяет более четко организовать планирование затрат, учет их и контроль по местам возникновения. Формы и методы учета затрат предприятие определяет самостоятельно.

В себестоимость продукции, работ и услуг включаются:

·  Затраты, непосредственно связанные с производством продукции, работ и услуг, обусловленные технологией и организацией производства, включая материальные затраты и расходы на оплату труда работников, занятых производством, расходы по контролю производственных процессов и качества выпускаемой продукции, сопровождению и гарантийному надзору продукции и устранению недостатков, выявленных в процессе эксплуатации.

·  Затраты, связанные с использованием природы и сырья.

·  Затраты на подготовку и освоение производства.

·  Расходы, связанные с изобретательством и рационализацией, испытаниями, организацией выставок и конкурсов.

·  Расходы, связанные с обслуживанием процесса производства.

·  Расходы, связанные с управлением производства.

·  Выплаты, предусмотренные законодательством по труду.

·  Отчисления в фонды.

·  Износ основных средств.

·  Износ нематериальных активов.

Кроме того, в себестоимость  продукции включаются потери от брака, потери от простоев по внутрипроизводственным причинам, недостачи и потери в  пределах норм естественной убыли.

Информация о работе Контрольная работа по «Бухгалтерский учет»