Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 22:29, контрольная работа
Ведение бухгалтерского учета посредством использования различных способов и приемов, совокупность которых называется методом бухгалтерского учета. Он включает отдельные элементы, из которых главными являются: документация, инвентаризация, счета, двойная запись, баланс, отчетность, оценка и калькуляция.
Использование каждого из данных элементов оговорено в соответствующих положениях, инструкциях, разрабатываемых и утверждаемых в установленном законодательством порядке.
Кратко рассмотрим перечисленные выше элементы метода бухгалтерского учета.
Вопрос 12: Элементы метода бухгалтерского учета.
Вопрос 31: Характеристика затрат на производство и их классификация.
Вопрос 50: Организация бухгалтерского учета на предприятии, основные положения управленческого и финансового учета, учетная политика предприятия.
Задача.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ
Федеральное государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ
ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Факультет: «Экономика и управление на предприятиях АПК»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине «Бухгалтерский учет»
Выполнил: студент гр. 941
Пыжова Елена Михайловна
Проверил: преподаватель
Сабарова Ирина Эдуардовна
г. Ханты-Мансийск
2007 г.
ВАРИАНТ 3.
СОДЕРЖАНИЕ
Вопрос 12: Элементы метода бухгалтерского учета.
Вопрос 31: Характеристика затрат на производство и их классификация.
Вопрос 50: Организация бухгалтерского учета на предприятии, основные положения управленческого и финансового учета, учетная политика предприятия.
Задача.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Вопрос 12: Элементы метода бухгалтерского учета.
Ведение бухгалтерского учета посредством использования различных способов и приемов, совокупность которых называется методом бухгалтерского учета. Он включает отдельные элементы, из которых главными являются: документация, инвентаризация, счета, двойная запись, баланс, отчетность, оценка и калькуляция.
Использование каждого из данных элементов оговорено в соответствующих положениях, инструкциях, разрабатываемых и утверждаемых в установленном законодательством порядке.
Кратко рассмотрим перечисленные выше элементы метода бухгалтерского учета.
Документация — письменное свидетельство о совершенной хозяйственной операции, придающее юридическую силу данным бухгалтерского учета. Первичные документы, в том числе на бумажных машиночитаемых носителях информации, обеспечивают бухгалтерскому учету сплошное и непрерывное отражение хозяйственной деятельности предприятия. К учету принимается только правильно оформленный документ, а именно тот, в котором имеются все реквизиты, предусмотренные стандартами. Установлено, что такими реквизитами являются: наименование предприятия, наименование документа, его номер, дата, краткое содержание хозяйственной операции, ее количественное и денежное выражение, подписи лиц, отвечающих за данную хозяйственную операцию. Первоочередное требование к документам — своевременность составления, полнота и достоверность информации, обеспечивающие возможность предварительного и текущего контроля за хозяйственной деятельностью предприятия и активного воздействия на результаты его работы.
Работники предприятия, на которых возложена обязанность составления документов, необходимых для бухгалтерского учета и контроля, несут ответственность за их некачественное оформление, задержку передачи в бухгалтерию, недостоверность содержащихся в них данных, а также за составление документов, отражающих незаконные операции.
Инвентаризация как элемент метода бухгалтерского учета позволяет через проверку в натуре материальных ценностей, денежных средств и финансовых обязательств выявить их фактическое состояние. Она или подтверждает данные бухгалтерского учета, или выявляет неучтенные ценности или допущенные потери, хищения, недостачи. Поэтому при помощи инвентаризации контролируется сохранность материальных ценностей и денежных средств, проверяется полнота и достоверность данных бухгалтерского учета и отчетности.
Счета и двойная запись. Счета бухгалтерского учета предназначены для группировки и текущего учета однородных хозяйственных операций. На каждый вид хозяйственных средств и их источников открывается отдельный счет. Различают два вида счетов: активные и пассивные. Свое название они получили от названия сторон баланса и отражают их содержание. Так, активные счета предназначены для учета хозяйственных средств по их составу и размещению, пассивные — для учета источников хозяйственных средств по их целевому назначению. Строение счетов, независимо от их вида, одинаково — это таблица двусторонней формы, левая сторона которой есть дебет, а правая — кредит. Для большинства счетов характерно наличие остатка (сальдо) на начало и на конец месяца и оборотов за месяц по дебету и кредиту. Необходимо помнить, что при одинаковом строении счетов назначение сторон (дебета и кредита) в активных и пассивных счетах различно, что видно из приведенных ниже схем счетов.
Сумма каждой хозяйственной операции записывается на счетах дважды (по дебету одного счета и по кредиту другого счета), что и называется двойной записью. Она обеспечивает взаимосвязанное отражение хозяйственной деятельности предприятия в бухгалтерском учете. Кроме того, ее использование имеет большое контрольное значение, так как требует обязательной сбалансированности (равенства) итогов записей на счетах.
Активные и пассивные
счета бухгалтерского учета делятся
по способу группировки и
Баланс в бухгалтерском учете рассматривается как способ обобщения и группировки хозяйственных средств предприятия и их источников на определенную дату. Он делится на разделы и статьи и представляется в установленные адреса и сроки. По своему строению он представляет собой двустороннюю таблицу, левая сторона которой — актив — отражает состав и размещение хозяйственных средств, а правая — пассив — отражает источники образования хозяйственных средств и их целевое назначение. В переводе с латинского слово «баланс» означает «двухчашечный, весы», поэтом в нем должно присутствовать обязательное равенство итогов: сумма всех статей актива баланса должна быть равна сумме всех статей пассива баланса. Его данные необходимы для контроля за наличием и структурой хозяйственных средств и их источников, для анализа финансового состояния "и платежеспособности предприятия, размещения средств, степени изношенности основных средств и пр.
Бухгалтерская отчетность как элемент метода бухгалтерского учета является завершающим этапом учетного процесса. В ней отражаются имущественное и финансовое положение предприятия, результаты хозяйственной деятельности за отчетный период. Информация, содержащаяся в бухгалтерских отчетах и балансах, основывается на данных синтетического и аналитического учета.
Оценка и калькуляция как элементы метода бухгалтерского учета вызваны необходимостью оценки в денежном выражении находящегося в распоряжении предприятия имущества и каждой совершенной хозяйственной операции, вызывающей изменения в составе хозяйственных средств и их источников. Так, установлено, что основные средства предприятия отражаются в бухгалтерском учете и отчетности по первоначальной стоимости, т.е. в сумме затрат на их изготовление, приобретение, сооружение, а все виды оборотных средств — по фактической себестоимости. Под калькулированием себестоимости продукции (работ, услуг) понимается расчет затрат, связанных с ее производством и реализацией, как по предприятию в целом, так и по видам
продукции и на ее единицу. По данным бухгалтерского учета рассчитывается фактическая себестоимость выпущенной и реализованной продукции. Состав и содержание калькуляционных статей могут определяться типовыми методическими рекомендациями.
Себестоимость продукции определяется на всех предприятиях на основе нормативных актов, устанавливающих состав затрат на производство и реализацию продукции, включаемых в ее себестоимость.
Вопрос 31: Характеристика затрат на производство и их классификация.
Процесс производства – это совокупность хозяйственных операций, связанных с созданием готовой продукции, выполнением работ и оказанием услуг.
В процессе производства
наряду с созданием готовой продукции
одновременно осуществляется процесс
потребления материальных ценностей.
В стоимостном выражении
Себестоимость – это выраженные в денежной форме затраты предприятия на производство и реализацию продукции, работ, услуг. Таким образом, в себестоимость продукции воплощены затраты живого и общественного труда, себестоимость характеризует эффективность использования ресурсов на предприятии. Снижение себестоимости – основной источник увеличения прибыли.
К основным задачам учета затрат относятся следующие:
· Контроль хозяйственной деятельности.
· Калькулирование цен.
· Принятие обоснованных управленческих решений.
· Выявление финансовых результатов хозяйственной деятельности и оценка производственных запасов.
· Анализ изменений в структуре производства.
Затраты на производство должны быть оправданы условиями производства. В бухгалтерском учете понятие затрат уже, чем понятие издержки. Издержки, помимо затрат на производство, включают: потери, расходы на социальные нужды и пр.
Часть издержек, называемые затраты , относятся на счета производства и включаются в себестоимость. Одни включаются в полном объеме: материалы, заработная плата; а другие - в соответствии с определенными нормативами: затраты на рекламу, коммерческие затраты.
В нормативных документах регламентируется состав затрат, которые могут включать в себестоимость продукции, работ и услуг. Главным документом является положение “О составе затрат по производству и реализации продукции, работ и услуг, включаемых в себестоимость продукции, работ и услуг и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли” (от 5 августа 1992г. №552).
Учет затрат на производство осуществляется с помощью следующих группировок затрат:
· по видам производств;
· по структурным подразделениям;
· по видам продукции, работ, услуг;
· по экономическим элементам затрат;
· по калькуляционным статьям расходов.
В экономические элементы затраты группируются как однородные по экономическому содержанию. Группировка по калькуляционным статьям осуществляется в зависимости от их функциональной роли в процессе производства, например:
Статьи калькуляции
нужны для правильного
Прямые затраты непосредственно связаны с производством конкретного изделия и прямо пропорционально связаны с объемом производства.
Косвенные – включаются в себестоимость с помощью специальных методов: общехозяйственные и общепроизводственные расходы. Действующая практика планирования и учета предусматривает следующий порядок определения производственной и полной себестоимости:
Переход бухгалтерского учета на международные стандарты предполагает разделение затрат, принятое в международной практике на две группы:
Условно-переменные позволяют рассчитать неполную, то есть производственную себестоимость. Они связаны непосредственно с производством продукции и прямо зависят от объема. Содержат прямые (материальные и трудовые) и косвенные (общепроизводственные расходы).
Условно-постоянные не включаются в себестоимость, а сразу относятся на результаты деятельности предприятия. Это совокупность расходов на управление, обслуживание, сбыт, организационные расходы, общехозяйственные и коммерческие расходы.
Использование международного
метода формирования себестоимости
позволяет более четко
В себестоимость продукции, работ и услуг включаются:
· Затраты, непосредственно связанные с производством продукции, работ и услуг, обусловленные технологией и организацией производства, включая материальные затраты и расходы на оплату труда работников, занятых производством, расходы по контролю производственных процессов и качества выпускаемой продукции, сопровождению и гарантийному надзору продукции и устранению недостатков, выявленных в процессе эксплуатации.
· Затраты, связанные с использованием природы и сырья.
· Затраты на подготовку и освоение производства.
· Расходы, связанные с изобретательством и рационализацией, испытаниями, организацией выставок и конкурсов.
· Расходы, связанные с обслуживанием процесса производства.
· Расходы, связанные с управлением производства.
· Выплаты, предусмотренные законодательством по труду.
· Отчисления в фонды.
· Износ основных средств.
· Износ нематериальных активов.
Кроме того, в себестоимость продукции включаются потери от брака, потери от простоев по внутрипроизводственным причинам, недостачи и потери в пределах норм естественной убыли.
Информация о работе Контрольная работа по «Бухгалтерский учет»