Контрольная работа по "Бухгалтерский учет"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 11:43, контрольная работа

Описание работы

7.Структура счета,характеристики счетов,их строение и назначение
17.Формы бухучета:журнально-ордерная,мемориально-ордерная,, и упрощенная форма учета

Файлы: 1 файл

Характеристика и назначение счетов.docx

— 167.86 Кб (Скачать файл)

В а р и а  н т №7

 

Задание:

 

7.Структура счета,характеристики счетов,их строение и назначение

 

17.Формы бухучета:журнально-ордерная,мемориально-ордерная,, и упрощенная форма учета

 

Задача.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Структура счета,характеристики  счетов,их строение и назначение

Характеристика  и назначение счетов: 
 
Бухгалтерский счет — основная единица хранения информации, которая после обобщения всей бухгалтерской информации необходима для принятия управленческих решений. 
 
Счета бухгалтерского учета - это способ отражения, экономической группировки и оперативного контроля активов, капитала, обязательств и хозяйственных операций организации.  
 
Учет средств и источников на счетах бухгалтерского учета осуществляется непрерывно и последовательно. Каждый счет бухгалтерского учета имеет свой номер и название, показывает, какие средства и процессы отражаются на этом счете. 
 
Счет открывается для каждого вида хозяйственных средств, их источников. В каждом отдельном счете регистрируется первоначальное состояние учитываемого объекта и его изменения (операции), и поэтому в любой момент времени можно определить новое состояние объекта. 
 
Уточненная классификация бухгалтерских счетов по назначению и структуре показателей: 
 
На первой стадии группировки бухгалтерские счета в зависимости от их назначения делятся на четыре группы: основные, регулирующие, операционные и финансово - результатные счета. 
 
На основных счетах накапливается информация, характеризующая движение имущества и капитала предприятия и состояние расчетов с его дебиторами и кредиторами. Эти счета являются базовыми для формирования статей бухгалтерского баланса. 
 
Регулирующие счета уточняют стоимостную характеристику объектов бухгалтерского учета, отражаемых на основных счетах. Они не имеют самостоятельного значения, а только дополняют их. С их помощью текущая учетная оценка активов, отражаемых на основных счетах, регулируется до суммы их балансовой стоимости (оценки). 
 
Операционные счета предназначены для отражения на них расходов, связанных с осуществлением хозяйственных операций в процессе заготовления, производства и реализации продукции, товаров, работ и услуг. 
 
Финансово - результатные счета предназначены для определения результатов сопоставления доходов и связанных с их получением расходов предприятия и выявления его прибыли или убытка. 
 
На всех указанных счетах путем двойной записи отражаются имущество, принадлежащее данному предприятию, источники его формирования и вся его хозяйственная деятельность как юридического лица. 
 
Простая запись ведется на забалансовых счетах, предназначенных для обобщения информации о наличии и движении товарно - материальных ценностей, временно находящихся в пользовании или распоряжении предприятия (аренда, ответственное хранение, переработка), а также для контроля за отдельными хозяйственными операциями. 
 
На второй стадии группировки счета делятся по признаку общности построения, т.е. структуре показателей на счетах, характеризующих экономически однородные объекты бухгалтерского учета. На этой стадии группировки основные счета делятся на инвентарные, фондовые и счета расчетов. 
 
Инвентарными называют счета, на которых учитываются материальные ценности и денежные средства предприятия, включая ценные бумаги. На аналитическом уровне эти объекты учета могут быть пересчитаны (проинвентаризированы) в натуральном выражении. Отсюда происходит их название - "инвентарные". Стоимостное выражение этих объектов учета (кроме денежных средств) определяется через натуральные показатели и текущую учетную оценку (цену).

 
Присутствующие среди инвентарных  объектов нематериальные активы как  неосязаемые предметы не полностью  отвечают признакам инвентарных  объектов. Если данные объекты бухгалтерского учета используются в хозяйстве  менее 12 месяцев, то затраты на их приобретение отражаются на счете 97 "Расходы будущих  периодов", входящем в группу бюджетно - распределительных счетов. По дебету инвентарных счетов отражается поступление (приход) объектов учета, а по кредиту - их отпуск (расход). Остатки на этих счетах, отражающие наличие объектов учета на соответствующую дату, всегда должны иметь дебетовый характер. Полученный в результате пересортицы  кредитовый остаток на отдельных  аналитических счетах отражается в  учетных регистрах как дебетовое "красное сальдо". Инвентарные  счета являются активными. 
 
Фондовыми называют счета, на которых учитываются источники формирования собственных средств предприятия - уставный, резервный и добавочный капитал, нераспределенная прибыль и целевое финансирование. По кредиту фондовых счетов отражается формирование (увеличение) капитала за счет соответствующих источников, а по дебету - использование (уменьшение) капитала на установленные законодательством Российской Федерации цели. При этом движение уставного капитала не может быть отражено в учете без предварительной регистрации или перерегистрации учредительных документов юридического лица. 
 
Остатки на фондовых счетах, отражающие величину капитала на соответствующую дату, всегда должны иметь кредитовый характер. Фондовые счета являются пассивными. 
 
Счета расчетов предназначены для обобщения информации о состоянии расчетов с дебиторами и кредиторами предприятия. Для правильного отражения в отчетности финансового состояния предприятия не допускается зачет между статьями его активов и пассивов, а информация о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности должна формироваться в бухгалтерском учете в развернутом виде с обособлением задолженности дебиторов и кредиторов.

Структура счета  и его строение:

Графически структуру (модель) счета можно представить в  следующем виде:

 

Структура любого счета (активного  или пассивного) предполагает отражение:

  • начального остатка (сальдо — Сн);
  • показателей, приводящих к увеличению или уменьшению начального остатка, итоговые значения которых по каждой стороне счета (дебету и кредиту) называются оборотами (Об.) (соответственно - дебетовый и кредитовый оборот);
  • конечного остатка (сальдо — Ск), характеризующего состояние объекта бухгалтерского наблюдения на конец отчетного периода.

Однако значение дебета и  кредита в активных и пассивных  счетах не одинаково. В активных счетах наличие (Сн) имущества и его увеличение отражается по дебету, а уменьшение по кредиту.

Схема записей по активному счету имеет следующий вид:

Таким образом, чтобы отразить увеличение имущества, необходимо произвести запись по активному счету в дебет  счета, т.е. дебетовать счет, а чтобы отразить уменьшение имущества — по активному счету в кредит, т.е. кредитовать счет. Определение конечного остатка (Ск) по активному счету на конец отчетного периода производится следующим образом:

Ск = Сн + Обдт — Обкт.

Сальдо по активному счету  может быть только дебетовым, но может  быть и равно нулю, если

Сн + Обдт= Обкт.

В пассивных счетах наличие  источника (Сн) и его увеличение отражаются по кредиту, а уменьшение — по дебету.

Схема записей по пассивному счету имеет следующий вид:

Таким образом, чтобы отразить увеличение источника (имущества), необходимо произвести запись по пассивному счету  в кредит счета, т.е. кредитовать счет, а чтобы отразить уменьшение источника — запись по пассивному счету в дебет счета, т.е. дебетовать счет. Определение конечного остатка (Ск) по пассивному счету на конец отчетного периода производится следующим образом:

Ск = Сн + Обкт — Обдт.

Сальдо по пассивному счету  может быть только кредитовым, но может  быть и равно нулю, если

Сн + Обкт = Обдт.

В системе счетов бухгалтерского учета применяются и так называемые активно-пассивные счета, сочетающие в себе признаки активных и пассивных счетов. В таких счетах остаток может быть и дебетовым, и кредитовым или одновременно и дебетовым, и кредитовым, что называют развернутым сальдо; например, счет «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», где дебетовое сальдо показывает сумму дебиторской задолженности и отражается в активе баланса, а кредитовое сальдо показывает сумму кредиторской задолженности и отражается в пассиве баланса (это развернутое сальдо).

Развернутое сальдо в обычном  порядке по активно-пассивному счету  определить невозможно, ибо нельзя уменьшить дебиторскую задолженность  за счет кредиторской и, наоборот, кредиторскую задолженность нельзя погашать дебиторской. Чтобы получить развернутое сальдо (отдельно дебетовое и кредитовое) по активно-пассив- ному счету, необходимо вести раздельный учет, т.е. детализировать учетные записи (например, отдельный  учет дебиторов на активных счетах и отдельный учет кредиторов на пассивных  счетах), а затем подсчитать суммы  оборотов и соответствующих остатков исходя из природы (структуры) активного  и пассивного счетов.

 

17. Формы бухучета:журнально-ордерная,мемориально-ордерная,, и упрощенная форма учета

Под формой бухучета понимается процесс обработки учетной информации при различном сочетании регистров аналитического и синтетического учета, их взаимосвязь и последовательность записи в них.

Существующие  формы бухгалтерского учета отличаются именно набором учетных регистров  и системой их взаимодействия. Объединяет формы бухгалтерского учета то, что  все хозяйственные операции подтверждаются первичными учетными документами и  отражаются в учетных регистрах  методом двойной записи на счетах бухгалтерского учета в соответствии с Планом счетов.

Выбор формы  бухгалтерского учета зависит от различных условий, в том числе  от масштабов деятельности предприятия  и от степени автоматизации учетного процесса, и должен быть закреплен  в приказе по учетной политике предприятия.

Мемориально-ордерная форма ведения бухучета основана на раздельном ведении хронологических и систематических записей. Оформление бухгалтерских проводок производится специальными документами – мемориальными ордерами, которые составляются на основе первичных документов. Мемориальные ордера регистрируются в специальном журнале (хронологическая запись) и на их основе производятся записи на счетах главной книги (систематическая запись).                                                            

Однородные  документы группируют в накопительных  ведомостях, на их основании составляют мемориальные ордера, в которых указывается  корреспонденция счетов по данным операциям. Мемориальные ордера подписываются  главным бухгалтером либо его  заместителем, а также исполнителем.

Сумма мемориального  ордера записывается в книгу «Журнал-Главная» в графу «Сумма по ордеру», а затем  в дебет и кредит соответствующих  счетов. Проводки из мемориальных ордеров  разносятся по счетам Главной книги. Аналитический учет ведется в  карточках, записи в которые делаются на основании первичных или сводных  учетных документов.

За каждым мемориальным ордером закрепляют постоянный номер, что дает возможность составлять на каждую группу однородных операций (кассовых, по расчетным счетам, заработной плате и так далее) лишь один ордер  в месяц. По операциям, не поддающимся  систематизации, и по сторнировочным операциям составляются мемориальные ордера, которые нумеруются за каждый месяц в отдельности.

Главная книга  является основой для составления  оборотной ведомости по счетам синтетического учета. При этом структура Главной  книги облегчает составление  шахматной оборотной ведомости, последняя непосредственно заполняется  итогами каждого счета.

Форма счетов главной книги строится с разбивкой  дебета и кредита по каждому корреспондирующему счету и выглядит следующим образом:

Главную книгу  при этой форме также называют контрольно-шахматной ведомостью.

На счетах главной книги учитываются только текущие обороты за отчетный период. Поэтому по данным счетов главной  книги составляется оборотная ведомость  по счетам синтетического учета (при  этом производится проверка полноты  и правильности записи хозяйственных  операций; итог оборотов по дебету и  кредиту счетов сверяется с итогом по регистрационному журналу). В ней  определяются и остатки по счетам на конец отчетного периода, по которым  составляется новый баланс.

Мемориально-ордерная форма не ограничивает числа учитываемых операций, конкретизирует изменения в средствах на счетах, расширяет возможности разделения труда между работниками бухгалтерии и автоматизации учета.

Схема данной формы учета имеет следующий вид:

Существует  упрощенный вариант данной формы  для малых предприятий – с использованием ведомостей учета: основных средств, начисленных амортизационных отчислений (износа); производственных запасов и готовой продукции; затрат на производство; денежных средств и фондов; расчетов и прочих операций; расчетов с поставщиками; заработной платы.

Ведомость представляет собой счет бухгалтерского учета, в  котором отражаются начальный остаток, обороты за отчетный период по дебету и кредиту на основании документов с разбивкой по корреспондирующим  счетам, остаток на конец отчетного  периода. Например, форма ведомости  по учету денежных средств в кассе выглядит следующим образом:

Данные ведомостей обобщаются в шахматной ведомости, на основании которой составляется оборотная ведомость. По данным оборотной  ведомости составляется баланс.

Достоинствами мемориально-ордерной формы учета  являются:

-  строгая последовательность учетного процесса;

-  простота и доступность учетной техники;

-  широкое использование стандартных форм аналитических регистров;

-  возможность разделения учетной работы между квалифицированными и менее квалифицированными работниками.

Недостатки  мемориально-ордерной формы:

а) многократность записей и трудоемкость учета;

б) отрыв аналитического учета от синтетического;

в) сложность  приемов выявления ошибочных  записей.

Журнально-ордерная основана на использовании шахматного принципа регистрации операций и их накапливании за каждый месяц. Записи при журнально-ордерной форме ведутся в бухучете по схеме: «документ – регистр – форма отчетности».

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерский учет"