Контрольная работа по "Бухгалтерский учет"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2012 в 21:51, контрольная работа

Описание работы

Формирование рыночных отношений, смена экономических и политических приоритетов, интеграция отечественной экономики в мировую систему хозяйствования приводит к усилению роли бухгалтерской информации в управлении хозяйственной деятельностью организаций. Возникают новые требования к бухгалтерскому учёту и отчётности, обусловленные сближением отечественной учётной практики с международно признанной практикой.
В Российской Федерации

Содержание работы

Содержание
Введение……………………………………………………………………………………...3
Закон “О бухгалтерском учёте в РФ”……………………………………………………....4
Учёт кредитов банка………………………………………………………………………..17
Понятие и формирование учётной политики предприятия……………………………...21
Задача…………………………………………………………………………………..……24
Заключение………………………………………………………………………………….29
Список используемых источников………………………………………………………...30

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 453.00 Кб (Скачать файл)

2.4. Учет займов

Организации могут получать кратко- и долгосрочные займы путем выпуска и продажи акций трудового коллектива, акций и облигаций предприятия, а также под векселя и другие обязательства. Учет займов осуществляется на счетах 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам" и 67 "Расчеты по долгосрочным кредитам и займам": на первом счете отражают займы, полученные в срок до 1 года, а на втором - на срок более 1 года. Поступление средств от продажи акций трудового коллектива, акций и облигаций организаций, а также по другим обязательствам отражают по дебету денежных средств или счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" и кредиту счетов 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам" и 67 "Расчеты по долгосрочным кредитам и займам". Если ценные бумаги проданы организацией по цене, превышающей их номинальную стоимость, то разницу между ценой продажи и номинальной стоимостью отражают по кредиту счета 98 "Доходы будущих периодов", а затем равномерно на протяжении всего срока займа списывают с дебета счета 98 в кредит счета 91 "Прочие доходы и расходы". Если облигации размещаются по цене, ниже их номинальной стоимости, то разница между ценой размещения и номинальной стоимостью облигаций доначисляется равномерно в течение срока обращения облигаций. На сумму доначислений дебетуют счет 91 "Прочие доходы и расходы" и кредитуют счет 66 или 67. Причитающиеся проценты по полученным займам отражают по кредиту счета 66 или 67 и дебету счетов учета источников выплат так же, как и по кредитам банков в общем порядке - по дебету счета 91 "Прочие доходы и расходы"; при использовании займов для предварительной оплаты, выдачи авансов и задатков, связанных с приобретением материально-производственных запасов, предстоящим выполнением работ и оказанием услуг, - на увеличение дебиторской задолженности (счета 60, 76), которая списывается на счета 10, 15 и др.; при использовании займов на финансирование инвестиционных активов - на счета 07 и 08 (до принятия на учет соответствующих объектов или начала их использования). Дополнительные затраты, связанные с получением займов, возникающие курсовые и суммовые разницы отражаются по займам так же, как и по кредитам. Расходы, связанные с выпуском и распространением ценных бумаг, учитывают по дебету счета 91 с кредита соответствующих расчетных, денежных и материальных счетов. При погашении и возврате ценных бумаг они списываются в дебет счета 66 или 67 с кредита денежных счетов. Поступившие денежные средства или иное имущество по договору займа денежных средств или вещей отражают по дебету счетов учета денежных средств или соответствующего имущества (07 "Оборудование к установке", 10 "Материалы" и др.) с кредита счетов 66 и 67. Возврат денежных средств или иного имущества оформляют по дебету счетов 66 и 67 с кредита счетов 07, 10, 50, 51, 52 и др. Полученные заимодавцем проценты являются его операционным доходом и подлежат обложению налогами на прибыль и НДС. Начисленный НДС по процентам отражают по дебету счета 91 и кредиту счета 68.

 

 

Вопрос №3

Понятие и формирование учётной политики предприятия

        С наступлением нового года компании устанавливают либо меняют свою учетную политику. Как известно, при оформлении этого документа бухгалтеру необходимо учесть все изменения, которые произошли в законодательстве за последний год. Рассмотрим, какие поправки нужно будет внести в учетную политику на 2008 год в связи с основными новшествами бухгалтерского и налогового учета.

Вносим изменения

Поменять учетную политику можно лишь в определенных случаях. Они перечислены в пункте 16 Положения  по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98 (утверждено приказом Минфина России от 09.12.98 № 60н). Учетную политику меняют при:

1)изменении законодательства или нормативно-правовых актов по бухучету;

2)разработке фирмой новых способов ведения бухучета;

3)значительном изменении условий деятельности фирмы (например, в связи с реорганизацией, сменой собственников и т. д.).

Изменение учетной политики для бухучета должно вводиться с 1 января (начала финансового года). Причем его нужно утвердить приказом руководителя фирмы. Делают это до 31 декабря текущего года. "Налоговую" учетную политику обычно меняют с начала налогового периода по тому или иному налогу.

По большинству налогов  это год. В статье 313 Налогового кодекса  приведены исключения из данного  правила. Это случаи, когда меняются:

1)законодательство о налогах и сборах (учетную политику корректируют не ранее вступления в силу изменений законодательства);

2)те или иные методы налогового учета.

Бухгалтерская учетная политика

Учетную политику для  бухучета можно представить в виде двух разделов:

1)организационно-технического. В нем отражают структуру бухгалтерии, форму бухучета (например, журнально-ордерная или автоматизированная), порядок и сроки проведения инвентаризации и т. д.

2)методологического. В нем указывают способы и методы ведения бухучета (в частности, основных средств, нематериальных активов, материалов), приводят рабочий План счетов.

         Рассмотрим порядок формирования некоторых элементов учетной политики в свете изменений 2006 года. Начнем с учета основных средств. Напомним, что в ПБУ 6/01, которое регулирует их учет, приказом Минфина России от 12.12.2005 № 147н были внесены значительные изменения. Главная поправка - объекты, которые подпадают под определение основных средств, но с первоначальной стоимостью не более 20 000 рублей за единицу, могут быть учтены как материально-производственные запасы. Конкретную величину лимита в пределах данной суммы фирма должна определить в учетной политике. При этом необходимо помнить, что в налоговом учете не признается амортизируемым то имущество, стоимость которого не превышает 10 000 рублей. Для того чтобы сблизить два учета, можно установить в бухгалтерской учетной политике такой же пониженный лимит. Также нужно закрепить в учетной политике способ начисления амортизации основных средств. Добавим, что упомянутым приказом был изменен порядок расчета амортизации при использовании способа уменьшаемого остатка. Как и прежде, ее определяют, исходя из остаточной стоимости основного средства на начало отчетного года и нормы амортизации, рассчитанной исходя из срока полезного использования этого объекта и коэффициента ускорения. С 2006 года данный коэффициент фирма вправе установить самостоятельно. Причем он не должен превышать трех. Кроме того, нужно определить, на каком счете будет учитываться купленная недвижимость, документы по которой переданы на госрегистрацию: 01 "Основные средства" или 08 "Вложения во внеоборотные активы". Однако при любом варианте учета, если здание эксплуатируется фирмой, его стоимость облагают налогом на имущество.

           Один из элементов методологического раздела учетной политики - План счетов бухучета. Все организации должны руководствоваться действующим Планом счетов, утвержденным приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н. Фирмы могут применять типовой План, не внося в него изменений. Если в силу специфики финансово-хозяйственной деятельности компании необходимо открыть дополнительные субсчета, в том числе аналитического учета, нужно утвердить рабочий План счетов. Он будет считаться приложением к учетной политике. Недавно в План счетов бухучета были внесены изменения (приказ Минфина России от 18.09.2006 № 115н). Суть их такова: прочие доходы и расходы не надо делить на операционные, внереализационные и чрезвычайные. Поэтому отражать все затраты и поступления (в т. ч. и чрезвычайные), которые не относятся к основной деятельности, нужно на счете 91. При формировании учетной политики на 2008 год можно закрыть все субсчета к счету 91, с помощью которых прочие доходы и расходы подразделялись на операционные и внереализационные. Правда, делать это необязательно. Ведь никто не запрещает детализировать те или иные затраты так, как нужно фирме. А значит, организация может продолжить работать с применением субсчетов к счету 91. При этом субсчет "Чрезвычайные доходы и расходы" счета 99, если он был открыт, закрывают в обязательном порядке. Поскольку теперь чрезвычайные доходы и расходы, согласно Инструкции по применению Плана счетов, не отражают на счете 99. Их нужно перенести на счет 91, открыв при необходимости отдельный субсчет.

Налоговая учетная  политика

Налоговую учетную политику утверждают по НДС и налогу на прибыль. Такое требование есть в статьях 167 и 313 Налогового кодекса. Отметим, что  само понятие учетной политики для целей налогообложения в действующем налоговом законодательстве на данный момент отсутствует. Однако с 1 января 2008 года оно появится в Налоговом кодексе. Ведь пункт 2 статьи 11 кодекса дополнен таким абзацем: "учетная политика для целей налогообложения определяется как выбранная фирмой совокупность допускаемых кодексом способов (методов) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения". Кроме того, это понятие включает в себя "учет иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика".

Обычно налоговая учетная  политика состоит из трех основных разделов:

1)принципы ведения налогового учета;

2)методы расчета того или иного налога;

3)регистры налогового учета.

Сразу оговоримся. Раньше одним из основных положений учетной  политики был метод расчета НДС (кассовый или начисления). С этого  года все обязаны платить налог  только по методу начисления. Следовательно, устанавливать данный способ в учетной  политике не нужно. Еще несколько слов об НДС. Если фирма ведет операции, как облагаемые так и не облагаемые этим налогом, вам следует определить порядок их раздельного учета.

Основная часть учетной  политики будет касаться налога на прибыль. Рассмотрим, что нужно учесть при ее формировании на 2008 год.

Во-первых, компании, у  которых есть несколько филиалов на территории одного субъекта РФ, могут  платить налог на прибыль через  одно обособленное подразделение. Если фирма не закрепила данное право  в учетной политике за 2006 год, то сделать это можно в документе на 2007 год.

Во-вторых, с 2006 года фирмы  вправе единовременно учитывать  в составе расходов капвложения  в размере до 10 процентов первоначальной стоимости основных средств или  затрат на достройку, дооборудование и модернизацию имущества. Необходимая норма содержится в пункте 1.1 статьи 259 Налогового кодекса. На основные средства, полученные безвозмездно, действие этой нормы не распространяется. Отметим, что с 1 января 2007 года фирмы получат возможность применять амортизационную премию и при реконструкции тех или иных основных средств. Применять амортизационную премию или нет - решает компания. Будет ли она использовать премию, а также размер, в котором должны единовременно признаваться упомянутые расходы (в пределах 10%), необходимо отразить в учетной политике.

Если в будущем году вам предстоит ремонт основных средств, вы можете зарезервировать деньги на эти цели. Для этого в учетной  политике нужно прописать, что фирма  создает резервный фонд. Кроме  того, следует указать норматив отчислений в него*.

Если фирма ведет  несколько видов деятельности, один из которых подпадает под ЕНВД, опишите в учетной политике порядок  расчета стоимости основных средств  общехозяйственного назначения, которая  будет облагаться налогом на имущество. Как правило, ее определяют пропорционально выручке, полученной от того или иного вида деятельности. Кроме того, установите порядок распределения общепроизводственных расходов между обычной и "вмененной" работой. Если речь идет о "коммуналке", есть два варианта: также пропорционально выручке либо пропорционально площади, используемой в той или иной деятельности (письмо Минфина России от 04.10.2006 № 03-11-04/3/431).

 

 

Задача

 

Состав имущества  и источники его образования  станкостроительного завода на начало периода, руб

Хозяйственные средства и источники

№ с № счёта

Сумма

1

Касса

50

200,0

2

Расчётный счёт

51

215300,0

3

Оборудование  к установке на складе

7

141900,0

4

Здание цеха (первоначальная стоимость)

1

376850,0

5

Программное обеспечение компьютера

4

8700,0

6

Уставный капитал

80

658300,0

7

Краткосрочные кредиты банков

66

420000,0

8

Задолженность предприятия перед поставщиками

60к

279000,0

9

Задолженность покупателей и заказчиков перед  предприятием

62д

120670,0

10

Авансы, выданные поставщикам

60д

64000,0

11

Задолженность подотчётных лиц перед предприятием

71д

6700,0

12

Нераспределённая  прибыль прошлых лет

84

69190,0

13

Задолженность предприятия перед органами социального  страхования и пенсионного обеспечения

69

4780,0

14

Резервный капитал

82

30000,0

15

Добавочный  капитал

83

774040,0

16

Здание заводоуправления (первоначальная стоимость)

1

173600,0

17

Валютный счёт

52

73700,0

18

Машины и  оборудование в цехах (первоначальная стоимость)

1

728390,0

19

Сырьё и материалы  на складе

10

128600,0

20

Задолженность перед работниками по оплате труда

70

70000,0

21

Готовая продукция  на складе

43

59600,0

22

Финансовые  вложения сроком на 1 год и более

58

120000,0

23

Затраты в незавершённом  производстве (основное производство)

20

71600,0

24

Целевые финансирования и поступления

86

3600,0

25

Здание материального  склада (первоначальная стоимость)

1

170300,0

26

Транспортные  средства (первоначальная стоимость)

1

340700,0

27

Товары на складе

41

220620,0

28

Затраты в незавершённом  производстве (вспомогательное производство)

23

4200,0

29

Износ основных средств

2

715900,0

30

Износ нематериальных активов

5

820,0

     

3025630,0


 

 

Журнал хозяйственных  операций

Содержание  операции

Сумма, руб

Дебит

Кредит

1

На расчётный  счёт предприятия поступил долгосрочный кредит банка

900000,0

51

67

2

Получены в  кассу с расчётного счёта деньги для выдачи заработной платы и  командировочных расходов

41500,0

50

51

3

Выдано из кассы  работникам предприятия под отчёт  на командировочные расходы

6400,0

71

50

4

Выдана заработная плата работникам предприятия

65000,0

70

50

5

Отпущены сырьё  и материалы:

     
 

а) в основное производство

47800,0

20

10

 

б) во вспомогательное  производство

4500,0

23

10

6

Зачислены на расчётный  счёт авансы покупателей и заказчиков

80000,0

51

62

7

Перечислено с  расчётного счёта в погашение  задолженности органам социального  страхования и пенсионного обеспечения

4780,0

69

51

8

Перечислено с  расчётного счёта в погашение  задолженности перед поставщиками

50000,0

60

51

9

Начислена заработная плата:

     
 

административно-управленческому  персоналу предприятия

32800,0

26

70

 

административно-управленческому  персоналу цеха

16500,0

25

70

 

рабочим основного  производства

96800,0

20

70

10

Начислены страховые  взносы органам социального страхования, в Пенсионный фонд, в фонд медицинского страхования на заработную плату 26%

     
 

административно-управленческому  персоналу предприятия

8528,0

26

69

 

административно-управленческому  персоналу цеха

4290,0

25

69

 

рабочим основного  производства

25168,0

20

69

11

Удержан налог  доходы с физических лиц

13200,0

70

68

12

Начислен износ:

     
 

а) по техническому оборудованию

6800,0

20

2

 

б) по зданиям  цехов основного производства

820,0

25

2

 

в) по основным средствам общехозяйственного назначения

850,0

26

2

13

Списываются на основное производство:

     
 

а) общепроизводственные расходы

21610,0

20

25

 

б) общезаводские  расходы

42178,0

20

26

14

Изготовлена в  основном производстве и сдана на склад готовая продукция (незавершённое  производство отсутствует)

240356,0

43

20

15

Поступившая на склад готовая продукция отгружена  покупателям по ценам, выше себестоимости  на 15% плюс НДС-18%

326163,1

62

90

16

Начислена сумма  НДС по реализованной продукции

49753,7

90

68

17

Списана себестоимость  отгруженной продукции

240356,0

90

43

18

Списан финансовый результат от реализации продукции

36053,4

90

99

 

Итого

2362206,2

   

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерский учет"