Контрольная работа по "Бухгалтерскому делу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 10:16, контрольная работа

Описание работы

План перехода российских компаний на международные стандарты финансовой отчетности неоднозначно оценивается финансовыми руководителями и экспертами. Одни считают, что такой шаг принесет пользу российской экономике, другие же видят в этом лишь увеличение объема работы и материальных затрат. Опыт российских предприятий, уже работающих по МСФО, а также европейский подход к внедрению МСФО позволяют достаточно объективно оценить проблемы и перспективы данного процесса.

Содержание работы

1.Международная стандартизация бухгалтерского учета: проблемы и перспективы……………………………………………………………………3
2.Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности как совокупность показателей……………………………………………………………………11
3.Список использованной литературы……………………………………. 20

Файлы: 1 файл

Бух.дело.docx

— 50.77 Кб (Скачать файл)

           Таким образом, в процессе перехода на МСФО у хозяйствующих субъектов появляется возможность улучшить свои показатели и снизить риск, связанный с расходами, позволит проанализировать свою деятельность с других позиций и выявить определенные проблемы (или преимущества), которые далеко не всегда очевидны при анализе российской отчетности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  2. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности как совокупность показателей.

        Финансовая отчётность — совокупность показателей учёта, отражённых в форме определённых таблиц и характеризующих движение имущества, обязательств и финансовое положение компании за отчётный период. Финансовая отчётность представляет собой систему данных о финансовом положении компании, финансовых результатах её деятельности и изменениях в её финансовом положении и составляется на основе данных бухгалтерского учёта.

    Финансовая отчетность предприятия – это совокупность показателей, характеризующих состояние активов предприятия и источники их формирования, движение денежных средств и капитала, а также результаты хозяйственной деятельности в виде прибылей или убытков.

 

Существует четыре главных вида финансовой отчётности:

  1. бухгалтерский баланс группирует активы и пассивы компании в денежном выражении.
  2. отчёт о финансовых результатах содержит данные о доходах, расходах и финансовых результатах в сумме нарастающим итогом с начала года до отчётной даты.
  3. отчёт об изменениях капитала раскрывает информацию о движении уставного капитала, резервного капитала, дополнительного капитала, а также информацию об изменениях величины нераспределённой прибыли (непокрытогоубытка) организации.
  4. отчёт о движении денежных средств показывает разницу между притоком и оттоком денежных средств за определённый отчётный период.

             Конечная цель бухгалтерского, налогового или финансового учета для каждого предприятия — это получение достоверных сведений о его финансовом состоянии и результатах финансово-хозяйственной деятельности. 

          Бухгалтерская и финансовая отчетность предприятия необходима в следующих случаях:

  • для предоставления финансовой отчетности в налоговые органы;
  • для внутреннего использования (проведения ежегодных собраний акционеров и учредителей, отчета о деятельности перед акционерами, инвесторами или кредиторами);
  • для анализа финансового состояния предприятия собственными сотрудниками, представителями кредиторов и инвесторов, сотрудниками аудиторских и консалтинговых компаний;
  • при выходе компании на международный уровень и поиске иностранных партнеров (в этой ситуации нужна консолидированная финансовая отчетность по МСФО).

           В первую очередь отчетность, в том числе консолидированная финансовая отчетность для группы компаний, необходима для ежеквартальной подачи в налоговые органы.

            Не менее важную роль бухгалтерская и финансовая отчетность играет и для внутреннего пользования. Анализ финансовой отчетности предприятия позволяет оценить уже достигнутые финансовые результаты: стабильность финансового состояния, деловую активность, эффективность операционной, финансовой и инвестиционной деятельности, — и на этой основе принимать решения, формировать финансовую стратегию и тактику дальнейшего развития.

         Объекты анализа финансовой отчетности — это ключевые показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия: выручка от реализации, результат операционной или инвестиционной деятельности, чистая прибыль, рентабельность активов и капитала, результат эксплуатации инвестиций и другие.

            Пользователи и цель составления отчётности.


      

      Основной  целью финансовой отчётности  является предоставление информации о финансовом состоянии, результатах деятельности и изменении финансового состояния компании[2]. Отчётность должна содержать информацию о активах и обязательствах компании, о результатах операций, событиях и обстоятельствах, которые изменяют активы и обязательства[3]. Эта информация нужна широкому кругу пользователей при принятии экономических решений[2]. Следует заметить, что задачи, поставленные перед финансовой отчётностью, в различных системах бухгалтерского учёта, совпадают.

         Пользователями финансовой отчётности могут выступать инвесторы, сотрудники компании, кредиторы, поставщики, покупатели, государственные органы и другие члены общества. У всех пользователей имеются различные информационные потребности.

      Принципы составления отчётности[править | править исходный текст]


  • Принцип объективности .Финансовая отчётность должна отражать реальное состояние дел в компании.
  • Принцип учёта по начислению .Для учёта операций фиксируются не только транзакции, связанные с деньгами, но и бартер, продажи в кредит, обмен активами и др. Фиксируются все сделки, имеющие потенциальное денежное выражение, однако факт уплаты денег не обязателен.
  • Принцип соответствия. Для учёта операций компании расходы будущих периодов должны быть капитализированы и переведены в издержки по мере получения экономического эффекта. Расходы, выгода от которых уже получена, а оплата будет произведена в будущем, должны быть признаны обязательствами.
  • Принцип консерватизма. Необходимо минимизировать риск включения в финансовую отчётность излишне оптимистичной информации. Она должна быть тщательно обоснована.
  • Принцип разумности. Нужно избегать излишней детализации учёта.

Отчётность


          Бухгалтерский баланс — одна из основных форм бухгалтерской отчётности. В соответствии с международными правилами финансовой отчётности, баланс содержит данные об активах, обязательствах и собственном капитале. В советской, российской, украинской бухгалтерской практике — способ группировкиактивов и пассивов организации в денежном выражении.    Бухгалтерский баланс характеризует имущественное и финансовое состояния организации в денежной оценке на отчётную дату.

          Баланс состоит из трех частей: активов, обязательств и капитала. В основном, статьи баланса по традиции следуют друг за другом в порядке ликвидности, хотя есть исключения. Основное свойство баланса состоит в том, что суммарные активы всегда равны сумме обязательств и собственного капитала. Активы показывают какие средства использует бизнес, а обязательства и собственный капитал показывают кто предоставил эти средства и в каком размере. Все ресурсы, которыми обладает предприятие, могут быть предоставлены либо собственниками (капитал), либо кредиторами (обязательства). Поэтому сумма требований кредиторов вместе с требованиями владельцев должна быть равна сумме активов. Это также обусловлено тем, что при отражении операций насчетах в балансе соблюдается принцип двойной записи.

           Бухгалтерский баланс не отражает движения средств и фактов осуществления конкретных хозяйственных операций, но показывает финансовое состояние хозяйствующего субъекта в определённый момент времени.

       Отчёт о финансовых результатах

            В России в соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона N 402-ФЗ годовая бухгалтерская (финансовая) отчётность состоит из бухгалтерского баланса, отчёта о финансовых результатах и приложений к ним. Исходя из этого в составе годовой бухгалтерской (финансовой) отчётности за 2012 год отчёт о прибылях и убытках должен именоваться отчётом о финансовых результатах.

          Отчёт о движении денежных средств — отчёт компании об источниках денежных средств и их использовании в данном временном периоде. Этот отчёт прямо или косвенно отражает денежные поступления компании с классификацией по основным источникам и её денежные выплаты с классификацией по основным направлениям использования в течение периода. Отчёт даёт общую картину производственных результатов, краткосрочной ликвидности, долгосрочной кредитоспособности и позволяет с большей лёгкостью провести финансовый анализ компании

           Промежуточная финансовая отчётность содержит набор финансовых отчётов за период более короткий, чем полный отчётный год. Промежуточная отчётность может состоять из сокращённых форм финансовых отчётов, хотя не запрещается составлять её в полном объёме.

          Состав промежуточной финансовой отчётности может быть меньшего объёма, чем годовая отчётность.

          Целью анализа финансовой отчетности является определение наиболее эффективных путей достижения прибыльности компании, а основными задачами является анализ доходности и оценка финансовых рисков предприятия.

             Финансовая отчетность составляется фирмами с учетом существующих национальных стандартов, а также международных стандартов, разрабатываемых международными экономическими организациями, а для стран - членов ЕС - также стандартов ЕС. Фирмы, имеющие заграничные дочерние предприятия, применяют консолидированную финансовую отчетность, составляемую на основе информации, получаемой от всех родственных фирм, и представляемую как единую отчетность компании.

              Анализ финансовой отчетности проводится прежде всего финансовыми менеджерами своей фирмы для выявления и устранения проблем в текущей деятельности фирмы, для выработки и принятия оптимальных решений по вопросам повышения эффективности производственно-сбытовых операций, рационального использования имеющихся ресурсов, повышения платежеспособности и усиления устойчивости финансового положения фирмы, а также для обеспечения выполнения плановых финансовых показателей и обязательств фирмы перед кредиторами и инвесторами.

               Анализ финансовой отчетности проводится также аудиторами с целью ревизии отчетности и определения правильности уплаты налогов.    Аудиторы на основе анализа делают официальное заключение о финансовом состоянии фирмы, которое включается в годовой отчет, представляемый высшим руководством фирмы собранию акционеров.

             Акционеров интересует в первую очередь прибыльность и надежность ценных бумаг, держателями которых они являются.

            Финансовая отчетность фирм, зарегистрированных на фондовой бирже, анализируется специалистами-аналитиками этих бирж, поскольку от состояния дел фирмы зависит цена ее акций на бирже. Крупные институциональные инвесторы - банки, страховые компании, различные специализированные фонды - содержат в своем штате профессиональных аналитиков, которые постоянно следят за изменением показателей в финансовой отчетности интересующих их фирм.

Банки, обслуживающие  фирму, также находятся постоянно  в курсе ее финансовых дел и  тщательно анализируют балансовые показатели, показатели отчета о прибыли  и другие отчетные документы. Они  следят за состоянием кредитоспособности фирмы, за наличием у нее средств, гарантирующих возврат в установленный  срок полученных займов и кредитов.

             Специализированные консультационные фирмы, предоставляющие своим клиентам информацию о финансовом положении фирм и делающие оценку перспектив их развития, также систематически следят за состоянием хозяйственной деятельности фирм на основе их финансовой отчетности и публикуют или выдают такую информацию за весьма высокую плату. Это относится и к справочно-кредитным фирмам, которые в результате изучения показателей финансовой отчетности составляют заключения о платежеспособности фирмы, предоставляемые своим клиентам или разовым пользователям за заранее установленную в абонементе плату.

           Такая информация интересует предпринимателей, которые либо обращаются к специализированным фирмам, либо получают финансовые отчеты от фирм-контрагентов и тщательно их изучают. Предпринимателей интересует в первую очередь надежность и кредитоспособность контрагента, т.е. в каких размерах фирма может нести ответственность по своим обязательствам и что ее партнер получит в случае ликвидации (банкротства) фирмы, а также сможет ли фирма-контрагент погасить в срок свою задолженность.

            Международная практика выработала определенные методы анализа финансовой отчетности, которые основываются на различных абсолютных и относительных типовых показателях, позволяющих проводить не только анализ балансовых статей отдельной фирмы, но и сопоставительный анализ по ряду фирм одной отрасли хозяйства или занимающихся аналогичными видами деятельности. Такие сопоставления обычно проводятся не только за отчетный год, но и за ряд лет, отражающих довольно длительный период деятельности фирмы. Это позволяет определить тенденции развития фирмы на перспективу, что имеет большое значение в практической деятельности фирм, поскольку они осуществляют как долгосрочное, так среднесрочное и текущее внутрифирменное планирование.

В зависимости  от целей анализа финансовой отчетности и заинтересованных в его результатах  пользователей применяются различные  виды анализа и разный набор показателей - финансовых коэффициентов, а именно:

- абсолютные  показатели для ознакомления  с отчетностью, позволяющие сделать  выводы об основных источниках  привлечения средств, направлениях  их вложений, источниках поступления  денежных средств, размеров полученной  прибыли, системы распределения  дивидендов:

- сравнимые  процентные показатели (Percentage Changes) для чтения отчетности и выявления отклонений по важнейшим статьям финансовой отчетности;

- анализ  горизонтальных процентных изменений  (Horizontal Percentage Changes), характеризующих изменения отдельных статей финансовой отчетности за год или ряд лет. Например, рост в процентах: чистых продаж, себестоимости реализованной продукции, валовой прибыли, чистой прибыли, производственных расходов и др.;

- анализ  вертикальных процентных изменений  (Vertical Percentage Analyses), предполагающий соотношение показателей различных статей по отношению к одной выбранной статье. Например, доля в процентах от объема продаж: себестоимости реализованной продукции, валовой прибыли, производственных расходов, дохода от основной деятельности, чистого дохода;

- анализ  тенденций (трендовый анализ), характеризующих  изменение показателей деятельности  фирмы на протяжении ряда лет  по сравнению с базовым показателем,  равным 100. Его цель - оценка работы  финансовых менеджеров в прошлый  период и определение прогноза  их поведения на будущее;

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому делу"