Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 23:24, контрольная работа

Описание работы

Система нормативного регулирования бухгалтерского учета - совокупность законодательных, нормативных правовых актов и других документов, относящихся к бухгалтерскому учету. Состоит из четырех уровней, на каждом из которых регулирование осуществляется наделенными соответствующими полномочиями организациями.
Первый уровень системы составляют законодательные акты, которые принимаются Государственной Думой, указы Президента Российской Федерации и постановления правительства, регламентирующие прямо или косвенно постановку бухгалтерского учета в организации.

Содержание работы

Система нормативного регулирования бухгалтерского учета………......3

Счета и двойная запись…………………………………………………......5

Финансовый и налоговый учет……………………………………………..9

Понятие и денежная оценка основных средств…………………………..12

Литература………………………………………………………………...............17

Файлы: 2 файла

КР ▌2.docx

— 31.91 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

КР ▌1.docx

— 37.62 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета………......3

 

  1. Счета и двойная запись…………………………………………………......5

 

  1. Финансовый и налоговый учет……………………………………………..9

 

  1. Понятие и денежная оценка основных средств…………………………..12

 

Литература………………………………………………………………...............17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета.

 

Система нормативного регулирования  бухгалтерского учета  - совокупность законодательных, нормативных правовых актов и других документов, относящихся  к бухгалтерскому учету. Состоит  из четырех уровней, на каждом из которых  регулирование осуществляется наделенными  соответствующими полномочиями организациями.

Первый уровень системы  составляют законодательные акты, которые  принимаются Государственной Думой, указы Президента Российской Федерации  и постановления правительства, регламентирующие прямо или косвенно постановку бухгалтерского учета в организации.

  Главным актом первого уровня системы, прямо регламентирующим постановку бухгалтерского учета, является Федеральный закон " О бухгалтерском учете", устанавливающий единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации.

К данному уровню системы  относится и Гражданский кодекс Российской Федерации, прямо и косвенно влияющий на организацию учета. В  части первой Кодекса законодательно закреплены важнейшие нормы ведения  учета в организациях, в том  числе: наличие самостоятельного баланса  у каждого юридического лица; обязательность утверждения годового бухгалтерского отчета; обязательные случаи составления  аудиторского заключения; порядок регистрации, реорганизации и ликвидации юридического лица; раскрываются понятия чистых активов, дочерних и зависимых обществ. В части второй Кодекса представлены основные сделки и отдельные виды обязательств; нормы, содержащиеся в  ней, оказывают влияние на оправдательную и регистрирующую функции бухгалтерского учета (виды договоров, обязательные условия договоров и т.п.).

Второй уровень системы  составляют российские стандарты - Положения  по бухгалтерскому учету (ПБУ), устанавливающие  принципы, базовые правила ведения бухгалтерского учета отдельных объектов и на отдельных его участках, возможные бухгалтерские приемы без раскрытия конкретного механизма применения их к определенному виду деятельности, порядок составления и представления бухгалтерской отчетности. На этом уровне регулирующим органом выступает только Министерство финансов Российской Федерации, и никакой другой орган из числа участвующих в разработке стандартов не может осуществлять регулирование с точки зрения конечного результата. При разработке ПБУ Министерство финансов ориентируется на международные стандарты  финансовой отчетности (МСФО).

Третий уровень системы  составляют методические рекомендации по ведению бухгалтерского учета, в  том числе инструкции, указания и  т.п. Разрабатывать их могут все, кто заинтересован в интерпретации  и детализации положений нормативных  правовых актов первого и второго  уровней (Министерство финансов, некоторые  другие министерства и ведомства, объединения  организаций, крупные компании, а  также профессиональные объединения  бухгалтеров, в частности Институт профессиональных бухгалтеров России). Примеры таких документов: Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств; Методические рекомендации по раскрытию информации о прибыли, приходящейся на одну акцию; Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств; методические рекомендации по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) в отдельных отраслях; Указания по отражению в бухгалтерском учете операций, связанных с осуществлением договора простого товарищества; Указания по отражению в бухгалтерском учете операций, связанных с осуществлением договора доверительного управления имуществом и др. К важнейшим документам этого уровня относятся План счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению.

Четвертый уровень системы  составляют так называемые рабочие  документы организаций, в которых  на основе общеустановленных правил и принципов они формируют  свою учетную политику, свои подходы  к раскрытию бухгалтерской информации в отчетах, представляемых заинтересованным пользователям.

 Для формирования системы  нормативного регулирования бухгалтерского  учета, наиболее полно отвечающей  задачам реформирования бухгалтерского  учета в нашей стране, необходимы  значительные усилия для наполнения  ее третьего и четвертого уровней.  Речь идет в первую очередь  о разработке отраслевых методических  рекомендаций по планированию, учету  и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) и указаний об особенностях состава затрат в определенной отрасли, подотрасли или виде деятельности.

 

2. Счета и двойная запись.

 

Хозяйственные средства предприятия  находятся в непрерывном движении (в динамике), в постоянном кругообороте.

Для отражения движения средств  и источников средств предприятия существуют счета бухгалтерского учета.

 Счет бухгалтерского  учета — способ системного  отражения влияния хозяйственной  операции на состояние объекта  учета. Счета представляют собой  таблицу т-образной формы, левая  сторона которой называется дебет  и обозначается буквой «Д»,  а правая — кредит и обозначается  буквой «К». Счет ведут в  особых таблицах (на карточках  или в книгах). Записываемые на  счете хозяйственные операции  вызывают увеличение или уменьшение  данной группы средств, для  которой открыт счет. Поэтому  для удобства записей и подсчетов  счет имеет две части, или  стороны. На одну сторону записывается  увеличение, а на другую — уменьшение. Являясь способом непрерывного  текущего учета хозяйственных операций, счета накапливают и подготавливают учетные данные для периодического обобщения их в балансе.

Счета открываются для  учета движения каждого вида имущества, капитала, финансовых обязательств.

В российском учете названия счетов и их коды определяются Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной  деятельности предприятий, разрабатываемым  централизованно Минфином Российской Федерации.

Счета, предназначенные для  учета, движения имущества и других средств предприятия (активов), называют активными. Счета, предназначенные для учета движения капитала и обязательств, называют пассивными.

Назначением счета является не только собирать и отражать все  количественные изменения, вызываемые в данной группе средств хозяйственными операциями, но и давать возможность  выводить на любой момент остаток  этих средств (сальдо). Итоги записей  только одних операций (увеличений или уменьшений) без начального сальдо называются оборотами. Итог дебета называется дебетовым оборотом, а итог кредита  — кредитовым оборотом. Сальдо может  быть или дебетовым, или кредитовым. Если общий итог дебета больше общего итога кредита, т. е. остаток образовался на дебете, то сальдо будет дебетовое. Если же, наоборот, общий итог дебета меньше общего итога кредита, т. е. если остаток образовался на кредитовой стороне, то сальдо будет кредитовое.

На активных счетах сальдо может быть только дебетовое или  его совсем не будет. На пассивных  счетах сальдо может быть только кредитовое или его совсем не будет.

Рассмотрим классификацию  счетов. По месту расположения в  балансе счета распределяются на балансовые и забалансовые. Балансовые счета предназначены для учета средств, принадлежащих предприятию или же полностью контролируемых предприятием (временно привлеченных с правом пользования и распоряжения). Забалансовые счета предназначены для учета средств, не принадлежащих данному предприятию, но временно находящихся у него в пользовании или распоряжении, а также для учета имущества, принадлежащего предприятию, но переданного другим предприятиям в финансовый лизинг, а также для контроля за отдельными хозяйственными операциями. Средствами, отражаемыми на забалансовых счетах, могут быть, например, арендованные основные средства, материалы, принятые в переработку, материальные ценности, принятые на ответственное хранение, и т. п. Существуют забалансовые счета для учета условных прав и обязательств, на которых учитываются несуществующие потенциальные права и обязательства, которые зависят от будущего события, возникающего из прошлой сделки. Забалансовые счета в валюту бухгалтерского баланса не включаются, двойная запись на забалансовых счетах не применяется, т. е. бухгалтерский учет объектов, учитываемых на забалансовых счетах, ведется по простой системе.

По способу группировки  и обобщения информации счета  подразделяются на синтетические и аналитические. Синтетические счета дают обобщенную характеристику объекту учета. Аналитические счета раскрывают и детализируют содержание синтетического счета. Синтетические счета предназначены для учета информации о составе и движении хозяйственных средств предприятия, источниках и хозяйственных процессах в обобщенном виде и в денежном измерителе. Учет на аналитических счетах ведут и в денежном, и в натуральных измерителях (счета учета товарно-материальных ценностей). Например, объекты основных средств учитывают по количеству и стоимости, готовую продукцию — по массе (или количеству) и стоимости.

По некоторым синтетическим  счетам однородные аналитические счета  дополнительно группируют в пределах одного синтетического счета. Группы однородных аналитических счетов, создаваемые  в пределах одного синтетического счета, называют субсчетами (неполный синтетический  счет, счет второго порядка). Их вводят для получения единых для всех предприятий обобщенных показателей, дополняющих показатели синтетических  счетов.

Между синтетическими и аналитическими счетами существует взаимосвязь, которая  выражается в следующем:

 ♦ сальдо начальное  и конечное данного синтетического  счета должно быть равно сумме  остатков на начало и конец  месяца по счетам аналитического  учета;

 ♦ сумма оборотов  за месяц по дебету и кредиту  аналитических счетов должна  соответствовать оборотам по  дебету и кредиту синтетического  счета;

 ♦ каждая хозяйственная  операция, записанная на счетах  аналитического учета, должна  быть записана на соответствующий  синтетический счет (отдельно либо  в обобщенном виде).

Корреспонденция счетов —  связь, возникающая между счетами  при отражении на них хозяйственных  операций. Счета при этом называются корреспондирующими. Выраженная в письменной форме связь между счетами  называется бухгалтерской записью (проводкой).

Возникающие в процессе хозяйственной  деятельности операции не могут нарушить баланс, ибо при их регистрации  используется принцип двойной записи — одна и та же хозяйственная  операция отражается на счетах дважды: по дебету одного и кредиту другого  счета в одной и той же сумме.

Существуют четыре типа хозяйственных  операций по их влиянию на бухгалтерский  баланс.

1. Увеличивающие валюту бухгалтерского баланса.

2. Уменьшающие валюту бухгалтерского баланса.

3. Не изменяющие валюту бухгалтерского баланса.

4. Не изменяющие валюту бухгалтерского баланса.

Оборотная ведомость представляет собой свод оборотов и сальдо по всем счетам синтетического учета.

В данной ведомости сальдо на начало месяца по дебету должно быть равно сальдо на начало месяца по кредиту, что обусловлено равенством актива и пассива бухгалтерского баланса  на начало месяца, по данным которого открыты  счета.

Оборот за месяц по дебету должен быть равен обороту по кредиту, что обусловлено применением  двойной записи на счетах бухгалтерского учета, согласно которой каждая операция записывается по дебету одного и кредиту  другого счета в одинаковых суммах.

Сальдо конечное по дебету должно быть равно сальдо конечному  по кредиту, поскольку это новый  бухгалтерский баланс.

Оборотные ведомости по аналитическим  счетам имеют две формы графления: одна предназначена для учета  по товарно-материальным счетам, другая — для счетов по учету расчетов.

 

  1. Финансовый и налоговый учет.

 

Для экономически обоснованного  управления финансово-хозяйственной  деятельностью любого экономического субъекта необходимо соответствующее  информационное обеспечение. Одной  из составных частей такого обеспечения  являются данные о доходах и расходах деятельности организации. В связи  с этим должным образом организованный бухгалтерский учет доходов и  расходов и знание порядка их формирования в современных условиях хозяйствования являются необходимым условием принятия рациональных управленческих решений  тактического и стратегического  характера, адекватных конкретной экономической  ситуации. Сегодня требуются новые  подходы к получению информации о производственных расходах, исчислении себестоимости готовой продукции (выполненных работ, оказанных услуг), признании доходов, подсчете финансовых результатов, методах их анализа  и принятию на этой основе соответствующих  управленческих решений.

Вопросы формирования и отражения  в бухгалтерском учете доходов  и расходов в специальной экономической  литературе всегда занимали важное место. От того, насколько полно и прозрачно  будут сформированы в бухгалтерском  учете и бухгалтерской отчетности данные о доходах, расходах и финансовых результатах деятельности хозяйствующего субъекта, зависят оценки различных групп пользователей информации. Проблемам организации бухгалтерского финансового и налогового учета, установления и совершенствования взаимосвязи между ними посвятили свои работы А.С. Бакаев, Л.И. Куликова, А.Д. Ларионов, А.И. Нечитайло, С.А. Николаева, В.Ф. Палий, М.З. Пизенгольц, Я.В. Соколов, Л.З. Шнейдман и другие экономисты. В течение последних 20 лет происходит реформирование российского бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами учета и отчетности, развивается система налогообложения. Понятия «доход» и «расход», основанные на содержании международных стандартов финансовой отчетности (МСФО), для целей бухгалтерского учета впервые были сформулированы в положениях по бухгалтерскому учету «Доходы организации» и «Расходы организации».

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"