Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету и аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 17:56, контрольная работа

Описание работы

Вопрос №9 Понятие о бухгалтерских документах, их значение, классификация документов.
Вопрос № 79. Составьте бухгалтерские проводки по выписке банка с расчетного счета Ученического потребительского общества за период с 01 по 05 марта.
Вопрос № 94. Составьте расчет оплаты труда за дни отпуска и фактически отработанное время специалисту по коммерческой работе Ученического потребительского общества В.К. Стародубцеву.

Файлы: 1 файл

к.р.38.doc

— 96.50 Кб (Скачать файл)

Вопрос  №9

Понятие о бухгалтерских  документах, их значение, классификация  документов.

 

Ответ.

 

Одним из элементов  метода бухгалтерского учета является документация, позволяющая осуществлять сплошное и непрерывное наблюдение за объектами учета. Все хозяйственные операции, проводимые предприятием, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичной учетной информацией, на основании которой ведется бухгалтерский учет.

Бухгалтерский документ представляет собой письменное свидетельство, которое подтверждает факт совершения хозяйственных операций или дает право на их совершение. 

От качества документов в значительной мере зависит  качество бухгалтерского учета и правильное отражение хозяйственных операций.

Главное значение документов состоит в том, что они:

  • служат основанием для бухгалтерских записей, на основании документов проводят предварительный, текущий и последовательный контроль за ходом совершения хозяйственных операций;
  • имеют юридическую силу, и в силу этого используются при решении спорных вопросов;
  • являются средством управления субъектом, так как в них содержатся информация, необходимая для принятия управленческих решений.

Форма и содержание документов различны, поэтому правильное и своевременное оформление всех хозяйственных операций соответствующими документами, является начальной стадией бухгалтерского учета. 
В связи с этим, каждый документ должен содержать определенные показатели, характеризующие хозяйственную операцию и подтверждающие факт совершения операции. Такие показатели называются реквизитами документов. 
Каждый документ должен содержать следующие обязательные реквизиты:

1) название документа  (акт, товарный отчет) и его  номер;

2) дата составления;

3) наименование  и адрес предприятия, где составлен  документ или наименование сторон, участвующих в совершении операции;

4) измерители  операций (количество, сумма);

5) содержание  хозяйственной операции и основание  для ее совершения;

6) подписи лиц,  ответственных за совершение  операции и правильность ее  оформления.

В зависимости  от характера отражаемой операции требования нормативно-правовых и способа обработки учетной информации в документах могут быть предусмотрены дополнительные регистры, что будет отличать документы между собой.

Документ, в котором отсутствует  какой-либо обязательный реквизит, теряет свою юридическую силу или не может быть использован для записи хозяйственной операции.

Документы должны быть составлены по форме с указанием всех необходимых реквизитов в момент совершения хозяйственной операции, т.е. своевременно. Записи должны производиться чернилами, шариковой ручкой или с помощью средств автоматизации. Записи должны быть четкими, аккуратными, разборчивыми. Помарки, подчистки не допускаются. Исправления ошибок должны производиться корректурным способом, т.е. ошибочную запись зачеркивают одной чертой так, чтобы была видна неправильная и над ней делается исправленная запись. Рядом дается оговорка, исправленному на ........ верить и подпись лица. В кассовых и банковских документах исправления не допускаются.

Классификация бухгалтерских документов

Все хозяйственные операции должны производиться с оформлением  первичных документов, на основании  которых ведется бухгалтерский  учет.

Документы бухгалтерского учета  классифицируются по различным признакам:

1      по назначению;

2      по содержанию хозяйственных операций;

3      по объему отраженных в них операций;

4      по способу использования;

5      по числу учитываемых операций;

6      по месту составления;

7      по способу заполнения.    

Рассмотрим  каждый из этих признаков более подробно.

1. В зависимости  от назначения бухгалтерские документы подразделяются на:

- распорядительные;

- оправдательные;

- документы бухгалтерского оформления;

- комбинированные. 
    Распорядительные бухгалтерские документы не являются основанием для отражения в учете хозяйственной операции, они лишь содержат распоряжение непосредственному исполнению на ее совершение. К ним относятся приказы, распоряжения, указания, доверенности и т.п. Эти документы содержат распоряжение, разрешение, поручение либо право на проведение хозяйственной операции.

Оправдательные документы выступают основанием для отражения в бухгалтерском учете факта совершенной хозяйственной операции. В качестве оправдательных документов могут выступать акты о приемке товара, накладные на списание материалов в производство, на внутренне перемещение товаров, требования, приходные ордера и т.д. Оправдательные документы составляются в момент совершения операции, отражая ее исполнение, и представляют собой источник первичной учетной информации или первый этап учетного процесса. Информация, содержащаяся в них, заносится в учетные регистры. 

Документы бухгалтерского оформления используются для упрощения ведения учета. В качестве таких документов выступают различного рода группировочные и распределительные ведомости, бухгалтерские справки и так далее. Документы бухгалтерского оформления заполняются бухгалтером для оправдания записей, не имеющих других документальных подтверждений. Это различные расчеты и справки, которые играют вспомогательную роль и составляются для облегчения и ускорения работы бухгалтерии (справка бухгалтерии на сторнирование ошибочно сделанной записи; распределение прибыли предприятия, общепроизводственных, общехозяйственных, внепроизводственных расходов и др.). Информация из таких документов также заносится в учетные регистры.

Комбинированные документы представляют собой свидетельства, в которых объединены признаки распорядительных и оправдательных документов. Примером комбинированного документа может выступать расходный кассовый ордер, в котором одновременно содержится и распоряжение на выдачу денежных средств из кассы организации и подтверждение того, что деньги выданы.

2. По порядку  составления бухгалтерские документы классифицируются на первичные и сводные.

Как уже было указано, первичные бухгалтерские документы составляются в момент совершения хозяйственной операции, и, соответственно, являются первым свидетельством того, что организация совершила хозяйственную операцию.

Сводные бухгалтерские  документы составляются на основании данных первичных документов, целью их использования является сокращение объема учетной работы.

3. В зависимости от содержания хозяйственной операции бухгалтерские документы подразделяются на:

- материальные;

- денежные;

- расчетные.

В качестве материальных документов выступают документы, касающиеся средств и предметов труда: сюда относятся акты-приемки передачи имущества, накладные на прием и отпуск материальных ценностей, счета-фактуры и т.д.

К денежным относятся документы, отражающие движение денежных средств - чеки на получение денежных средств, выписки банка, приходные и расходные кассовые ордера и т.д.

В качестве расчетных документов выступают платежные требования, платежные поручения, расчетные чеки, аккредитивы и т.д.

4. В зависимости от места составления бухгалтерские документы классифицируются на внутренние и внешние.

Если автором документа  является сама организация, то первичный  документ признается внутренним. Если же "первичка" получена со стороны, то речь идет о внешнем документе.

Примером внутреннего  документа могут выступать ведомости  на выплату заработной платы, авансовые отчеты, накладные на внутреннее перемещение товаров и т.д.

5. По способу  отражения операций бухгалтерские документы делятся на разовые и накопительные.

Если одна или несколько однородных хозяйственных операций сразу фиксируется в бухгалтерском учете фирмы, то имеет место разовый документ бухгалтерского учета. Например, получение денежных средств в кассу, отражаемое в учете на основании приходного кассового ордера.

Чтобы сократить  объем учетной работы организация  в течение определенного периода времени, например, месяца или квартала, может "накапливать" однотипные операции в накопительном документе, с последующим подсчетом итогов по соответствующим показателям. Ярким примером накопительных документов могут выступать лимитно-заборные карты, применяемые производственными организациями для отпуска материалов в производство.

6. Кроме того, бухгалтерские документы классифицируются и по порядку заполнения - они могут заполняться вручную или с помощью компьютерной техники. Кроме того, проверяющие органы не возражают и в отношении того, что документы могут заполняться в смешанной форме. В данном случае, у организации существует вероятность того, что документ, заполненный смешанным способом, может рассматриваться как документ, в который внесены исправления, причем если это сделал не тот, кто его выписал, то у фирмы возникают определенные налоговые риски.

Исправления, вносимые в первичные бухгалтерские документы, должны согласовываться со всеми участниками хозяйственной операции, оформленной этим документом.

Ошибки в  документах, созданных вручную, исправляются следующим образом: неправильный текст  или неправильные суммы зачеркиваются, причем зачеркивание производится одной чертой, позволяющей прочитать исправляемую информацию. Исправленный текст (сумма) надписывается над зачеркнутым.

Исправленная  ошибка оговаривается надписью "Исправлено" и подтверждается подписью лиц, подписавших этот документ с обязательным указанием даты внесения исправлений.

При выписке  документа с помощью компьютерной техники, порядок исправления ошибки зависит от того, на какой стадии составления документа произведена  ошибка. Если ошибка обнаружена в момент его составления, то документ следует  переоформить. Если ошибка выявлена после того, как документ был подписан, то исправления осуществляются в том же порядке.

7. И последним признаком, позволяющим классифицировать бухгалтерские документы, является качество их оформления. Юридическую силу первичные документы приобретают только при наличии в них всех обязательных реквизитов. И хотя в случае малозначительности дефектов первичных документов, арбитры в основном признают такие документы действительными, организациям не стоит рассчитывать на снисходительность налоговых органов при проверке. В случае, если первичный бухгалтерский документ будет оформлен с какими-то нарушениями, претензии со стороны контролирующих органов избежать не удастся. Поэтому, чтобы не тратить время и деньги на судебные разбирательства организациям нужно, как самим относиться к оформлению документов очень ответственно, так и требовать такого же отношения к документации со стороны своих партнеров.

Таким образом, схематично классификацию бухгалтерских  документов можно изобразить следующим  образом:

 

 

Вопрос  № 79.

Составьте бухгалтерские  проводки по выписке банка с расчетного счета Ученического потребительского общества за период с 01 по 05 марта.

п/п

Документ

Содержание  хозяйственной операции

Сумма,

руб.

дата

номер

1.

1.03

002

Из магазина .№ 1 поступила торговая выручка

1800

2

1.03

381

Поступил плановый платеж от Белореченской больницы за продукты питания

2000

3.

2.03

101

Перечислено ОАО  «Виктория» за товары

17850

4.

2.03

001

Из кассы  УЧПО поступила торговая выручка

4500

5.

3.03

102

Перечислено узлу связи за почтово-телеграфные услуги

1100

6.

3.03

по чеку 06352

Выдано на оплату труда работникам УЧПО

65000

7.

4.03

97

От Пшехской сельской администрации поступил плановый платеж

3000

8.

4.03

225

Уплачен в бюджет штраф за несвоевременное перечисление НДС

200

9.

4.03

001

Из кассы  УЧП0 поступила торговая выручка

3500

10.

5.02

103

Перечислено Белореченскому хлебозаводу за хлебобулочные изделия

5000

11.

5.03

001

Из кассы  УЧПО поступила торговая выручка

4000

12.

5.03

104

Уплачено Белореченской типографии за бланки

3500

13.

5.03

105

Уплачено МП «Горсеть» за электроэнергию

78214,71

14.

5.03

106

Уплачено за коммунальные услуги, канализацию

57961.08

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету и аудиту"