Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 10:18, контрольная работа

Описание работы

Задание:
Разберем следующую ситуацию: предприятие хочет получить наличные деньги из банка на хозяйственные расходы. Как это можно сделать?

Файлы: 1 файл

РФЭИ_БУХ_1_6_5документов.doc

— 40.50 Кб (Скачать файл)


 

Контрольная работа БУХ-1/6

 

Задание:
Разберем следующую ситуацию: предприятие хочет получить наличные деньги из банка на хозяйственные расходы. Как это можно сделать?

Главный бухгалтер достает из своего сейфа чековую книжку, предназначенную для получения наличных денег в банке, и заполняет в ней один листок (один чек). В нем он указывает сумму денег, которую следует получить, а так же фамилию того человека, которому доверено получение денег (предприятию не обязательно иметь штатного кассира). Тот человек, которому поручено получить деньги, расписывается в этом чеке, и бухгалтер вместе с директором фирмы заверяют его подпись, расписавшись в том же самом чеке. Заполненный чек заверяется печатью фирмы, вырывается из книжки и отдается на руки кассиру (человеку, которому доверили получить деньги).

Когда чек отрывается, то в книжке от него остается корешок, который тоже заполняется главным бухгалтером и на котором тоже расписывается ваш сотрудник, подтверждая тем самым, что получил от предприятия чек на такую-то сумму денег.

Придя в банк, кассир отдаст чек и вместо него получит деньги. Забрав у вашего сотрудника чек, сотрудник банка отдаст ему деньги.

Затем, сотрудник банка выпишет банковский мемориальный ордер (не путайте с мемориальным ордером, являющимся учетным регистром), укажет, сколько денег выдал с вашего расчетного счета, распишется и поставит печать банка. Этот ордер будет приложен к банковской выписке и вместе с ней попадет в бухгалтерию вашего предприятия. Банковская выписка — это бумажка, изготавливаемая банком, на которой обобщены все суммы, пришедшие на ваш расчетный счет, и все суммы, ушедшие с вашего расчетного счета. Там же указывается остаток денег на вашем расчетном счете.

Когда кассир принесет деньги на предприятие и сдаст их в кассу, то факт сдачи денег будет оформлен еще одним документом - ПРИХОДНЫМ КАССОВЫМ ОРДЕРОМ.

Все эти действия на схеме Аксенова будут отражены одной проводкой: кредит 51 — дебет 50. Чтобы сделать одну проводку в регистре, по идее, достаточно иметь один первичный документ.

А у нас их целая куча: чек из чековой книжки, корешок от этого чека, банковский мемориальный ордер, банковская выписка, приходный кассовый ордер. В своей контрольной работе постарайтесь объяснить, какие из этих документов являются первичными, какие организационно- распорядительными, какие регистрами, а какие бухгалтерской отчетностью.

Постарайтесь объяснить, зачем нужно выписывать все эти пять документов? Почему бы ни обойтись одним документом? Может быть, это лишний расход бумаги, а, может, необходимость? Ответы на все эти вопросы вы не найдете ни в одном учебнике. Найти их можно только в своей собственной голове, если очень сильно задуматься.

 

1. Чек из чековой книжки – организационно-распорядительный документ, инициирующий получение наличных денег в банке доверенным лицом. Чек не формирует проводок, т.к. это только намерение предприятия получить по нему наличку. Но для банка принятый чек будет первичным документом. Чек может не дойти до банка (потеря, уничтожение, аннулирование)  и тогда никакого движения ДС по чеку не произойдёт. Но в бухгалтерии предприятия в чековой книжке останется  корешок чека для контроля выданных чеков с росписями доверенных получателей.

2. Корешок от этого чека – бухгалтерская отчётность. А чековая книжка – регистр выданных чеков.

3. Банковский мемориальный ордер (БМО) – внешний первичный документ, выдаётся банком и подтверждает выдачу наличных денег с р/с предприятия доверенному лицу. Прикладывается к банковской выписке.

4. Банковская выписка – регистр движения ДС на р\с предприятия

5. Приходный кассовый ордер (ПКО) - первичный документ. По нему приходуют наличные деньги (денежные документы) в кассу предприятия, регистрируют в журнале приходных - расходных кассовых ордеров (регистр) и отражают в кассовой книге (регистр).


Все пять документов нужны для контроля за движением и сохранностью денежных средств предприятия. Деньги  счёт любят. Наличные деньги очень притягательны для разного рода мошенников, поэтому работа с наличностью оформляется множеством обязательных контрольных документов.

Чек с печатью предприятия, подписанный главным бухгалтером и директором, удостоверяющими подпись получателя наличных денег в банке, является для банка первичным документом по которому банк, сверившись с образцами подписей в карточке и оттиском печати, выдаст наличку доверенному лицу. Чек останется у банка как основание выдачи наличных денег.

Корешок чека с подписью доверенного лица служит отчётом бухгалтерии о выдаче чека на получение в банке наличных денег. Доказательством что доверенное лицо чек получило, например, в случае отказа, «что никаких чеков я не получал(а) и никаких денег у меня нет, какие ко мне претензии?».

Использованная (частично или полностью) чековая книжка содержит однотипные корешки чеков, являясь своеобразным реестром (регистром0 выданных чеков. При полном использовании чековой книжки, она обменивается в банке на новую.

БМО, выписывается банком на основании чека и является для предприятия первичным документом для подтверждения снятия наличных денег с расчётного счёта. Передаётся предприятию не через доверенное лицо, получившее наличные деньги в банке, а отдельно вместе с выпиской.

Выписка является регистром всех операций по расчётному счёту предприятия за день (или период, если в какие-то дни движения по р\с не было). К выписке прилагаются первичные документы по каждой банковской на р\с. По выписке контролируют остатки на р\с на начало дня и конец дня (на начало периода, если не было операций в предыдущие дни).

ПКО – обязательный кассовый документ для оформления прихода наличных денег в кассу предприятия. Доверенное лицо, сдав полученные в банке наличные деньги в кассу предприятия, получает корешок ПКО с половинкой печати и подписью кассира. Корешок ПКО является доказательством того, что доверенное лицо честно выполнило свою миссию – получило в банке и всё до копеечки сдало наличность в кассу предприятия.

 

 

НЕ КОПИРУЙТЕ РЕШЕНИЕ 1 в 1 – ДОБАВЬТЕ СОБСТВЕННЫЕ МЫСЛИ,
НАПИШИТЕ СОБСТВЕННЫМИ СЛОВАМИ.

3



Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"