Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июля 2013 в 21:33, контрольная работа

Описание работы

1) Система нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности в России. Сущность и основные задачи бухгалтерского учета.
2) Объекты бухгалтерского учета и их классификация; учетная политика организации и ее элементы; формы бух.учета.

Файлы: 1 файл

Система нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности в России.docx

— 343.72 Кб (Скачать файл)

Применение контрольно-кассовой техники. При продаже товаров, работ, услуг за наличный расчет (или при  оплате пластиковыми картами) в установленных  случаях должна применяться контрольно-кассовая техника, включенная в Гос. Реестр.

Наличные деньги поступают  в кассу организации:

·           с банковских счетов организации 

·           от покупателей (выручка от продаж)

·           от подотчетных лиц (возврат неиспользованных сумм)

·           в оплату за денежные документы 

·           от сотрудников организации (возврат  займов, возмещение ущерба)

·           от учредителей (внесение УК) и т.д.

Операции по поступлению  денежных средств в кассу оформляются унифицированным первичным документом - Приходным кассовым ордером (форма КО-1). Бухгалтер выписывает (оформляет на компьютере) 1 экземпляр приходного кассового ордера. Отрывную часть (квитанцию) необходимо заверить печатью и выдать лицу, внесшему деньги в кассу. Деньги, которые поступают в кассу как выручка за товары, работы, услуги нужно оформлять с применением кассового аппарата, т.е. помимо квитанции к приходному ордеру покупателю должен быть выдан кассовый чек. Если в течение дня таких операций совершается несколько (например, работа магазина), то покупатель получает только чек, а в конце дня на сумму общей выручки оформляется один приходный ордер.

Хранение наличных денег  в кассе. Согласно Порядку ведения  кассовых операций в РФ обеспечение  сохранности наличных денежных средств  возложено на руководителя организации. К рекомендованным правилам по обеспечению  сохранности наличных денег относятся  следующие:

1.         Помещение кассы должно быть  изолированно, во время совершения  операции двери кассы должны  быть закрыты 

2.         В помещение кассы доступ посторонних  лиц запрещен 

3.         Наличные деньги должны храниться  в специальных сейфах и хранилищах, ключи от которых имеются у  ограниченного количества лиц  (оригиналы у кассира, дубликаты  - у директора).

4.         Помещения кассы ежедневно опечатываются  кассирами 

5.         Не допускается хранение в  кассе наличных денег, не принадлежащих  организации. 

6.         При транспортировке денег кассир  должен быть обеспечен транспортом  и охраной. 

7.         В случае недееспособности кассира  приказом руководителя назначается  лицо его замещающее, на которое  также возлагается полная материальная  ответственность. 

8.         Разрешается заключать договора  инкассации с банками и договора  страхования со страховыми компаниями.

Все документы, связанные  с приходом и расходом денежных средств, хранятся в архиве организации 5 лет.

Выдача наличных денег  из кассы. Операции по выдаче денежных средств из кассы оформляются  унифицированным первичным документом - Расходным кассовым ордером (форма  КО-2). Расходный кассовый ордер может  быть составлен на одну операцию или  на группу однотипных операций (например: на выплату зарплаты оформляется  Платежная ведомость и на общую  сумму по ведомости выписывается один расходный кассовый ордер). Выписанный расходный ордер регистрируется в Журнале регистрации приходных  и расходных кассовых документов (форма КО-3), и подшивается к  отчету кассира (отрывной лист Кассовой книги).

Выдача наличных денег  из кассы происходит в следующих  случаях:

выплата заработной платы  и приравненных к ней платежей (премии, отпускные, пособия)

выдача денег под отчет  сотрудникам организации 

сдача наличных денег в  банк

выплаты поставщикам 

выплаты учредителям 

Корреспонденция счетов по выдаче денежных средств из кассы.

№ Содержание операции Дебет  Кредит

1. Выплачена зарплата  из кассы 70 50

2. Выдано под отчет на хозяйственный расходы 71 50

3. Выданы дивиденды учредителям  75 50

4. Переданы деньги инкассатору  57 50

5. Оплачена задолженность  поставщикам 60 50

8.Безналичная форма расчетов

. Безналичная форма расчетов

Как правило, безналичные  расчеты производятся через банки  и иные кредитные организации, в  которых открыты счета организаций  и предпринимателей, участвующих  в расчетах.

Расчеты платежными поручениями. Платежные поручения используются организациями для расчетов за продукцию  и услуги, расчетов с бюджетом, органами социального страхования я др. Платежное поручение представляет собой распоряжение владельца счета  банку на перечисление денежных средств  с его расчетного счета на счет получателя денег. В нем обязательно  указывают назначение подлежащих перечислению сумм. Платежное поручение передается в учреждение банка плательщика  в порядке последующего акцепта  после получения получателем  товарно-материальных ценностей или  оказанных ему услуг. Вместе с  тем оно может выписываться и  для предварительной оплаты счетов поставщиков. Под предварительной  оплатой понимают оплату товаров  или оказанных услуг, готовых  к отгрузке (оказанию) получателям  немедленно после получения платежа  и отгружаемых (оказываемых) не позднее 3 рабочих дней со дня получения  платежа.

При расчетах платежными поручениями (переводами) операции по расчетам у  поставщиков и покупателей отражают на счетах бухгалтерского учета 51.

Расчеты платежными поручениями - требованиями. При данной форме расчетов получатель средств представляет в обслуживающий его банк расчетный документ, содержащий требование к плательщику об уплате получателю определенной суммы через банк за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги. Оплата платежных поручений-требований может осуществляться с их акцептом и без акцепта. Акцепт в расчетах означает согласие плательщика на оплату. Акцепт требований может быть последующим и предварительным. При предварительном акцепте банк производит списание средств со счета плательщика, если он не заявит в установленный срок отказ от акцепта. При последующем акцепте банк плательщика оплачивает платежное требование сразу после его поступления. Если плательщик в установленный срок заявит об отказе от акцепта, то банк немедленно восстанавливает сумму платежа на счете плательщика и списывает ее со счета получателя. Банк принимает последующие отказы от акцепта требований в течение трех рабочих дней после поступления требования в банк плательщика. Требование предъявляется в банк при иногородних расчетах в трех экземплярах, при одногородних - в четырех экземплярах. Плательщик имеет право отказаться от акцепта счета в полной сумме в случае отгрузки поставщиком продукции не заказанной, недоброкачественной, нестандартной, некомплектной, досрочной поставки товаров или досрочного оказания услуг, предъявления поставщиком бестоварного требования, отсутствия утвержденных или согласованных и установленном порядке цен на товары и услуги и др. Частичный отказ от акцепта может быть при нарушении поставщиком цен, скидок, допущении арифметических ошибок в требовании или в товарно-транспортном документе, поступлении части не заказанной, недоброкачественной, нестандартной продукции и др.

Если покупатель отказался  от акцепта поручения-требования, поступившие  по этому поручению-требованию товары (за исключением скоропортящихся) поступают на ответственное хранение покупателя. В случае акцепта платежного поручения-требования отделение банка покупателя извещает отделение банка поставщика об оплате покупателем расчетного документа. Сумма платежа зачисляется Достоинством акцептной формы расчетов платежными требованиями является то, что она позволяет плательщику контролировать соблюдение поставщиком условий, предусмотренных договорами. Ее недостаток заключается в сравнительно медленном поступлении средств на счет поставщика (3 дня на акцепт и двойной срок почтового пробега).Расчеты платежными поручениями-требованиями могут осуществляться и без их акцепта. Например, со счетов плательщика без акцепта оплачиваются требования за газ, воду, электрическую и тепловую энергию, канализацию, пользование телефоном, почтово-телеграфные и некоторые другие услуги.

Аккредитивная форма расчетов. Аккредитивная форма расчетов применяется  в двух случаях: когда она установлена  договором и когда поставщик  переводит покупателя на эту форму  расчетов в соответствии с положениями  о поставках продукции производственно-технического назначения и товаров народного  потребления. Особенность аккредитивной  формы расчетов состоит в том, что оплату платежных документов производят по месту нахождения поставщика сразу после отгрузки им продукции. Аккредитив - это поручение отделения  банка покупателя отделению банка  поставщика об открытии специального аккредитивного счета для немедленной  оплаты поставщика на условиях, предусмотренных  в аккредитивном заявлении и  в пределах указанной в заявлении  суммы. Каждый аккредитив предназначен для расчетов только с одним поставщиком  и выставляется на срок, указанный  в договоре, который может быть продлен но согласию поставщика и покупателя. Выплаты по аккредитиву производят в течение срока его действия в банке поставщика в полной сумме аккредитива или по частям против представленных поставщиком реестров счетов и транспортных или приемосдаточных документов, удостоверяющих отгрузку товара. Реестры счетов должны сдаваться поставщиком в обслуживающее его учреждение банка, как правило, на следующий день после отгрузки (отпуска) товара. Остаток неиспользованного аккредитива возвращают предприятию-покупателю и зачисляют на расчетный счет, если аккредитив выставлен за счет собственных средств, или перечисляют в погашение задолженности по ссуде, если аккредитив выставлен за счет банковского кредита. К недостаткам аккредитивной формы расчетов следует отнести замораживание средств покупателей на период действия аккредитива до его фактического использования, а также возможность задержки отгрузки продукции поставщиком до поступления аккредитива. Вместе с тем, она гарантирует немедленную оплату счетов поставщиков и способствует соблюдению расчетно-платежной дисциплины.

Расчеты чеками. Расчеты  чеками - форма безналичных расчетов, при которой владелец счета (чекодатель) дает письменное поручение плательщику  произнести платеж чекодержателю указанной  в нем денежной суммы. При расчетах чеками из чековых книжек предприятие  депонирует определенную сумму средств  на отдельном счете. В чековой  книжке банк указывает общую предельную сумму (лимит), на которую разрешается  выписывать чеки. С платежными предприятиями  банк может заключать договор  без депонирования средств на отдельном счете и гарантировать  чекодателю платежи по чекам. Расчеты  чеками применяются при оплате товаров  принятых по приемо-сдаточным документам, если они вывезены или доставлены покупателю при постоянных расчетах с транспортными организациями  и при предприятиями связи.С 1 марта 1992 г действует Положение, регламентирующее использование чеков в платежном обороте. Плательщиком является банк или иное кредитное учреждение, получившее лицензию на совершение банковских операций и производящее платеж по предъявленному чеку. Чек, как правило, выписывается на банк, где чекодатель имеет средства. Предъявительские и ордерные чеки могут быть переданы во владение любому другому лицу путем простого вручения либо посредством передаточной надписи (индоссамента). Платеж по чеку может быть гарантирован полностью или частично посредством поручительства за оплату чека (аваля). Чек подлежит оплате по предъявлении соответствующему плательщику в течение: 10 дней, если чек выписан на территории Российской Федерации; 20 дней если чек выписан на территории государств СНГ; 70 дней, если чек выписан на территории какого-либо другого государства. Для дополнительной защиты чека на случай утраты, подделки чекодатель или чекодержатель могут кроссировать чек. т.е. провести две параллельные линии на лицевой стороне чека. Кроссирование может быть общим, если между линиями нет никакого обозначения или имеется пометка "банк", а также специальным, когда между линиями вписано наименование плательщика. Чекодатель или чекодержатель может запретить оплату чека наличными деньгами путем надписи на лицевой стороне "расчетный". Расчетный чек предназначен только для безналичных платежей. Чеки, выписанные за границей Российской Федерации с платежом на ее территории, должны соответствовать требованиям о реквизитах чека и его составлении, предусмотренным Положением о чеках. Чек, выданный на территории Российской Федерации с платежом за границей, должен отвечать требованиям законодательства государства по месту платежа.

 

 

9) Понятие дебиторской и кредиторской задолженности

 

Дебиторская задолженность  представляет собой сумму долгов, причитающихся организации от юридических  или физических лиц в результате хозяйственных отношений между  ними,

Кредиторская задолженность - это сумма долгов одного предприятия  другим юридическим или физическим лицам. Она возникает вследствие несовпадения времени оплаты за товар или услуги с моментом перехода права собственности на них либо незаконченных расчетов по взаимным обязательствам, в том числе с дочерними и зависимыми обществами, персоналом предприятия, с бюджетом и внебюджетными фондами, по полученным авансам, предварительной оплате и т. п. В отличие от дебиторской задолженности предприятие в этом случае использует в своем обороте не принадлежащие ему средства, не оплаченные им суммы долговых обязательств, отчего имеет определенные экономические преимущества. Между обоими видами задолженности есть много общего, но имеются и определенные различия. Общее состоит в том, что как кредиторская, так и дебиторская задолженность основаны на разрыве во времени между товарной сделкой и ее оплатой. Дебиторская задолженность - относительно самостоятельная категория. Даже если она резервирована, нельзя быть уверенным в получении долга вовремя и в полном размере.

В полной мере долговыми  обязательствами любой организации  является ее кредиторская задолженность, т.е. стоимость полученной без предварительной  или немедленной оплаты продукции, товаров или услуг, предоставленных  займов и кредитов, начисленных, но неоплаченных сумм платежей.

По продолжительности  выделяют долгосрочную задолженность, срок погашения которой превышает 12 месяцев, и краткосрочную со сроком погашения менее 12 месяцев.

По валюте платежа задолженность  может быть выражена в рублях и  иностранной валюте, в результате чего возникают курсовые разницы. По содержанию обязательств различают задолженность, возникшую в связи с поставкой товаров, арендой, выдачей и получением авансов, хранением и страхованием грузов, оказанием посреднических услуг и т. д. На суммы предъявленных на оплату счетов поставщиков за поставленные ценности, оказанные услуги (работы) или фактически поступившие товары и материалы, потребленные услуги и работы составляется бухгалтерская запись: Д-т 10 «Материалы», 41 «Товары», 25«Общепроизводственные расходы», 26«Общехозяйственные расходы» и т.д. К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Сумма налога на добавленную  стоимость включается поставщиками и подрядчиками в счета на оплату и отражается у покупателя записью: Д-т 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально - производственным запасам» К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"