Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 13:01, контрольная работа

Описание работы

Организации составляют месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность. При этом первая и вторая бухгалтерские отчетности являются промежуточными.
Отчетный год для всех организаций охватывает период с 1 января по 31 декабря календарного года включительно. Первым для создаваемых организаций считается отчетный год с даты их государственной регистрации по 31 декабря; для организаций, созданных после 1 октября, – с даты государственной регистрации по 31 декабря следующего года включительно.

Содержание работы

1. Сроки предоставления квартальной и годовой отчетности………………….3
2. Разработка учетной политики на предприятиях малого бизнеса……………4
3. Условия применения упрощенной системы налогооблажения……………...9

Файлы: 1 файл

Сроки предоставления квартальной и годовой отчетности.docx

— 27.88 Кб (Скачать файл)

 

                                      Содержание:

 

1. Сроки предоставления квартальной и годовой отчетности………………….3

2. Разработка учетной политики на предприятиях малого бизнеса……………4

3. Условия применения упрощенной системы налогооблажения……………...9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Сроки предоставления квартальной и годовой отчетности

 

Организации составляют месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую  отчетность. При этом первая и вторая бухгалтерские отчетности являются промежуточными.

Отчетный год для всех организаций охватывает период с 1 января по 31 декабря календарного года включительно. Первым для создаваемых организаций  считается отчетный год с даты их государственной регистрации  по 31 декабря; для организаций, созданных  после 1 октября, – с даты государственной регистрации по 31 декабря следующего года включительно.

Организации, за исключением  бюджетных, в обязательном порядке представляют годовую и квартальную отчетность:

    • участникам или собственникам их имущества;
    • территориальным органам государственной статистики по месту их регистрации;
    • другим органам исполнительной власти, банкам, финансовым органам налоговой инспекции и иным пользователям, на которых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации возложена проверка отдельных сторон деятельности организации и получение соответствующей отчетности.

Государственные и муниципальные  унитарные организации представляют бухгалтерскую отчетность органам, уполномоченным управлять государственным  имуществом. Организации обязаны  представлять бухгалтерскую отчетность в указанные адреса бесплатно  по одному экземпляру. Все организации, за исключением бюджетных, представляют квартальную бухгалтерскую отчетность в течение 30 дней по окончании квартала, а годовую – в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено  законодательством Российской Федерации. Годовая бухгалтерская отчетность должна представляться не ранее 60 дней после окончания отчетного года. Годовая и квартальная бухгалтерская отчетность до представления в вышеуказанные адреса рассматривается и утверждается в порядке, установленном учредительными документами.

При наличии технических  возможностей бухгалтерская отчетность может быть представлена на дискете  или ином машинном носителе отчетной информации. Бюджетные организации  представляют месячную, квартальную  и годовую бухгалтерскую отчетность вышестоящему органу в установленные  им сроки. Датой представления бухгалтерской  отчетности для одногородней организации считается день фактической передачи ее по принадлежности, а для иногородней – дата ее почтового отправления. В тех случаях, когда дата представления отчетности совпадает с выходным (нерабочим) днем, срок представления отчетности переносится на следующий за ним первый рабочий день.

Организации публикуют бухгалтерскую  отчетность и итоговую часть аудиторского заключения, если это предусмотрено  законодательством России. Публикация производится не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, в газетах, журналах либо путем распространения среди  пользователей брошюр, буклетов и  других изданий.

 

 

 

  1. Разработка учетной политики на предприятиях малого бизнеса

 

Под учетной политикой  малого предприятия понимаются выбранные  им способы ведения бухгалтерского учета уставной (финансово-хозяйственной) деятельности.

Ее требования сводятся к  следующим принципам: полнота - отражение  всех свершившихся фактов в хозяйственной  деятельности МП; осмотрительность - не пренебрежение в первую очередь учетом расходов, обязательств, а затем доходов, поступлений; приоритет содержания перед формой - учет свершившихся фактов с точки зрения их экономического содержания, влияние на состояние активов и пассивов предприятия, а затем определение порядка их оформления (контроль); непротиворечивость - постоянная взаимосвязь показателей синтетического и аналитического учета; рациональность - качественное и экономное (в размере затраченных средств) ведение бухгалтерского учета.

Основываясь на указанных  принципах, устанавливают способы  ведения бухгалтерского учета.

Исходя из различных способов ведения учета при формировании учетной политики выбирается один, допускаемый законодательством. Сформировавшаяся учетная политика утверждается приказом руководителя предприятия и не подлежит изменению в течение отчетного года, кроме случаев изменения законодательства РФ, изменения нормативных документов по бухгалтерскому учету, смены собственников предприятия, реорганизации предприятия.

Разработанные таким образом  и утвержденные учетной политикой  способы и приемы являются обязательными  для ведения бухгалтерского учета  не только внутри предприятия, но и  для проверяющих, контролирующих их деятельность служб и в первую очередь налоговых органов.

Ответственность за организацию  бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель предприятия. В  зависимости от объема учетной работы он может: а) учредить бухгалтерскую  службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером; б) ввести в штат должность бухгалтера; в) передать на договорных началах ведение  бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации  или бухгалтеру-специалисту; г) вести  бухгалтерский учет лично.

Руководитель обязан создать  необходимые условия для правильного  ведения бухгалтерского учета, обеспечивает неукоснительное выполнение всеми  структурными подразделениями и  службами, работниками, имеющими отношение  к учету, требований главного бухгалтера или бухгалтера, выполняющего его  функции, по вопросам оформления и представления  для учета документов и сведений. Главный бухгалтер назначается  на должность или освобождается  от должности руководителем предприятия  и подчиняется непосредственно  ему.

Руководитель организации  и другие лица, ответственные за организацию и ведение бухгалтерского учета, в случае уклонения от ведения  бухгалтерского учета в порядке, установленном законодательством  РФ и нормативными актами органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, искажения бухгалтерской отчетности и несоблюдения сроков ее представления  и публикации привлекаются к административной или уголовной ответственности  в соответствии с законодательством  РФ.

Сущность новых подходов к постановке бухгалтерского учета  заключается в основном в том, что на основе установленных государством общих правил бухгалтерского учета  организации самостоятельно разрабатывают  учетную политику для решения  поставленных перед учетом задач.

Следует отметить, что значение учетной политики недооценивается  многими организациями, в которых  к разработке учетной политики относятся  формально, не изучают последствия  применении тех или иных ее элементов.

Между тем выбранная организацией учетная политика оказывает существенное влияние на величину показателей  себестоимости продукции, прибыли, налогов па прибыль, добавленную  стоимость и имущество, показателей  финансового состояния организации.

Следовательно, учетная политика организации является важным средством  формирования величины основных показателей  деятельности организации, налогового планирования, ценовой политики. Без  ознакомления с учетной политикой нельзя осуществлять сравнительный анализ показателей деятельности организации за различные периоды и тем более сравнительный анализ различных организаций.

Учетная политика организации - это принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета (первичное наблюдение, стоимостное измерение, текущая группировка и итоговое обобщение фактов хозяйственной деятельности).

К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки  и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации  документооборота, инвентаризации, способы  применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и иные соответствующие способы и приемы.

Учетная политика формируется  исходя из установленных ПБУ № 1 (6) допущений и требований.

Основы формирования и  раскрытия учетной политики организации  установлены Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации".

Данное Положение распространяется:

  • в части формирования учетной политики - на все организации независимо от организационно-правовых форм;
  • в части раскрытия учетной политики - на организации, публикующие свою бухгалтерскую отчетность полностью или частично согласно законодательству Российской Федерации, учредительным документам либо по собственной инициативе.

         Учетная политика организации формируется главным бухгалтером (бухгалтером) организации и утверждается руководителем организации.

При этом утверждаются:

  • рабочий план счетов бухгалтерского учета;
  • формы первичных учетных документов;
  • порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;
  • методы оценки активов и обязательств;
  • правила документооборота и технология обработки учетной информации;
  • порядок контроля за хозяйственными операциями;

         Способы ведения бухгалтерского учета, избранные организацией при формировании учетной политики, применяются с первого января года, следующего за годом утверждения соответствующего организационно-распорядительного документа.

Вновь созданная организация  оформляет избранную учетную  политику до первой публикации бухгалтерской  отчетности, но не позднее 90 дней со дня  государственной регистрации. Принятая такой организацией учетная политика считается применяемой со дня  приобретения прав юридического лица (государственной регистрации).

Изменение учетной политики организации может производиться  в случаях:

  • изменения законодательства Российской Федерации или нормативных актов по бухгалтерскому учету;
  • разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета.

          Применение нового способа ведения бухгалтерского учета предполагает более достоверное представление фактов хозяйственной деятельности в учете и отчетности организации или меньшую трудоемкость учетного процесса без снижения степени достоверности информации.

          Изменение учетной политики должно быть обоснованным и оформляется в порядке, предусмотренном для учетной политики.

          Изменение учетной политики должно вводиться с 1 января года (начала финансового года), следующего за годом его утверждения.

Последствия изменения учетной  политики, оказавшие или способные  оказать существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты деятельности организации, оцениваются  в денежном выражении. Оценка производится на основании выверенных организацией данных на дату, с которой применяется измененный способ ведения бухгалтерского учета.

Отражение последствий изменения  учетной политики заключается в  корректировке включенных в бухгалтерскую  отчетность за отчетный период соответствующих  данных за период, предшествующий отчетному.

Указанные корректировки  отражаются в бухгалтерской отчетности.

 

 

 

3.Условия применения упрощенной системы налогооблажения

 

Упрощённая система налогообложения (УСН) — особый вид налогового режима, ориентированный на снижение налогового бремени в организациях малого бизнеса  и облегчение ведения бухгалтерского учёта.

Статьей 346.20 НК РФ устанавливаются  следующие налоговые ставки по единому  налогу:

6 %, если объектом налогообложения  являются доходы,

15%, если объектом налогообложения  являются доходы, уменьшенные на  величину расходов. С 1 января 2009 года законами субъектов РФ  могут быть установлены дифференцированные  налоговые ставки в пределах  от 5 до 15 процентов в зависимости  от категорий налогоплательщиков.

Следующие условия являются необходимыми, но не достаточными для  перехода на упрощённую схему налогообложения:

 средняя численность  работников в организации или  у индивидуального предпринимателя  за налоговый (отчётный) период, определяемая  в порядке, устанавливаемом Росстатом,  не превышает 100 человек; 

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"