Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 11:18, контрольная работа

Описание работы

Работа содержит задания по дисциплине "Бухгалтерский учет" и ответы на них

Файлы: 1 файл

Бухгалтерский учет.doc

— 118.50 Кб (Скачать файл)

2)платежи осуществляются с согласия  плательщика или по его поручению

3)платежи производятся за счет  собственных средств плательщика,  либо за счет кредитов банка

4)все платежи осуществляются  в установленном порядке

5)платежи оформляются соответствующими  первичными документами установленной  банковской формы, которая обязательна  для использования всеми организациями  агропромышленного комплекса (АПК). Исправления, подчистки в этих документах не допускаются. На первых страницах этих документов всегда ставятся печати организации и подписи владельцев счетов, руководителей и главного бухгалтера.

        В настоящее время в РБ используются следующие формы безналичных расчетов:

1)акцептная

2)расчет платежным поручением

3)расчет чеками из чековой  книжки

4)зачет взаимных требований

        Бесспорное списание денежных средств со счета (расчет в порядке плановых платежей).

        Регламентируются безналичные расчеты нормативными документами Национального банка РБ: инструкция «о порядке осуществления безналичных расчетов», положение «о безналичных расчетах в РБ», инструкция «о банковском переводе».

        Акцептная (инкассовая) форма безналичного расчета основана на использовании в качестве платежного документа платежное требование.

Акцепт – согласие покупателя (плательщика) оплатить выставленное на его имя  платежное требование поставщиком  товарно-материальных ценностей, работ, услуг, то есть инициатива расчета возникает  со стороны поставщика (бенефициара).

        Платежное требование сдается в банк на инкассу. Данная форма расчета применяется между сельскохозяйственными организациями и заготовительными организациями, организациями переработки, торговли, общепита.

        Акцептная форма безналичного расчета должна быть зафиксирована в договоре между поставщиком и покупателем.

        Расчет платежным поручением осуществляется в качестве предварительной оплаты за товарно-материальные ценности, работы, услуги при уплате налогов и платежей в бюджет, Фонд социальной защиты населения, Белгосстрах, и др.

        Эта форма безналичного расчета предусматривает инициативу платежа со стороны плательщика. Платежные поручения сдаются в обслуживающий банк и будут использоваться им при наличии денежных средств на расчетном счету.

        Аккредитив – поручение банка плательщика производить оплату счета поставщика за отгруженные товарно-материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги со специального аккредитивного счета.

        Данная форма расчета выгодна поставщикам, поскольку они осуществляют отгрузку товарно-материальных ценностей, получив извещение о том, что на его имя открыт аккредитив.

        Платежное требование используется в качестве платежного документа и должно быть зафиксировано в договоре между поставщиком и покупателем.

        Безналичные расчеты могут осуществляться с помощью чеков из расчетной денежной книжки.

        Чек – это письменное поручение владельца чека о перечислении необходимой суммы средств на счет чекодержателя. Чековая книжка выдается экспедитору или другому подотчетному лицу для осуществления расчетов за купленные товарно-материальные ценности, оказанные услуги, выполненные работы. Чеки выписываются в сумме фактического платежа, которая должна быть подтверждена соответствующими первичными документами. Организация, с которой рассчитываются чеками, предъявляет их в обслуживающий банк.

        Действующее законодательство предусматривает расчеты между поставщиками и покупателями путем зачета взаимных требований. Оформляются они платежным требованием, которое выписывает одновременно поставщик и покупатель на денежную сумму задолженности, имеющуюся друг перед другом. Эти документы пересылаются организациями друг другу, и на их основе осуществляется зачет взаимных требований путем списания задолженности по счету 60 у покупателя и счету 62 у поставщика.

        Расчетные плановые платежи используются при равномерных постоянных поставках продукции. В этом случае расчеты осуществляются периодически по договоренности сторон: один раз в пять дней, один раз в квартал, а не по каждой поставке товара. Денежная сумма плановых платежей зависит от объема поставок, цены и периодичности уплаты.

        В качестве платежного документа используется платежное поручение, в котором делается пометка «плановый платеж». Стороны расчетов обязаны периодически уточнять свои расчеты на основании фактического отпуска продукции, изменения цен, а также осуществлять перерасчеты.

        Денежные средства предприятий находятся в кассе в виде наличных денег и денежных документов, на счетах в банках, в выставленных аккредитивах и открытых особых счетах, в чековых книжках и пр.

        Наличные денежные средства могут быть получены в учреждениях банков, в которых открыты соответствующие счета, на цели, установленные законодательством Республики Беларусь. Полученные в банке наличные деньги расходуются на те цели, на которые они получены.

        Субъекты хозяйствования и предприниматели, применяющие наемный труд, могут иметь в своих кассах наличные деньги в пределах лимитов, установленных учреждениями банки в которых открыты их счета.

        Предприятие обязано ежегодно представлять в обслуживающее учреждение банка заявку для становления лимитов остатка кассы, порядка и сроков сдачи денежной выручки, размеров ее использования.

        Всю денежную наличность сверх установленного лимита остатка кассы, а также в случае неустановленного лимита организация обязана сдавать в обслуживающие учреждения банков на свой расчетный счет в порядке и сроки, согласованные с этими учреждениями.

        Предприятие имеет право хранить в своих кассах наличные деньги сверх установленного лимита остатка кассы только для оплаты труда (заработная плата), социальных выплат, стипендий, пенсий, дивидендов и только на срок не свыше 3 рабочих дней, включая день получения денег в учреждении банка. По истечении этого срока не использованные по назначению суммы наличных денег сдаются в учреждения банков, и в последующем указанные средства выдаются в очередности, установленной законодательством Республики Беларусь и разрабатываемыми в соответствии с ним банковскими правилами очередности платежей со счетов субъектов хозяйствования.

        Наличные деньги, полученные от продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) в конце рабочего дня после заезда инкассаторов или сдачи выручки самостоятельно, не являются сверхлимитными, но при условии документального подтверждения времени продажи (при использовании кассовых аппаратов) и сдачи их на следующий рабочий день в банк.

        Прием наличных денег предприятиями, не использующими кассовые суммирующие аппараты или специальные компьютерные системы, осуществляется по приходным кассовым ордерам формы КО-1.

        Расходный кассовый ордер подписывается руководителем и главным бухгалтером.

        Таким образом, все приходные и расходные кассовые ордера или заменяющие их документы сразу после их исполнения подписываются кассиром, а приложенные к ним документы погашаются штампом или надписью «Оплачено» с указанием числа, месяца, года. При этом прием и выдача денег по кассовым ордерам может производиться только в день их составления. Кроме этого кассир не должен принимать к исполнению кассовые ордера не заполненные полностью.

52. Раскройте  сущность капитальных вложений, их классификация и задачи учета.

       Капитальные вложения классифицируют по следующим признакам:

- По признаку целевого (отраслевого) назначения будущих объектов на:

• строительство объектов производственного назначения;

• строительство объектов сельскохозяйственного назначения;

• строительство объектов транспорта и связи;

• жилищное строительство;

• геологоразведочные работы;

• строительство объектов социальной сферы (учреждений здравоохранения, образования, культуры, торговли и др.).

- По формам воспроизводства основных фондов капитальные вложения разделяют:

а) на новое строительство;

б) на расширение действующих  предприятий;

в) на техническое перевооружение и реконструкцию.

- По источникам финансирования капитальные вложения делятся:

• на централизованные капитальные вложения;

• на нецентрализованные капитальные вложения.

- По технологическому признаку капитальные вложения подразделяют:

а) на строительные и монтажные  работы;

б) на приобретение машин  и оборудования;

в) на прочие капитальные  работы и затраты.

        В зависимости от признаков классификации структура капитальных вложений подразделяется на отраслевую, воспроизводственную и технологическую.

       Роль капитальных вложений проявляется в следующем:

1. Капитальные вложения  являются главным фактором создания основных фондов, реконструкции и расширения действующих предприятий, технического перевооружения предприятий.

2. При помощи капитальных  вложений осуществляется регулирование  пропорций и темпов развития  основных фондов отдельных производств  и отраслей хозяйства.

3. При помощи капитальных  вложений решаются проблемы социального  характера (строительство жилья,  учреждений образования, здравоохранения,  культуры).

4. При помощи капитальных  вложений осуществляется регулирование  развития всех экономических  районов страны.

5. Капитальные вложения  покрывают расходы на проектные  и проектно-изыскательские работы.

        Одной из важнейших сфер деятельности любой предпринимательской фирмы является инвестиционная деятельность. Финансовые ресурсы предприятия направляются на финансирование текущих расходов и на инвестиции.

        Само понятие инвестиции (от лат. investio – одеваю) означает вложения капитала. Инвестиции – это все виды имущественных и интеллектуальных ценностей, вкладываемых в объекты предпринимательской деятельности в целях получения дохода, в том числе:

-движимое и недвижимое  имущество и имущественные права,  право удержания и другие, кроме  товаров, импортируемых и предназначенных  для реализации без переработки;

-акции и иные формы  участия в коммерческих организациях;

-облигации и другие  долговые обязательства и т.п. 

        Подобное определение инвестиций можно назвать бухгалтерским, так как оно охватывает вложения во все виды активов (фондов) предприятия.

Совокупность практических действий по реализации финансовых и нефинансовых инвестиций называется инвестиционной деятельностью (инвестированием), а осуществляющие инвестиции лица — инвесторами.

        Объектами инвестиционной деятельности являются находящиеся в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности различные виды вновь создаваемого и (или) модернизируемого имущества, за изъятиями, устанавливаемыми законами. Капитальные вложения в объекты, создание и использование которых не соответствуют законодательству и утвержденным в установленном порядке стандартам (нормам и правилам), запрещены.

        Субъектами инвестиционной деятельности являются инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов капитальных вложений и другие лица. Инвесторами, т.е. лицами, осуществляющими капитальные вложения, могут быть физические и юридические лица, создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридических лиц, государственные органы, органы местного самоуправления, а также иностранные субъекты предпринимательской деятельности (иностранные инвесторы).

        Суть инвестирования, с точки зрения инвестора (владельца капитала), заключается в отказе от получения прибыли «сегодня» во имя прибыли «завтра». Операции такого рода аналогичны предоставлению ссуды банком. Соответственно, для принятия решения о долгосрочном вложении капитала необходимо располагать информацией, в той или иной степени подтверждающей два основополагающих предположения:

1) вложенные средства  должны быть полностью возмещены; 

2) прибыль, полученная в результате данной операции, должна быть достаточно велика, чтобы компенсировать временный отказ от использования средств, а также риск, возникающий в силу неопределенности конечного результата.

        Таким образом, проблема принятия решения об инвестициях состоит в оценке плана предполагаемого развития событий с точки зрения того, насколько содержание плана и вероятные последствия его осуществления соответствуют ожидаемому результату. В самом общем смысле, инвестиционным проектом [investment project] называется план или программа вложения капитала с целью последующего получения прибыли.

        Инвестиции в реальный капитал (их называют капиталообразующими инвестициями или инвестициями в нефинансовые активы) ведут к воспроизводству и обновлению основного капитала. Когда речь идет об инвестициях вообще, обычно подразумевают, именно эти инвестиции. Подобное определение можно назвать экономическим.

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"