Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 23:27, контрольная работа
Инвентаризация представляет собой определенную последовательность практических действий со стороны членов специально-созданной в организации комиссии по проверке и документальному подтверждению наличия, состояния и оценки имущества и обязательств организации с целью обеспечить достоверность данных учета и отчетности.
1. Подготовка к проведению инвентаризации
2. Виды и основные цели инвентаризации
3. Переоценка основных средств
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1.Подготовка к проведению инвентаризации
Инвентаризация
представляет собой определенную последовательность
практических действий со стороны членов
специально-созданной в
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 21.11.1996 №129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и пунктом 27 "Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации", утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н, все организации обязаны перед составлением бухгалтерской отчетности за 2002 год провести инвентаризацию имущества и обязательств.
При применении этой нормы на практике следует учитывать следующие особенности:
1. она не распространяется на
имущество, инвентаризация
2. организации, расположенные в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, инвентаризацию товаров, сырья и материалов могут проводить не перед составлением годового отчета, а в период наименьших остатков материально-производственных запасов.
Инвентаризация имущества и обязательств направлена на обеспечение достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, в ходе ее проведения проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.
Порядок проведения инвентаризации и оформления ее результатов установлен приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств".
Для проведения инвентаризации в организации
создается постоянно
При большом объеме работ могут создаваться рабочие (временные) инвентаризационные комиссии. При малом объеме работ и наличии в организации ревизионной комиссии, проведение инвентаризации имущества и обязательств допускается возлагать на указанную ревизионную комиссию. Персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель организации.
В соответствии с пунктом 2.3 Методических указаний документ о составе комиссии оформляется в виде приказа, постановления или распоряжения (форма приведена в приложении № 1 к Методическим указаниям) и регистрируется в книге контроля выполнения приказов о проведении инвентаризации.
В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации организации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и т. д.). При необходимости в состав инвентаризационной комиссии можно включать представителей службы внутреннего аудита организации или аудиторских организаций.
2 Виды и основные цели инвентаризации
Основными целями
- проверка полноты и
- проверка фактического наличия
активов и контроль их
- проверка состояния товарно-
- приведение учетной оценки
объектов инвентаризации в
- выявление причин несвоевременного или неверного отражения хозяйственных операций в учете, а также причин осуществления операций, противоречащих положениям государственных нормативных документов и внутренних инструкций и положений организации, если такие операции имели место.
Количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливается организацией, кроме случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.
Проведение инвентаризации обязательно:
1. При передаче имущества в
аренду, выкупе, продаже, приватизации,
а также преобразовании
2. Перед составлением годовой
бухгалтерской отчетности, кроме
имущества, инвентаризация кото
3. При смене материально-
4. При установлении фактов
5. В случае пожара, стихийных бедствиях или других чрезвычайных ситуаций.
Инвентаризации делятся по объему проверки - на сплошные и выборочные, а по времени - на плановые и внеплановые.
Сплошная инвентаризация охватывает проверку всего без исключения наличного имущества финансовых обязательств предприятия, она является весьма трудоемкой работой и поэтому проводится один раз в год, обычно перед составлением годового отчета.
Выборочная - это инвентаризация, при которой проверяются только некоторые (на выборку) ценности у конкретного материально ответственного лица или же охватывает какой-либо один вид средств предприятия, например, только денежные средства в кассе или только материалы на определенном складе. Выборочные инвентаризации и контрольные проверки должны систематически проводиться на предприятии в межинвентаризационный период в местах хранения и переработки товарно-материальных ценностей. Они осуществляются по распоряжению руководителя инвентаризационной комиссией, состоящей из лиц хорошо знающих товарно-материальные ценности, учет и отчетность.
Основной задачей выборочных инвентаризаций и проверок является контроль за сохранностью имущества, выполнением правил его хранения, соблюдением материально ответственными лицами установленного порядка первичного учета. Такие проверки дисциплинируют работников предприятия, помогают вскрывать факты нарушений и содействуют сохранности имущества предприятия.
В зависимости от основания проведения инвентаризации могут быть плановые и внеплановые. Внеплановые проводятся внезапно, сроки их проведения не должны быть известны материально ответственным лицам. Иногда могут проводиться по требованиям ревизора, органов народного контроля, финансовых и следственных органов.
Плановые инвентаризации проводятся:
ь основных средств - не менее одного раза в два-три года, а библиотечных фондов - не реже одного раза в пять лет;
ь капитальных вложений - не менее одного раза в год перед составлением годового отчета и баланса, но не ранее 1 декабря отчетного года;
ь незавершенного производства и полуфабрикатов собственной выработки - перед составлением годового отчета и баланса, но не ранее 1 октября отчетного года и, кроме того, периодически в сроки, устанавливаемые соответствующими вышестоящими орга-низациями;
ь незавершенного капитального ремонта и расходов будущих периодов - не менее одного раза в год;
ь готовой продукции на складах - не менее одного раза в год перед составлением годового отчета и баланса, но не ранее 1 октября отчетного года;
ь малоценных и быстроизнашивающихся предметов - не менее одного раза в год;
ь нефти и нефтепродуктов - не реже одного раза в месяц;
ь сырья и прочих материальных ценностей - не менее одного раза в год перед составлением годового отчета и баланса, но не ранее 1 октября отчетного года;
ь денежных средств, денежных документов, ценностей и блан-ков строгой отчетности - не менее одного раза в месяц;
ь расчетов с банками (по расчетному счету, валютному счету, другим счетам, ссудам, кредитам и т. п.) - по мере получения выписок банков, а по переданным в банк на инкассо расчетным документам - на первое число каждого месяца;
ь расчетов по платежам в бюджет - не менее одного раза в квартал;
ь расчетов с дебиторами и кредиторами - не менее двух раз в год;
ь остальных статей баланса - на первое число месяца, следующего за отчетным годом.
Контрольно-перепроверочная проводится в период инвентаризации или сразу же после ее окончания. Она охватывает не менее 10% проверенных ценностей.
По
частоте или периодичности
Наиболее обширной и трудоемкой инвентаризацией является годовая. При этой инвентаризации проверяется не только наличие материальных ценностей, но и состояние расчетов с дебиторами, обоснованность сумм созданных резервов и фондов, реальность кредиторской задолженности и других пассивов.
При
инвентаризации основных средств комиссия
производит осмотр объектов и заносит
в описи полное их наименование,
назначение, инвентарные номера и
основные технические или
При инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости комиссия проверяет наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в собственности предприятия (учреждения).
Проверяется также наличие документов на земельные участки, водоемы и другие объекты природных ресурсов, находящихся в собственности предприятий (учреждений).
При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствует или указаны не правильные данные, характеризующие их, комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам (по зданиям - указать их назначение, основные материалы из которых они построены, объекты (по наружному или внутреннему обмеру), площадь (общая полезная площадь), число этажей (без подвалов, полуподвалов и т.д.), год постройки, другое; по каналам - протяженность, глубину и ширину (по дну и поверхности), искусственные сооружения, материалы крепления дна и откосов; по мостам - место нахождения, род материалов и основные параметры; по дорогам - тип дороги (шоссе, профилированная), протяженность, вид покрытия, ширину полотна).
Оценка выявленных инвентаризацией не уточненных объектов должна быть произведена с учетом рыночных цен, а износ определен по действенному техническому состоянию объектов с оформлением сведений об оценке и износе соответствующими актами.
Основные средства вносятся в описи по наименованиям в соответствии с основным назначением объекта. Если объект подвергся восстановлению, реконструкции, расширению или переоборудованию и вследствие этого изменилось основное его назначение, то он вносится в опись под наименованием, соответствующим новому назначению.
Если комиссией установлено, что работы капитального характера (надстройка этажей, пристройки новых помещений и др.) или частичная ликвидация строений и сооружений (слом отдельных конструктивных элементов) не отражены в бухгалтерском учете, необходимо по соответствующим документам определить сумму увеличения или снижения балансовой стоимости объекта и привести в описи данные о произведенных изменениях.
Машины, оборудование и транспортные
средства заносятся в описи
Однотипные предметы хозяйственного инвентаря, инструменты, станки и т.д. одинаковой стоимости, поступившие одновременно в одно из структурных подразделений предприятий (учреждений), учитываемые по типовой инвентарной карточке группового учета, в описях производятся по наименованиям с указанием количества этих предметов.
Основные средства которые в момент инвентаризации находятся вне места нахождения предприятия (учреждения) (в дальнейших рейсах морские и речные суда, железнодорожный подвижной состав, автомашины; отправлен в капитальный ремонт машины и оборудование и т.п.), инвентаризуются до момента временного их выбытия.
На основные средства, не пригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т.п.).
Одновременно с инвентаризацией собственных основных средств, находящихся на ответственном хранении и арендованные.
По указанным объектам составляется отдельная опись, в которой дается ссылка на документы, подтверждающие принятие этих объектов на соответственное хранение или в аренду .
3 Переоценка основных средств
14 августа 1992 года Правительство
России приняло первое
Переоценка основных средств проводилась в соответствии с коэффициентами переоценки, разработанными Госкомстатом России в централизованном порядке.
После этого обязательные переоценки проводились (по постановлениям правительства) по состоянию на 01.01.94, на 0101.95, на 01.01.96 и на 01.01.97.
Согласно
постановлению Правительства
В соответствии с данным постановлением был принят Порядок проведения переоценки основных фондов по состоянию на 1 января 1997 г., утвержденный Госкомстатом России, Минэкономики России и Минфином России 18.02.97 № ВД-1-24/336 (далее Порядок проведения переоценки).
В соответствии с Порядком проведения переоценки все основные средства, принадлежащие организации на праве собственности, находящиеся в ее хозяйственном ведении либо оперативном управлении, долгосрочной аренде с правом выкупа, оборудование, предназначенное к установке, и объекты, не завершенные строительством, должны были быть переоценены по их восстановительной стоимости.
Под восстановительной стоимостью объектов основных средств согласно п. 1.3 Порядка проведения переоценки понимается полная стоимость затрат, которые должна была бы осуществить организация, ими владеющая, если бы она должна была полностью заменить их на аналогичные новые объекты по рыночным ценам и тарифам, существующим на дату переоценки, включая затраты на приобретение (строительство), транспортировку, установку (монтаж) объектов, для импортируемых объектов - также таможенные платежи и т.д.
Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету и аудиту"