Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 21:03, контрольная работа
Организация получила от поставщика материалы. Стоимость материалов, указанная в товарно-транспортной накладной, - 865 000 руб., НДС - 155 700 руб., всего с НДС - 1 020 700 руб. Форма оплаты - аккредитивная. При приеме материалов на складе выявлено несоответствие фактического наличия материалов и суммы, указанной в товарно-транспортной накладной. Фактическое наличие материалов составило 820 000 руб., НДС - 147 600 руб., всего с НДС - 967 600 руб. Предъявлена претензия поставщику на сумму недостачи. Претензия признана поставщиком, и на расчетный счет предприятия поступили денежные средства за недостающие материалы.
Требуется:
Отразить на счетах хозяйственные операции, связанные с предъявлением претензии поставщику (суммы предъявляемых претензий на основании законодательства Республики Беларусь являются налоговой базой для начисления НДС).
· организационная
структура экономического
· распределение ответственности и полномочий;
· кадровая политика;
· порядок подготовки бухгалтерской отчетности для внешних пользователей;
· порядок осуществления
внутреннего управленческого
· соответствие
Процедура контроля –
Порядок оценки системы внутреннего контроля.
Аудитор обязан оценивать
систему внутреннего контроля
экономического субъекта не
· общее
знакомство с системой
· первичная
оценка надежности системы
· подтверждение достоверности оценки системы внутреннего контроля.
Общее знакомство с системой внутреннего контроля
Аудиторской организации в
начале работы следует
Первичная оценка надежности системы внутреннего контроля
Процедура первичной оценки
надежности системы
По итогам процедуры
Подтверждение достоверности оценки системы внутреннего контроля
Аудиторская организация,
Бухгалтерская отчетность – это система показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты хозяйственной деятельности за отчетный период. Бухгалтерская отчетность является источником информации для принятия управленческих решений для внешних и внутренних пользователей.
Составление бухгалтерской отчетности – это процесс сбора, обобщения и систематизации данных текущего бухгалтерского учета с целью создания итоговой информации о состоянии активов, капитала, обязательств, результатов финансовой деятельности предприятия.
Юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, независимо от форм собственности обязаны представлять годовую и квартальную бухгалтерскую финансовую отчетность.
Бухгалтерская отчетность представляет
собой таблицы, заполняемые по данным
синтетического и аналитического учета
на основании остатков по счетам и
субсчетам учета, выделенных в Главной
книге по состоянию на отчетную дату.
В бухгалтерском учете
Содержание, периодичность, сроки представления отчетности устанавливаются соответствующими нормативными актами исходя из потребностей налогообложения, управления и оперативного руководства экономикой. Типовые формы отчетности (бухгалтерский баланс; отчет о прибылях и убытках и др.), а также указания по их применению утверждает Министерство финансов Республики Беларусь.
Бухгалтерская отчетность позволяет определить общую стоимость имущества предприятия, основных и оборотных средств, величину собственных и заемных средств. По данным бухгалтерской отчетности устанавливается излишек или недостаток источников средств для формирования запасов и затрат, определяется обеспеченность предприятия собственными, кредитными и другими заемными источниками.
С помощью бухгалтерской
Бухгалтерская отчетность определяет, какие активы являются наиболее ликвидными: быстрореализуемые, медленнореализуемые и труднореализуемые. По данным бухгалтерской отчетности устанавливаются наиболее срочные обязательства предприятия, краткосрочные кредиты и заемные средства, а также долгосрочные кредиты, что важно для предприятия, работающего в условиях рынка в окружении предприятий-конкурентов.
Отчетность используется для текущего
руководства деятельностью
Отчетность должна быть простой, ясной и доступной для понимания пользователей, чтобы они могли участвовать в контроле за работой организации. Она не должна быть громоздкой и сложной.
Резервный фонд
Хозяйственная деятельность сельскохозяйственной организации,
как правило, связана с риском, поэтому в целях самострахования и
покрытия возможных в будущем непредвиденных потерь и убытков от
финансово-хозяйственной деятельности организации могут формировать
резервный фонд. Как запасной финансовый источник резервный фонд
имеет строго целевое назначение.
Во исполнение ст.76 Трудового кодекса РБ от 26.07.1999 № 296-З
Совет Министров РБ постановлением от 28.04.2000 № 605 утвердил
Положение о резервном фонде заработной платы, которое определяет
размер, основания, порядок создания и использования резервного
фонда.
Резервный фонд оплаты труда
создается для обеспечения
причитающейся работникам заработной платы, а также предусмотренных
законодательством, коллективным и трудовым договорами гарантийных и
компенсационных выплат в случае экономической несостоятельности
(банкротства) или ликвидации организации и в других предусмотренных
законодательством случаях. Формирование резервного фонда оплаты
труда осуществляется нарастающим итогом с начала года.
Резервный фонд
заработной платы. Конкретный размер резервного фонда определяется в
коллективных договорах. Средства данного фонда входят в состав
денежных средств организации и хранятся на ее расчетном счете. Если
у субъекта хозяйствования есть необходимость использовать резерв на
другие цели, то для этого требуется согласие трудового коллектива,
которое должно быть получено на общем собрании (конференции) и
оформлено протоколом. При этом устанавливаются порядок и срок
восстановления этих средств в резервный фонд.
Субъекты хозяйствования могут
также создавать за счет
необязательные резервные фонды, формирование и использование которых
оговаривается в учетной политике. Размер резервного фонда в этом
случае определяется учредительными документами или последующими
протоколами общих собраний.
Акционерные общества и предприятия с иностранным капиталом
производят обязательные отчисления в резервный стабилизационный фонд
в размере не менее 25% от уставного фонда за счет прибыли,
остающейся в распоряжении организации. Названный фонд предназначен
для: возмещения убытков от хозяйственной деятельности; обеспечения
выплаты дивидендов по привилегированным акциям инвесторам и
кредиторам в случае, если на эти цели недостаточно чистой прибыли;
обеспечения
погашения стоимости
общества и начисленных по ним процентов.
Для обобщения информации о состоянии и движении средств
резервного фонда предусмотрен счет 82 «Резервный фонд».
Основные корреспонденции
1. Сформирован резервный фонд - Д84 К82
2. Начислена заработная плата работникам за счет средств резервного фонда Д82 К 70
3. Начислены дивиденды за счет средств резервного фонда:
5. Списаны за счет резервного фонда:
- убытки прошлых лет Д82 К84
- убытки от стихийных бедствий Д82 К92
6. Средства резервного фонда
направлены на увеличение
Аналитический учет необходимо вести раздельно по каждому
созданному резерву.
Учет уставного капитала
Первоначальным и основным источником формирования имущества ор-ганизации является ее уставный капитал.
В соответствии с нормативными документами
уставный капитал для разных групп
организации и организаций
Перед регистрацией организация открывает специальный накопительный счет в банке, с которого банк до момента государственной регистрации владельца счета не производит никаких операций. После регистрации нако-пительный счет преобразуется в расчетный счет. Если в течение года с мо-мента регистрации организации ее частично оплаченный уставный капитал не будет доведен до заявленного в учредительных документах, организация обязана зарегистрировать уменьшение уставного капитала. Если уменьшен-ный уставный капитал по сумме меньше установленной законодательством нижней границы, организация ликвидируется.
Учет уставного капитала (и его разновидностей) ведется на пассивном счете 80 «Уставный капитал».
В зависимости от меры ответственности
перед акционерами и участни-
- объявленный (зарегистрированный) капитал (80/1) в сумме, указан-ной в уставе и других учредительных документах;
- подписной капитал (80/2) по стоимости акций, на которые произве-дена подписка, гарантирующая их приобретение;
- оплаченный капитал (80/3) в размере средств, внесенных участни-ками в момент подписки и реализованных в свободной продаже (80/4);
- изъятый капитал (80/5) в сумме стоимости акций, изъятых из обра-щения путем выкупа их обществом у акционера.
На дату регистрации все акции организации учитывают на субсчете 80/1 «Объявленный (зарегистрированный) капитал», а затем по мере подписки, оплаты и выкупа перечисляют с одного субсчета на другой.
По кредиту счета 80 «Уставный капитал»отражается сумма вкладов в ус-тавный капитал при преобразовании организации, сразу после ее регистра-ции, в сумме подписки на акции, в доле или безвозмездно вносимой учреди-телям и государством, а также увеличение уставного капитала за счет до-полнительных вкладов и отчислений части прибыли организации.
По дебету счета 80 «Уставный капитал»при уменьшении уставного ка-питала производят записи на: сумму вкладов, возвращенных учредителям; стоимость аннулированных акций; уменьшение вкладов или номинальной стоимости акций; часть уставного капитала, направляемого в резервный ка-питал, и т.д.
Сальдо счета 80 «Уставный капитал» показывает размер уставного капи-тала, зафиксированного в учредительных документах организации. После го-сударственной регистрации организации, ее уставный капитал в сумме вкла-дов учредителей (участников), предусмотренных учредительными докумен-тами, отражается по кредиту 80 «Уставный капитал» и по дебету 75 «Расчеты с учредителями».
Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"