Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 21:03, контрольная работа

Описание работы

Организация получила от поставщика материалы. Стоимость материалов, указанная в товарно-транспортной накладной, - 865 000 руб., НДС - 155 700 руб., всего с НДС - 1 020 700 руб. Форма оплаты - аккредитивная. При приеме материалов на складе выявлено несоответствие фактического наличия материалов и суммы, указанной в товарно-транспортной накладной. Фактическое наличие материалов составило 820 000 руб., НДС - 147 600 руб., всего с НДС - 967 600 руб. Предъявлена претензия поставщику на сумму недостачи. Претензия признана поставщиком, и на расчетный счет предприятия поступили денежные средства за недостающие материалы.
Требуется:
Отразить на счетах хозяйственные операции, связанные с предъявлением претензии поставщику (суммы предъявляемых претензий на основании законодательства Республики Беларусь являются налоговой базой для начисления НДС).

Файлы: 1 файл

контра оксы бух.docx

— 47.70 Кб (Скачать файл)

 ·        организационная  структура экономического субъекта;

 ·        распределение  ответственности и полномочий;

 ·        кадровая  политика;

 ·  порядок подготовки  бухгалтерской отчетности для  внешних пользователей; 

 ·    порядок осуществления  внутреннего управленческого учета  и подготовки отчетности для  внутренних целей; 

 ·  соответствие хозяйственной  деятельности экономического субъекта  в целом требованиям действующего  законодательства;

 Процедура контроля – проверки, выполняемые должностными лицами  и работниками предприятия. 

Порядок оценки системы внутреннего контроля.

 Аудитор обязан оценивать  систему внутреннего контроля  экономического субъекта не менее  чем в следующие три этапа: 

 ·        общее  знакомство с системой внутреннего  контроля;

 ·        первичная  оценка надежности системы внутреннего  контроля;

 ·        подтверждение  достоверности оценки системы  внутреннего контроля.

Общее знакомство с  системой внутреннего контроля

 Аудиторской организации в  начале работы следует получить  общее представление о специфике  и масштабе деятельности экономического  субъекта и системе его бухгалтерского  учета. По итогам первоначального  знакомства аудиторская организация  должна принять решение о том,  может ли она в своей работе  вообще полагаться на систему  внутреннего контроля экономического  субъекта, подлежащего проверке.

Первичная оценка надежности системы внутреннего контроля

 Процедура первичной оценки  надежности системы внутреннего  контроля осуществляется на основе  методики и приемов, которые  аудиторские организации разрабатывают  самостоятельно.

 По итогам процедуры первичной  оценки надежности аудиторская  организация может оценить надежность  всей системы внутреннего контроля  и (или) отдельных средств контроля  как "среднюю" или как  "высокую". В этом случае  аудиторская организация должна  планировать аудиторские процедуры исходя из этого предположения, но не должна доверять данной системе абсолютно.

Подтверждение достоверности  оценки системы внутреннего контроля

 Аудиторская организация, принявшая  по итогам процедуры первичной  оценки решение о доверии системе  внутреннего контроля и (или)  отдельным средствам контроля, обязана  в ходе аудиторской проверки  осуществлять процедуры подтверждения  достоверности этой системы. Процедуры  подтверждения достоверности системы  внутреннего контроля и (или)  отдельных средств контроля осуществляются  на основе методики и приемов,  которые разрабатываются аудиторской  организацией самостоятельно.

 

  1. Бухгалтерская отчетность.

Бухгалтерская отчетность – это система показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты хозяйственной деятельности за отчетный период. Бухгалтерская отчетность является источником информации для принятия управленческих решений для внешних и внутренних пользователей.

Составление бухгалтерской  отчетности – это процесс сбора, обобщения и систематизации данных текущего бухгалтерского учета с целью создания итоговой информации о состоянии активов, капитала, обязательств, результатов финансовой деятельности предприятия.

Юридические лица, осуществляющие предпринимательскую  деятельность, независимо от форм собственности  обязаны представлять годовую и квартальную бухгалтерскую финансовую отчетность.

Бухгалтерская отчетность представляет собой таблицы, заполняемые по данным синтетического и аналитического учета  на основании остатков по счетам и  субсчетам учета, выделенных в Главной  книге по состоянию на отчетную дату. В бухгалтерском учете составление  отчетности является завершающим этапом.

 

Содержание, периодичность, сроки  представления отчетности устанавливаются  соответствующими нормативными актами исходя из потребностей налогообложения, управления и оперативного руководства  экономикой. Типовые формы отчетности (бухгалтерский баланс; отчет о прибылях и убытках и др.), а также указания по их применению утверждает Министерство финансов Республики Беларусь.

 

Бухгалтерская отчетность позволяет определить общую стоимость имущества предприятия, основных и оборотных средств, величину собственных и заемных средств. По данным бухгалтерской отчетности устанавливается излишек или недостаток источников средств для формирования запасов и затрат, определяется обеспеченность предприятия собственными, кредитными и другими заемными источниками.

 

С помощью бухгалтерской отчетности оценивается кредитоспособность предприятия  – его способность полностью  и своевременно рассчитаться по своим  обязательствам.

 

Бухгалтерская отчетность определяет, какие активы являются наиболее ликвидными: быстрореализуемые, медленнореализуемые и труднореализуемые. По данным бухгалтерской отчетности устанавливаются наиболее срочные обязательства предприятия, краткосрочные кредиты и заемные средства, а также долгосрочные кредиты, что важно для предприятия, работающего в условиях рынка в окружении предприятий-конкурентов.

 

Отчетность используется для текущего руководства деятельностью организации, ее данные необходимы для анализа  производственно-финансовой деятельности. С ее помощью выявляют причины  отклонений от заданных параметров, вскрывают  неиспользованные резервы производства.

 

Отчетность должна быть простой, ясной и доступной для понимания пользователей, чтобы они могли участвовать в контроле за работой организации. Она не должна быть громоздкой и сложной.

 

  1. Учет уставного, резервного и добавочного фондов как источников собственных средств предприятия.

 

Резервный фонд

Хозяйственная  деятельность  сельскохозяйственной  организации,

как  правило,  связана  с  риском, поэтому в  целях самострахования и

покрытия  возможных  в  будущем  непредвиденных  потерь и убытков от

финансово-хозяйственной  деятельности  организации могут  формировать

резервный  фонд.  Как  запасной  финансовый  источник резервный фонд

имеет строго целевое назначение.

     Во  исполнение ст.76 Трудового  кодекса РБ от 26.07.1999 № 296-З

Совет  Министров  РБ  постановлением  от  28.04.2000  № 605 утвердил

Положение  о  резервном  фонде  заработной платы, которое определяет

размер,  основания,  порядок  создания  и  использования  резервного

фонда.

     Резервный  фонд  оплаты  труда  создается для обеспечения выплат

причитающейся  работникам  заработной платы, а  также предусмотренных

законодательством,  коллективным и трудовым договорами гарантийных и

компенсационных  выплат  в  случае  экономической  несостоятельности

(банкротства)  или ликвидации организации и  в других предусмотренных

законодательством  случаях.  Формирование  резервного  фонда  оплаты

труда осуществляется нарастающим итогом с начала года.

     Резервный  фонд устанавливается  в размере до 25% годового фонда

заработной  платы. Конкретный размер резервного фонда  определяется в

коллективных  договорах.  Средства  данного  фонда  входят  в состав

денежных  средств организации и хранятся на ее расчетном счете. Если

у  субъекта хозяйствования есть необходимость  использовать резерв на

другие  цели,  то для этого требуется согласие трудового коллектива,

которое  должно  быть  получено  на  общем  собрании (конференции) и

оформлено  протоколом.  При  этом  устанавливаются  порядок  и  срок

восстановления  этих средств в резервный фонд.

     Субъекты  хозяйствования  могут  также создавать за счет прибыли

необязательные  резервные фонды, формирование и  использование которых

оговаривается  в  учетной  политике.  Размер резервного фонда в этом

случае  определяется  учредительными  документами  или  последующими

протоколами общих собраний.

     Акционерные  общества  и   предприятия  с  иностранным  капиталом

производят  обязательные отчисления в резервный  стабилизационный фонд

в   размере  не  менее  25%  от  уставного  фонда  за  счет  прибыли,

остающейся  в  распоряжении организации. Названный  фонд предназначен

для:  возмещения  убытков от хозяйственной деятельности; обеспечения

выплаты   дивидендов   по   привилегированным  акциям  инвесторам  и

кредиторам  в  случае, если на эти цели недостаточно чистой прибыли;

обеспечения погашения стоимости корпоративных  облигаций акционерного

общества  и начисленных по ним процентов.

     Для   обобщения  информации  о  состоянии  и  движении  средств

резервного  фонда предусмотрен счет 82 «Резервный фонд».

 

Основные корреспонденции счетов по счету 82 «Резервный фонд»

 

1. Сформирован  резервный фонд - Д84 К82

2. Начислена заработная  плата работникам за счет средств резервного фонда  Д82 К 70

3. Начислены  дивиденды за счет средств  резервного фонда:

  • работникам организации Д82 К70;
  • учредителям Д82 К75/2.
  1. Погашена стоимость облигаций акционерного общества и процентов по ним Д82 К66(67)

5. Списаны за счет резервного фонда:

     - убытки прошлых лет Д82 К84

     - убытки от стихийных  бедствий Д82 К92

6. Средства резервного фонда  направлены на увеличение уставного  фонда Д82 К 80

 

    Аналитический   учет  необходимо  вести раздельно по  каждому

созданному  резерву.

Учет уставного  капитала

Первоначальным и основным источником формирования имущества ор-ганизации является ее уставный капитал.

В соответствии с нормативными документами  уставный капитал для разных групп  организации и организаций оплачивается полностью или час-тично на момент их государственной регистрации.

Перед регистрацией организация открывает специальный накопительный счет в банке, с которого банк до момента государственной регистрации владельца счета не производит никаких операций. После регистрации нако-пительный счет преобразуется в расчетный счет. Если в течение года с мо-мента регистрации организации ее частично оплаченный уставный капитал не будет доведен до заявленного в учредительных документах, организация обязана зарегистрировать уменьшение уставного капитала. Если уменьшен-ный уставный капитал по сумме меньше установленной законодательством нижней границы, организация ликвидируется.

Учет уставного капитала (и его  разновидностей) ведется на пассивном счете 80 «Уставный капитал».

В зависимости от меры ответственности  перед акционерами и участни-ками общества счет 80 может иметь следующие субсчета:

- объявленный (зарегистрированный) капитал (80/1) в сумме, указан-ной в уставе и других учредительных документах;

- подписной капитал (80/2) по стоимости акций, на которые произве-дена подписка, гарантирующая их приобретение;

- оплаченный капитал (80/3) в размере средств, внесенных участни-ками в момент подписки и реализованных в свободной продаже (80/4);

- изъятый капитал (80/5) в сумме стоимости акций, изъятых из обра-щения путем выкупа их обществом у акционера.

На дату регистрации все акции  организации учитывают на субсчете 80/1 «Объявленный (зарегистрированный) капитал», а затем по мере подписки, оплаты и выкупа перечисляют с  одного субсчета на другой.

По кредиту счета 80 «Уставный капитал»отражается сумма вкладов в ус-тавный капитал при преобразовании организации, сразу после ее регистра-ции, в сумме подписки на акции, в доле или безвозмездно вносимой учреди-телям и государством, а также увеличение уставного капитала за счет до-полнительных вкладов и отчислений части прибыли организации.

По дебету счета 80 «Уставный капитал»при уменьшении уставного ка-питала производят записи на: сумму вкладов, возвращенных учредителям; стоимость аннулированных акций; уменьшение вкладов или номинальной стоимости акций; часть уставного капитала, направляемого в резервный ка-питал, и т.д.

Сальдо счета 80 «Уставный капитал» показывает размер уставного капи-тала, зафиксированного в учредительных документах организации. После го-сударственной регистрации организации, ее уставный капитал в сумме вкла-дов учредителей (участников), предусмотренных учредительными докумен-тами, отражается по кредиту 80 «Уставный капитал» и по дебету 75 «Расчеты с учредителями».

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"