Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 17:50, контрольная работа

Описание работы

Первый (ключевой) фактор, способствующий развитию планирования финансового результата и налоговых платежей — это ведущая роль главного бухгалтера на предприятии и его партнерские взаимоотношения с руководителем. Правовой основой этих взаимоотношений является Федеральный Закон РФ “О бухгалтерском учете” от 21.11.96г. № 129-ФЗ, где в статье 7 регламентируются права и обязанности главного бухгалтера на предприятии.

Содержание работы

1. Права и обязанности главного бухгалтера.
2. Хозяйственный способ долгосрочных инвестиций.
3. Учет ремонта ОС.
Практическая работа.
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

бух учет.docx

— 419.32 Кб (Скачать файл)

       Подразделения и службы предприятия :

  • несут полную ответственность за законность совершаемых операций и правильность их оформления;
  • обязаны своевременно передавать в бухгалтерию необходимые для бухгалтерского учета и контроля документы - приказы, распоряжения, а также договоры, соглашения, сметы, нормативы и другие материалы.

       За  несвоевременное, недоброкачественное  оформление и составление этих документов, задержку передачи их для отражения  в бухгалтерском учете и отчетности, за недостоверность содержащихся в  документах данных, а также за составление  документов, отражающих незаконные операции, ответственность несут должностные  лица, составившие и подписавшие  эти документы. Списки должностных  лиц, на которых возлагается обязанность  составления первичных документов и которым предоставляется право  их подписи, согласовываются с главным  бухгалтером.

       Назначение, увольнение и перемещение материально-ответственных  лиц (кассиров, заведующих складами и  других) производятся по согласованию с главным бухгалтером.

       Договоры  и соглашения, заключаемые предприятием на получение или отпуск товарно-материальных ценностей и на выполнение работ  и услуг, а также приказы и  распоряжения об установлении работникам должностных окладов, надбавок к  заработной плате и о премировании предварительно рассматриваются и  визируются главным бухгалтером.

       Главный бухгалтер имеет право:

       1. Требовать от руководителей отделов, в необходимых случаях и от руководителя предприятия принятия мер к усилению сохранности собственности предприятия, обеспечению правильной организации бухгалтерского учета и контроля и, в частности:

  • пересмотра завышенных и устаревших норм расхода материалов, затрат труда и других норм;
  • улучшения складского хозяйства, надлежащей организации приемки и хранения материалов и других ценностей, повышения обоснованности отпуска этих ценностей для нужд производства, обслуживания и управления;
  • проведения мероприятий по улучшению контроля за правильностью применения норм и нормативов, организации правильного первичного учета продукции, организации количественного (натурального) учета использования материалов и т.п.;

       2. Проверять в структурных подразделениях фирмы соблюдение установленного порядка приемки,  оприходования,  хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей;

       3. Подготавливать предложения о снижении размеров премий или лишении премий работникам, не обеспечивающих выполнения установленных правил оформления первичной документации, ведения первичного учета и других требований по организации учета и контроля. 

    1. Хозяйственный способ долгосрочных инвестиций.

      Долгосрочные  инвестиции — это затраты предприятия  на созда-ние, увеличение размеров, а  также на приобретение внеоборотных активов длительного пользования (свыше 1 года), не предназначенных для  продажи.

      Долгосрочные  инвестиции связаны со следующими действиями:

    • осуществлением капитального строительства в форме нового строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения действующих предприятий и объектов непроизводственной сферы;
    • приобретением зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств и других объектов основных средств;
    • приобретением земельных участков и объектов природопользования;
    • приобретением и созданием нематериальных активов;
    • приобретением и откормом взрослого и рабочего скота;
    • расходов на научно-исследовательские, опытно конструкторские и технологические работы (НИОКР).

     Существует  два способа долгосрочных инвестиций:

    • хозяйственный;

    • подрядный.

     Хозяйственный способ — это выполнение строительных и монтажных работ своими силами. Предприятие, осуществляющее долгосрочные инвестиции хозяйственным способом, должно организовать в своем хозяйстве  строительно-монтажные участки, цехи, отделы (ОКСы).

     Фактические затраты на строительство и монтажные  работы, про-изведенные застройщиком, относят либо сразу в дебет  счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» с кредита расчетных  счетов, счета «Материалы» и др.:

     Д-т 08 К-тЮ, 70, 69, 02, 76, 60,

    либо  предварительно на счет 23 «Вспомогательное производство»:

         Д-т 23 К-т 10, 70, 69, 02, 76, 60,

    а в  конце месяца их списывают со счета 23 на счет 08:

     Д-т 08 К-т 23.

      Аналитический учет долгосрочных инвестиций в основные средства ведут по каждому объекту  в целом и по видам работ  ежемесячно и нарастающим итогом с начала строительства до ввода  объекта в действие в ведомости  № 18 по дебету счета 08, 07. Ее открывают  на год.

      Синтетический учет долгосрочных инвестиций ведут  в журнале-ордере № 16 по кредиту  счетов 08, 07. Его заполняют на основании  итоговых данных ведомости № 18.

     подлежат  включению в налогооблагаемую базу при расчете суммы НДС, подлежащей взносу в бюджет по ставке 18%.

     Налогооблагаемая  база определяется как стоимость  выполненных работ, исчисленная  исходя из всех фактических расходов налогоплательщиков на их выполнение, включая расходы реорганизованной (реорганизуемой) организации (ст. 159, п. 2 НК РФ).

     Налоговый кодекс РФ позволяет возмещать НДС  по:

     • материалам (работам, услугам), которые  были использованы при выполнении строительно-монтажных  работ;

     • строительно-монтажным работам для  собственного потребления.

     С 1 января 2006 г. начислять НДС при  строительстве для собственных  нужд (п. 10 ст. 167, п. 5 ст. 172 НК РФ) следует  в конце каждого налогового периода (месяца или квартала).

     «Входной» НДС по материалам, работам и услугам, использованным при строительстве, можно принять к вычету сразу  же, как только эти материалы (работы и услуги) будут приняты к учету.

     Подрядный способ — это выполнение всех работ: проектирование, подбор оборудования, строительство, монтажные работы сторонней  организацией, т. е. подрядчиком. Объект сдается заказчику «под ключ».

     При подрядном способе на соответствующих  объектах заказчик и подрядчик ежемесячно составляют акт о приемке выполненных  строительно-монтажных работ. Стоимость  выполненных работ определяется по сметной стоимости. 

    1. Учет  ремонта ОС.

       Восстановление  основных средств может осуществляться посредством ремонта (текущего, среднего и капитального), а также модернизации и реконструкции.

       Ремонт  основных средств рекомендуют производить  в соответствии с планом, который  формируют по видам основных средств, подлежащих ремонту, в денежном выражении, исходя из системы планово-предупредительного ремонта, разрабатываемой организацией с учетом технических характеристик  основных средств, условий их эксплуатации и других причин. Системой планово-предупреди-тельного ремонта предусматривается обслуживание основных средств, текущий и средний  ремонт, а также капитальный и  особо сложный ремонт отдельных  объектов основных средств. План ремонта  и система планово-предупредительного ремонта утверждаются руководителем  организации.

       К работам по обслуживанию, а также  текущему и среднему ремонту объектов основных средств относятся работы по систематическому и своевременному предохранению их от преждевременного износа и поддержанию в рабочем  состоянии. Учет затрат на производство капитального ремонта организуется по отдельным объектам или группам  основных средств.

       Затраты, производимые на ремонт основных средств, отражаются в соответствующих первичных  документах по учету операций отпуска (расхода) материальных ценностей, начисления оплаты труда, задолженности подрядчикам  за выполненные работы по капитальному и другим видам ремонта, и другие расходы.

       Затраты по законченному ремонту основных средств, осуществляемые:

  • подрядным способом, отражаются в бухгалтерском учете по дебету счета, на котором аккумулируются указанные затраты в корреспонденции со счетами учета расчетов;
  • хозяйственным способом, — по дебету счетов учета издержек производства (обращения) в корреспонденции с кредитом счетов учета производственных затрат.

       Приемка объектов по окончании капитального ремонта производится по акту приемки-сдачи  отремонтированных, реконструируемых и модернизированных объектов (форма  ОС-3). При этом должен осуществляться контроль за правильным выполнением  объема работ.

        Если предстоящая  сумма запланированного ремонта  велика, то ремонт может осуществляться за счет заранее сформированного  резерва. При этом в течение достаточно длительного периода равные суммы  включаются в себестоимость (дебет  затратных счетов) и формируется  резервный фонд (кредит счета 96 "Резерв предстоящих расходов"). При производстве ремонта фактические расходы  списываются за счет резерва (например, дебет счета 96 и кредит счета 10 "Материалы"). 

    Рис 1. Общая схема корреспонденции  счетов при осуществлении ремонта  основных средств. 

      При инвентаризации резерва расходов на ремонт основных средств (включая арендованные объекты) излишне зарезервированные  суммы в конце года сторнируются.

      Когда окончание ремонтных работ по объектам с длительным сроком их производства и существенным объемом указанных  работ происходит в следующем  за отчетным году, остаток резерва  на ремонт основных средств не сторнируется. По окончании ремонта излишне начисленная сумма резерва относится на финансовые результаты отчетного периода.

      Затраты на модернизацию и реконструкцию  объектов основных средств после  их окончания, когда указанные затраты  улучшают ранее принятые нормативные  показатели функционирования (срок полезного  использования, мощность, качество применения и т. п.) объектов основных средств, увеличивают  первоначальную стоимость объекта, относятся на добавочный капитал  организации. В случае наличия у  одного объекта нескольких частей, которые имеют разный срок полезного  использования, замена каждой такой  части при восстановлении учитывается  как выбытие и приобретение самостоятельного объекта. 


Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"