Контрольная работа по «Бухгалтерскому учету и аудиту»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 21:38, контрольная работа

Описание работы

Если на склад поступило оборудование, требующее монтажа, то для его учета используется «Акт о приеме (поступлении) оборудования» (форма № ОС-14). Акт также составляется комиссией по приему основных средств и утверждается руководителем организации. При передаче оборудования для выполнения монтажных работ заполняется «Акт о приемке-передаче оборудования в монтаж» (форма № ОС-15). Если монтаж осуществляется подрядным способом, то в состав комиссии должен входить представитель этой монтажной организации. Прием смонтированного и готового к эксплуатации оборудования в состав основных средств оформляется актом по форме № ОС-1 или № ОС-16.

Содержание работы

Вопрос 1. Учет поступления основных средств…………….3
Вопрос 2. Учет удержаний из заработной платы…………...7

Файлы: 1 файл

бух учёт.doc

— 64.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление:

 

Вопрос 1. Учет поступления  основных средств…………….3

Вопрос 2.  Учет удержаний  из заработной платы…………...7


  Задача 3………………………………………………………...10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      1. Учет поступления основных средств.

 

 Основные средства поступают в организацию и принимаются к бухгалтерскому учету в случаях их приобретения, сооружения (изготовления), внесения учредителями в счет их вкладов в уставный капитал, получения по договору дарения и прочих поступлений.

 

Самым распространенным способом поступления основных средств является их приобретение за плату по договору купли-продажи.

 

Все расходы по покупке  основных средств, не требующих монтажа (суммы, уплаченные поставщику; информационные и консультационные услуги, связанные  с приобретением основных средств; регистрационные сборы и таможенные пошлины; государственные пошлины по приобретению прав на основные средства; вознаграждения посреднической организации и др.), собираются на счете 08 «Вложения во вне оборотные активы», на субсчете «Приобретение объектов основных средств». Таким образом, при документальном подтверждении совершенных операций в бухгалтерском учете делаются следующие записи:

 

Д-т 08 «Вложения во вне  оборотные активы», субсчет «Приобретение  объектов основных средств»

Д-т 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» — на сумму выделенного налога на добавленную стоимость

К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 66 «Расчеты по краткосрочным  кредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и др.

 

При учете приобретения основных средств, требующих монтажа, в бухгалтерском учете отражаются следующие записи:

 

Д-т 07 «Оборудование к  установке»

Д-т 19 «Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям» — на сумму выделенного налога на добавленную стоимость

К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

 

При передаче оборудования в монтаж в бухгалтерском учете  делаются следующие записи:

 

Д-т 08 «Вложения во вне  оборотные активы», субсчет «Приобретение объектов основных средств»

К-т 07 «Оборудование к  установке», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — на стоимость  выполненных монтажных работ.

 

Если принимается к  учету объект основных средств после  сооружения (строительства, изготовления), то бухгалтерское отражение этой операции может быть различным, в зависимости от того, подрядным (сторонней организацией) или хозяйственным (самостоятельным подразделением организации) способом сооружался объект.

 

При подрядном способе  сооружения принятие на учет объекта отражается той же проводкой, что и приобретение по договору купли-продажи. Если же сооружение производилось собственными силами, то вся сумма произведенных затрат предварительно аккумулируется на счете вспомогательного подразделения и включается в фактическую первоначальную стоимость объекта основных средств записью:

 

Д-т 08 «Вложения во вне  оборотные активы», субсчет «Строительство объектов основных средств»

К-т 23 «Вспомогательные производства».

 

Когда объект основных средств  поступает в организацию как вклад в уставный капитал от учредителя (участника), то на счетах бухгалтерского учета эта операция отражается:

 

Д-т 08 «Вложения во вне  оборотные активы», субсчет «Приобретение  объектов основных средств»

К-т 75 «Расчеты с учредителями», субсчет «Расчета по вкладам в уставный (складочный) капитал».

 

Предоставление организациям основных средств в безвозмездное  пользование на счетах отражают следующей  записью:

 

Д-т 08 «Вложения во вне оборотные  активы», субсчет «Приобретение  объектов основных средств»

К-т 98 «Доходы будущих периодов», субсчет «Безвозмездные поступления».

 

После ввода в эксплуатацию безвозмездно полученных объектов суммы, отраженные на субсчете «Безвозмездные поступления», списываются в течение всего  срока полезного использования этих объектов в размере начисленной по ним амортизации.

 

Учет оприходования объектов основных средств ведется в разрезе  классификационных групп и инвентарных  объектов.

 

При введении объектов основных средств  в эксплуатацию комиссия, назначаемая  руководителем организации, оформляет акт приема-передачи. Для этих целей могут использоваться следующие виды унифицированных документов: «Акт о приемке-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)» (форма № ОС-1); «Акт о приемке-передаче здания (сооружения)» (форма № ОС-1а); «Акт о приемке-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений)» (форма № ОС-16). В любом случае в акте приема-передачи указываются характеристика объекта (или группы объектов), его (их) местонахождение, год выпуска или постройки, дата ввода в эксплуатацию, результаты испытания, соответствие техническим условиям, номер амортизационной группы в соответствии с положениями НК РФ и др. К акту приема-передачи прилагается необходимая техническая документация (паспорта, спецификации, рабочие инструкции и пр.).

 

Если на склад поступило оборудование, требующее монтажа, то для его  учета используется «Акт о приеме (поступлении) оборудования» (форма  № ОС-14). Акт также составляется комиссией по приему основных средств  и утверждается руководителем организации. При передаче оборудования для выполнения монтажных работ заполняется «Акт о приемке-передаче оборудования в монтаж» (форма № ОС-15). Если монтаж осуществляется подрядным способом, то в состав комиссии должен входить представитель этой монтажной организации. Прием смонтированного и готового к эксплуатации оборудования в состав основных средств оформляется актом по форме № ОС-1 или № ОС-16.

 

Каждому объекту основных средств, принятому на учет, присваивается  инвентарный номер, который сохраняется на все время эксплуатации объекта. Обычно объекты нумеруются по серийно-порядковой системе, номера указываются во всех первичных документах и регистрах бухгалтерского учета. Как правило, поступающим объектам назначаются новые порядковые номера; присвоение номеров выбывших объектов может привести к путанице и ошибкам в учете.

 

Акт приемки-передачи вместе с приложенными техническими документами передается в бухгалтерию организации, где  на его основании открывают инвентарную  карточку. В настоящее время для этих целей рекомендуется открывать одну из унифицированных форм, форма № ОС-6 «Инвентарная карточка учета объекта основных средств» (для одного объекта); форма № ОС-6а «Инвентарная карточка группового учета основных средств» (для нескольких объектов); форма № ОС-66 «Инвентарная книга учета основных средств» (для использования на малых предприятиях). В инвентарных карточках отражается весь путь движения объекта (или группы): поступление, все перемещения внутри организации, реконструкция, модернизация, капитальный ремонт, выбытие или списание, а также отражаются сведения о начисленной амортизации с начала эксплуатации и о переоценке основных средств. Кроме того, в инвентарной карточке указываются номера амортизационных групп основных средств согласно правилам НК РФ, сведения об объектах отдельно на дату передачи и на дату принятия к бухгалтерскому учету. Для обеспечения сохранности инвентарные карточки регистрируют в специальных описях и хранят в картотеке бухгалтерии. Как правило, картотека формируется по местам эксплуатации и видам основных средств. Такой вариант первичного учета движения объектов основных средств характерен для ручного способа ведения бухгалтерского учета. При автоматизированном способе инвентарные карточки формируются по реквизитам унифицированных форм, но хранятся не в картотеке, а в компьютерах.

 

На основании инвентарных карточек на поступившие и выбывшие объекты  в конце каждого месяца формируют  ведомость движения основных средств.

 

Учет наличия и движения основных средств, введенных в эксплуатацию, ведется на активном инвентарном счете 01 «Основные средства». К этому синтетическому счету можно открыть несколько субсчетов по видам основных средств.

 

Операция ввода в эксплуатацию объектов основных средств после  их приобретения по договору купли-продажи отражается:

 

Д-т 01 «Основные средства»

К-т 08 «Вложения во вне оборотные активы», субсчет «Приобретение объектов основных средств».

 

Аналогичной бухгалтерской записью  отражается и изменение первоначальной стоимости объектов основных средств при их реконструкции, достройке или дооборудовании.

 

После оплаты счета поставщика за приобретенный объект основных средств  и ввода объекта в эксплуатацию налог на добавленную стоимость  по приобретенному объекту принимается  к зачету. При этом делается бухгалтерская запись по дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по НДС» и кредиту счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           2. Учет удержаний из заработной платы.

 

  При начислении работникам организации заработной платы, оплаты труда по трудовым соглашениям, договорам подряда и по совместительству производят различные удержания, которые можно разделить на две группы: обязательные удержания и удержания по инициативе организации.

Обязательными удержаниями  являются налоги на доходы физических лиц, по исполнительным листам и надписям нотариальных контор в пользу юридических  и физических лиц.

По инициативе организации  через бухгалтерию из заработной платы работников могут быть произведены следующие удержания: долг за работником; ранее выданные плановый аванс и выплаты, сделанные в меж расчетный период; в погашение задолженности по подотчетным суммам; за ущерб, нанесенный производству; за порчу, недостачу или утерю материальных ценностей; за брак; денежные начеты; за товары, купленные в кредит, и др.

Налоговая ставка НДФЛ устанавливается  в размере 9, 13, 15, 30 и 35% в зависимости  от вида доходов (табл. 4.1).

Удержания по исполнительным листам. Порядок удержания алиментов определен Семейным кодексом РФ и Временной инструкцией о порядке удержания алиментов по исполнительным документам, переданным для производства взыскания предприятиям, учреждениям и организациям.

Алименты выплачиваются  на основании следующих документов:

а) соглашения об уплате алиментов, которое заключается  между лицом, обязанным уплачивать алименты, и их получателем, а при  недееспособности указанных лиц  — между их законными представителями. Соглашение заключается в письменной форме, подлежит нотариальному удостоверению и имеет силу исполнительного листа;

б) решения суда по исполнительному  листу (при отсутствии соглашения об уплате алиментов);

в) заявления плательщика  алиментов, если он изъявил желание  добровольно платить алименты (без  решения суда или указанного ранее соглашения) и подал заявление об уплате алиментов в бухгалтерию по месту своей работы.

Поступившие в бухгалтерию  организации исполнительные листы  или заявления плательщика регистрируют в специальном журнале или  карточке и хранят как бланки строгой отчетности.

О поступлении исполнительных документов бухгалтерия сообщает судебному  исполнителю и взыскателю.

В письменных заявлениях работников организации о добровольной уплате алиментов они обязаны  указать следующие данные: фамилию, имя, отчество заявителя и получателей алиментов, дату рождения детей или других лиц, на содержание которых взыскиваются алименты, адрес лица, которое будет получать алименты, размер алиментов (на содержание несовершеннолетних детей в твердой денежной сумме или в размере: на одного ребенка — У4, на двух детей — Уз, на трех детей и более — 50% заработка (дохода), но не менее суммы, установленной законодательством, а на содержание нуждающихся в помощи родителей, супругов, других лиц — в твердой денежной сумме).

Если работник, добровольно уплачивая алименты, подал заявление о прекращении взыскания или сменил место работы, то организация обязана сообщить в суд по месту нахождения организации и взыскателя о прекращении взыскания.

Взыскание алиментов  производится со всех видов дохода и дополнительного вознаграждения как по основной, так и по совмещаемой работе, с дивидендов, пособий по государственному социальному страхованию, сумм, выплачиваемых в возмещение ущерба в связи с утратой трудоспособности вследствие увечья или иного повреждения здоровья. Алименты не взыскивают с сумм материальной помощи, единовременных премий, компенсационных выплат за работу во вредных и экстремальных условиях и иных выплат, не носящих постоянного характера.

Информация о работе Контрольная работа по «Бухгалтерскому учету и аудиту»