Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 23:19, контрольная работа

Описание работы

Торгующие организации могут получать товары в разных условиях: на складе поставщика, на станции железной дороги, на пристани, в аэропорту или непосредственно в своем торговом помещении, где их принимает материально-ответственное лицо. На основании соответствующих документов – счетов-фактур, товарных накладных, актов приемки и других – товары, полученные от поставщиков, приходуются торговой организацией по фактическому количеству и качеству. Основанием для оприходования имущества, в том числе товаров, на баланс предприятия является переход права собственности на него.

Содержание работы

1 Учет поступления товаров. Учет расчетов
с поставщиками и покупателями……………………………………………3-13
2 Задача……………………………………………………………………….13
Список литературы…………………………………………………………..14

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 29.62 Кб (Скачать файл)

Содержание:

 

1 Учет поступления товаров.  Учет расчетов

 с поставщиками и покупателями……………………………………………3-13

2 Задача……………………………………………………………………….13

Список литературы…………………………………………………………..14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учет поступления товаров

 

Торгующие организации могут получать товары в разных условиях: на складе поставщика, на станции железной дороги, на пристани, в аэропорту или непосредственно  в своем торговом помещении, где  их принимает материально-ответственное  лицо. На основании соответствующих  документов – счетов-фактур, товарных накладных, актов приемки и других – товары, полученные от поставщиков, приходуются торговой организацией по фактическому количеству и качеству. Основанием для оприходования имущества, в том числе товаров, на баланс предприятия является переход права  собственности на него.

В соответствии со статьей 223 Гражданского кодекса  Российской Федерации право собственности  у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом  или договором. Момент исполнения обязанности  продавца передать товар, определен  в статье 458 Гражданского кодекса  Российской Федерации, в соответствии с которой, если иное не предусмотрено  договором купли-продажи, обязанность  продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент вручения товара покупателю или указанному им лицу, если договором предусмотрена  обязанность продавца по доставке товара или в момент предоставления товара в распоряжение покупателя, если товар  должен быть передан покупателю или  указанному им лицу в месте нахождения товара.

В случаях, когда из договора купли-продажи  не вытекает обязанность продавца по доставке товара или передаче товара в месте его нахождения покупателю, обязанность продавца передать товар  покупателю считается исполненной  в момент сдачи товара перевозчику  или организации связи для  доставки покупателю, если договором  не предусмотрено иное. Эта дата проставляется в товаротранспортных документах (товарно-транспортная, железнодорожная, водная, авианакладная).

Дата  оприходования товара, приобретенного по договору купли-продажи (или по договору поставки как частному случаю договора купли-продажи), на баланс предприятия-покупателя должна соответствовать моменту  перехода права собственности на этот товар в соответствии с условиями  договора. Несоблюдение этого требования в случае, если дата фактического оприходования  и дата перехода права собственности  на товар находятся в разных отчетных периодах, приводит к искажению оценки товара.

Бухгалтерский учет полученных и оприходованных товаров  ведется на счете 41 «Товары». Оцениваются товары с учетом расходов, произведенных в связи с их приобретением. В эти расходы включаются стоимость товара согласно расчетным документам поставщика, транспортные расходы (если они не относятся на издержки обращения), расходы на тару и упаковку, включенные в стоимость товара.

Иногда  в качестве поставщика товара может  быть организация, которая имеет  льготу по налогу на добавленную стоимость. В этом случае предприятие-изготовитель при отгрузке товара в расчетных  и первичных учетных документах, выписанных без выделения сумм налога на добавленную стоимость, делает запись или ставит штамп «Без НДС». Поскольку  сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая внесению в бюджет, определяется как разница между суммами  налога, полученными от покупателей  за реализованные им товары, и суммами  налога, фактически уплаченными поставщикам  за материальные ресурсы (работы, услуги), стоимость которых относится  на издержки производства и обращения, следовательно, в данном случае, когда  поставщик-изготовитель товара освобожден от НДС, покупатель будет исчислять  НДС, подлежащей уплате в бюджет, со всей продажной стоимости товара.

Стоимость оплаченных товаров, оставшихся на конец  месяца в пути (не прибывших на склад), в конце месяца отражается по дебету счета 41 и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (без оприходования этих товаров на склад). В начале следующего месяца эти суммы сторнируются и числятся в текущем учете как дебиторская задолженность по счету 60.

Оприходование прибывших на склад товаров и  тары отражают по дебету счета 41 и в  корреспонденции со счетами 60 и 42 «Торговая  наценка» (при учете товаров по продажным ценам). Транспортные и  другие расходы относят с кредита  счета 60 в дебет счета 44 «Расходы на продажу». Товары, переданные для  переработки другим предприятиям, со счета 41 не списывают, а учитывают  обособленно. В частности, к счету 41 может быть открыт отдельный субсчет  «Товары, переданные в переработку». Аналитический учет по счету 41 ведут  по ответственным лицам, наименованиям (сортам, партиям, кипам), а в необходимых  случаях и по местам хранения товаров.

Товары, принятые на ответственное хранение, учитывают на забалансовом счете 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение». Товары, принятые на комиссию, учитывают на забалансовом счете 004 «Товары, принятые на комиссию».

Перечень  форм первичных документов, используемых в торговых операция приведен в Постановлении  Госкомстата Российской Федерации  от 25 декабря 1998 г. № 132 «Об утверждении  унифицированных форм первичной  учетной документации по учету торговых операций» (в частности это №  ТОРГ-1 «Акт о приемке товаров», ТОРГ-6 «Акт о завесе тары», ТОРГ-18 «Журнал  учета движения товаров на складе», ТОРГ-29 «Товарный отчет» и другие).

Порядок и сроки  приема товаров по количеству, качеству и комплектности и его документального  оформления регулируются действующими техническими условиями, условиями  поставки, договорами купли - продажи  и инструкциями о порядке приемки  товаров народного потребления  по количеству, качеству и комплектности.

 

Движение товара от поставщика к потребителю оформляется  товаросопроводительными документами, предусмотренными условиями поставки товаров и правилами перевозки  грузов (накладной, товарно-транспортной накладной, железнодорожной накладной, счетом или счетом-фактурой).

Накладная в торговой организации может выступать  как приходным, так и расходным  товарным документом, должна выписываться материально ответственным лицом  при оформлении отпуска товаров  со склада, при принятии товаров  в торговой организации.

В накладной указывается:

· номер и дата выписки;

· наименование поставщика и покупателя;

· наименование и  краткое описание товара, его количество (в единицах), цена и общая сумма (с учетом налога на добавленную  стоимость) отпуска товара.

Накладная подписывается  материально ответственными лицами, сдавшими и принявшими товар и  заверяется круглыми печатями организаций  поставщика и получателя. Количество оформляемых экземпляров в накладной  зависит от условий получения  товара покупателем, вида организации  поставщика, места передачи товара и т.д. (код по ОКУД 0903016).

Товарно-транспортную накладную выписывают при доставке товаров автомобильным транспортом.

Товарно-транспортная накладная состоит из двух разделов: товарного и транспортного. В  зависимости от особенностей товаров  к товарно-транспортной накладной  могут прилагаться другие документы, следующие с грузом.

При доставке товаров  железнодорожным транспортом в  качестве сопроводительного документа  выступает железнодорожная накладная.

 

К железнодорожной  накладной могут быть приложены  спецификации и упаковочные листы, о чем делается отметка в накладной.

Если товар отправлен  по железной дороге в контейнерах, то должна оформляться “Накладная на перевозку груза в универсальном  контейнере”.

Счет-фактура  выписывается в тех случаях, когда  перечень отгруженных товаров велик. Счет-фактура является для розничной  торговой организации приходным  товарным документом и выступает  основанием для оплаты поступившего товара.

Оприходование поступивших  товаров оформляется путем наложения  штампа на сопроводительном документе: товарно-транспортной накладной, счете - фактуре, счете и других документах, удостоверяющих количество или качество поступивших товаров.

Если товары получает материально ответственное лицо вне склада покупателя, то необходимым  документом является доверенность, которая  подтверждает право материально  ответственного лица на получение товара. Порядок оформления доверенностей  и получения по ним товаров  установлен “Инструкцией о порядке  выдачи доверенностей на получение  товарно-материальных ценностей и  отпуска их по доверенности”.

Порядок приемки  товаров и ее документальное оформление зависят:

· от места приемки;

· характера приемки (по количеству, качеству, комплектности);

· от степени соответствия договора поставки сопроводительным документам (наличие или отсутствие) и т.д.

Приемка товаров  по количеству в торговой организации  предусматривает проверку соответствия фактического наличия товара данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных и/или расчетных документах, в  соответствии с ”Инструкцией о порядке  приемки продукций производственно-технического назначения и товаров народного  потребления по количеству”,  а  при приемке их по качеству и комплектности  проверяется соответствие требованиям  к качеству товаров, предусмотренных  в договоре.

Приемка товара на складе поставщика осуществляется материально  ответственным лицом по доверенности. Если товар находится в ненарушенной таре, то приемка может проводиться  по количеству мест, массе брутто или  по количеству товарных единиц и маркировке на таре. Если не проводится проверка фактического наличия товара в таре, то необходимо сделать отметку об этом в сопроводительном документе.

Если количество и качество товара соответствует  указанному в товаросопроводительных документах, то на сопроводительные документы (накладная, счет-фактура, товарно-транспортная накладная, качественное удостоверение  и другие документы, удостоверяющие количество или качество поступивших  товаров) накладывается штамп организации, что подтверждает соответствие принятых товаров данным, указанным в сопроводительных документах. Материально ответственное  лицо, осуществляющее приемку товара, ставит свою подпись на товаросопроводительных документах и заверяет ее круглой  печатью торговой организации.

При нарушении правил приема и сроков торговые организации  лишаются возможности предъявления претензий поставщикам или транспортным организациям при недостаче или  снижении качества товаров.

В случае несоответствия фактического наличия товаров или  отклонения по качеству, установленному в договоре, или данным, указанным  в сопроводительных документах, должен составляться акт, который является юридическим основанием для предъявления претензий поставщику.

В сопроводительном документе следует сделать отметку  об актировании. Акт составляется комиссией, в состав которой входят материально  ответственные лица торговой организации, представитель поставщика (возможно составление акта в одностороннем  порядке при согласии поставщика или его отсутствии).  При закупке товара или его приемке руководителям торговых организаций необходимо следить за наличием сертификата соответствия на закупаемый товар.

Возврат товара поставщику при обнаружении брака в процессе реализации товара, при несоответствии товара стандарту или согласованному образцу по качеству, некомплектности  товаров осуществляется путем оформления расходной накладной.

Учет первичных  документов по приходу товаров материально  ответственным лицам рекомендуется  вести в “Журнале поступления  товаров”, который должен содержать  название приходного документа, его  дату и номер, краткую характеристику документа, дату регистрации документа, сведения о поступивших товарах.

Оформленные документы  на приемку товаров являются основанием для расчетов с поставщиками и  их данные не могут быть пересмотрены после приемки товаров в организации (за исключением потерь товаров от естественной убыли и боя при  транспортировке).

Оформленные документы  на приемку товаров являются основанием для расчетов с поставщиками и  их данные не могут быть пересмотрены после приемки товаров в организации (за исключением потерь товаров от естественной убыли и боя при  транспортировке).

Поступающие товары приходуются в день окончания  их приемки по фактическому количеству и сумме.

На основании  оформленных документов на приемку  товаров производятся расчеты с  поставщиком. После приемки показатели о количестве поступивших товаров  не пересматриваются (за исключением  потерь товаров от естественной убыли  и боя при транспортировке).

Поступление товаров  на предприятия розничной торговли осуществляется в соответствии с  заключенными договорами с поставщиками и в зависимости от характера  условий поставки может быть оформлено  следующими документами:

· Актом о приемке  товаров;

· Актом об установленном  расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей;

· Актом о приемке  товара, поступившего без счета поставщика

· Актом об оприходовании  тары, не указанной в счете поставщика, и другими документами (актом  о завесе тары и т.д.).

Все операции, связанные с расчетами  за полученный товар, отражаются на балансовом счете 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками» независимо от факта  оплаты товара. Балансовый счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  кредитуется на стоимость принимаемых  к бухгалтерскому учету товаров  в соответствии с расчетными документами  поставщика в корреспонденции с  балансовым счетом 41 «Товары».

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"