Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету и аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 00:00, контрольная работа

Описание работы

Документирование хозяйственных операций. Особенности учёта операций по валютным счетам. Учёт прибылей и убытков.

Файлы: 1 файл

Документирование хозяйственных операций.doc

— 79.50 Кб (Скачать файл)

 

ЮЖНЫЙ ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА

ВШМБ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по

Дисциплине «Учет и  анализ (финансовый учет).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    Выполнена студентом 2-го курса  заочного отделения 

                                                                                                   Специальность-Международный Менеджмент

Гусаровым Михаилом Анатольевичем

 

 

 

 

 

 

 

 

Краснодар

2012г.

Вариант №1

 

1. Документирование хозяйственных операций

Документооборот – движение документа от момента составления или получения от других предприятий до передачи в архив.

Документирование операций – это сбор, текущее наблюдение, измерение и запись операций в документах.

Для рационального ведения бухгалтерского учета на каждом предприятии должна быть установлена схема документирования хозяйственных операций на основе изучения объектов учета, хозяйственных и производственных процессов и системы управления.

Все хозяйственные операции должны оформляться первичными документами.

Первичный документ – это письменное доказательство того, что хозяйственная операция совершена или получено разрешение на ее проведение.

Для отражения хозяйственных операций применяется большое количество документов.

  1. Распорядительные документы – это приказы на совершение хозяйственных операций, но они не являются основанием для учетных записей, поскольку не подтверждают факта их осуществления.
  2. Оправдательные документы – документы, подтверждающие факт совершения хозяйственной операции и служащие основанием для отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете.
  3. Документы бухгалтерского оформления составляются бухгалтером для подготовки информации с целью отражения ее в учетных регистрах.
  4. Комбинированные документы содержат признаки распорядительных и оправдательных документов; целесообразность их применения в сокращении общего количества документов.
  5. Первичные документы составляются в момент совершения хозяйственной операции.
  6. Сводные документы обобщают данные первичных документов.
  7. Разовые документы оформляют одну хозяйственную операцию, а накопительные – за определенный период времени.
  8. Внутренние документы составляют и используют на данном предприятии, а внешниепоступают на предприятие от организаций и лиц.

Реквизиты (название документа, номер, подпись, печать, дата составления и срок действительности документа) – обязательные показатели, которые должен содержать каждый документ.

Порядок расположения реквизитов называется структурой документа.

Виды структур:

а) анкетная – реквизиты расположены, как в анкете, документ легко читать и заполнять;  
б) табличная – реквизиты расположены в определенной таблице, их легко обрабатывать на машинах;  
в) типовая – такие документы используются везде, они содержат определенные реквизиты и порядок отражения в них хозяйственных операций.

Документы, отражающие факт совершения операции, поступают в бухгалтерию и подвергаются нескольким проверкам.

Виды проверок:

а) формальная – проверка правильности оформления документов по форме;  
б) по существу – бухгалтер определяет законность данной хозяйственной операции;  
в) арифметическая – проверка правильности подсчетов данных документа.

Проверенные документы сортируются  по определенным признакам и по стоимостной  оценке.

Проставление расценки в документах – таксировка.

После определения стоимостных  показателей на каждом документе проставляется корреспонденция счетов – контировка.

Данные сгруппированных документов заносятся в учетные регистры – специальные ведомости учета затрат. Затем они поступают в текущий бухгалтерский архив, в котором хранятся 1 год, по истечении этого срока передаются в постоянный архив.

2. Особенности учёта операций по валютным счетам

Организации (юридические лица) имеют  право открывать валютный счет на территории РФ в любом банке, уполномоченном Центральным банком на проведение операций с иностранными валютами. Обычно банки открывают счета по отдельным видам иностранных валют. Можно открывать счета сразу в нескольких валютах, что позволяет избежать конверсии валюты из одной в другую, осуществляемой за плату по действующему курсу международного валютного рынка на день совершения операции.

Для открытия валютного счета организация  обязана представить в уполномоченный банк следующие документы:

  • справку о постановке на учет в налоговом органе;
  • заявление, содержащее полное и точное наименование организации, ее юридический адрес, номера телефонов, телекса, телефакса, скрепленное двумя подписями и печатью. В заявлении содержится обязательство клиента соблюдать банковские правила ведения валютного счета. На обороте заявления банковский работник фиксирует номер присваиваемого клиенту счета, отражает разрешительные визы;
  • копии учредительных документов (устав, учредительный договор), заверенные в нотариальной конторе или регистрирующем органе.
  • копии документов о регистрации, заверенные в нотариальной конторе или регистрирующем органе;
  • карточку установленной формы с образцами подписей и оттиска печати, заверенную нотариально;
  • справку о регистрации в Пенсионном фонде РФ.

После проверки представленных документов юристом и главным бухгалтером  банк оформляет распоряжение на открытие счета, которое дает возможность организации осуществлять операции по валютному счету.

За  открытие валютных счетов и осуществление  по ним операций организация платит комиссионное вознаграждение в валюте. Каждый уполномоченный банк устанавливает свои тарифы ставок комиссионных вознаграждений. Кроме того, банк взимает с организации суммы в валюте в оплату почтово-телеграфных расходов, комиссионных вознаграждений иностранных банков и других расходов, фактически произведенных в связи с совершением валютных операций.

Для обобщения информации о наличии  и движении денежных средств в  иностранных валютах на валютных счетах в банках на территории страны и за рубежом используют счет 52 "Валютные счета"

По дебету счета 52 "Валютные счета" отражается поступление денежных средств на валютные счета предприятия. По кредиту счета 52 "Валютные счета" отражается списание денежных средств с валютных счетов предприятия. Суммы, ошибочно отнесенные в кредит или дебет валютных счетов предприятия и обнаруженные при проверке выписок банка, отражаются на счете 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами".

Дебет (Дт)

Кредит (Кт)

1. Сальдо - остаток валютных средств  
на счете на начало периода)

 

2. Поступление валютных средств  
на счет

3. Списание валютных средств  
  со счета

4. Сальдо - остаток валютных средств  
на счете на конец периода (1+2-3)

 

Операции по валютным счетам отражаются в бухгалтерском учете на основании  выписок банка и приложенных  к ним денежно - расчетных документов.

Текущий валютный счет открывается организациям для учета средств, оставшихся в распоряжении организации после обязательной продажи экспортной выручки и совершения иных операций по счету в соответствии с валютным законодательством.

По дебету счета 52 ( текущие валютные счета) отражаются суммы в иностранной валюте, перечисленные с кредита счета 52 (транзитные валютные счета), а также указанные ранее суммы, которые зачисляются сразу на текущий валютный счет, минуя транзитный счет.

С кредита счета 52 (текущие валютные счета), валюта списывается в безналичном и наличном порядке.

Списание средств в иностранной  валюте в безналичном порядке  осуществляют по следующим направлениям:

  • переводы иностранной валюты в порядке расчетов на любые цели в соответствии с действующим законодательством и установленным ЦБ РФ порядком расчетов организаций в иностранной валюте;
  • продажа иностранной валюты (за исключением обязательной);
  • перевод иностранной валюты для зачисления на валютный счет организации за границей.

Снятие наличной иностранной валюты со счета 52 разрешается на оплату расходов, связанных с командированием работников организаций в иностранные государства, а также по специальному разрешению Банка России.

Банк начисляет и выплачивает  проценты по валютным счетам в тех  валютах, по которым имеет доходы от их размещения на международном валютном рынке.

3. Учёт прибылей и убытков

Учет доходов от продажи ведется  на активно—пассивном счете 90 «Продажи»  и служит для определения финансовых результатов от хозяйственных операций, при этом используется следующие проводки:

1) отражение суммы выручки:

Дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками,

Кредит счета 90 «выручка»;

2) НДС:

Дебет счета 90 «Выручка»,

Кредит счета 68 «расчеты по налогам  и сборам».

Прибыль в условиях рыночной экономики  играет большую роль в стимулировании развития производства. В процессе хозяйственной деятельности предприятия могут наряду с прибылью иметь и непредвиденные потери. Как прибыли, так и убытки должны найти отражение в учете по каждой статье и финансовым результатам в целом.

Для обобщения информации о формировании конечного результата деятельности предприятия в отчетном году предназначен активно—пассивный синтетический  счет 99 «Прибыли и убытки».

По кредиту этого счета отражаются прибыли предприятия, а по дебету – убытки. В частности, в течение отчетного периода на этом счете учитываются:

1) прибыль или убыток от реализации готовой продукции;

2) валовый доход от реализации товаров и тары в снабженческо-сбытовых и торговых предприятиях;

3) прибыль или убыток от реализации, доходы или потери от прочего выбытия основных средств;

4) убытки прошлых лет, выявленные в отчетном году;

5) затраты по аннулированным производственным заказам, а также затраты на производство, не давшее продукции, за вычетом стоимости используемых материальных ценностей;

6) проценты за банковский кредит по просроченным краткосрочным ссудам, операциям от дисконтирования векселей и иных долговых обязательств, а также среднесрочным и долгосрочным кредитам и др.

В течение отчетного  года указанные доходы и потери на счете 99 накапливаются нарастающим итогом с начала года.

Предприятия могут  иметь прибыль или убытки от реализации и прочего выбытия (ликвидации, списания, передачи безвозмездно и др.) принадлежащих  им основных средств. Указанные финансовые результаты определяются на счете 90 «Продажи».

Финансовые результаты от реализации принадлежащих предприятию товарно—материальных ценностей, нематериальных активов, валютных ценностей, ценных бумаг можно отразить по дебету счета 76 «Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами» в корреспонденции со счетом 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет 1 «Прочие доходы».


Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету и аудиту"