Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету и аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 17:14, контрольная работа

Описание работы

1. Основные нормативно-правовые документы.
2. Аудитор в определенных случаях должен получить от руководства экономического субъекта разъяснения, необходимые ему для достижения целей его работы. Необходимый объем информации, а также перечень случаев, в которых необходимо получение таких разъяснений, определяются аудитором самостоятельно.
3. Задача
По результатам аудиторской проверки аудитор выявил, что величина совокупных ошибок в бухгалтерском учете ООО «Гамма» больше уровня существенности.
Укажите, какой вид аудиторского заключения должен выдать аудитор.

Содержание работы

1. Нормативно-правовое обеспечение аудиторской деятельности в Российской Федерации. Основные нормативно-правовые документы………………………3
2. Получение разъяснений от руководства проверяемого экономического субъекта в ходе аудиторской проверки в соответствие с федеральным стандартом. Общение с руководством экономического субъекта в ходе аудиторской проверки……………………………………………………………….6
Задача………………………………………………………………………………..12
Список литературы………………………………………..………………………..15

Файлы: 1 файл

Основы аудита.docx

— 26.02 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

 

 

Кафедра аудита

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Основы аудита»

Вопрос  №10;30

 

 

 

Выполнил: Козлова Юлия Сергеевна

(Ф.И.О.)

 Факультет заочный финансово-кредитный

Специальность банковское дело                

Курс 5

Личное дело № 10ФФД41059

Преподаватель: Антонов С.В.

(Ф.И.О.)

 

Ярославль – 2012 г.

Содержание

  1. Нормативно-правовое обеспечение аудиторской деятельности в Российской Федерации. Основные нормативно-правовые документы………………………3
  2. Получение разъяснений от руководства проверяемого экономического субъекта в ходе аудиторской проверки в соответствие с федеральным стандартом. Общение с руководством экономического субъекта в ходе аудиторской проверки……………………………………………………………….6

Задача………………………………………………………………………………..12

Список литературы………………………………………..………………………..15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Нормативно-правовое обеспечение  аудиторской деятельности в Российской  Федерации. Основные нормативно-правовые  документы.

 Основные нормативно-правовые документы.

Аудиторская организация, аудитор  при проверке общих документов организации  обязана руководствоваться следующими основными документами:

  1. Гражданский кодекс РФ (далее ГК РФ), чч. 1, 2 и 3.
  2. Налоговый кодекс РФ (далее НК РФ), чч. 1, 2.
  3. Федеральный закон РФ № 307-ФЗ от 30 декабря 2008г. «Об аудиторской деятельности».
  4. Федеральный закон РФ № 128-ФЗ от 8 августа 2001г. «О лицензировании отдельных видов деятельности».
  5. Федеральные правила (стандарты) по аудиторской деятельности в РФ.
  6. Федеральный закон РФ № 129-ФЗ от 21 ноября 1996г. «О бухгалтерском учете».

Аудиторская деятельность в России.

С учетом мировой практики в котором  можно выделить две различные  концепции регулирования аудиторской  деятельности

  1. Получила распространение в странах центральной Европы. В этих странах аудиторская деятельность строго регламентируется административными органами и на которую возлагаются функции государственного контроля за аудиторскую деятельность.
  2. Характерно для Англо язычных стран, что аудиторская деятельность в общем виде саморегулируется. Аудит в этих странах ориентирован на потребности акционеров, инвесторов, кредиторов и др хозяйствующих субъектов.

Аудиторская деятельность в этих странах  регулируется общественными аудиторскими объединениями.

В России система нормативного регулирования аудиторской деятельности имеет следующие четыре уровня:

  • законодательный — главным законодательным актом является № 307 ФЗ от 30.12.08. и № 119 ФЗ от 07.08.07. «Об аудиторской деятельности»
  • нормативный — федеральные стандарты (правила) аудита, которые определяют общие вопросы регулирования аудиторской деятельности, обязательные для всех субъектов рынка, а также устанавливают нормы аудита, обязательные для всех субъектов аудиторской деятельности;
  • методический — внутренние правила (стандарты) саморегулируемых организаций, а также нормативные документы министерств и ведомств, которые упорядочивают специфические особенности аудита по видам (общий, страховой, банковский, аудит инвестиционных институтов);
  • внутрифирменный — внутренние стандарты аудиторской деятельности, которые разрабатывают аудиторские организации и индивидуальные аудиторы на базе федеральных правил (стандартов) и практики аудита.

В соответствии с 307 ФЗ от 30.12.2008. уполномоченный федеральный орган исполнительной власти определяется правительством РФ. Основными функциями государственного регулирования аудиторской деятельности являются:

  • выработка государственной политики в сфере аудиторской деятельности;
  • нормативно-правовое регулирование, в том числе утверждение федеральных стандартов, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, а также принятие в пределах своей компетенции иных нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность в РФ;
  • ведение государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов, а также контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций;
  • анализ состояния рынка аудиторских услуг в РФ;
  • иные предусмотренные настоящим Федеральным законом функции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Получение разъяснений  от руководства проверяемого  экономического субъекта в ходе  аудиторской проверки в соответствие  с федеральным стандартом. Общение  с руководством экономического  субъекта в ходе аудиторской  проверки.

Получение разъяснений  от руководства проверяемого экономического субъекта в ходе аудиторской проверки в соответствие с федеральным  стандартом.

Аудитор в определенных случаях  должен получить от руководства экономического субъекта разъяснения, необходимые  ему для достижения целей его  работы. Необходимый объем информации, а также перечень случаев, в которых  необходимо получение таких разъяснений, определяются аудитором самостоятельно.

Разъяснения, получаемые аудитором  от руководства проверяемого экономического субъекта, могут быть запрошены на этапе предварительного планирования аудита, на этапе подготовки общего плана и программы аудита, непосредственно  на этапе проверки - в ходе выполнения аудиторских процедур по существу и  тестирования средств контроля, на этапе завершения аудита и подготовки аудиторского заключения.

На разных этапах проведения проверки аудитору следует получать разъяснения  от руководства проверяемого экономического субъекта в следующих целях:

а) на этапе предварительного планирования аудита эти разъяснения могут  быть использованы для подтверждения  допущения непрерывности деятельности предприятия, а также для первичной  оценки надежности систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля экономического субъекта;

б) на этапе подготовки общего плана  и программы аудита такие разъяснения  могут способствовать пониманию  деятельности экономического субъекта и особенностей его системы внутреннего  контроля, а также получению оценок аудиторских рисков;

в) на этапе тестирования средств  контроля и выполнения аудиторских  процедур по существу такие разъяснения  могут подтвердить или опровергнуть сделанные аудитором выводы о  надежности отдельных средств контроля, а также предоставить аудиторские  доказательства в тех случаях, когда  такие доказательства сложно или  невозможно получить иными способами;

г) на этапе завершения аудита и  составления аудиторского заключения такие разъяснения могут служить  источником свидетельств о наличии  существенных искажений бухгалтерской  отчетности, а также свидетельств о возможном существовании неопределенных обязательств.

При этом аудитору следует иметь  в виду, что руководство проверяемого экономического субъекта не вправе ограничивать круг вопросов, подлежащих аудиту.

Порядок обращения аудитора к руководству  может быть оговорен при заключении договора на аудиторскую проверку, а также в письме - обязательстве. В случае если такой порядок не оговорен, аудитор вправе сам определить способ обращения к руководству  экономического субъекта в зависимости  от степени важности, объема и содержания требуемой информации. Таковыми могут  быть как устное, так и письменное обращение непосредственно к  руководителю или представителям руководства  проверяемого экономического субъекта, как для получения информации от них самих, так и для содействия их в обращении аудитора непосредственно  к руководителям низовых подразделений проверяемого экономического субъекта.

При любой форме обращения аудитор  должен по возможности точно и  конкретно сформулировать перечень необходимых сведений, которые он предполагает получить или подтвердить, а также может снабдить свой запрос пояснениями, которые сочтет необходимыми.

Аудитор должен убедиться, что его  запрос правильно понят. Свидетельством тому может служить уточнение  вопроса в устной беседе, а также  анализ полученного ответа.

При получении разъяснений аудитор  должен быть готов уточнить отдельные  стороны ответа для того, чтобы  иметь достаточную уверенность  в том, что предоставленные ему  разъяснения поняты и истолкованы  им правильно. Форма обращения аудитора за уточнением может быть устной или  письменной и выбирается самим аудитором.

Отказ руководства экономического субъекта предоставить информацию по запросу аудитора может непосредственным образом повлиять на возможность  аудитора сформировать свое мнение. Аудитору следует оценить степень влияния  отказа руководства проверяемого экономического субъекта в даче разъяснений по конкретному  вопросу на выводы, которые он сделает  по результатам аудита. В существенных случаях отказ руководства проверяемого экономического субъекта в предоставлении сведений по запросу аудитора либо неполное предоставление таких сведений должно расцениваться аудитором  как ограничение объема аудита и  как фактор, который может привести к подготовке аудиторского заключения, отличного от безусловно положительного.

     Общение с руководством экономического субъекта в ходе аудиторской проверки.

Общение с руководством экономического субъекта может осуществляться как  в устной форме во время посещения  аудиторами экономического субъекта, так и в письменной форме путем  направления аудиторской организацией запросов и других материалов на имя  руководства экономического субъекта.

При общении с руководством экономического субъекта аудиторская организация  должна рассматривать полученную информацию с точки зрения ее уместности, надежности и достаточности, а также полномочий и компетентности лица, ее предоставившего.

Все существенные вопросы общения  с руководством экономического субъекта и полученные от него разъяснения  должны быть отражены в рабочей документации проверки.

Целью общения с руководством экономического субъекта до начала аудита являются оценка возможности проведения аудита и  заключение договора на оказание аудиторских  и / или сопутствующих аудиту услуг. Общение с руководством экономического субъекта до начала аудита включает общение  на стадии предварительного планирования аудита и общение на стадии переговоров.

На стадии переговоров с руководством экономического субъекта должны быть определены и согласованы существенные условия предстоящего договора. Аудиторской  организации рекомендуется разработать  с учетом требований законодательства типовые договоры на оказание аудиторских  и / или сопутствующих аудиту услуг, которые должны применяться на постоянной основе.

Целью общения с руководством экономического субъекта во время аудита являются оптимизация аудиторских процедур и обеспечение достижения целей  аудита с максимально возможной  эффективностью. Во время аудита с руководством экономического субъекта могут обсуждаться вопросы:

а) планирования аудита;

б) получения аудиторских доказательств;

в) оценки аудиторского риска и  уровня существенности;

г) изучения и оценки систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля;

д) использования работы экспертов;

е) организационные вопросы, связанные  с проведением аудита;

ж) другие вопросы, связанные с подготовкой  и проведением аудита.

Целью общения с руководством экономического субъекта на заключительной стадии аудита являются обсуждение выявленных в ходе аудита проблем и согласование предлагаемых аудиторской организацией поправок к бухгалтерской отчетности экономического субъекта. На заключительной стадии аудита с руководством экономического субъекта могут обсуждаться:

а) проблемы, с которыми столкнулась  аудиторская организация в ходе аудита;

б) вопросы ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской  отчетности, по которым у экономического субъекта и аудиторской организации  возникли разногласия;

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету и аудиту"