Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2014 в 20:16, контрольная работа
1. Документирование аудиторской проверки .
2. Расчет с персоналом по оплате труда.
3. Задание №1.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»
РОССИЙСКАЯ ОТКРЫТАЯ АКАДЕМИЯ ТРАНСПОРТА
______________________________
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине:
«Аудит»
Москва
План
Под термином «документация» понимаются рабочие документы и материалы, подготавливаемые аудитором и для аудитора либо получаемые и хранимые аудитором в связи с проведением аудита. Рабочие документы могут быть представлены в виде данных, зафиксированных на бумаге, фотопленке, в электронном виде или в другой форме, и используются:
Для фиксирования аудиторских доказательств, получаемых в целях подтверждения мнения аудитора.
Аудитор должен отражать в рабочих документах информацию о планировании аудиторской работы, характере, временных рамках и объеме выполненных аудиторских процедур, их результатах, а также о выводах, сделанных на основе полученных аудиторских доказательств. В рабочих документах должно содержаться обоснование аудитором всех важных моментов, по которым необходимо выразить свое профессиональное суждение.
Объем рабочих документов зависит от профессионального суждения аудитора. Нет необходимости документировать каждый вопрос, рассматриваемый аудитором.
Достаточность объема рабочей документации определяется руководителем проверки, при этом основными критериями являются наличие документов, подтверждающих выполнение аудиторских тестов по существу в соответствии с утвержденными программами аудита, соблюдение принципа целенаправленной проверки, обеспечение возможности сквозного прослеживания (по методу перекрестных ссылок) правильности (ошибочности) формирования отчетных данных.
Форма и содержание рабочих документов определяются такими факторами, как:
Рабочие документы должны быть составлены и систематизированы таким образом, чтобы отвечать обстоятельствам каждой конкретной аудиторской проверки и потребностям аудитора в ходе ее проведения. В целях повышения эффективности подготовки и проверки рабочих документов в аудиторской организации целесообразно разработать типовые формы документации (например, стандартную структуру аудиторского файла (папки) рабочих документов, бланки, вопросники, типовые письма и обращения и т. п.). Такая стандартизация документирования способна облегчить порученную работу подчиненным и одновременно позволит контролировать результаты выполняемой ими работы.
Недопустимо включать в состав рабочей документации копии первичных документов, оформленных надлежащим образом, не содержащих ошибок и соответствующих хозяйственным операциям, описываемым этими первичными документами. Вместо копий таких документов допустимо составление сводной таблицы с указанием перечня проверенных операций и проставлением отметки о наличии и правильности соответствующих первичных документов.
Рабочая документация должна содержать информацию обо всех проверенных документах, операциях, фактах, а не только о тех, по которым делаются замечания.
По каждому клиенту аудиторская фирма заполняет постоянную и ежегодную (текущую) папку.
В постоянной папке размещается постоянная и мало меняющаяся информация о клиенте, например:
В ежегодной (текущей) папке размещаются текущие рабочие документы аудиторской проверки по итогам каждого конкретного финансового года. На каждый год по каждой проверяемой организации заводится отдельная текущая папка или (в случае значительного объема документации) комплект папок.
Для небольших предприятий-клиентов, а также для выполнения одноразовых заданий допускается размещение постоянной и переменной информации о клиенте в одной и той же папке.
Аудитору необходимо установить надлежащие процедуры для обеспечения конфиденциальности, сохранности рабочих документов, а также для их хранения в течение достаточного периода времени, исходя из особенностей деятельности аудитора, а также законодательных и профессиональных требований, но не менее пяти лет.
Рабочие документы являются собственностью аудитора, хотя часть документов или выдержки из них могут быть предоставлены аудируемому лицу по усмотрению аудитора, они не могут служить заменой бухгалтерских записей аудируемого лица
.
Расчеты с персоналом по оплате труда:
1. аудиторские доказательства (проводимые аудитором процедуры), используемые при проведении аудита участка учета;
2. типичные ошибки, выявляемые при проверке определенного участка учета.
Целью аудита расчетов с персоналом является проверка соблюдения действующего законодательства о труде, правильности начисления заработной платы и удержаний из нее, документального оформления и отражения в учете всех видов расчетов между предприятием и его работниками.
Источниками информации для проверки расчетов с персоналом являются: штатное расписание, положения, приказы, распоряжения, контракты, договоры гражданско-правового характера, табеля учета использования рабочего времени и учета заработной платы, наряды, путевые листы, листки временной нетрудоспособности, исполнительные листы, расчетно-платежные, расчетные и платежные ведомости, лицевые счета и налоговые карточки работников, авансовые отчеты с приложенными к ним первичными документами, акты инвентаризации имущества, учетные регистры (журналы-ордера, ведомости, машинограммы) по счетам 68,69,70,73,76,91,94 и др., Главная книга, бухгалтерская отчетность. Положение об учетной политике предприятия и др.
Задачами аудита расчетов с персоналом являются:
- Подтверждение первоначальной
оценки систем внутреннего
- Подтверждение достоверности
производимых начислений и
- Установление законности и
полноты удержаний из
- Проверка организации
- Проверка правильности
Приступая к проверке расчетов с персоналом по оплате труда и по другим операциям, аудиторы должны выяснить: какие формы и системы оплаты труда применяются на предприятии, имеется ли внутреннее положение об оплате труда работников и коллективный трудовой договор; списочный и среднесписочный состав работников; как организован учет расчетов по оплате труда (состав и квалификация бухгалтеров, обеспеченность нормативными материалами, кто осуществляет контроль за их работой, компьютеризирован ли данный участок учета и др.). На основе полученной информации аудиторы заполняют тесты проверки состояния систем внутреннего контроля и бухгалтерского учета по данному разделу проверки и формулируют мнение в отношении первоначальной оценки эффективности указанных систем.
Достоверность произведенных работником начислений заработной платы и других выплат (премий, материальной помощи, подарков и т.д.) проверяется, как правило, выборочно. Для этого в выборку включаются данные по различным категориям работающих или уволенных сотрудников (руководителей, специалистов, рабочих и др.), по основным видам начислений (удельный вес которых, как правило, превышает 5% от общей суммы заработной платы) и по разным временным периодам (обычно, за один месяц каждого квартала). Проверке подвергаются расчетные и платежные ведомости, лицевые счета сотрудников, а также первичные документы (табели, наряды и др.), на основании которых произведены начисления заработной платы. Особое внимание обращается на правильность их заполнения и соответствие требованиям нормативных документов.
При повременной оплате труда выясняется обоснованность применения тарифных ставок и соблюдения условий контрактов.
При проверке первичных документов устанавливается полнота заполнения всех реквизитов, наличие подписей лиц, ответственных за учет выполненных работ, нет ли в документах подчисток, не оговоренных исправлений.
Следует обратить внимание на правильность оформления и начисления различных выплат работникам.
К ним относятся: выплаты стимулирующего характера (премии, вознаграждения по итогам работы за год и др.), выплаты компенсирующего характера (надбавки и доплаты за работу в ночное время, сверхурочную работу и др.), выплаты за не проработанное время (оплата очередных и дополнительных отпусков, по временной нетрудоспособности и др.) и др. Эти выплаты должны быть подтверждены правильно оформленными первичными документами. Аудиторы осуществляют взаимную сверку показателей, указанных в первичных документах, с показателями, используемыми для расчета конкретных выплат; определяют соответствие произведенных начислений требованиям законодательства и положению об оплате труда, действовавшему на предприятии; выполняют арифметический контроль показателей.
Аудиторы изучают также своевременность и полноту удержания из начисленной заработной платы налога на доходы физических лиц, взносов в пенсионный фонд РФ, задолженности по подотчетным суммам, по возмещению материального ущерба, по исполнительным листам и др.
Удержания по исполнительным листам должны производиться только при наличии этих листов или на основании личного заявления работника.
Далее устанавливается соответствие указанных в учетных регистрах схем корреспонденции счетов по начислению заработной платы и удержаний из нее схемам корреспонденции счетов, предусмотренных Планом счетов. Подтверждается соответствие данных аналитического и синтетического учета по начисленное, выплаченной и депонированной заработной плате. Для этого осуществляется арифметический контроль в разрезе табельных номеров и итоговых записей по расчетным ведомостям показателя «К выдаче», который определяется как разница между показателями «Итого начислено» и «Итого удержано». Сумма невыплаченной в конце месяца заработной платы должна соответствовать кредитовому сальдо по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Аудит»