Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2015 в 23:08, контрольная работа
1. Классификация аудита
2. Аудит расчетов по оплате труда
3. Задача
Рассчитать единый показатель уровня существенности, используя методику, рекомендованную в федеральном правиле (стандарте) аудиторской деятельности № 4 «Существенность в аудите».
Вариант 8
1. Классификация аудита
2. Аудит расчетов по оплате труда
3. Задача
Список используемых источников
1 Классификация аудита
Основная цель аудита - установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности субъектов экономических и соответствия совершенных ими финансовых и операций хозяйственных нормативным актам. Правило (стандарт) деятельности аудиторской в Российской Федерации «Цели и принципы основные, связанные с аудитом бухгалтерской отчетности» определяет цели аудита отчетности бухгалтерской следующим образом: целями аудита бухгалтерской отчетности являются формирование и выражение мнения организации аудиторской о достоверности бухгалтерской отчетности субъекта экономического во всех отношениях существенных.
В ходе аудита отчетности бухгалтерской должны быть получены достаточные и уместные аудиторские доказательства, позволяющие организации аудиторской с степенью достаточной уверенности сделать выводы относительно:
а) соответствия бухгалтерского учета эко субъектаномического документам и требованиям актов нормативных, регулирующих порядок ведения бухгалтерского учета и подготовки отчетности бухгалтерской в Российской Федерации;
б) соответствия бухгалтерской отчетности субъекта экономического тем сведениям, которыми располагает организация аудиторская о деятельности субъекта экономического.
Мнение организации аудиторской о достоверности бухгалтерской отчетности может способствовать повышению отчетности доверия к этой со стороны пользователей, заинтересованных в информации о субъекте экономическом. Вместе с тем пользователи отчетности бухгалтерской не должны трактовать аудиторской организации мнение как полную гарантию будущей жизнеспособности субъекта экономического либо эффективности деятельности его руководства. Аудиторское заключение, содержащее мнение организации аудиторской о степени достоверности отчетности бухгалтерской, не должно восприниматься как аудиторской организации гарантия того, что какие-либо иные (помимо изложенных в аудиторском заключении) обстоятельства, влияющие или повлиять способные на бухгалтерскую отчетность субъекта экономического, отсутствуют.
Цель проверки отчетов финансовых:
достоверности подтверждение отчетов или констатация их недостоверности;
контроль за соблюдением законодательства и документов нормативных, правила регулирующих ведения учета и составления отчетности, методологии оценки активов, обязательств и капитала собственного;
полноты подтверждение, достоверности и точности отражения в учете и отчетности затрат, доходов и результатов финансовых деятельности предприятия за период проверяемый;
выявление резервов использования лучшего собственных основных и оборотных средств, резервов финансовых и заемных средств.
Основная цель аудита финансовых отчетов - оценка объективная достоверности, полноты и точности отражения в отчетности активов, обязательств, средств собственных и результатов финансовых деятельности предприятия за период определенный, проверка соответствия принятой на предприятии учетной политики законодательству действующему и актам нормативным.
Под достоверностью отчетности бухгалтерской понимается такая степень точности отчетности данных, которая позволяет пользователю квалифицированному отчетности информации делать на ее основе правильные выводы о финансовом положении и результатах деятельности организаций аудируемых и принимать обоснованные решения соответствующие.
Основная цель аудита может дополняться договором обусловленными с клиентом выявлением резервов лучшего финансовых ресурсов использования, анализом исчисления налогов правильности, разработкой мероприятий по финансового положения предприятия улучшению, оптимизации затрат и деятельности результатов, доходов и расходов.
В ходе проверки аудиторской устанавливаются правильность баланса составления, отчета о прибылях и убытках, достоверность пояснений к ним.
При этом устанавливают:
все ли активы и пассивы в отчете отражены;
все ли документы в отчете использованы;
насколько методика фактическая оценки имущества отклоняется от принятой при определении политики учетной предприятия.
Отчет о прибылях и убытках проверяет аудитор для установления расчета правильности общей (балансовой) и налогооблагаемой прибыли.
Аудитор проверить должен:
выполнения полноту решений собственников предприятия об изменении объема капитала уставного;
данных тождество синтетического и аналитического учета по счетам актива и баланса пассива;
полноту отражения в отчетности задолженностей дебиторской и кредиторской.
В процессе подготовки заключения аудиторского проверяется:
соблюдение принятой на предприятии политики учетной отражения операций хозяйственных и имущества оценки;
отнесения правильность доходов и расходов к периодам отчетным;
в учете текущих затрат разграничение на производство и вложений капитальных;
тождества обеспечение данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам учета аналитического на первое число каждого месяца.
Для достижения основной цели и заключения предоставления аудитор должен составить мнение по вопросам следующим.
1) приемлемость общая отчетности: соответствует ли отчетность в целом всем требованиям, предъявляемым к ней, и не содержит ли информации противоречивой;
2) обоснованность: основания существуют ли для включения в отчетность там сумм указанных;
3) законченность: включены ли в отчетность все суммы надлежащие; в частности, все ли активы и пассивы компании принадлежат;
4) оценка: все ли статьи оценены правильно и подсчитаны безошибочно;
5) классификация: есть ли относить основания сумму на тот счет, записана на который она;
6) разделение: операции отнесены ли, проводимые незадолго до даты составления баланса или непосредственно после нее, к тому периоду, были в котором произведены;
7) аккуратность:
соответствуют ли суммы
8) раскрытие: занесены все ли статьи в отчетность финансовую и правильно ли в отчетах и приложениях к ним отражены.
Для этих целей реализации аудитор может использовать различные способы необходимой информации накопления.
Аудиторы (аудиторские фирмы) в процессе деятельности своей решают также ряд задач, с оказанием аудиторских услуг связанных:
проверка бухгалтерского учета ведения и составления отчетности, законности операций хозяйственных;
в организации помощь бухгалтерского учета;
в восстановлении помощь и ведении учета, составлении отчетности бухгалтерской (финансовой);
в налоговом помощь планировании и расчете налогов;
по отдельным вопросам консультирование ведения учета и составления отчетности;
оценки экспертные и анализ результатов деятельности хозяйственной;
по широкому кругу финансовых и правовых вопросов консультирование, маркетингу, менеджменту, консультирование технологическое и экологическое и др.;
учредительных документов разработка и др.;
информации о будущих партнерах предоставление;
обслуживание клиентов информационное;
услуги другие.
Осуществляя проверку, аудиторы независимые выполняют две основные функции: высококлассного сборщика функцию и оценщика свидетельств для подтверждения полноты, истинности и точности арифметической представленной в отчете финансовом информации и соответствия проверку расшифровок и оценок в отчете финансовом принципам учета общепринятым. Роль функции оценочной - фактов интерпретации, подтверждающих выводы составителя отчета финансового, и оценки выводов - возросла сильно в последние два десятилетия. Отчасти это явилось следствием совершенствования успешного администрацией своих структур контроля внутреннего, что получение обеспечивает технически достоверной информации. Аудиторы часто считают проверить более целесообразным систему внутреннего контроля, чтобы свидетельства эффективности получить ее организации и работы, нежели проверкам информацию подвергать, выданную этой учета системой. Еще одной причиной акцентов смещения в аудите является количественный рост сделок сложных, сделок нового типа и необходимости способ оценивать их отражения администрацией в отчетности.
Указанные две функции не являются исчерпывающими, аудиторы, поскольку выполняют также консультационную, функции информационную и другие.
Для более понятного определения целей, задач и функций аудита необходимо рассмотреть классификацию аудита, исходя из различных классификационных признаков.
Аудит можно классифицировать в соответствии с выполняемыми функциями на три группы, называемыми также “вариантами” аудита.
Аудит финансовой отчетности представляет собой сбор информации касающейся представленной финансовой отчетности и определение степени достоверности этой информации общепринятым принципам бухгалтерского учета.
Аудит на соответствие требованиям. Предназначен для выявления соблюдения предприятием конкретных правил, норм, законов, инструкций, договорных обязательств, которые оказывают воздействие на операции или отчеты.
Операционный аудит используется для проверки процедур и методов функционирования предприятия, для оценки производительности и эффективности. Его можно эффективно использовать для контроля за выполнением бизнес-планов, смет, различных целевых программ, работой предприятия и др. иногда такой аудит называют аудитом эффективности работы или деятельности администрации.
Аудит можно классифицировать по следующим признакам:
в зависимости от положения аудитора к клиенту, аудит можно разделить на внутренний и внешний.
Под внешним аудитом понимают независимую экспертизу и анализ публикуемой финансовой отчетности хозяйственного субъекта с целью определения ее достоверности, полноты и соответствия законодательству, а также консультированием по учетным, налоговым, финансовым, организационным и другим вопросам.
Внутренний аудит, в отличие от внешнего, осуществляется работниками самого предприятия (самостоятельным структурным подразделением или управлением) и предназначен для внутрихозяйственного контроля финансового состояния, источников затрат, диагностирования системы управления, выявления резервов и обеспечения администрации рекомендациями по повышению эффективности экономики предприятия.
2) с точки зрения эволюции
Подтверждающий аудит. Цель проведения данного вида аудит провести проверку и подтвердить достоверность отчетов.
Системно- ориентированный аудит. Суть данного подхода заключается в экспертизе на основе оценки системы внутреннего контроля. Практика проведения аудита в зарубежных странах показывает, что если система внутреннего контроля работает эффективно, то нет необходимости проводить детальную проверку, потому что аудитор может (в той или иной степени) доверять системе внутреннего контроля в раскрытии ошибок и нарушений.
Аудит, базирующийся на риске. Этот подход состоит в концентрации аудиторской работы в областях с более высоким возможным риском, что значительно упрощает аудит в областях с низким риском.
3) С позиции
требования законодательства
Обязательный аудит-этот вид аудита предусматривается законодательством и предприятие обязано для проверки финансово- хозяйственной деятельности приглашать аудиторов. Обязательный аудит проводится аудиторскими организациями. При проведении обязательного аудита в организациях, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности или собственности субъекта РФ составляет не менее 25%, заключение договоров на оказание аудиторских услуг должно осуществляться по итогам проведения открытого конкурса.
Инициативный (добровольный) аудит, проводится по инициативе собственников предприятия либо других лиц (субъектов), в случаях, когда законодательство прямо не предусматривает обязательность аудита. Характер и масштабы такой проверки зависят от желания клиента.
4) В зависимости от повторяемости аудиторских проверок:
Первоначальный аудит, который осуществляется аудитором или аудиторской фирмой впервые
Повторяющийся аудит, осуществляемый при длительном сотрудничестве с одной аудиторской фирмой.
5) По назначению:
Налоговый аудит – это аудиторская проверка правильности и полноты начисления и уплаты налогов, соблюдения налоговой политики.
Ценовой аудит – это проверка обоснованности установления цены на заказ. Применяется в развитых странах при проверке обоснованности бюджетных ассигнований (например, расходов на оборонный заказ).