Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2015 в 21:31, контрольная работа
Государственные финансы в западных экономических теориях макрорегулирования
Ученые — экономисты и финансисты — сначала долго спорили и откристализовывали само понятие сущности государственных финансов и их общественное назначение (функции), затем была длительная дискуссия о содержании, т.е. объекте, сфере распространения действия системы государственных финансов. Отдельно строились теории государственных доходов (в которых особым вниманием всегда пользовалась важнейшая их сфера — налогообложение), государственных расходов, бюджета и государственного кредита, финансового контроля.
Но какой бы конкретный принцип не был положен в основу относительного равенства налоговых обязательств, «демократическое» налогообложение предусматривает: 1)равенство по горизонтали(непосредственное равенство обязательств для всех лиц, находящихся в одинаковом положении с точки зрения принятого принципа) и 2)равенство по вертикали (соответствие дифференциации налоговых обязательств различиям в их положении). Оба эти принципа, по сути, выражают идею запрета на дискриминацию в налогообложении. После выбора принципов налогообложения в целом и расчета необходимой суммы, следует сформировать общую структуру системы, т.е. выбрать конкретные виды и рассчитать ставки. Делать это нужно на базе анализа воздействия налогов на рыночное поведение производителей и потребителей, так как только он позволяет выявить искажающее влияние налогов и, правильно подбирая их характеристики, добиваться относительного уменьшения нежелательных искажений (подразумевают негативное влияние на эффективность). Авторы теории экономики общественного сектора очень большое внимание уделяют обеспечению возможности общественного контроля за формированием и результатами действия налоговой системы. Эксплуатация неведения налогоплательщиков со стороны государства (отдельных групп специальных интересов) ничуть не более отвечает принципам современной рыночной экономики, чем всякое иное злоупотребление информационной асимметрией.
(Вариант 6)
(Вариант 4)
Задание 4
Определите состав и структуру расходов Федерального фонда обязательного медицинского страхования РФ на текущий год (2010)
Наименование расходов |
тыс. руб. |
% |
1. Решение общегосударственных в том числе: |
2 887 819,3 |
2,605 |
Международные отношения и международное сотрудничество |
348,3 |
|
Другие общегосударственные вопросы |
2 887 471,0 |
|
2. Образование в том числе: |
11 541,6 |
0,01 |
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации |
11 541,6 |
|
3. Культура, кинематография и средства массовой информации в том числе: |
11 794,8 |
0,011 |
Другие вопросы в области культуры, кинематографии, средств массовой информации |
11 794,8 |
|
4. Здравоохранение, физическая культура и спорт в том числе: |
14 000,0 |
0,012 |
Прикладный научные исследования в области здравоохранения, физической культуры и спорта |
14 000,0 |
|
5. Социальная политика в том числе: |
5 000,0 |
0,005 |
Социальное обеспечение населения |
5 000,0 |
|
6. Межбюджетные трансферты в том числе: |
107 921 064,3 |
97,357 |
Дотации территориальным фондам обязательного медицинского страхования на выполнение территориальных программ в рамках базовой программы |
85 687 064,3 |
(77,299) |
Проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
734 000,0 |
(0,663) |
Проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан |
4 000 000,0 |
(3,608) |
Оплата медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, а также диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни |
17 500 000,0 |
(15,787) |
Всего расходов |
110 851 220 |
100 |
Примечание: данные взяты из приложения 1.
Дата окончания выполнения работы Подпись студента
_____________________ ________
Приложение 1