Контрольная работа по "Коммерческий банк"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 17:14, контрольная работа

Описание работы

1. ОАО "АБ "ПУШКИНО" предлагает оформить кредитные и расчетные (дебетовые) карты основных международных платежных систем - Visa и MasterCard.

Файлы: 1 файл

1 вопр.docx

— 39.10 Кб (Скачать файл)

- управление кредитования, собирает и обобщает информацию  о выданных кредитах в целом  по территориальному банку, готовит  представление и осуществляет  выдачу кредитов по решению  Кредитного комитета, контролирует  использование и возврат кредитов;

- контрольно-ревизионное  управление, осуществляет внутренний  контроль за деятельностью других подразделений банка, путем проведения документарных ревизий;

- юридическое управление, обеспечивает правовое обеспечение  деятельности банка в целом  и каждого отдельного подразделения;

- управление вкладов и  расчетов, проводит аналитическую  работу по сбору, обобщению,  систематизации и координации  работы по обслуживанию клиентов  банка, как юридических, так  и физических лиц;

- управление ценных бумаг  и инвестиций, проводит методологическую  работу по операциям с ценными  бумагами, осуществляет сбор и  анализ информации по осуществляемым  операциям, непосредственно проводит  операции по покупке, продаже,  хранению ценных бумаг;

- валютное управление, собирает, систематизирует и организует  работу по операциям с иностранной  валютой, осуществляет методологическую  работу;

- управление информатики  и автоматизации банковских работ,  проводит работы по обеспечению  средствами связи, автоматизации,  электронно-вычислительной техникой, организует работу по программному  обеспечению и расчетам по  банковским операциям, внедрению  новых технологий и услуг с  использованием средств вычислительной  техники;

- управление безопасности, обеспечивает внутреннюю, информационную  и общую безопасность деятельности  банка;

- управление инкассации  и кассового хозяйства, занимается  сбором, доставкой и сопровождением  денежных средств при перемещении их между различными подразделениями банка и вне банковских подразделений, осуществляет сбор и систематизацию информации о движении денежных средств в целом по банку, ведет методологическую работу;

- управление развития  материально-технической базы;

- управление по работе  с персоналом и организационно-административным  вопросам;

- операционное управление, занимает особое место среди  подразделений территориального  банка, выполняя функции по  предоставлению реальных банковских  услуг юридическим и физическим  лицам, в то же время является  базовым для осуществления функций  большинства ранее рассмотренных  управлений и отработки методологии  проведения банковских операций  в системе Сбербанка

Банк осуществляет следующие  банковские операции:

- привлекает денежные  средства физических и юридических  лиц во вклады (до востребования  и на определенный срок);

- размещает указанные  выше привлеченные средства от  своего имени и за свой счет;

- открывает и ведет  банковские счета физических  и юридических лиц, осуществляет  расчеты по поручению клиентов, в том числе банков-корреспондентов;

- инкассирует денежные  средства, векселя, платежные и  расчетные документы и осуществляет  кассовое обслуживание физических  и юридических лиц;

- покупает и продает  иностранную валюту в наличной  и безналичной формах;

- привлекает во вклады  и размещает драгоценные металлы;

- выдает банковские гарантии;

- осуществляет переводы  денежных средств по поручениям  физических лиц без открытия  банковских счетов (за исключением  почтовых переводов).

Банк помимо перечисленных  выше банковских операций осуществляет следующие сделки:

- выдает поручительства  за третьих лиц, предусматривающие  исполнение обязательств в денежной  форме;

- приобретает права требования  от третьих лиц исполнения  обязательств в денежной форме;

- осуществляет доверительное  управление денежными средствами  и иным имуществом по договору  с физическими и юридическими  лицами;

- осуществляет операции  с драгоценными металлами и  драгоценными камнями в соответствии  с законодательством Российской  Федерации;

- предоставляет в аренду  физическим и юридическим лицам  специальные помещения или находящиеся  в них сейфы для хранения  документов и ценностей;

- осуществляет лизинговые  операции;

- оказывает брокерские, консультационные  и информационные услуги.

Банк вправе осуществлять иные сделки в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

Банк вправе осуществлять обслуживание экспортно-импортных  операций клиентов с применением  различных финансовых инструментов, принятых в международной банковской практике.

Банк осуществляет валютный контроль за операциями клиентов – физических и юридических лиц.

Банк вправе эмитировать  и обслуживать пластиковые карточки международных и российских платежных  систем. Все перечисленные банковские операции и сделки осуществляются в  рублях и в иностранной валюте. Банк вправе осуществлять выпуск, покупку, продажу, учет, хранение и иные операции с ценными бумагами, выполняющими функции платежного документа, с ценными бумагами, подтверждающими привлечение денежных средств во вклады и на банковские счета, с иными ценными бумагами, а также вправе осуществлять доверительное управление указанными ценными бумагами по договору с юридическими и физическими лицами. Банк имеет право осуществлять профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг в соответствии с федеральными законами.

В пределах своей компетенции  Банк обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну.

2. Положение предприятия  на соответствующих рынках выпускаемой  продукции, товаров, выполняемых  работ, оказываемых услуг

День работника Сбербанка  России отмечается с 1998 года. Дата 12 ноября выбрана не случайно: 30 октября (12 ноября по новому стилю) 1841 года император Николай I издал Указ об учреждении в России сберегательных касс «для доставления чрез то недостаточным всякого рода людям средств к сбережению верным и выгодным способом и для приема небольших сумм на сохранение с приращением процентов».

Первые банковские операции восходят к временам древних мировых  цивилизаций. Но банки в современном  понимании довольно молоды. А российская банковская система складывалась по образцам европейским и следовала  за ними. Сегодня крупнейшие банки  страны — полноправные игроки на мировой  арене. И первым в мировые рейтинги попал Сбербанк России.

Созданный в 1841 году в целях  воспитательных и благотворительных  он быстро стал одним из основных элементов  финансовой системы страны. Сбербанк России много раз видоизменялся  организационно, структурно, но суть остается — универсальность, разветвленная  филиальная сеть, постоянное расширение числа операций, введение новых услуг  и форматов обслуживания.

Сберегательный Банк Российской Федерации — старейший банк страны и единственный банк, сохранивший  свою структуру после распада  СССР. Новые экономические реалии, рыночные реформы начала 90-х годов  требовали серьезных изменений  в работе Банка, быстрого реагирования на изменяющуюся ситуацию. Главными задачами первых лет деятельности в новых  условиях стали задачи сохранения целостности системы Банка, удержания позиций на рынке розничных банковских услуг и вкладов населения, создания материально-технической базы, обеспечивающей необходимые условия для обслуживания клиентов. Решение этих задач стало возможным благодаря жесткой централизации структуры управления Банком.

К 1996 году период гиперинфляции  закончился, и экономическая ситуация в стране существенно изменилась. Основная задача Банком была решена: система  Сбербанка России устояла и сохранила  основу. Банк сформировал стабильную ресурсную базу, нарастил потенциал  отделений и филиалов. Перед Банком встала задача эффективного управления привлекаемыми ресурсами. Принятая в 1996 году собранием акционеров Концепция  развития Сбербанка России до 2000 года была нацелена на трансформацию в  универсальный коммерческий банк, в  частности, через развитие банковского  обслуживания корпоративных клиентов с сохранением специализации  и лидерства на рынке розничных  услуг. Концепция подчеркивала приоритетность участия Банка в решении актуальных и сегодня общенациональных задач  оздоровления денежно-кредитных отношений, развития отечественной экономики, участия в крупных государственных  проектах, имеющих важное социальное значение.

Достигнутые Сбербанком за этот период результаты показывают, что  поставленная цель выполнена и создана  необходимая основа для дальнейшего  развития. Несмотря на крайне неблагоприятные  условия, в которых осуществлялась реализация Концепции (2 финансовых кризиса, кризис банковской системы, уровень инфляции за 4 года - около 240%), Сбербанк стабильно работает, динамично развивается и сохраняет за собой статус крупнейшего коммерческого банка страны.

Экономические результаты, достигнутые Россией в 1999 году и  в первые месяцы 2000 года, внушают  значительный оптимизм: впервые за годы реформ заметно вырос ВВП, компенсирован  спад промышленного производства 1998 года, выпуск промышленной продукции  превышает докризисный уровень. Положительные тенденции в экономике  создают основу для расширения банковских операций, позволяют Сбербанку России более эффективно использовать накопленную  ресурсную базу, расширяют сферу  возможных инвестиций, повышают потребность  клиентов в получении качественных банковских услуг.

Задача новой концепции  развития Сбербанка России до 2010 года – «выйти на качественно новый  уровень обслуживания клиентов, сохранить  позиции современного первоклассного конкурентоспособного крупнейшего  банка Восточной Европы. Это предполагает создание системы, устойчивой к возможным экономии

ческим потрясениям в России и за рубежом, путем оптимального распределения пропорций между тремя основными направлениями деятельности — работой с физическими лицами, юридическими лицами и государством».

Сбербанк является юридическим  лицом со всеми присущими юридическому лицу характеристиками. Сбербанк РФ является соучредителем или участвует  своим капиталом в деятельности более 100 коммерческих банков, страховых  и финансовых компаний, торговых домов, инвестиционных фондов. Сбербанк имеет  генеральную лицензию на совершение международных кредитно-расчетных  и валютных операций, являясь уполномоченным банком.

Основной целью деятельности Банка является привлечение денежных средств от физических и юридических  лиц, осуществление кредитно-расчетных  и иных банковских операций и сделок с физическими и юридическими лицами для получения прибыли.

«Миссия Банка — обеспечивать потребность каждого клиента, в  том числе частного, корпоративного и государственного, на всей территории России в банковских услугах высокого качества и надёжности, обеспечивая  устойчивое функционирование российской банковской системы, сбережение вкладов  населения и их инвестирование в  реальный сектор, содействуя развитию экономики России.

Лозунг Банка — быть “домашним” для частного вкладчика, респектабельным в глазах корпоративного клиента, опорой и помощником для  государства, признанным авторитетом  на международном уровне».

Стратегическая цель Банка  — выйти на качественно новый  уровень обслуживания клиентов, сохранить  позиции современного первоклассного конкурентоспособного крупнейшего  банка Восточной Европы. Это предполагает создание системы, устойчивой к возможным  экономическим потрясениям в  России и за рубежом, путем оптимального распределения пропорций между  тремя основными направлениями  деятельности — работой с физическими  лицами, юридическими лицами и государством.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

- Внедрить новую идеологию  работы с клиентом, основанную  на сочетании стандартных технологий  с индивидуальным подходом к  каждому клиенту. Обеспечить внедрение  эффективных методов работы с  клиентами и повышение качества  их обслуживания.

- Сохранить лидирующую  роль на розничном рынке страны. Увеличить долю на рынке кредитования  населения до 30%, при этом объемы  кредитования физических лиц  должны вырасти не менее чем  в 2 раза.

- Усилить работу с корпоративными  клиентами. Привлечь в Банк  и закрепить на долгосрочную  перспективу максимальное количество  первоклассных клиентов. Увеличить  удельный вес средств корпоративных  клиентов в привлеченных средствах  до 25%, долю кредитов и долговых  обязательств корпоративных клиентов  в активах нетто до 45%.

- Обеспечить максимальную  помощь государству в реализации  государственных инвестиционных  программ и программ поддержки  отечественного экспорта.

- Опираясь на широкую  клиентскую базу, обеспечить сбалансированное  состояние структуры активов  и пассивов, внедрить современные  методы управления ими. Диверсифицировать  ресурсную базу Банка, в том  числе используя внешнее фондирование.

- Повысить удельный вес  непроцентных доходов в структуре  общих доходов Банка за счет  развития услуг, предоставляемых  клиентам. Обеспечить долю комиссионных  доходов в чистом операционном  доходе не менее 15%.

- Достигнуть роста капитала, позволяющего расширить инвестиции  Банка в экономику России. Обеспечить  отношение прибыли к капиталу  не менее 20%.

- Внедрить в Банке полнофункциональную  систему управления рисками.

Информация о работе Контрольная работа по "Коммерческий банк"