Контрольная работа по "Контроль и ревизия"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 21:04, контрольная работа

Описание работы

Принципы организации финансового контроля: гласность, конфиденциальность и экономическая эффективность………………….3
Ревизия основных средств………………………………………………….7
Задание 3.

На основе приведенных данных
1. Оцените ситуацию, сделайте выводы со ссылкой на нормативные документы;
2. Предложите пути исправления фактов выявленных нарушений в дальнейшем.
9, 10
Организацией оплачена подписка на печатные издания нормативно-технического характера на первое полугодие следующего года на сумму 8 тыс. руб. В учете записи отнесены в полной сумме на себестоимость продукции в момент оплаты счета.

Содержание работы

Принципы организации финансового контроля: гласность, конфиденциальность и экономическая эффективность………………….3
Ревизия основных средств………………………………………………….7
Задача ………………………………………………………………………..12
Список литературы…………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

Контр. раб. Контроль и ревизия.docx

— 67.68 Кб (Скачать файл)

Контрольная работа


 

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  «МЕЖДУНАРОДНАЯ  АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА  И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (МУБиНТ)

 

Кафедра Бухгалтерский учет, анализ и  аудит

 

 

                                      

по дисциплине: Контроль и ревизия

 

 

Вариант № 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

               Стр.

  1. Принципы организации финансового контроля: гласность, конфиденциальность и экономическая эффективность………………….3
  2. Ревизия основных средств………………………………………………….7
  3. Задача ………………………………………………………………………..12

        Список литературы…………………………………………………………….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Принципы организации финансового контроля: гласность, конфиденциальность и экономическая эффективность

   Финансовый контроль – законодательно регламентированная деятельность специально созданных учреждений контроля и контролеров (аудиторов) за соблюдением финансового законодательства и финансовой дисциплины всех экономических субъектов, а также целесообразностью и эффективностью их финансовых операций.1  

   В основе международных правил финансового контроля лежит система следующих принципов, которые являются основными правилами для контрольной деятельности в целом:

  • Принцип гласности. Принцип гласности состоит в том, что результаты финансового контроля должны быть общедоступны. Доступность обеспечивается обычно двумя способами:

1) представлением итоговых и  текущих отчетов контрольных  органов в вышестоящие органы;

2) публикацией результатов ревизий и проверок в открытой печати.2

  • Принцип конфиденциальности. Данный принцип означает закрепление в действующем законодательстве (ст. 8 Закона об аудите) конфиденциальной информации, составляющей финансовую тайну, право владельца на сохранение в тайне от кого бы то ни было и неразглашение таких сведений; обязанность аудиторов, в том числе индивидуальных аудиторов, аудиторских организаций, уполномоченного федерального органа исполнительной власти в полной мере обеспечить сохранность сведений, составляющих финансовую тайну, а также ответственность за их разглашение. Принцип конфиденциальности должен соблюдаться неукоснительно, невзирая на то, что разглашение или распространение информации об экономическом субъекте не может нанести ему, материального или иного ущерба. Соблюдение принципа конфиденциальности обязательно независимо от продолжения или прекращения отношений с клиентом и не имеет ограничений по времени. Несоблюдение индивидуальным принципа конфиденциальности является нарушением не только договорных отношений с клиентом, но и действующего законодательства и влечет применение к ним соответствующих мер ответственности, предусмотренных гражданским, административным, уголовным законодательством.3
  • Принцип экономической эффективности.  Принцип         эффективности

контроля проявляет в своевременности  и полноте выявления существующих отклонений в финансово-хозяйственной  деятельности субъектов контроля, причин и лиц, виновных в их совершении, а также в исправлении отрицательных  результатов и возмещения нанесенного  материального ущерба. Таким образом, конечный результат, т. е. совокупность объективных последствий финансового контроля, - это главный критерий определения его эффективности. Получение данных о таком результате требует знания конкретного содержания деятельности контролирующего органа, реакции на его действия субъекта контроля, изменений, происходящих под влиянием контроля в управленческой деятельности. Невозможно судить об итогах контроля без выявления практических результатов, которые он оказал на содержание деятельности проверяемого субъекта или должностного лица. Если контрольный орган обнаружил какие-то недостатки или нарушения, выяснил, кто в них персонально виноват, он обязан не только принять меры к виновным, но, прежде всего, указать пути и способы улучшения работы, как и кто должен устранить выявленные недостатки или нарушения, установить для этого определенный срок, а затем проверить исполнение.

    Однако результаты финансового контроля будут неточными, если не учитывать сопровождающие проведение контроля затраты: длительность проверок, число участвующих в проверках лиц, различного рода расходы (на транспорт, командировки) при выезде на место и т. п. Затраты на проведение контроля могут быть большими или меньшими и должны соизмеряться с его результатами. Степень эффективности контроля тем выше, чем меньше усилий и средств затрачивается на достижение положительного результата. В этой связи одним из критериев эффективности финансового контроля является его экономичность.4

   Понятие эффективности финансового контроля тесно связано с понятием его результативности, поскольку результативность является ее главным критерием.

От критерия результативности неотделим  критерий действенности финансового  контроля, который отражает то положительное  влияние, которое финансовый контроль оказывает на содержание деятельности проверяемого органа или лица, ее качество, умение контролирующего выправить  положение: обеспечить своевременное  и полное выполнение подконтрольным субъектом своих рекомендаций, указаний и предложений, а при необходимости добиться их выполнения, используя предоставленные законодательством полномочия.5

    Следовательно, критерием эффективности системы внутреннего контроля служит соблюдение принципов внутреннего контроля организации.

   1. Принцип ответственности.

   2. Принцип сбалансированности (сбалансированность означает, что субъекту нельзя предписывать контрольные функции, не обеспеченные средствами для их выполнения).

   3. Принцип подконтрольности каждого субъекта внутреннего контроля, работающего в организации.

  4. Принцип своевременного сообщения об отклонениях.

   5. Принцип ущемления интересов (необходимо создавать специальные

условия, при которых любые отклонения ставят какого-либо работника или 

подразделение организации в невыгодное положение и побуждают их к  урегулированию проблем).

  6. Принцип интеграции (при решении задач, связанных с контролем, должны

  создаваться надлежащие условия для тесного взаимодействия работников).

  7. Принцип заинтересованности администрации.

  8. Принцип компетентности, добросовестности и честности субъектов,

проявлении контролером высокого уровня знаний при контроле финансово-хозяйственной  деятельности, а также предполагает обязательное пополнение багажа знаний через курсы повышения квалификации, семинары, тренинги, необходимо постоянно  быть в курсе всех последних изменений  в законодательстве, изучать опыт и новые методы контроля, стремиться к повышению профессионализма.

   9. Принцип соответствия (степень сложности системы внутреннего контроля должна соответствовать степени сложности подконтрольной системы).

  10. Принцип постоянства (адекватное постоянное функционирование системы внутреннего контроля позволит вовремя предупреждать о возможности возникновения отклонений).

  11. Принцип приемлемости методологии внутреннего контроля (означает целесообразное распределение контрольных функций, целесообразность программ внутреннего контроля, а также применяемых методов).

  12. Принцип непрерывности развития и совершенствования (со временем даже самые прогрессивные методы управления устаревают).

 13. Принцип приоритетности (абсолютный контроль над обычными незначительными операциями не имеет смысла и будет только отвлекать силы от более важных задач).

 14. Принцип комплексности (нельзя добиться общей эффективности, сосредоточив контроль только над относительно узким кругом объектов).

  15. Принцип согласованности пропускных способностей различных звеньев системы внутреннего контроля.

 16. Принцип оптимальной централизации (динамичность, устойчивость, непрерывность функционирования системы обусловливаются единством и оптимальным уровнем централизации оргструктуры организации).

  17. Принцип единичной ответственности (во избежание безответственности

недопустимо закрепление отдельной  функции за двумя или несколькими  центрами ответственности).

  18. Принцип функциональных потенциальных имитаций (временное выбытие

отдельных субъектов внутреннего  контроля не должно прерывать контрольных

процессов).

  19. Принцип регламента (эффективность функционирования системы внутреннего контроля прямо связана с тем, насколько подчинена регламенту контрольная деятельность в организации).

 20. Принцип разделения обязанностей.

 21. Принцип разрешения и одобрения.

 22. Принцип взаимодействия и координации.6

    Важным аспектом функционирования системы внутреннего контроля является выполнение принципов данной системы, соблюдение которых повысит доверие к ней как внешних пользователей и ревизоров, так и внутренних пользователей данными контроля. Совокупность указанных принципов является основанием эффективности системы внутреннего контроля.

 

    1. Ревизия основных средств

     Ревизия основных средств — проверка законности и правильности осуществления хозяйственных операций с основными средствами хозяйствующего субъекта, их документального оформления и принятия к учёту. Ревизия основных средств может осуществляться в рамках мероприятия финансового контроля (например, документальной ревизии) либо как отдельная проверка.7

     Целью ревизии основных средств является проверка законности и правильности:

  • документального оформления операций поступления, перемещения и выбытия основных средств,
  • определения первоначальной стоимости основных средств,
  • начисления и включения в издержки производства амортизационных отчислений основных средств,
  • определения остаточной стоимости основных средств,
  • отражения на счетах бухгалтерского учёта операций по движению
  • основных средств,
  • состояния, условий хранения, сохранности и эффективности использования основных средств.8

Основной российский нормативный правовой акт, регламентирующий порядок учёта основных средств — положение по бухгалтерскому учёту «Учёт основных средств» (ПБУ 6/01).

Условия, необходимые для принятия к учёту активов как основных средств:

  • Использование для производства или для управленческих нужд организации.
  • Использование в течение длительного времени (не менее 12 месяцев).
  • Не предполагается последующая перепродажа указанного актива.
  • Способность актива приносить доход в будущем.9

В составе основных средств учитываются:

  • здания,
  • сооружения,
  • передаточные устройства,
  • рабочие и силовые машины и оборудование,
  • измерительные и регулирующие приборы и устройства,
  • вычислительная и организационная техника,
  • транспортные средства,
  • инструмент,
  • производственный и хозяйственный инвентарь,
  • рабочий и продуктивный скот,
  • служебные животные,
  • многолетние насаждения,
  • оружие и специальная техника,
  • библиотечный фонд,
  • капитальные вложения в улучшения земель (мелиорация, ирригация,
  • осушение и проч.).10

   Основной целью этапа является проверка принятия основных средств к учёту и формирования их первоначальной стоимости. Правильное определение первоначальной стоимости играет важную роль для последующего правильного начисления амортизации, то есть постепенного переноса расходов по приобретению основного средства на стоимость готовой продукции.

  Проверка операций  по изменению стоимости основных  средств включает:

  1. Изменение стоимости основных средств возможно в результате достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации и технического перевооружения, то есть работ капитального характера, осуществление которых улучшает нормативные показатели функционирования основного средства.
  2. Разделение затрат на расходы текущего характера (включаемые в себестоимость продукции) и капитальные расходы, формирующие восстановительную стоимость основного средства. На этом этапе ревизии основных средств проверяется:

Информация о работе Контрольная работа по "Контроль и ревизия"