Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 17:06, контрольная работа
Аудиторские стандарты - документы, формулирующие единые базовые требования и общие подходы к проведению аудита.
На основе стандартов формируются учебные программы для подготовки аудиторов, а так же единые требования для проведения экзаменов. Аудиторские стандарты являются основанием для доказательства в суде качества проведения аудита и определения меры ответственности аудитора.
Стандарты определяют общий подход к проведению аудита, масштаб проверки, виды отчетов аудитора, вопросы методологии, а так же основные принципы, которым должны следовать все представители этой профессии.
Классификация и особенность основных групп стандартов, включая стандарты получения информации о проверяемых объектах, организации аудита и оформления результатов аудиторских проверок. Источники международных стандартов аудита в Российской федерации и странах СНГ………………………………………………………………3
Понятие «поддержка коллег по профессии» согласно Кодексу этики Международной федерации бухгалтеров………………………………...9
Задача № 1………………………………………………………….…...…11
Список использованной литературы……………………………………
Понятие «Поддержка коллег по профессии» относится к части С кодекса этики МФБ. Наемный бухгалтер (НБ) должен выработать стратегию, направленную на постоянное повышение квалификации своих сотрудников (практические семинары, тренинги и курсы повышения квалификации). НБ должен иметь свое профессиональное суждение, ориентированное на соблюдение законодательства и в любой момент грамотно проконсультировать подчиненных. Профессиональный бухгалтер, в особенности обладающий властными полномочиями в отношении других бухгалтеров, должен придавать должное значение необходимости того, чтобы они вырабатывали и придерживались собственных суждений в бухгалтерских вопросах. Такой профессиональный бухгалтер должен также профессионально подходить к расхождениям во мнениях.
Согласно ст. 13 п. 5 «Отношения с другими профессиональными бухгалтерами и аудиторами говорится: «профессиональный бухгалтер (аудитор) также обязан предпринять разумные действия по поддержанию отношений профессионального бухгалтера (аудитора), обслуживающего клиента, с клиентом и не должен выражать какой-либо критики в адрес его профессиональных услуг, не предоставив последнему возможности представить свои уместные комментарии».
3. Задача № 1
Сопоставьте уровни уверенности (гарантии достоверности):
Уровень уверенности |
Числовое значение |
Абсолютный |
1 |
Высокий (разумная уверенность) |
2 |
Средний (ограниченная уверенность) |
3 |
Уверенность не предоставляется |
4 |
с обеспечивающими их аудиторскими услугами:
Аудиторская услуга |
Уровень уверенности |
Обязательный аудит |
|
Обзорная проверка ретроспективной финансовой информации |
|
Согласованные процедуры в отношении финансовой информации |
Сопоставление обоснуйте.
Решение:
Таблица 1 Сопоставление уровней уверенности с аудиторскими услугами
Аудиторская услуга |
Уровень уверенности |
Обязательный аудит |
2 |
Обзорная проверка ретроспективной финансовой информации |
3 |
Согласованные процедуры в отношении финансовой информации |
4 |
На основании федерального правила (стандарта) №24 «Основные принципы федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, имеющих отношение к услугам, которые могут предоставляться аудиторскими организациями и аудиторами» от 23.09.2002 г. № 696 в аудиторской деятельности уверенность рассматривается как убежденность аудитора в отношении надежности предпосылок составления финансовой (бухгалтерской) отчетности, представленной стороной, составляющей отчетность, и предназначенной для использования предполагаемыми пользователями. Для обеспечения такой уверенности аудитор оценивает доказательства, собранные в результате проведенных процедур, и делает выводы об отсутствии существенных искажений в финансовой (бухгалтерской) отчетности. Степень достигнутой убежденности и, следовательно, уровень уверенности, который может быть предоставлен, определяются на основе результатов выполненных процедур.
При проведении обязательного аудита аудитор обеспечивает разумный, но не абсолютный уровень уверенности в том, что информация, являющаяся предметом аудита, не содержит существенных искажений. В аудиторском заключении это выражается в форме позитивной разумной уверенности.
При проведении обзорной проверки аудитор обеспечивает ограниченный уровень уверенности в том, что информация, подлежащая обзорной проверке, не содержит существенных искажений. В заключении по результатам обзорной проверки это выражается в форме негативной уверенности.
При проведении согласованных процедур аудитор предоставляет только отчет об отмеченных фактах без обеспечения уверенности. Вместо этого представителям хозяйствующего субъекта или пользователям отчета предоставляется возможность самим оценить проведенные процедуры и факты, приведенные в отчете, и сделать собственные выводы по данным работы аудитора.
Список использованной литературы
1. Бычкова С.М., С.Ю. Итыгилова. Международные стандарты аудита: учебное пособие. – М.: ТК Велби, 2009.
2. Жарылгасова Б.Т., Суглобов А.Е. Международные стандарты аудита: учебное пособие. – М.: КноРус, 2009.
3. Кодекс этики профессиональных бухгалтеров и Международные стандарты аудита. – М.: МЦРСБУ, 2002.
4. Панкова С.В. Международные стандарты аудита: Учебное пособие. – М.: Экономистъ, 2008.
5. Подольский В.И., Савин А.А., Сотникова Л.В. Международные и внутрифирменные стандарты аудиторской деятельности: учебное пособие / под ред. проф. В.И. Подольского. – М.: Вузовский учебник, 2006.
6. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности. Постановления правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 696, от 4 июля 2003 г. № 405, от 7 октября 2004 г. № 532, от 16 апреля 2005 г. № 228.
Информация о работе Контрольная работа по «Международные стандарты аудита»